«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
учебно-методический материал по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятияпо формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формирования элементарных математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Геометрических фигур. Для начала надо открыть ворота (ворота прикреплены на доске) Для этого нужно отгадать загадки:
1 .С детства я знакомый твой Каждый угол здесь прямой Все четыре стороны одинаковой длины Вам представиться я рад. А зовут меня... (квадрат).
2.Нет углов у меня И похож на блюдце я На тарелку и на крышку И на круг и колесо (круг)
З.Моя загадка коротка: Три стороны и три угла Кто я ? (треугольник)
- Молодцы. Ваши отгадки - ключ к этим воротам. (Ворота открываются под музыку, там прикреплена картина с изображением улицы, где по одной стороне все дома круглые, а по другой - овальные).
- Давай отправимся по первой улице.
- Как вы думаете, какие жители там живут? (показываю улицу, где все круглое и овальное).
- Правильно, здесь живут круги и овалы.
- Как вы думаете, почему они живут вместе? (он очень похожи)
- Чем похожи эти фигуры? (нет сторон, углов)
- Чем все же отличаются? (овалы вытянутые)
- А сейчас давайте поиграем.
Посмотрите внимательно, чем отличаются дома на одной стороне улицы от домов на другой стороне?
(окошки в домах на одной стороне улицы овальные, на другой стороне -круглые).- Но на этой улице все перепуталось. Давайте наведем порядок, (дети прикрепляют в домах окошки нужной формы)
- Все правильно?
- Сколько овальных окошек с одной стороны?
- Сколько круглых окошек с другой стороны?
- Каких больше?
- Итак, теперь на улице овальной и круглой полный порядок, отправляемся на другую улицу.
( Демонстрирую другую картину с изображением улицы, где все квадратное и прямоугольное.)
- Как вы думаете, какие фигуры тут живут?
- Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны)
- Чем отличаются?
( у квадрата все стороны равны)
- Ребята, посмотрите, у них тоже что-то не так, какой-то непорядок,
(около квадрата и прямоугольника спрятался круг и овал)
- Правильно, здесь лишние фигуры, они из другой улицы, наверное,
заблудились, давайте их отправим домой.
- Ребята, на улице каких фигур мы еще не побывали?
Правильно, мы отправляемся к треугольникам.
( картинки каждого ребенка с изображением треугольных домов).
- Ребята, что вы знаете про треугольники, чем они отличаются от других
фигур?
( 3 угла, 3 стороны)
- Ребята треугольникам тоже надо помочь.
На их улице построили новые дома, но в них невозможно попасть.
- Как выдумаете почему?
( дети рассматривают картинки с изображением треугольных домов, в которых круглые, овальные, прямоугольные и треугольные двери. Предлагаю заменить двери «неправильной» формы на треугольную.)
- Ребята, давайте посчитаем, сколько дверей мы поменяли.
■
Минутка отдыха.
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко - легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками!
Подтянитесь, на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас.
- А сколько пальцев на руке у нас? (5)
- А сколько фигур у нас было в гостях сегодня?
- Какие?
Итог: - Наше путешествие по городу Геометрических фигур подходит к концу. А чтобы у всех жителей этого города всегда было хорошее настроение, давайте вылепим для них печенье разной формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
«Путешествие в стране геометрических фигур »
Непосредственная образовательная деятельность на первую категориюв старшей группе Образовательная область «Познание»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
"путешествие в страну Геометрических фигур"
Интегрированное занятие (познание, физкультура)...