Тема: Работа по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ Д\С 32.
консультация
В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ в обязательной части программы выделяется специальный блок «Взаимодействие с семьями детей», следовательно, и в планировании и в практической деятельности работе с родителями должно уделяться особое внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_s_semyoy.doc | 45 КБ |
opyt_raboty_s_semyoy.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад из опыта работы.
Тема: Работа по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ Д\С 32.
В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ в обязательной части программы выделяется специальный блок «Взаимодействие с семьями детей», следовательно, и в планировании и в практической деятельности работе с родителями должно уделяться особое внимание. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность
Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми государственными требованиями, мы должны сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.
В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия
Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями, через: организацию интересных форм работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.
Мы поставили перед собой цель: вовлечение родителей в участие в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей. И для реализации поставленной цели наметили следующие задачи: - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; - создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей и детей; - способствование творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов); - формирование уважительных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения.
Мы замечали, что не все родители открыто идут на контакт. Не было сплочённости родительского коллектива и не было большой заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в детском саду. Каждый интересовался только тем, как его ребёнок кушал, не обижал ли кто его и уже потом успехами.
Но, в настоящее время по нашим наблюдениям, современные родители стали все больше прислушиваться к воспитателям, специалистам, учитывая их мнение; проявлять интерес к содержанию образовательного процесса, к вопросам детской психологии. А это значит, они хотят знать все о своем ребенке. Это побуждает нас наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и искать новые востребованные формы сотрудничества с родителями.
Для того чтоб наш детский сад стал источником информации о ребенке, развитии детско-родительских отношений, используем различные формы:
1. Работу с родителями начинаем с анкетирования и составления социального паспорта, через анкеты выявляем степень вовлеченности семей в образовательный процесс. Анкеты бывают разные по темам. Отвечая на вопросы, родители пишут о методах воспитания в семье, о стиле общения между взрослыми и детьми, о том, как проводят досуг, какие книги читают детям, и др. Проанализировав ответы, мы делаем выводы о взглядах родителей на воспитание детей. Нам важно знать, над чем работать в течение года, опыт каких семей пригодится. Опыт подсказал, что ключевая форма работы с семьёй - индивидуальная. Беседуя с родителями о ребёнке в вечерний или утренний отрезок времени, рассказывая, о том, как малыш провёл день в саду. Такие беседы – первые шаги к добрым, доверительным отношениям между педагогами и родителями.
2. Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания. Мы тщательно готовимся к ним. С интересом относятся родители к рекомендациям, советам. Родители активно предлагают свою помощь. В конце года на последнем собрании мы награждаем родителей благодарственными письмами и грамотами. Такое внимание воспринимается родителями, как высокая дорогая награда за сотрудничество и творчество.
3.Так же в нашем детском саду активно используется метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников с родным городом. Они собирают информацию об архитектуре, названиях улиц, площадей, делают фотографии и др. Затем представляют свои работы педагогам, на общем мероприятии(собрании). Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов.
4. Очень интересно происходит в нашем учреждении «День открытых дверей» (1 раз в год). В это время у родителей имеется уникальная возможность “прожить” целый день в дошкольном учреждении вместе со своим ребенком. Посмотреть и принять участие в утренней разминке, побывать на занятиях, на прогулке, наблюдать за приёмом пищи, активном пробуждении после дневного сна, поиграть с детьми т. д.
5. Не обходимся мы без помощи родителей в подготовке детских праздников, досугов и развлечений (спортивные, тематические праздники, празднование дней рождения детей и т. д.). Праздники – одна из важнейших форм работы с родителями, их готовят не только педагоги с детьми, но активно участвуют в них и родители ( «Весёлые старты», «День рождения»,, «КВН» различные утренники» и др.). Мы придаем огромное значение данному виду сотрудничества. И, несмотря на занятость, родители откликаются, а со временем сами стремятся к участию в праздниках, поскольку именно в такие моменты они раскрепощаются сами с одной стороны, а с другой – лучше понимают состояние своих же детей, когда те выступают перед ними.
6. Также наши дети с родителями участвуют и в городских мероприятиях. Ежегодно наши дети участвуют в городском мероприятии «Казачок». Были награждены дипломом за 1 место. Родители и здесь нам помогали, поддерживали наши начинания.
В этом году семьи участвовали в городском мероприятии « Кросс Нации», »Веселые старты».
Также ко Дню пожилого человека дети готовят концерт для бабушек и дедушек., делают подарки своими руками. Мы считаем такое мероприятие как одну из форм работы с семьёй.
6. Неоценимую помощь в работе нам оказывает родительский комитет. Он работают согласованно, и является центром инициативы, творчества и организации всех дел. Родители делают фотографии своих экскурсий с детьми , праздников и мы оформляем приемные групп, стенды, альбомы.
7. На протяжении многих лет в нашем учреждении существует такая форма работы с семьей как тематические выставки. Совместные работы детей и родителей оформленные в рамках и украшают наши фойе (темы выставок «Наш любимый город Троицк», «Золотая осень», «Чудесница зима», “Волшебное дерево сказок” и др.). Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность (нарисовать рисунок, сделать аппликацию, вышить нитками). Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга. Поэтому мы считаем, что совместное творчество – еще один путь к выстраиванию отношений воспитателей, родителей и детей.
8. Не остаётся в стороне и театрализованная деятельность. На родительских собраниях дети показывают сказки, читают стишки для своих любимых мам и пап.. Многие родители после спектакля, признались, что они и сами не знали, насколько они талантливы.
9.Наши родители с большим удовольствием активно принимают участие в облагораживании территории ОУ. Так же на прогулочных участках групп нашего детского сада появились новые песочницы с навесными крышами, яркие сказочные персонажи и т.д., и всё это благодаря нашим активным, отзывчивым и трудолюбивым родителям.
Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.
Предварительный просмотр:
Доклад из опыта работы.
Тема: Работа по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ Д\С 32.
В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ в обязательной части программы выделяется специальный блок «Взаимодействие с семьями детей», следовательно, и в планировании и в практической деятельности работе с родителями должно уделяться особое внимание. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность
Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми государственными требованиями, мы должны сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.
В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия
Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями, через: организацию интересных форм работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.
Мы поставили перед собой цель: вовлечение родителей в участие в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей. И для реализации поставленной цели наметили следующие задачи: - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; - создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей и детей; - способствование творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов); - формирование уважительных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения.
Мы замечали, что не все родители открыто идут на контакт. Не было сплочённости родительского коллектива и не было большой заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в детском саду. Каждый интересовался только тем, как его ребёнок кушал, не обижал ли кто его и уже потом успехами.
Но, в настоящее время по нашим наблюдениям, современные родители стали все больше прислушиваться к воспитателям, специалистам, учитывая их мнение; проявлять интерес к содержанию образовательного процесса, к вопросам детской психологии. А это значит, они хотят знать все о своем ребенке. Это побуждает нас наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и искать новые востребованные формы сотрудничества с родителями.
Для того чтоб наш детский сад стал источником информации о ребенке, развитии детско-родительских отношений, используем различные формы:
1. Работу с родителями начинаем с анкетирования и составления социального паспорта, через анкеты выявляем степень вовлеченности семей в образовательный процесс. Анкеты бывают разные по темам. Отвечая на вопросы, родители пишут о методах воспитания в семье, о стиле общения между взрослыми и детьми, о том, как проводят досуг, какие книги читают детям, и др. Проанализировав ответы, мы делаем выводы о взглядах родителей на воспитание детей. Нам важно знать, над чем работать в течение года, опыт каких семей пригодится. Опыт подсказал, что ключевая форма работы с семьёй - индивидуальная. Беседуя с родителями о ребёнке в вечерний или утренний отрезок времени, рассказывая, о том, как малыш провёл день в саду. Такие беседы – первые шаги к добрым, доверительным отношениям между педагогами и родителями.
2. Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания. Мы тщательно готовимся к ним. С интересом относятся родители к рекомендациям, советам. Родители активно предлагают свою помощь. В конце года на последнем собрании мы награждаем родителей благодарственными письмами и грамотами. Такое внимание воспринимается родителями, как высокая дорогая награда за сотрудничество и творчество.
3.Так же в нашем детском саду активно используется метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников с родным городом. Они собирают информацию об архитектуре, названиях улиц, площадей, делают фотографии и др. Затем представляют свои работы педагогам, на общем мероприятии(собрании). Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов.
4. Очень интересно происходит в нашем учреждении «День открытых дверей» (1 раз в год). В это время у родителей имеется уникальная возможность “прожить” целый день в дошкольном учреждении вместе со своим ребенком. Посмотреть и принять участие в утренней разминке, побывать на занятиях, на прогулке, наблюдать за приёмом пищи, активном пробуждении после дневного сна, поиграть с детьми т. д.
5. Не обходимся мы без помощи родителей в подготовке детских праздников, досугов и развлечений (спортивные, тематические праздники, празднование дней рождения детей и т. д.). Праздники – одна из важнейших форм работы с родителями, их готовят не только педагоги с детьми, но активно участвуют в них и родители ( «Весёлые старты», «День рождения»,, «КВН» различные утренники» и др.). Мы придаем огромное значение данному виду сотрудничества. И, несмотря на занятость, родители откликаются, а со временем сами стремятся к участию в праздниках, поскольку именно в такие моменты они раскрепощаются сами с одной стороны, а с другой – лучше понимают состояние своих же детей, когда те выступают перед ними.
6. Также наши дети с родителями участвуют и в городских мероприятиях. Ежегодно наши дети участвуют в городском мероприятии «Казачок». Были награждены дипломом за 1 место. Родители и здесь нам помогали, поддерживали наши начинания.
В этом году семьи участвовали в городском мероприятии « Кросс Нации», »Веселые старты».
Также ко Дню пожилого человека дети готовят концерт для бабушек и дедушек., делают подарки своими руками. Мы считаем такое мероприятие как одну из форм работы с семьёй.
6. Неоценимую помощь в работе нам оказывает родительский комитет. Он работают согласованно, и является центром инициативы, творчества и организации всех дел. Родители делают фотографии своих экскурсий с детьми , праздников и мы оформляем приемные групп, стенды, альбомы.
7. На протяжении многих лет в нашем учреждении существует такая форма работы с семьей как тематические выставки. Совместные работы детей и родителей оформленные в рамках и украшают наши фойе (темы выставок «Наш любимый город Троицк», «Золотая осень», «Чудесница зима», “Волшебное дерево сказок” и др.). Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность (нарисовать рисунок, сделать аппликацию, вышить нитками). Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга. Поэтому мы считаем, что совместное творчество – еще один путь к выстраиванию отношений воспитателей, родителей и детей.
8. Не остаётся в стороне и театрализованная деятельность. На родительских собраниях дети показывают сказки, читают стишки для своих любимых мам и пап.. Многие родители после спектакля, признались, что они и сами не знали, насколько они талантливы.
9.Наши родители с большим удовольствием активно принимают участие в облагораживании территории ОУ. Так же на прогулочных участках групп нашего детского сада появились новые песочницы с навесными крышами, яркие сказочные персонажи и т.д., и всё это благодаря нашим активным, отзывчивым и трудолюбивым родителям.
Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Деятельность воспитателя в привлечении родителей к активному участию в разных мероприятиях.
Наше будущее - это дети, а детский сад и семья - два важных инструмента социализации детей. Мы знаем, что музыка держится на трех китах, вот и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится ...
Приобщение родителей к активному участию жизни группы в ДОУ по средствам эффективных форм работы.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать его и тогда когда мы хотим научить его читать и писать. Да, о...
Спортивное развлечение на свежем воздухе «Спортивная семья»Цель мероприятия – приобщение детей и взрослых к активному образу жизни, принимать непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Задачи: - создать бодрое и радостное наст
Цель мероприятия – приобщение детей и взрослых к активному образу жизни, принимать непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Задачи:- создать бодрое и радо...
Тема: Работа по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ Д\С 32.
В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ в обязательной части программы выделяется специальный блок «Взаимодействие с се...
«Создавать условия для привлечения родителей к активному воспитательному процессу по вопросам оздоровления детей», выступление
Уровень обр. орг., Педагогический совет №4 «Сотрудничество детского сада с семьей по укреплению и сохранению здоровья детей дошкольного возраста». МАДОУ д/с № 22, г. Долгопрудный, 12.03.20...