Презентация "Формы повышения педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в образовательном процессе"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Соловьева Ольга Владиславовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_semyoy.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №47 «Лучик» Формы повышения педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в образовательном процессе Подготовила: учитель – логопед Соловьева О. В.

Слайд 2

В соответствии с ФГОС, сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования (раздел I, п.1.4., пп.5). Одной из целей, на решение которых направлен ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (раздел I, п.1.6., пп.9).

Слайд 4

Модель взаимодействия учителя-логопеда с родителями Задачи Цель : создание единого коррекционно-развивающего пространства Формирование у родителей представление об особенностях развития детей с нарушениями речи Освоение родителями эффективных приёмов взаимодействие с детьми с целью преодоления нарушений речи Развитие позиции родитель эксперт по оценке динамики коррекционной работы с детьми

Слайд 5

Механизм и стратегия сотрудничества логопеда и семьи в коррекционном обучении детей с недостатками речи 3. Итоговый этап Развитие умений родителей осознанно проводить коррекционно - воспитательную работу с ребёнком, систематизация материалов 1.Подготовительный этап Формирование ориентировочной коррекционно-педагогической основы совместной деятельности логопеда и семьи 2. Основной этап Последовательное включение педагогов и семьи в процесс коррекционной работы по преодолению недоразвития речи

Слайд 6

Сочетание коллективных , индивидуальных и наглядных форм работы с родителями Согласование коррекционно-воспитательных воздействий на развитие ребёнка с речевой патологией со стороны учителя-логопеда и родителей Установление и последовательное поддержание эмоционально-положительных взаимоотношений участников коррекционного процесса в семье и в условиях деятельности логопункта Обеспечение единства целей , задач и содержания совместной коррекционной работы учителя-логопеда и семьи. Обеспечение параллельности осуществления коррекционного обучения ребёнка и консультативно-методической работы в его семье Пути реализации преодоления трудностей речевого развития в условиях взаимодействия учителя-логопеда и семей детей с недостатками речи

Слайд 7

Традиционные и инновационные формы работы учителя-логопеда по связям с семьей Коллективные индивидуальные Наглядно- информационные Анкетирование Беседа Консультирование Домашние задания Индивидуальные практикумы Буклеты, памятки Родительские собрания Консультации, семинары Совместные с детьми, родителями занятия Игротека для детей и взрослых Участие в ПМПК Видеотека Презентации День открытых дверей Речевой уголок Библиотека компьютерных и гр Папка-передвижка Дневники Экран звукопроизношения К ниги, газеты, журналы по проблеме речевого развития

Слайд 8

Компьютерные ресурсы для занятий «Доктор Айболит» (игры со звуками) ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА «Секреты веселого Язычка» (в помощь родителям)

Слайд 9

Консультативный материал

Слайд 10

т Выводы : Таким образом, логопеды имеют возможность опереться в своей работе на заинтересованных родителей, а родители, в свою очередь овладевают новыми технологиями и инструментарием, необходимыми для эффективной помощи собственным детям в коррекционно-логопедической работе. Использование системы сотрудничества учителя-логопеда и семьи способствует повышению эффективности преодоления недостатков речи у детей, гармоничному развитию личности ребёнка, повышению уровня педагогической компетентности родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей.

Статья об опытно-экспериментальной проектной деятельности в ДОУ.написана: Арсентьева Т.З.Ломовцева Л.Б.Харчевникова Т.М.Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №83 Центрально...

Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей.

Данный материал поможет воспитателем повысить педагогическую компетентность родителей в рамках проектной деятельности....

«Стратегия развития социального партнёрства «Детский сад- семья» в процессе создания «открытого учреждения» и повышения педагогической компетентности родителей воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО»

В данном материале представлен опыт работы по развитию партнерских взаимоотношений с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения и формированию единого образовательного пространств...

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Аннотация: в рамках обновленной системы дошкольного образования важное значение имеет такая форма взаимодействия с родителями как Родительский университет. Понимание возможностей и условий использован...