Конкурсное задание "Педагогическая находка"
план-конспект урока (старшая группа) по теме

Перевощикова Галина Валентиновна

Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Котенок".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кошки


Предварительный просмотр:

Педагогическая находка.

Реализация ФГОС ДО предусматривает использование в образовательном процессе технологий системно - деятельного метода.  Я считаю, что современные дети лучше усваивают материал в процессе самостоятельного преодоления затруднения и открытия нового знания.

В своей педагогической практике использую технологию «Ситуация», направленную на выполнение определенного проблемного задания, реализующую образовательные задачи, с элементами сюжета. Образовательные возможности этой технологии в полной мере отвечают требованиям ФГОС ДО. 

Я с интересом использую технологию «Ситуация» в своей педагогической деятельности, вовлекаю каждого ребёнка в активный познавательный процесс.

1. Технологическая карта образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Котенок»

2. Отчет системы автоматической проверки текста «Антиплагиат»

3. Презентиция «Кошки» (по работам Ким Хаскинс)

3. Фото материалы (альбом «Образовательная деятельность «Котенок».

МОУ Николо-Кормская СОШ

Дошкольная группа

Конспект

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

 «Котенок» для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель

 Перевощикова Г В.

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию.

Группа: старшая разновозрастная, дети 5-7 лет

Воспитатель: Перевощикова Галина Валентиновна

Тема: «Котенок» (художественно – эстетическое развитие)

Цель: формирование умения, сочетая различные изобразительные техники, создавать выразительный образ животного;

Задачи:

  • учить  сочетать  различные изобразительные техники, создавать выразительный образ животного;
  • закреплять умения и навыки работы с гуашью;
  • развивать зрительную память, внимание, творческое воображение;
  • воспитывать доброе отношение к животным, желание заботиться о них.

Планируемые результаты:

  • сочетает различные изобразительные техники при создании образа животного.
  • самостоятельно преодолевает затруднение при открытия нового знания.
  • активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности

Материал и оборудование: Кошка (игрушка), презентация «Кошки», гуашь, кисти: круглая №1, №3,№5,  щетина плоская №3, №14 или малярная плоская кисть; баночка с водой, салфетка матерчатая.

Предварительная работа: чтение Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Почему Тюпу назвали Тюпой»;  рассматривание иллюстраций «Котики Ким Хаскинс»; рисование «Клубочки, ниточки», «Глазки».

Ход образовательной деятельности

Этап. Продолжительность

Дидактические задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Виды деятельности, методы, формы, приемы

Результат

Введение в игровую ситуацию

3 мин

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире.

- Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто сегодня пришел к нам в гости (игрушка).

Вся лохматенькая,

Четыре лапки,

Сама усатенькая,

Два яхонта под шапкой.

(кот, кошка)

Сюрпризный момент: принесли письмо из деревни Простоквашино.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут вам мальчик дядя Федор и пес Шарик. Мы случайно узнали, что вы читали книгу о нас и решили обратиться к вам за помощью. Дело в том, что Матроскин так увлекся своими коровами, что мышей ловить совсем не хочет. Хуже всего то, что он и других котов из деревни привлек, и теперь мыши бегут к нам со всех деревень в округе потому, что знают, что у нас коты мышей не ловят. Помогите нам найти котят. Будем ждать. Ваши дядя Федор и пес Шарик

- Дети, у нас только одна кошечка. А дядя Федор и Шарик просят много котят. Ребята, поможем дяде Федору и Шарику? Найдем им котят?

- Вы хотите?

- А вы сможете?

Сидят на коврике. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы.

Беседа,

Загадка,

Готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Актуализация знаний

Актуализировать умение детей рисовать в технике «Уан степ»; умение наносить мазки сухой или полусухой плоской щетиной, круглой кистью и плоской малярной кистью.

- Дети, а где же нам найти котят? (нарисовать)

(Детям предлагается презентация «Котики» (котики Ким Хаскинс)  и иллюстрации к сказкам.

- Послушайте внимательно еще раз загадку про кошку: «Вся лохматенькая…» Что вы узнали из загадки о кошке?

1. Фактура меха - мохнатенькая.

2. Количество лап - четыре.

3.Сверкающие глаза, отличающиеся по цвету от окраса зверька.

- О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.

- Вспомните, в какой сказке кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах).

- Кто и кому говорил эти слова: "Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы. "? (Петух своему другу коту)

- Как зовут кота - героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джери? (Том).

- Назовите имя кота, который любит повторять: «Ребята, давайте жить дружно!»(Леопольд).

- Какая известна вам игра, связанная с котом? (Кошки - мышки).

- Ребята, сейчас в Простоквашино зима, очень холодно. Чтобы котята не замерзли, им нужны пушистые шубки.

- Вспомните, как  и чем мы рисовали пушистые кустики травы и клубочки, ниточки и другие техники.

Сидят на коврике. Отвечают на вопросы.

Просматривают презентацию. Походят к столу, выбирают картинки с котиками.

Рассматривание иллюстраций, Викторина

Повторение и закрепление знаний детей о внешнем виде и повадках животного.

Тренировка умения рисовать, используя знакомые техники.

Затруднение в игровой ситуации

Формировать опыт фиксации затруднения (под руководством воспитателя), понимания его причины и опыт целеполагания.

-Смогли вы помочь Дяде Федору и Шарику?

-Почему?

- Что вы должны узнать?

Отвечают на вопросы, фиксируют затруднение, выявляют причину и предлагают выход из ситуации.

Создание ситуации затруднения

Формирование опыта фиксации затруднения, понимания его причины и опыта целеполагания.

Открытие нового знания

Сформировать умение сочетать техники «Уан степ», рисование сухой или полусухой плоской щетиной, рисование круглой кистью № 1,2,3 Закрепить способ действий «если я что – то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику (в данном случае по технологической карте»).

- Если что – то не знаешь, но очень хочешь узнать. То можно… придумать самим, а затем проверить себя по технологической карте.

- Посмотрите на технологическую карту. Вы верно догадались какие техники можно использовать для изображения котенка.

Задают вопрос. Предлагают варианты использования различных техник для изображения котенка (плоской щетиной или малярной кистью – шерсть;  техникой «Уан строк» - грудку; методом примакивания – глаза). Рассматривают технологическую карту «Котенок»

Садятся за столы наблюдают за показом воспитателя. Рассматривают наглядный образец, знакомятся с технологической картой «Котенок»

Показ наглядного образца

Объяснение

Технологическая карта «Котенок»

Получение знания гармоничного сочетания различных изобразительных техник для создания выразительного образа.

Включение нового знания в систему знаний ребенка

Организовать активный отдых детей.

Тренировать в умении сочетать техники «Уан степ», рисование сухой или полусухой плоской щетиной, рисование круглой кистью № 1,2,3

Физ. минутка «Пальчиковая гимнастика «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят (медленно сгибаем и разгибаем пальцы)

Сейчас все котята по парам стоят (прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых

Два маленьких самых и самых красивых (не разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим пальцем, указательным и т. д.)

Сначала рисуем небольшую дугу, затем пушистую шерстку, потом кудрявую грудку, ушки, хвостик и на – конец, глазки.

Воспитатель  показывает наглядный  готовый образец и процесс его изображения.

Рисуют по образцу.

Физ. минутка

Рисование по образцу

Активный отдых детей.

Навыки и умения сочетать разные знакомые техники для создания выразительного образа.

Итог занятия. Осмысление

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- Что вы сегодня делали?

- Кому помогли?

- Какие знания и умения позволили вам помочь Дяде Федору и Шарику?

Высказывания детей по поводу игровой ситуации и информации, полученной в процессе деятельности.

Беседа, фронтальный и индивидуальный опрос.

Создание ситуации успеха.

Создание навыков самооценки.

2. Отчет о проверке на заимствования №1

Автор: sandulyakanuta@mail.ru / ID: 6255742

Проверяющий: (sandulyakanuta@mail.ru / ID: 6255742)

Отчет предоставлен сервисом «Антиплагиат»- http://users.antiplagiat.ru

ИНФОРМАЦИЯ О ДОКУМЕНТЕ

№ документа: 4

Начало загрузки: 08.01.2019 22:19:21

Длительность загрузки: 00:00:00

Имя исходного файла: Занятия

Размер текста: 567 кБ

Cимволов в тексте: 18413

Слов в тексте: 2506

Число предложений: 218

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТЧЕТЕ

Последний готовый отчет (ред.)

Начало проверки: 08.01.2019 22:19:23

Длительность проверки: 00:00:01

Комментарии: не указано

Модули поиска:

ЗАИМСТВОВАНИЯ

11,82%

ЦИТИРОВАНИЯ

0%

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

88,18%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) подготовительная группа Тема: « Добрые дела»

Программное содержание:1.     Учить детей понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов, характерные признаки времен года (весны, зимы, осени)....

Конкурсное задание "Педагогическая находка"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Умка ищет маму»...

Воспитатель года 2018. Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект музыкально-литературнго развлечения с элементами оздоровления "Путешествие в сказку"

Музыкально-литературное развлечение с элементами оздоровления (стопотерапия, су-джок-терапия, пальчиковые и дыхательные гимнастики, игры с водой) для детей раннего возраста по мотивам русских народных...

Конкурсное задание "Педагогическая находка"

конспеки проведения образовательной деятельности с детьми позволяет педагогу раскрыть свой творческий подход к процессу воспитания...

Конкурсное задание «Педагогическая находка». "Моделирование как средство развития связной разговорной речи дошкольников".

В своей работе, начиная с младшей группы, мной были разработаны мнемотаблицы, как разновидность моделирования, для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, пти...