Долгосрочный проект " Здравствуй школа"
проект (подготовительная группа) на тему
Долгосрочный проект для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: познавательно – творческий
Возраст детей: от 6 до 7 лет
Участники проекта: 14Детей,, родители, воспитатели
Сроки реализации: долгосрочный с 01.10 14 по 31.0315г.г.
Актуальность проекта: Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».
Цель: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Задачи:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Ожидаемый результат:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
-благоприятное течение адаптационного школьного периода.
План реализация проекта.
№ | Мероприятия | Участники | Сроки |
Подготовительный этап | |||
1 | Подбор для выставки иллюстрированных книг школьной тематики | Дети, воспитатели, родители. | 1 - 10 октября 2014г. |
2 | чтение произведения Л.Н.Толстого « Филиппок» | Дети, воспитатели. | 6 - 10 октября 2014г. |
3 | Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10». | Дети, воспитатели. | С13 октября 2014г. |
4 | Беседа с детьми : «Для чего нужно учиться в школе». | Дети, воспитатели, родители | 14 - 17 октября 2014г. |
5 | Досуг «Час загадок и ребусов о школе» | Дети, воспитатели. | 20 - 31октября 2014г. |
Практический этап | |||
1 |
| Дети, воспитатели. | 5 - 14ноября 2014г. |
2 |
| Дети, воспитатели. | С 17 - 21ноября 2014г. |
3 | Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада». | Дети, воспитатели. | С 24 ноября 2014г. |
4 | Рассматривание картины « Школа» Д/И « Что лишнее?» \ ( школьные принадлежности и т.д.) | Дети, воспитатели. | 25 - 28 ноября 2014г. |
5 | Заучивание стихотворения «Как хорошо уметь читать» . | Дети, воспитатели, родители. | 1 - 5 декабря 2014г. |
6 | Беседа «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?», | Дети, воспитатели. | 8 - 12 декабря 2014г. |
7 | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа». | Дети, воспитатели, родители. | 15 - 24 декабря 2014г. |
8 | Игра «кто быстрее соберёт портфель» Д/и: «Школьные принадлежности | Дети, воспитатели. | 25 -31 декабря 2014г. |
9 | Игровые упражнения «Запомни пары фигурок», «Рассмотри картинку и составь рассказ». Уроки тетушки Совы", "Азбука – малышка" "Игры для тигры" | Дети, воспитатели. | 12 - 16 января 2015г. |
10 | Аппликация на тему: "Надела буква праздничный наряд". | Дети, воспитатели. | 19 – 23 января 2015г. |
11 | . Чтение стихотворения М. Зощенко «Когда я стану школьником». Досуг «Час загадок и ребусов о школе». | Дети, воспитатели. | 26 – 30 января 2015г. |
12 | Беседа с детьми : «Для чего нужно учиться в школе». | Дети, воспитатели. | 2 февраля 2015г. |
13 | Разучивание с детьми инсценировки «Дружно куклы учат буквы». | Дети, воспитатели. | 3 – 13 февраля 2015г. |
14 | Чтение произведения «Подружки идут в школу» М. Воронковой. | Дети, воспитатели. | 16 – 20 февраля 2015г. |
15 | Игровое упражнение «Назови предметы и дорисуй их» на тему «Школа | Дети, воспитатели. | 24 – 27 Февраля 2015г. |
Игра соревнование « Скоро в школу» (игры, эстафеты и т.д.) | Дети, воспитатели. | 2 марта 2015г. | |
| Дети, воспитатели, родители. | 13 марта2015г. | |
Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) | Дети, воспитатели. | 16 – 20 марта 2015г. | |
Загадывание загадок, чтение пословиц о школе. Дидактические и настольные игры школьной тематики: « Числовые домики», « Легкий счет» и т.д. | Дети, воспитатели. | 16 – 30 марта 2015г. | |
Заключительный этап | |||
1 | Викторина: « Скоро в школу» | Дети, воспитатели. | 31 марта 2015г. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №11 « Золотой петушок»
г. Ртищево Саратовской области»
Проект:
« Скоро в школу»
Руководители:
Беляева Е.А. Пыхтунова Д.А.
2014 – 2015 г.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здравствуй школа"
Здравствуй школа...
Проект "Здравствуй школа"
Проект "Здравствуй школа или путешествие в страну Школандия"...
Долгосрочный проект "Здравствуй, театр!"
Театр - это игра! Это особый и прекрасный мир! Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, ...
Проект «Здравствуй, школа!» как средство формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6 -7 лет
Актуальность исследования заключается в том, что поступление в школу является одним из важнейших этапов в жизни каждого ребенка. Происходит резкая смена условий и режима жизни ребенка. Школьное обучен...
Долгосрочный проект "Здравствуй , Зимушка -Зима!"
laquo;Здравствуй, зимушка-зима!»Задачи: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд»...
Долгосрочный проект "Здравствуй сказка" для первой младшей группы
Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в театрализованной деятельности детей....
Долгосрочный проект «Здравствуй, зимушка — зима» в подготовительной группе
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.Сроки реализации: декабрь - февраль.Участники проекта: дети, воспитатель.Проектная идея: конкретизиров...