Сценарий спортивного развлечения "В мире сказок" (старшие группы)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Мидяшкина Вероника Евгеньевна

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "В мире сказок".

Задачи:

1.Закреплять имеющийся двигательный опыт  у детей  в основных видах движений и спортивных упражнений.

2.Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки.

3.Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.

4.Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "В мире сказок".

Задачи:

1.Закреплять имеющийся двигательный опыт  у детей  в основных видах движений и спортивных упражнений.

2.Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки.

3.Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.

4.Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Содержание:

– Дорогие гости! Приглашаем вас на спортивно-развлекательное мероприятие «В мире сказкок». Желаем хорошего настроения!

Под песню В. Шаинского-Ю. Энтина «В мире много сказок» дети торжественно входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.

Ведущий:

Уважаемые взрослые и дети! Начинаем спортивный праздник. Сегодня эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно  сказочные герои  веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.

Сегодня соревнуются две команды: «Волшебники» и «Сказочники»

Представление команд:

  «Волшебники»

Девиз: «Делай чудеса своими руками

Будешь волшебниками вместе с нами!»

«Сказочники»

Девиз: «Мы едины, мы непобидимы

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем!»

Наши соревнования будет судить строгое но справедливое жюри (представление)

Отгадайте загадку:

Деревянного мальчишку,Шалуна и хвастунишкуС новой азбукой подмышкой -Знают все без исключений.Он любитель приключений.Легкомысленным бывает,Но в беде не унывает.И синьора КарабасаОбхитрить сумел не раз он.Артемон, Пьеро, МальвинаНеразлучны с …                       (Буратино)

Как называется сказка? «Золотой ключик или приключения Буратино».

За победу в эстафете команда получает «золотой ключик». Победит в сказочных соревнованиях та команда, у которой будет больше «золотых ключиков».

А начнем мы с разминки, разминку мы не оцениваем,

Итак!

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись!

Не зевай! Не ленись!

На разминку становись!

Под композицию Алены Стихаревой «Веселая зарядка» дети выполняют ритмические движения.

Ведущий:

Молодцы, команды, вы дружные и быстрые! Думаю, наше сказочное путешествие состоится! Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.

1.Эстафета «Ядро Барона Мюнхаузена»

Ядром у нас будет мяч. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленей. По сигналу участник преодолевает путь до поворотного флажка и обратно. Побеждает та, команда, участники которой вперед закончат эстафету.

– Приготовились! Вперед!

2 Эстафета «Кот в сапогах»

- Итак, внимание на экран! Как называется следующая сказка, с которой у нас будет связана эстафета? («Кот в сапогах»)

– А на кого любит охотится кот?

Необходимо на четвереньках подкрасться к мышке, схватить ее, встать, покланяться зрителям, подбежать к команде, передать следующему участнику шляпу. Жюри оценивает не только скорость, но и артистичность участников!

– Итак, приготовились, начали!

– Ребята, какие вы бодрые, смелые, умелые. В чем же ваш секрет? (В зарядке)

– Итак, песня «Зарядка»

3. Эстафета: «Бабка Ежка и метла».

Ведущий:

Загадка:

Она живет в лесу дремучем

Темном, страшном и колючем.

Костяная есть нога

Это – бабушка…Яга!

Для этой эстафеты нам понадобится две метлы. Надо долететь до избушки, и опираясь на метлу, постучать три раза, сказать хриплым голосом  «тук-тук-тук», вернуться обратно, метлу следующему игроку и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

– приготовились, начали!

4.Эстафета: «Конек-Горбунок»

Ведущий:

Продолжите, ребята:

Сивка-Бурка, вещая коурка…

Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед травою!

Из какой сказки? (ответы детей)

Теперь слушайте задание:

Надо положить на спину большой мяч (это «всадник») и, придерживая мяч за «рожки», прямим галопом проскакать до ориентира и обратно, положить мяч следующему на спину и встать в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

– Приготовились, начали!

5. Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть»

Ведущий:

Еще загадка о трех дружочках

Первый – надутый, большой,

Вторая тощая,  с широкой душой,

А третий от носка до пят

Плетеный лапоть, говорят!

( сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)

Надо провести большой мяч, это у нас пузырь с помощью гимнастической палки …(Это у нас…правильно, соломинка) до лаптя, огибая лапоть, повернуть и катить мяч обратно, передать мяч с палкой следующему и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

– Приготовились, начали!

Предварительное подведение итогов. Слово жюри.

- А родители помогут заработать для своих детей золотые ключики? Итак,

6. Сказочная викторина.

Вопросы Для родителей Команды «Сказочники»

1.Назовите сказку итальянского писателя, где все герои-фрукты  и овощи? (Джанни Родари «Приключение Чиполлино»).

2.Кто из героев русской народной   сказки был хлебобулочным изделием? (колобок).

3.Назовите героиню русской народной сказки , которая была сельскохозяйственным продуктом?(репка).

4.Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо , а несколько лучше»?(змей горыныч).

5.Назовите героиню французской сказки которая занималась таким трудом, как чистила печки и убирала в доме?(золушка).

Вопросы для родителей команды «Волшебники»

6.Назовите героиню французской сказки , которая получила своё прозвище благодаря головному убору?(Красная шапочка).

7.Что за герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали?(кот в сапогах).

8.Какой вид энергии использовала Баба-Яга , летая в ступе?(нечистая сила).

9.Какой сказочный герой посеял деньги , думая что вырастет денежное дерево?(буратино).

10.К семейству каких домашних птиц принадлежала героиня русской народной сказки , которая несла хозяевам изделия из драгоценных металлов?(курочка Ряба).

– А теперь эстафета для родителей. Кто желает от команды «Волшебники» , от команды «Сказочники»?

– Кто был в плену у Бармалея?

Зверюшек кто лечить умеет?

На помощь к нам всегда спешит

Наш добрый доктор…Айболит

7. Эстафета для родителей с кеглями: «Доктор Айболит»

- А теперь эстафета для родителей. Кто желает от команды «Волшебники» , от команды «Сказочники»?

– Кто был в плену у Бармалея?

Зверюшек кто лечить умеет?

На помощь к нам всегда спешит

Наш добрый доктор…Айболит

Ведущий:

В центре зала в больших обручах лежат кегли по количеству детей, это – «градусники», которые должны поставить родители-доктора своим игрокам. Брать нужно по одной кегле, затем бежать за другой и. т. д. Кто быстрее поставит «градусники» и вылечит своих больных игроков, тот принесет очко («золотой ключик») своей команде.

– Приготовились, начали!

9 Конкурс «Повторяй за мной!»

Тише, тише, что за звук. Сказка к нам стучится вдруг. В будний день и в день воскресный без тропинок и дорог поспешает в нашу сказку друг наш давний…..Дети: Колобок!

Колобок будет показывать вам движения, ваша задача – как можно точнее за ним повторять!

– Это был заключительный конкурс. Сейчас мы узнаем, кто же у нас победил.

 Слово жюри.

Ведущий: А сейчас хочу наградить сладкими призами.

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь:

Говорим Вам «До свидания!»

До счастливых новых встреч!

Уход детей и родителей из зала под песню «В мире много сказок». 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «В гости к зверятам».

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:  1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей....

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе.

Спортивное развлечение во 2 младшей группе....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы " Состязания здоровячков"

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Состязания здоровячков»Задачи:Повысить интерес детей к физической культуре. Развивать основные физические качества: силу, ловкость , бы...

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительных групп «Спортивный огород»

РазРазвивать интерес у детей к народным хороводным играм, эстафетам....

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительных групп "Спортивная викторина - "Знатоки спорта"

Спортивная викторина для детей замечательный способ расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре, развивать познавательный интерес у детей к спорту. Этот необычный формат ...