Проект "Здравствуй, школа!"
проект (подготовительная группа) на тему

Бирюкова Ольга Александровна
Вид проекта: Познавательно - практико - ориентированный групповой. Цель: Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе, позиции «будущего школьника». Задачи: Для детей: 1.Сформировать установку на преодоление школьных трудностей «Я все смогу». Развивать внутреннюю позицию школьника, адекватную самооценку и положительное эмоциональное отношение к школе. 2.Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получать информацию (самостоятельная познавательная деятельность детей), обрабатывать информацию (совместная деятельность воспитателя и детей), подготовить к публичному выступлению (презентация полученной информации) 3.Развивать организаторские, творческие и логические способности. 4.Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации. 5.Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции. 6.Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе. 7.Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым. Для воспитателей: Обогатить предметно - пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактическими, сюжетно - ролевыми играми, методическими материалами по теме проекта, информирование родителей); Для родителей: заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта; организовать «Педагогическую гостиную» для родителей будущих первоклассников; создать условия, облегчающих школьную адаптацию. Для специалистов: Музыкальный руководитель: расширить и обогатить представление детей о школе через музыкальный репертуар согласно возрасту воспитанников. Воспитатель по физической культуре: осуществлять закаливающие процедуры с использованием природных факторов; способствовать формированию у детей активности самостоятельной двигательной деятельности. Для социальных партнёров: Развивать заинтересованность в сотрудничестве с педагогами детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_zdravstvuy_shkola.zip284 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №56 «Сказка»

города Димитровграда Ульяновской области

Проект

http://allforchildren.ru/pictures/dzsov/dzsov035.jpg

                               «Скоро в школу!

Авторы проекта:

Бирюкова Ольга Александровна – воспитатель, высшая категория;

        Тудиярова Татьяна Петровна    -        воспитатель, высшая категория

         Аксёнова Антонина Петровна   -        воспитатель, высшая категория.

Структура педагогического проекта

1.Вид проекта…………………………………………………………3

2.Цель проекта………………………………………………………..3

3.Задача проектная область (к какой относится)………………..3- 4

4.Срок реализации проекта………………………………………….4

5.Участники проекта…………………………………………………4

6.Образовательная область (к какой относится)………………….  5

7.Актуальная тема…………………………………………………5-6

8.Предполагаемые результаты……………………………………...6

9.Теоретическое обоснование проекта………………………….7 -11

10Методика обследования ( по какой методике проводится)........11

11Входная диагностика………………………………………… 11-14

12.Направления работы, этапы, планирования……………….. 14-24

13.Описание работы……………………………………………...24-26

14.Заключительная диагностика………………………………...26-28

15.Сравнительный анализ результатов ( входной и заключительной

 диагностики)……………………………………………………..      28

16.Отчёт по проекту (за счёт чего достигнуты положительные

 или отрицательные результаты)…………………………………28-30

17.Результат проекта……………………………………………...30-31

18.Литература……………………………………………………..31-33

19.приложение

Приложение  №1 «Анкеты для диагностики детей»

Приложение  №2 «Анкеты для диагностики родителей»

Приложение  № 3 «Предметно-развивающая среда»

Приложение  №4 «Образовательные мероприятия»

 Приложение  №5 «Семейная копилка знаний»  

Приложение №6 «Взаимодействие   с родителями»

Приложение №5 «Взаимодействие  с социумом»  

Вид проекта:

Познавательно - практико - ориентированный групповой.

Цель:  Формирование у детей  подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе, позиции «будущего школьника».

Задачи:

Для детей:

1.Сформировать  установку на преодоление школьных трудностей «Я все смогу». Развивать  внутреннюю позицию школьника, адекватную  самооценку и  положительное эмоциональное отношение к школе.

2.Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получать информацию (самостоятельная познавательная деятельность детей), обрабатывать информацию (совместная деятельность воспитателя и детей), подготовить к публичному выступлению (презентация полученной информации)

3.Развивать организаторские, творческие и логические способности.

4.Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.

5.Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.

6.Вызвать  у детей интерес  и положительное отношение к учебе.

7.Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.  

Для воспитателей:  Обогатить предметно - пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактическими, сюжетно - ролевыми играми, методическими материалами по теме проекта, информирование родителей);

Для родителей: заинтересовать родителей  актуальностью данной темы,

сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта; организовать «Педагогическую гостиную» для родителей будущих первоклассников; создать  условия,  облегчающих  школьную адаптацию.     

Для специалистов: 

 Музыкальный  руководитель: расширить и обогатить представление детей

о школе через  музыкальный репертуар согласно возрасту воспитанников.

Воспитатель по физической культуре: осуществлять закаливающие

процедуры с использованием природных факторов; способствовать

формированию у детей активности самостоятельной двигательной

деятельности.

Для социальных партнёров:   Развивать заинтересованность в

сотрудничестве с педагогами детского сада.

     

Срок реализации проекта: 

Сентябрь 2013 – май  2014 

 Участники проекта: дети 6-7 лет,  родители, воспитатели, психолог, музыкальный работник, инструктор  по физической культуре.

Социальные партнёры: МБОУ СОШ №2, ФОК, библиотека, выставочный центр «Радуга»

Образовательные области проекта.

«Социально - коммуникативное развитие»    просмотр мультфильмов,  дидактические игры, сюжетно-ролевые игры,   памятки, информационные листы,  решение проблемных ситуаций.

«Познание» - комплексные образовательные мероприятия,  беседы, просмотр презентаций по теме: «Школа», «Школьные принадлежности», «Правила поведения в школе»

«Речевое развитие» - составление описательных рассказов, рассказов по сюжетным картинкам, по картине. Обогащение словарного запаса.

«Художественно - эстетическое  развитие»                                                                               разгадывание загадок, чтение рассказов, заучивание  стихов, пословиц о школе. Рисование, лепка, аппликация, конструирование. Слушание музыки, пение песен о школе.

«Физическое развитие» -  разучивание  комплексов ОРУ, ритмической гимнастики, подвижные игры, спортивные досуги и праздники, беседы, образовательные мероприятия.

Актуальность:

В настоящее время актуальность темы обучения и  воспитания - одна из самых первостепенных задач, стоящих перед образованием. Научно - технический прогресс, смена приоритетов, социальных ценностей, повышающиеся потребности человека, изменение статуса педагога - всё это приводит к тому, что учебный процесс требует постоянного совершенствования. Поэтому работа с детьми претерпевает коренные изменения в стратегии и тактике обучения: больше экспериментирования, больше импровизаций. Поступление в школу  - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые  Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребёнок, ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятёрки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребёнок воспринимает как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа  по воспитанию положительного отношения к школе. формированию умения сотрудничества со взрослыми. Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».  Практика убедила нас в необходимости в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно - развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов и социальными партнёрами.

Всю эту работу мы решили отразить в долгосрочном  проекте «Скоро в школу», который поможет повысить  социальную и познавательную активность детей, сформирует у них  интегративные качества, необходимые для успешного включения в школьную жизнь. А так же  решит немаловажную задачу подготовки родителей  к новой социальной роли «Родители первоклассника»; окажет  всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении мероприятий при переходе детей из детского сада в школу.

Предполагаемые результаты проекта:

 * Раскрытие творческого потенциала личности ребёнка, повышение познавательной активности детей (определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять).

*Создать  комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта, их родителей,  социальных партнёров в создании поделок, презентации, объединяя их единой тематикой, пользуясь многообразием усвоенных приёмов, используемых  в художественном творчестве.  

Теоретическое обоснование проекта

При разработке проекта был проведен анализ педагогического наследия, который показал, что во все времена педагоги высказывали мысли о подготовке к школьному обучению. Она должна заключаться в правильной организации жизни детей, своевременном развитии их способностей, а также в пробуждении интереса к школе и учению  (Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Н.А. Добролюбов, К.Д. Ушинский, А.С. Симонович, Е.И. Водовозова, А.С. Макаренко). В современной отечественной психологии проблема готовности к школьному обучению изучалась в различных направлениях. Исследованием данной тематики занимались А.В. Запорожец, А.А. Венгер, Ф.А. Сохин, Л.Е. Журова, Т.В. Тарунтаева, М.И. Лисина, Л.И. Божович, Т.А. Репина, Р.Б. Стеркина, Т.А. Антонова и др.

Аналитический обзор литературы позволил определить содержание и структуру понятия положительного отношения к школе, которое включает в себя:

•   наличие четких представлений о  школе  и  формах  школьного поведения;

•   заинтересованное отношение к учению и учебной деятельности;

•  наличие социальных мотивов и умение подчиняться школьным требованиям, что в конечном итоге формирует положительное отношение к школе.

Как показывают теоретический анализ литературы и данные практики, эффективная целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы предполагает соблюдение следующих условий:

 •  включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей со школой и воспитанию положительного отношения к ней в рамках проекта;

•   создание предметно-развивающей среды для обогащения жизненного опыта детей, своевременное ее изменение в соответствии с новым содержанием дидактических задач и обеспечение ее доступности для воспитанников;

•   понимание воспитателями значимости проблемы подготовки детей к обучению в школе и проявление ими творческой активности в подборе форм и методов работы с дошкольниками;

•   педагогическое просвещение родителей по вопросам готовности детей к обучению в школе;

•   обеспечение связи дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности в соответствии с планом.

Мы проанализировали программы дошкольного образования.

В программе «Радуга» (авторы Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьёва, Т.И. Гризик, В.В. Гербова. Научный руководитель Т.Н. Доронова) авторы преследуют цель сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремлённость, умение поставить перед собой задачу и добиться её решения, которые позволяют ребёнку не потеряв интереса к учению, полноценно овладевать знаниями не только в школе, а постоянно.

«Программа воспитания и обучения в детском саду»  под редакцией М.А.Васильевой.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Задачи психолого- педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами. Отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Программа  «Развитие» ( под редакцией О.М. Дьяченко» Программа «Развитие» ориентирована именно на дошкольные формы образовательной работы с детьми в сочетании со специфически дошкольным ее содержанием Для ребенка-дошкольника основной путь развития - это эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Эмпирические обобщения, как справедливо указывает В.В. Давыдов, опираются, прежде всего, на наглядные представления ребенка. Осуществляются такие обобщения с помощью образных средств. Поэтому, как считают авторы программы, в образовании дошкольника - это организация его собственного опыта, который взрослый помогает обобщить и зафиксировать в обобщенном виде с помощью наглядного средства: эталона, символа, условного заместителя, модели.

Программа «Детство» является результатом многолетней научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой и др.).

Основные цели программы: обеспечение здорового образа жизни, начальная социализация, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, ведущим сферам бытия - миру людей, предметов, природы, осознание ребенком себя как субъекта действий и переживаний. В исходных установках авторов, изложенных во введении к программе, ощущается влияние «Концепции дошкольного воспитания». Программа «Детство» создавалась авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации - индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образования, авторы предусмотрели для органического вхождения ребенка в современный мир широкое взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой, трудом. Широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов.  Авторы программы являются сторонниками целостного развития ребенка в период до школы как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

Девиз программы: «Чувствовать - Познавать - Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Программа ориентирует на многообразие проявлений детского творчества в играх, ручном труде, конструировании, изо и музыкальной деятельности, а также предполагает творчество детей в математической, природоведческой, речевой сфере. Авторы считают, что атмосфера д/с должна быть насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, проявлению фантазии. Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.  Освоение детьми основного образовательного содержания программы осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главной из которых является игра. Основная задача воспитателя - наполнить повседневную жизнь ребенка интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности.

Рассмотрев эти программы, а также учитывая требования, которые  выдвигает новый ФГОС ДО, в котором говорится, что  ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.  Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

 Поэтому создавая проект «Скоро в школу!», мы пришли к выводу, что для лучшей подготовки детей к школьной жизни необходимо  привлечь к этой работе родителей, которые испытывают дефицит специальной психолого-педагогической информации по данному вопросу. А так же организовать тесную связь с социумом ( школой, библиотекой, ФОКом, с выставочным залом «Радуга»).

Методика обследования.

Диагностика готовности ребенка к школе – это не проверка навыков чтения, письма и счета, а также общей «образованности» ребенка. Так же как и психологическая готовность к школе – не овладение вышеперечисленными умениями. Можно уметь великолепно читать, знать программу первого класса уже до школы и – тем не менее, к школе быть не подготовленным. Настоящая психологическая готовность ребенка к школе включает в себя:  сформированную у ребенка социальную позицию школьника - ребенок знает, как вести себя в школе, умеет общаться со сверстниками и выстраивать отношения с ними, понимает роль учителя).

Для выявления готовности  ребёнка к школе мы составили опросник (приложение №1), по которому выявили уровень знаний и умений детей.

Оценка уровня:

Низкий — большинство компонентов недостаточно развиты

Средний — отдельные компоненты неразвиты

          Высокий — соответствует возрасту Проведено анкетирование детей  с целью выявления начального уровня знаний о школе, о желании посещать школу, получать новые знания, приобрести новых друзей и т.д. (приложение 1) и родителей с целью  выявления знания о том, готовы ли они  стать родителями будущих первоклассников (приложение 2).

Нами было обследовано 24 ребёнка  по результатам опроса детей мы  выделены три уровня знаний детей: высокий - 10%(2ребёнка), средний - 58%(14 детей), низкий - 32% (8детей)(рисунок 1).

 Результаты показывают, что 8 (32%) детей  вовсе не горят желанием идти в школу,  им  хорошо и без нее.

14детей (58%) - хороший результат, дети хотят идти  в школу. Но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или сами уроки.

У  3-х детей(9%) -  отличный результат,  они  хотят идти в школу, и желание их вполне осознанно, надеемся, что они сохранят свое отношение к школе на протяжении всего школьного обучения.
 Полученные результаты позволяют нам сделать вывод, что у многих детей сформирована хорошая база знаний, которую необходимо дополнить.

                                                           

Рис.1 Результаты анкетирования детей на первом этапе реализации проекта.

Так же на начальном этапе было проведено анкетирование родителей воспитанников (приложение 2). В результате обработки информации были получены следующие  результаты.

Низкий уровень - 21% (5 семей) этим родителям следует больше уделять времени и внимания для пополнения знаний о школе. Дети  еще не совсем готовы пойти в школу. Поэтому  наша задача помочь родителям в информировании и обогащении знаний.

 Средний уровень 41%(10 семей) За посещения детского сада ребёнок многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые родители  ответили отрицательно, укажут нам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно помочь родителям.

высокий - 38%(9 семей), ребенок вполне готов к школьному обучению. Мы и родители занимались с ребёнком  не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности,  он с нашей помощью сможет с ними справиться.

Рис.2 Результаты анкетирования  родителей на первом этапе реализации проекта.

По итогам обследования мы сделали вывод, что ребята осознают важность обучения в школе. Но у них недостаточно знаний о том, как проходит обучение в школьных классах. Некоторые дети не знают, какие кабинеты и помещения находятся в здании школы.

Результаты анкеты для родителей  «Знает ли ребенок школьные правила или что такое школа? » показали, что дошкольникам известны школьные правила, но у некоторых детей может быть осложнена адаптация к новым школьным условиям, так как дети не могут дать четкого объяснения, что делают ученики на переменах, каникулах, какие оценки ставятся за знания. Большинство дошкольников не знают, сколько лет нужно учиться в школе.

По итогам обследования мы сделали вывод, что  наш проект  необходим для  родителей, детей и социума.

Содержание и этапы реализации проекта.

 1 этап: -  подготовительный этап:

       -Постановка проблемы, определение цели и задач для детей и взрослых

  -Анкетирование  родителей и детей

         -Поиск информации

        - Разработка  плана педагогической гостиной, родительских собраний плана работы с детьми

2 этап - основной этап  

            -Реализация содержания проекта с интеграцией образовательных областей, оформление презентаций,  макетов, дидактических и подвижных игр, подбор литературы, мультфильмов, музыкального сопровождения.

-Проведение работы с родителями

-Взаимодействие с социальными партнерами

  3 этап - заключительный   этап  – обобщение и структурирование материалов по результатам работы,  анализ ожидаемых результатов

—  проведение итоговой педагогической диагностики;

--презентация проекта «Скоро в школу»;

- итоговое мероприятие «Скоро в школу»

—  публикации в отраслевых изданиях.

План   проектных мероприятий.

Месяц

 Образовательные области

Название мероприятия

сентябрь

Социально-коммуникативное  развитие

Словесные и дидактические игры школьной тематики. «Домино «Первоклассник»,  «Дроби»

Игра - путешествие «Путь от дома до школы»

Познание

Беседа о школе.

НОД  «День знаний»

Речевое развитие  

Чтение и рассказывание стихотворений о школе.

«Что такое школа»

Автор: Л.А. Арсенова

M. Зощенко

«Пора вставать!»

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь и составление рассказов.

Художественно - эстетическое  развитие

Изобразительная деятельность на тему школы.

Выставка детских работ «Что я знаю о школе».

Слушание детских песен

"Буквы и слова" Слова: Ольга Безымянная
Музыка: Игорь Римденок

«Дважды два - четыре»

Слова: М. Пляцковский 
Музыка: В. Шаинский

Дважды два - четыре, 

Физкультурное  развитие

Консультация «Здоровье первоклассника»

НОД «В поисках сокровищ»

Подвижные игры«Перелет птиц»

Взаимодействие с родителями

Подготовка атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Школа».

Совместное мероприятие «От дошкольника к школьнику»

Работа с родителями

 Организация «Педагогической гостиной для родителей будущих первоклассников».

Практикум для родителей «Каким я представляю своего ребёнка в школе»

Памятка для родителей будущих первоклассников Анкета для родителей  «Как вы готовите ребёнка к школе?»

Консультация «Леворукий ребёнок»

Работа с социальными партнёрами

Экскурсия к зданию школы.

Знакомство с профессией учителя.

Октябрь

Социально-коммуникативное  развитие

 Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности»

Лото «Школьные принадлежности

 Дидактические  игры «Собери портфель», «Расшифруй  слова»

Познание

НОД «Смело в школу мы пойдём».

 НОД по обучению грамоте «Волшебный цветок»

Речевое развитие  

Составление рассказа  на предложенную тему  «Перемена»

З Звонки

Автор: Агния Барто 
Знакомство с пословицами и поговорками об учении.

Вечер загадок «Скоро в школу».

К. Мелихан

Беседа

Виктор Голявкин « Путешественник»

Художественно - эстетическое  развитие

Рисование «Моя будущая школа»

Аппликация «Школа»

Конструирование «Здание школы»

Слушание  «Самый лучший класс»

Слова: Петр Синявский
Музыка: Яковлев

Физкультурное  развитие

Подвижные игры «Свободное место» «Серсо»  «Ловишки из круга»

НОД «Юные гимнасты»

 Взаимодействие с родителями

Сбор материала для альбома «Наши родители в школе»

Изготовление с/р игры «Школа»

Работа с родителями

Заседание пед. гостиной.           «Подготовка детей к школе»

Консультация «Первые трудности, или как происходит адаптация детей к школе».

Буклет «Как организовать слушание музыки в домашних условиях»

Практические рекомендации родителям будущих первоклассников.

Работа с социальными партнёрами

Экскурсия в библиотеку школы.

Ноябрь

Социально-коммуникативное  развитие

Создание альбома «Мои родители учились в школе»

Дидактические игры «Математика», «Составь предложение», «Кубики для всех»

Познание

Беседа о правилах поведения в школе

НОД «Школьные принадлежности»

Речевое развитие

Чтение стихотворений про 1 класс

Слово о моей учительнице

 Чтение А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы».

Виктор Голявкин « Карусель в голове»

Художественно - эстетическое  развитие

Рисование «Школьный огород, сбор урожая»

Аппликация «Школьные принадлежности»

Конструирование «Пенал»

Слушание  песни «Первый раз в первый класс»

Слова и музыка Сергея Ярушина

Физкультурное

 НОД «Путешествие на необитаемый остров»

Подвижные игры «Ловишки с мячом» «Найди, где спрятано? »«Ловишка, бери ленту» 

Взаимодействие с родителями

Альбом «Наши родители в школе»

Поделки для выставки « Осень в гости к нам пришла»

Работа с родителями

 Пед.гостиная для родителей будущих первоклассников.Советы психолога родителям « Скоро в школу»  « Памятка родителям первоклассников

будущих первоклассников»

Педагог - логопед « Что надо знать родителям дошкольника о навыке письма»

Работа с социальными партнёрами

Встреча с выпускниками нашего детского сада, рассказ их о спортивных секциях.

Экскурсия в спортивный зал школы

Декабрь

Социально-коммуникативное  развитие

Альбом «Знакомимся со школой»

Дидактические игры «Читаем по буквам», «Кубики для всех», «Забавные истории»

Познание

Интеллектуальная шоу-игра «Крестики — нолики»

Речевое развитие  

Чтение стихотворений  про школьные принадлежности

О. Дриз «Когда человеку шесть»

Беседа о прочитанном Ю. Вийра

«Дедушкины валенки»

Художественно - эстетическое  развитие

Рисование «Зимние забавы»

Аппликация «Поздравительные открытки для первоклассников»

Конструирование «Новогодние ёлочки»

Слушание  песни«Первоклашка»

Слова: Юрий Энтин
Музыка: Владимир Шаинский

Физкультурное  развитие

  Подвижные игры  «Катай мяч»  «Гори, гори ясно! »«Бросить и поймать»

НОД «Путешествие на остров Спортус».

Взаимодействие с родителями

Мастер - класс по изготовлению поздравительных открыток к Новому году.

Работа с родителями

 Пед.гостиная.Консультация педагога -психолога «Как способствовать развитию внимания будущего  ученика»

Музыкальный руководитель Семейные муз.головоломки

.«Скрипичный ключ»

Работа с социальными партнёрами

Экскурсия в актовый зал школы, посещение праздника «Прощание с букварём»

январь

Социально-коммуникативное  развитие

Дидактические игры с часами «Когда это бывает», «Школьная форма для куклы Кати»

Познание

Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня

НОД «Мой безопасный дом»

Речевое развитие  

Чтение и беседа по произведениям    Н. Носов «Незнайка учится»

Л.Толстой «Филиппок»

Виктор Голявкин « Моя работа»

Художественно - эстетическое  развитие

Рисование «Зимние забавы на школьном дворе»

Аппликация «Школьный класс»

Конструирование  «Школьные парты»

Слушание  песни «Наташка - первоклашка»

Слова: Константин Ибряев 
Музыка: Юрий Чичков

Физкультурное  развитие

 НОД «Ключи от форта Боярд»

Подвижные игры «Удочка» «Угадай, что делали»

«Не оставайся на полу» 

Взаимодействие с родителями

Изготовление макета «Класс»

Рассказы родителей о своих профессиях.

Совместный поход с родителями на лыжах.

Работа с родителями

 Пед. гостиная«Подготовка детей к школе»

Консультация «Режим дня будущего первоклассника»

Диалоги с психологом «Идём в школу»

Педагог по ИЗО «Пластилинография» мастер - класс.

Работа с социальными партнёрами

Экскурсия  в ФОК встреча со штангистом

февраль

Социально-коммуникативное  развитие

Консультация «Готовим руку к письму»

Дидактические игры «Сложи узор», «Читаем предложения», «Числовые домики»

С/Р игра Первый класс»

Познание

 Составление рассказа по картине «В школу»

НОД « Защитники Отечества» к 23 февраля

Речевое развитие  

Беседы: «Мы будущие первоклассники», «Что получится, то и получится»

Художественно - эстетическое  развитие

Рисование «Богатыри земли русской»

Аппликация «Корабли русского флота»

Конструирование из бросового материала «Военная техника»

Слушание муз. произведений из цикла «Времена года».Аудиозапись  «Первоклассник -новичок» слова В. Федоровой
Музыка Е. Стихина

Физкультурное  развитие

Встреча с выпускниками нашего детского сада, рассказ их о спортивных секциях.

 Совместное мероприятие  «Папа, мама, я - спортивная семья»

НОД «Морские учения»

  Подвижные игры «Два мороза»,«Скакалки»

Взаимодействие с родителями

Поделки для выставки «Военная техника»

Совместное мероприятие на коньках

«Весёлая Масленица»

Работа с родителями

 Пед. гостиная для родителей будущих первоклассников.

«Скоро в школу»

Консультация педагога - психолога «Профилактика школьной дезадаптации у дошкольников»

Инструктор по физо презентация «Стадион в квартире»

Работа с социальными партнёрами

Экскурсия в выставочный зал «Радуга»

Экскурсия в драматический театр просмотр сказки «Волшебная лампа Алладина»

март

Социально-коммуникативное  развитие

Беседа"Экскурсия в мир театра"

Дидактические игры «Расшифруй слова», «Цепочка слов».

С/р игра «Школа»

Беседа «Каким ты представляешь себя в школе»

Познание

 НОД  "Экскурсия в мир театра"

  

НОД «Путешествие по волшебной стране»

Речевое развитие

Чтение рассказов.К. Драгунская «Когда я была маленькая»

М. Зощенко. «Не надо врать»

Художественно - эстетическое  развитие

Рисование «Портрет мамочки» «Цветы для бабушки»

Аппликация «Букет цветов»

Конструирование «Цветы»(бросовый материал)

Слушание и пение музыкальных произведений о маме. Аудизапись «Нам в первый класс» слова: Яков Серпин
Музыка: Томас Корганов

Физкультурное  развитие

НОД «Мы волшебники»

Подвижные игры «Пожарные на ученье» «Кто первый через обруч к флажку» 

Совместное  образовательное мероприятие «Народный разгуляй»

Взаимодействие с родителями

Мастер - класс педагога по ИЗО «Рисование крупой»

Работа с родителями

Педагогическая гостиная. Консультация для родителей Что значит «Быть готовым к школе»?

Шесть правил адаптации ребенка к школе. Педагог - логопед « Игры для развития речи»- семинар практикум

Стенгазета «Моя мама самая, самая….»

Мастер - класс педагога по ИЗО «Рисование крупой»

Работа с социальными партнёрами

Мастер -класс учителя школы «Показательные уроки для дошкольников»

апрель

Социально-коммуникативное  развитие

Презентация "Экскурсия в краеведческий музей"

Дидактические игры лото «Считаем и читаем»,»Составляем предложение»

Познание

НОД «Скоро в школу мы пойдём»

Речевое развитие

Заучивание стихотворения  «Что ждет меня в школе?»

Автор: В.Моруга

Художественно - эстетическое  развитие

Рисование «Весеннее настроение»

Аппликация «Веточка мимозы»

Конструирование «Космический корабль»

Слушание аудиозаписи ««Здравствуй первый класс!»Слова: Владимир Степанов
Музыка: Станислав Стемпневский

Физкультурное  развитие

НОД «Путешествие на сказочную планету»  Подвижные игры «Море волнуется» «Эстафета с мячами»

Взаимодействие с родителями

Мастер - класс по изготовлению макета «Космодром»

Работа с родителями

 Пед.гостиная. Советы родителям будущего первоклассника

«Какие знания должны быть у будущего первоклассника»

Советы педагога - психолога «Подготовка к школе. С чего начать»

Родителям на заметку «Комната первоклассника»

Работа с социальными партнёрами

Экскурсия в краеведческий музей «Знакомство с родным краем»

май

Социально-коммуникативное  развитие

Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме.

С/р игра «Мы пешеходы»

Дидактические игры «Готов ли ты к школе», «Читаем по буквам.

Познание

Познавательно-игровой досуг «Я - первоклассник»

  НОД «Родина моя»

Речевое развитие

Чтение  рассказа

Автор: В.Кодрян
«В школу»

Заучивание стихотворений:Агния Барто «Маленькая школьница»

Сергей Махотин«Во папа дает!»

Художественно - эстетическое  развитие

Рисование « Я будущий школьник»

Аппликация «Моя школьная форма»

Конструирование «Школьный  ранец»

Слушание и пение «На урок»

музыка  и слова В. Топильницкого

Физкультурное  развитие

Игры -эстафеты  первоклассниками

«В здоровом теле — здоровый дух»

 Подвижные игры «Перемени флажок» «Передай мяч» 

Взаимодействие с родителями

Итоговое мероприятие «Скоро в школу мы пойдём»

Работа с родителями

Пед. гостиная .Советы психолога родителям будущих первоклассников «Идём в школу с радостью»

Памятка родителям первоклассников:

«Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе»

Итоговое мероприятие «Скоро в школу мы пойдём»

Работа с социальными партнёрами

Экскурсия в библиотеку посещение выставки «День Победы»

Описание работы.

Для работы с каждой категорией участников образовательного процесса в ходе проекта были выбраны соответствующие формы.

В школе на первоклассника обрушивается все сразу: и новые правила поведения, и учебная информация. Поэтому лучше подготовить дошкольника к грядущим переменам в привычных условиях, постепенно шаг за шагом вводя новые установки. Так, с детьми в течение года проводились беседы, познавательные мероприятия, о школе, были разработаны сюжетно-ролевые, словесные и дидактические игры на школьную тематику.

В частности, сюжетно-ролевая игра "В школу"  «Я первоклассник»помогают ребенку успешно войти в школьную жизнь и овладеть необходимым опытом. В игре формируются умения пользоваться речью, договариваться (устанавливать правила, распределять роли), управлять и быть управляемым. Ребенок активно осваивает мир вещей (познавательную и предметную практическую деятельность) и мир людей (нормы человеческих взаимоотношений). Все это необходимо первокласснику.

Важно, чтобы сообщаемая информация о школе была не только понятна ребенку, но и прочувствована им. Для этого были разработаны сценарии экскурсий: к зданию школы, в школьную библиотеку, спортивный зал, класс, столовую. Затем дошкольники  отражали  свои впечатления в рисунках. В план образовательной деятельности с детьми по рисованию были включены такие темы, как "Здание школы", "Спортивный зал", "Класс", "Моя будущая учительница".

Рассматривали   и составляли рассказы по картинам, фотографиям, иллюстрациям на тему «Школа», "Школьный двор", «Спортивная площадка», «На уроке» на занятиях по развитию речи, а также школьные принадлежности, читали художественную литературу о школьной жизни, заучивали стихотворения, знакомились  с пословицами и поговорками, отгадывали загадки. Все это расширило и систематизировало знания детей о школьной жизни.

Запланировали  посещение воспитанниками праздника букваря в школе. В дни каникул в детский сад были приглашены выпускники ДОУ, это вызвало  у дошкольников особый интерес. Также в гости к будущим первоклассникам пришла  учительница  начальных классов и провела с детьми уроки по школьным предметам.

Наиболее интересным методом работы с детьми явились рассказы воспитателей  и родителей из своего личного опыта: об интересных историях, приключившихся в школе, учителях, одноклассниках. Причем только о положительных или смешных случаях.

Предметно-развивающая среда в группе обогатилась за счёт создания дидактических, сюжетных игр, макетов «Школа», «Класс», которые  создавались совместно с родителями. Задача воспитателей  состояла  в том, чтобы своевременно ее изменять и обеспечивать доступность: работа по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре "В школу" (обшивание кукол-школьниц, изготовление портфелей, игрушечных парт и т. д.), оформление иллюстративного альбома для рассматривания, отбор художественной литературы и т. д.

Важную роль в воспитании положительного отношения к школе играли родители. Без тесной взаимосвязи с семьей невозможно строить данную работу. Для этого была  организована «Педагогическая гостиная» для родителей будущих первоклассников. В первую очередь был подобран интересный материал, помогающий разнообразить формы взаимодействия.

С целью обсуждения с родителями вопросов подготовки детей к школе были запланированы родительские собрания с участием учителей начальных классов, консультации, семинар-практикум, оформление папок – передвижек, мини – брошюр, мастер - классы и т.д. В уголке для родителей  оформили  лепбук, папку-передвижку "Рекомендации родителям будущих первоклассников", устный журнал на темы: "Ваш ребенок - будущий первоклассник", "Восемь советов будущему первокласснику". Также было проведено анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе.

Таким образом, слаженная работа в сотрудничестве с родителями и школой помогает будущим первоклассникам адаптироваться к новым условиям и новой социальной роли.

Заключительная диагностика

Сравнительный анализ результатов ( входной и заключительной

диагностики)

Для оценки эффективности проделанной нами работы была проведена итоговая диагностика.

В ходе которой,   были получены следующие результаты уровня знаний у детей о готовности  ребёнка к школе:

высокий - 29%(7 человек), средний - 62% (14 человек), низкий -9% (3 человека). Наметилась положительная динамика нашей работы, появились дети с высоким уровнем знаний, снизился процент детей с низким уровнем знаний о школе. Дети с низким уровнем знаний являются часто болеющими. (рис.3).

Рис.3 Сравнительная диаграмма результатов анкетирования детей

При повторном анкетировании родителей мы получили следующие результаты: высокий уровень – 63% (15 семей), средний уровень – 37% (9 семей), низкий уровень - 0. Наметилась положительная динамика. (рис. 4).

Рис.4 Сравнительная диаграмма результатов анкетирования родителей

    По результатам итоговой диагностики можно сделать вывод, что проведенная нами работа имеет положительную динамику. В процессе обогащения знаний детей о школе, о том, какие школьные правила существуют, чем  занимаются ученики на школьных уроках, переменах, в свободное время. Появился интерес к более углубленному изучению школьной темы. У многих детей появилось желание посещать библиотеку, спортивные секции. Положительная динамика достигнута за счёт  чёткого планирования работы, взаимосвязи всех участников проекта: с педагогом -психологом, логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, преподавателем по изобразительному искусству, со связью с социумом.

Родители воспитанников стали более активны и заинтересованы в вопросах школьной подготовки. Благодаря деятельности  «Педагогической гостиной» наладилась прочная взаимосвязь с семьями, родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками. Анализ сравнительных результатов свидетельствует в целом о формировании мотивационного компонента – дети старших подготовительных групп высказывают желание идти в школу, чтобы учиться и учиться хорошо.

Деятельность Педагогической гостиной показала жизненную необходимость и практическую значимость принципа взаимопроникновения двух социальных институтов – детского сада и семьи в вопросах воспитания и подготовки детей к школе.

Отчёт

Реализация проекта «Скоро в школу» предлагает формирование единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, предав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.

В рамках проекта разработан и осуществлен перспективный план. План предоставляет собой систему взаимодействия воспитателей, учителей и родителей по вопросам готовности ребенка к школе. Совместные встречи, практикумы для родителей «Ребенок на пороге школьной жизни» организованные с участием воспитателей, учителей, педагога-психолога, педагога -  логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя были направлены на построение преемственных связей, обеспечивающие:

- эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе;

- профилактику психологических трудностей у ребенка в адаптационный период;

- осознание родителями значения родительской позиции при формировании психологической готовности ребенка;

- повышение педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования.

Особое место занимала игровая деятельность детей. Организация сюжетно — ролевой игры «Школа», «Первый класс» помогла детям осваивать «мир вещей» (школьные принадлежности), «мир людей» (взаимоотношение между сверстниками, ребенком и учителем); обогащала социальный опыт будущего первоклассника.

Воспитателями  были сделаны дидактические игры: «Готов литы к школе», «Расшифруй слово», «Сложи узор», «Кубики для всех», «математика», «Составь предложения», «Читаем по буквам», «Читаем предложения», «Цепочка слов», «Забавные истории», «»Числовые домики», лото «Считаем и читаем», домино «Первоклассники», «Школьные принадлежности»; были оформлены альбомы «Здравствуй школа», «Мы дружим со школой», «Мои родители учились в школе», «Профессии наших родителей», которые систематизировали и расширяли представления детей о школе, сформировали позитивное отношение к обучения в школе, уважительные дружеские отношения детей друг к другу.

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. В целях повышения психолого-педагогической культуры родителей и для организации тесного сотрудничества в данном направлении была создана «Педагогическая гостиная» для родителей будущих первоклассников.

Данная форма интересна тем, что тематика мероприятий «Педагогической гостиной» может варьироваться в зависимости от потребностей, проблем и запроса родителей. В работе гостиной принимали  участие различные специалисты ДОУ: воспитатели, узкие специалисты: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования по изодеятельности, музыкальный руководитель,  педагог-логопед, учитель школы и родители воспитанников. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников образовательного процесса, создают положительную эмоциональную и доверительную атмосферу «Педагогическая гостиная» дали возможность родителям сориентироваться в педагогической литературе и пособиях; обогатили воспитательный опыт родителей.

Разнообразные совместные с родителями и детьми игры, мероприятия,  походы на лыжах, коньках, турниры, собрания в нетрадиционной форме, «Мама, папа, я — спортивная семья»:помогли взрослым отказаться от жесткой оценки по поводу интеллектуальной и личностной неготовности ребенка к школе; способствовали формированию познавательного общения взрослых с детьми; создали атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей. Развитие мотивов учебной деятельности осуществлялось в системе разнообразных форм и методов работы с детьми:

экскурсии в школу, посещение класса, музея, библиотеки, спортивног зала школы, ФОКа, тренажорного зала, выставочного зала «Радуга», посещение краеведческого музея, драматического театра, встреча с учителем и проведение им урока; совместные развлечения с первоклассниками «Праздник букваря», спортивные игры - эстафеты с выпускниками нашего детского сада, беседы «Хочу ли я в школу», чтение художественной литературы, стихотворений, пословиц, поговорок на  школьную тематику; выставка рисунков, фотографий, картин. В результате проделанной работы была показана презентация для родителей «Скоро в школу», было проведёно совместное мероприятие выпускной бал.

 

Результат проекта

 Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности. Проект «Скоро в школу» позволил решить такую важную  проблему, как  помочь детям подготовится к поступлению в школу, повысить результативность по формированию мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста; повысилась активность участия родителей в проведении совместных мероприятий с детьми и учителями школы;  наблюдается достаточно высокий уровень благополучной адаптации детей к школьной жизни; оформлен методический и практический материал, создан проект  и презентация «Скоро в школу», организован выпускной бал. Нами накоплен очень ценный опыт, которым мы готовы поделиться. Данный проект был положительно оценён родителями, педагогами  ДОУ

Литература:

1.Агуреева Т.Н. История возникновения метода проектов в педагогике. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9, 2009;

 2.Алямовская   В.Г.  Как воспитать здорового ребенка. М., 1993

 3.Амонашвили Ш. А. В школу с шести лет. - М., 1986

4.Анохина И.А. О методике раннего прогнозирования школьных трудностей у детей 6-7 лет. Дошкольник. Образование. Школа. Методические рекомендации по организации и содержанию образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Ульяновская области в 2006-2007 учебном году.с.31, Ульяновск 2006.

5.Безруких М.М. Ступеньки к школе: Кн. Для педагогов и родителей-М.: Дрофа,2005. - 256с.

6. БезрукихМ.М., Филиппова Т. А. Азбука: Для подготовки детей  к школе. - М.: «Ювента», 2001-176с.

 7. Бондаренко А.К., Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение.

Бугрименко Е.А., Цукерман Г. А. Учимся читать и писать. - М: Знание, 1994.

 8.  Венгер А.А. «Как дошкольник становится школьником» Д,В 1995

 9.   Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? - М., 1994.

 10.  Венгер Л.А., Эльконин Д.Б. «Особенности психического развития детей     6-7 летнего возраста» М. 1988г.

 11.  Владер Ю.М. «Готов ли ваш ребенок к школе»

 12.  ж. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, № 5/2007, М – Творческий центр Сфера  

13. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. М.:Владос,1999.

14. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - Питер, 2004

15. Гуткина Н.И. «Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению» 1997г.

16. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду/ под. ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. СПб.: Акцидент, 1996.

17.Иванова Н. П.Нравственная готовность дошкольника к школе. Дошкольник. Образование. Школа. Методические рекомендации по организации и содержанию образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Ульяновская области в 2006-2007 учебном году с.15. Ульяновск, 2006.

18.Иванова Н.П. Методические рекомендации по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. - Ульяновск, ИПК ПРО, 2004.

19. Кравцова Е.Е. «Психологические проблемы готовности детей к школьному обучению» М.1991

20. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005.

21. Лисина М.И., Кангелла Г.И. «Общение со взрослыми и психологическая готовность к школе» М.1985

22. Мониторинг в детском саду (программа «Детство») Авторы: Бабаева Т.И. / Гогоберидзе А.Г. и др.Издательство: Детство-Пресс, 2011

 23.Морозова Л.Д. Что такое детское проектирование // ж  «Ребенок в детском саду» № 5, 2009;.

24. ж. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

№ 2/2008,  №9/2008,  №9/2011,  М – МЦФЭР Ресурсы

25. Серова Л.И. «Диагностика психологической готовности к школе»

26. Соломенникова  О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ: методическое  пособие. М.: Айрис-пресс, 2006.
27. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: под. ред. Т.И. Ерофеевой. М.: Академия,2000.

28. -ж. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

№ 2/2008,  №9/2008,  №9/2011,  М – МЦФЭР Ресурсы

29. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники и развлечения. СПб.: Детство-Пресс, 2009.

30.Швайко Г.С. -Игры и упражнения по развитию речи - М: Просвещение, 1990.

31. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...