Проект «Здравствуй школа»
проект (старшая, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад посёлка Долгоруково»
ПРОЕКТ
(познавательно – творческий )
подготовительная группа
«Здравствуй, школа!»
Воспитатель
подготовительной группы
Косыревой Л.И.
2016-217г.г.
Актуальность проекта
«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться». (Л.Н.Венгер)
Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.
Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.
Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения.
Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было не комфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.
В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить , какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры , необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.
Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создать познавательный проект «Здравствуй, школа ! »
Цель: Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
- снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Вид проекта:
Познавательно – творческий
Продолжительность проекта:
Краткосрочный 2 недели.
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, учитель первого класса, школьники первого класса, родители.
Описание проекта:
Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.
В своем проекте я использовала просмотр мультфильмов на школьную тематику. С помощью них , дети лучше представляли школьную жизнь, для чего нужно учиться. Знакомила с литературными произведениями о школьной жизни и учебе в школе. Для родителей подготовила очень много информации о том, как помочь ребенку без волнения и тревоги переступить порог школы.
Я считаю, что проект «Здравствуй школа» помог детям и родителям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
- благоприятное течение адаптационного школьного периода.
- снять чувство тревоги и сомнения перед школой.
Проект состоит из трех этапов:
- Организационный
- Практический
- Обобщающий
План реализации проекта
Первый этап – организационный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей,). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.
Второй этап – практический
Понедельник
Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто «В школу », С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа»
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстрированных книг о школе. Просмотр мультфильма: «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».
Беседа на тему: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника).
Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.
Дидактическая игра «У кого лента длиннее»,
цель: развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения
Работа с родителями: помощь родителей в подборе настольных игр о школе.
Цель: привлечь родителей в подготовку будущих школьников.
Вторник
Оформление фотовыставки «Школа. Школьные принадлежности». Оформление папки – передвижки для родителей: «Готовность к школе»
Работа с детьми:
Рассматривание школьных принадлежностей, беседа о их назначении и применении.
Беседа на тему: «Как вы думаете, чем школа отличается от детского сада?» «Что мы знаем о школе». Цель: создать положительную установку на школу. Дидактическая игра «Найди свой домик», цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя приём приложения или наложения.
Работа с родителями: посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе. Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу. Цель: подготовить родителей к возможным трудностям, при поступлении детей в школу.
Среда
Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цифру.
Работа с детьми:
Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Загадывание загадок и чтение пословиц о школе.
Работа с родителями: памятка на тему «12 советов родителям будущих первоклассников»
Четверг:
Оформить уголок настольно-печатных игр школьной тематики: «У кого лента длиннее», «Разложи полотенца в разные стопки», «Найди свой домик», «Автомобили».
Работа с детьми:
Просмотр мультфильма «Лесная школа». Цель: формировать представление детей о школе.
Конструктивная деятельность на тему: «Школа моей мечты». Цель: формировать умение детей конструировать задуманное. Развивать воображение, конструктивные способности. Дидактическая игра: «Огород для Машеньки», цель: развивать представления детей о ширине предметов.
Работа с родителями: папка передвижка на тему: «Через год я первоклашка»
Пятница
Оформить выставку иллюстраций о школе.
Работа с детьми:
Рассматривание картины «Шкала». Цель: продолжать расширять представления о школе. Составление рассказов на тему «Что такое школа». Цель: формировать умение делиться впечатлениями. Дидактическая игра «Поможем Машеньке разложить грибочки», цель: Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине.
Работа с родителями: оформить памятку родителям будущего первоклассника.
Третий этап – обобщающий
Фотовыставка на тему: «Как мы готовимся в школу»
Выставка рисунков: «Скоро в школу»
Лепка на тему: «Школьник»
Беседа
«Чем школа отличается от детского сада»
Программное содержание:
Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов) .
Демонстрационный материал: карточки с изображением школьных принадлежностей.
Содержание: Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задаёт вопросы:
-Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. -Почему?
- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?
- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники) .
- Что находится у школьников в портфелях?
- Как можно назвать все эти предметы одним словом?
- В какое время года дети идут учиться?
- Чем отличается школа от детского сада?
- Как вы думаете, в школе дети дружат между собой?
- Да. В школе тоже дети дружат между собой.
- Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.
- А зачем друзья нужны в школе?
- Пословицы о дружбе:
Давайте вспомним пословицы о дружбе.
- Гусь свинье не товарищ.
- Друга ищи, а найдешь — береги.
- Друг познается в беде.
- Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
- Сытый голодному не товарищ.
- Друзья — не разлей вода.
- Старый друг лучше новых двух.
- Друг денег дороже.
- Друга за деньги не купишь.
Воспитатель: ребята, я совсем забыла. Сегодня со мной в детский сад пришел портфель. Шла я утром в детский сад и увидела его на дороге, на нашей улице… Как она называется?
Воспитатель: ребята, кто хочет открыть наш портфель? (Дети открывают портфель)
Воспитатель: (достает из портфеля пенал) что это такое? (Это такая сумочка, где носят карандаши, ручки, ножницы) Это пенал. Это такой важный предмет, он нужен всем школьникам. Пенал они носят в портфеле. В нем лежат авторучки, ластик, линейка, фломастеры. Все они имеют свое место. Это так удобно. Не надо искать ручку по всему портфелю, а можно просто вынуть пенал и достать ее.
Отгадывание загадок.
Воспитатель: Следующий школьный предмет мы узнаем, отгадав загадку:
Я – в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать. Что такое я?
Дети: Тетрадь! (Воспитатель достает из портфеля тетрадь)
Воспитатель: Отгадаем следующую загадку Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга).
Воспитатель: (достает из портфеля книгу). Правильно. В портфеле есть и книга. Школьники по ним учатся.
Воспитатель: все вы готовы идти в школу. Сегодня вы еще раз показали, отгадываете загадки, играете и отвечаете на вопросы.
Воспитатель с портфелем и дети садятся на ковер.
Игра «Что лежит в портфеле»
- Предлагаю поиграть и узнать, что же может лежать в школьном портфеле. Воспитатель вешает портфель за спину, подходит к одному ребенку и говорит:
- «Я портфель, а ты кто? »
- Ребенок:
- Я – пенал.
- Воспитатель: Идем вместе. Друг за другом дальше. Воспитатель хлопает его по плечу и говорит:
- «Я - портфель». Затем ребенок хлопает его по плечу и говорит: «Я - пенал, а ты кто? ». Ребенок отвечает. Игра продолжается до тех пор, пока все дети паровозиком не сделают круг по ковру.
- Воспитатель: молодцы, ребята, скоро вы пойдете в школу, а сейчас вы еще в детском саду, но мы с вами еще много раз будем говорить о школе, а сегодня наша встреча подошла к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здравствуй школа"
Здравствуй школа...
Проект "Здравствуй школа"
Проект "Здравствуй школа или путешествие в страну Школандия"...
Долгосрочный проект " Здравствуй школа"
Долгосрочный проект для подготовительной группы...
Проект "Здравствуй, школа!"
Вид проекта: Познавательно - практико - ориентированный групповой. Цель: Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе, позиции «будущего школьника». Задачи: Для дете...
Познавательно - творческий проект "Здравствуй, школа!"
«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л.Н.Венгер)...
Проект "Здравствуй , школа!" для детей старшего дошкольного возрста
Проект направлен на формирование положительного отношения к школьной жизни у старших дошкольников, расширение представлений о школе и правилах поведения в ней; на формирование у детей мотивации...
Проект "Здравствуй школа"
проект...