Консультация для воспитателей "Формы привлечения родителей к участию в праздниках и развлечениях"
консультация
Страничка для воспитателей по организации праздников в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ ДС №80 «Песенка» г.о. Тольятти
ФОРМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
К УЧАСТИЮ В ПРАЗДНИКАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ.
(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)
музыкальный руководитель:
Никитина Е.В
В Толковом словаре русского языка под ред. Д.Н. Ушакова слово «праздник» разъясняется как «день массовых игр, развлечений», «счастливый, радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным, приятным событием». Для педагогического коллектива праздник – это возможность общения в непринуждённой, радостной обстановке с родителями и детьми одновременно. Радость, веселье, торжество праздников надолго сохраняют в душе и взрослые, и дети.
Известно, что добровольное общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно происходит на праздниках. Причина кроется в самой атмосфере этих мероприятий, ни к чему не обязывающей родителей, но наполненной радостью и весельем. Важно, чтобы праздник в детском саду не превращался в своеобразный отчёт перед взрослыми, не становился демонстрацией достижений детей в музыкальном развитии, то есть не служил формой развлечения родителей силами детей и сотрудников.
Значение праздников состоит в том, что в процессе их проведения возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Не секрет, что в настоящее время у большинства людей напряжённая жизнь и постоянный дефицит времени. Общение родителей с детьми в лучшем случае ограничивается воскресной прогулкой, чтением сказки на ночь и назиданиями по разному поводу. В результате своеобразной болезнью века стало отлучение детей от своих мам и пап. Отдавая ребёнку всё, родители в то же время лишают его…себя. Для большинства из них гораздо проще купить малышу дорогой подарок, красивую одежду, вкусную еду, чем поиграть с ним в игру по его выбору, поговорить на интересующую его тему и т. п.
В старой патриархальной семье общение происходило просто и естественно, независимо от желания или нежелания взрослых. Дети росли, помогая в хозяйстве, и совместная хозяйственная деятельность сближала духовно всех членов семьи.
В современной семье духовная близость поколений развивается только в результате целенаправленных усилий взрослых. И никакие подарки не заменят отца-друга, мать, с которой можно поделиться сокровенными и душевными переживаниями, обсудить интересующие вопросы. При этом, несмотря на материальные трудности, которые переживает большинство семей в России, быть другом своего сына или дочери значительно труднее, чем прокормить и одеть их.
Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердце ребёнка любовь и признательность, потребность общаться. К сожалению, многие взрослые не знают об этом, и только с помощью педагогов дошкольного учреждения они начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени. При этом речь идёт не столько о его количестве, сколько о качестве. Можно на отдыхе целый месяц провести со своим ребёнком, но не сблизиться с ним. А бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останется у него на всю жизнь.
Эффективной формой общения детей со своими родителями могут стать традиционные праздники в детском саду, если изменить их организацию и содержание и перевести из разряда развлечений для родителей в средство формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми.
Мы можем использовать праздники не только с целью радостно провести с детьми и взрослыми время, но и как средство повышения педагогической культуры родителей. Для этого необходимо во многом пересмотреть свои взгляды на организацию праздников, их содержание, своё отношение к детям и их родителям. А для этого нам необходимо понять, что на празднике:
- встречаются и общаются дети и их родители;
- проводятся игры, развлечения, которые могут быть использованы родителями в домашней обстановке;
- ребёнок получает социальный опыт общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной атмосфере;
-родители могут увидеть своего ребёнка на фоне других детей, соотнести свои действия с действиями других родителей;
-применяются практические приёмы работы педагога с детьми в той или иной ситуации (инструктаж ребёнка для выполнения задания, разрешение конфликта между детьми, воздействие на гиперактивного ребёнка и т.п.), с которыми могут познакомиться педагоги с небольшим опытом и родители;
-педагоги предоставляют родителям возможность почувствовать очарование детства и получить опыт полноценного взаимодействия со своим ребёнком.
В настоящее время, когда многие семьи испытывают экономические трудности, именно атмосфера праздника может явиться той формой, которая психологически наиболее адекватна сегодняшнему времени. Всегда найдутся родители, которые с удовольствием откликнутся на предложение поучаствовать в детском празднике. Музыкальный руководитель и воспитатель могут обсудить с ними план проведения праздника и развлечения, пригласить на репетиции, поручить исполнять определённые роли, сшить костюм и т. д. Те родители, которые не принимают активного участия в мероприятиях, могут поддерживать своих детей во время праздников и развлечений с помощью предметов из «Весёлого чемоданчика»: «улыбок» и «весёлых сердечек» из бумаги или картона на палочках и т.д. Им можно поручить имитировать стук дождя, грома, маленькими зеркальцами изображать «блеск сокровищ», подыгрывать на музыкальных инструментах и многое другое. Присутствие родителей на мероприятиях, связанных с музыкально-эстетическим воспитанием детей, является для них своеобразной школой, где они, играя, учатся общаться с детьми.
Перечислим основные требования к содержанию праздников, методам и приёмам их организации и проведения:
-Содержание праздников должно включать работу с детьми по вопросам здоровья, воспитания и развития, что позволит сформировать у родителей представление о необходимости всестороннего развития ребёнка.
-Транслировать родителям такое содержание работы с детьми, которое они могут осуществлять в домашних условиях.
-Включать содержание игровых заданий для детей и их родителей.
-Полностью исключить назидания и нравоучения в адрес родителей и соревновательность между детьми и между родителями. Могут использоваться только соревнования двух команд - команды взрослых и команды детей.
-Воспитателям и музыкальным руководителям необходимо: исключить замечания родителям даже в том случае, если они ведут себя по отношению к своему ребёнку неправильно; проявлять терпимость к действиям родителей, сохраняя за ними право на ошибку.
-В работе с детьми и родителями демонстрировать:
профессиональную заинтересованность;
одинаковое искреннее и доброжелательное отношение ко всем присутствующим;
проявлять тактичность в общении с детьми и взрослыми;
заранее продумать стратегию и тактику поведения педагога-ведущего с теми детьми, которые могут на празднике вести себя вызывающе, отказываться участвовать в выполнении общего задания, пении, танцах.
-По окончании каждого праздника проводить коллективные обсуждения. Подробно анализировать трудные случаи, накапливать положительный опыт.
-Чаще хвалить детей и их родителей. Постоянно дарить грамоты, значки за малейшее достижение.
-Деликатно интересоваться мнением родителей о проведённой работе.
Кроме того, очень хотелось бы, чтобы для всех участников праздника (детей, родителей, педагогов) этот день стал бы по-настоящему радостным.
Другие формы работы с родителями:
*Открытые музыкальные занятия.
Можно предложить родителям стать участниками детского оркестра, инсценировок, танцев, исполнить вместе с детьми знакомую им песню или спеть свою любимую песню и т.д.
*Консультации.
Помощь в организации музыкального воспитания ребёнка дома.
*Родительские собрания.
Обсуждение вопросов, связанных, например, с подготовкой к празднику, организацией совместного посещения музыкального спектакля, кукольного театра, циркового представления и т.д.
*Семинары-практикумы.
«Домашний оркестр музыкальных инструментов», «Кукольный театр в семье» и др.
*Домашние задания.
Выполняя его вместе с родителями, дети не только закрепляют навыки, полученные на занятиях. Совместная деятельность улучшает климат в семье, вызывает у родителей естественный интерес к жизни ребёнка в детском саду.
*В «Дневнике достижений» можно помещать фотографии ребёнка, сделанные во время праздников и развлечений.
*В помощь родителям в детском саду можно создать мини-библиотеку популярной методической литературы по вопросам музыкально-эстетического воспитания детей; фонотеку с аудиозаписями музыкальных произведений для детей; видеотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения с участием родителей «Путешествие в зимний лес» (в рамках проектной деятельности с привлечением родителей)
Сценарий развлечения с участием родителей "Путешествие в зимний лес". Развлечение является итоговым мероприятием реализации авторского проекта по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе "Весёлые п...
Из опыта работы: «Семейная Олимпиада» как одна из форм привлечения родителей к участию в жизни ДОУ в формировании у дошкольников потребности быть здоровым.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи дл...
Консультация для воспитателей и родителей потеме: "Этикет проведения праздников в детском саду."
Что такое этикет? Это вежливые слова, правила поведения в различных ситуациях повседневного общени и разных жизненных ситуациях.Как готовиться к празднику и как вести себя на нём всем участникам...
Консультация для молодых педагогов "Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду"
Праздники - это важная составная часть воспитательного процесса. Она воздействует на формирование личности дошкольника....
Консультация для педагогических работников "Формы и методы привлечения родителей к участию в образовательной деятельности"
Консультация для педагогических работников "Формы и методы привлечения родителей к участию в образовательной деятельности"...
«Совместное проведение физкультурных праздников и досугов как одна из форм привлечения родителей к участию в жизни ДОУ и формирование у дошкольников потребности быть здоровым». Из опыта работы.
Описание опыта работы...
Привлечение родителей в участие на утренниках в ДОУ
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных....