Проект "Здравствуй , школа!" для детей старшего дошкольного возрста
проект (подготовительная группа) на тему
Проект направлен на формирование положительного отношения к школьной жизни у старших дошкольников, расширение представлений о школе и правилах поведения в ней; на формирование у детей мотивации идти в школу, чтобы больше узнать нового и интересного, быть самостоятельным и успешным в школьной жизни. Оказание помощи родителям будущих первоклассников в повышении родительской компетентности в вопросе предшкольной подготовки.
Проект предусматривает совместную работу детей и воспитателей, воспитателей и родителей воспитанников, родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание проектной деятельности детей и взрослых | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель проекта
Формировать представления у старших дошкольников о школе, об учениках, о школьной жизни
Задачи проекта
Образовательные
- Формировать представления детей о школе, об учениках, школьных помещениях, школьной жизни.
- Познакомить с понятиями урок, перемена.
- Расширить представления детей о труде учителя.
Развивающие:
- Актуализировать имеющиеся у детей знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе.
- Развивать воображение, мышление, речь в процессе общения, наблюдения, исследовательских действий.
- Обогащать словарный запас детей народными пословицами, поговорками об учении.
- Развивать творческие способности детей, умение моделировать, фантазировать при создании книги «Моя школа».
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.
2. Вызвать желание пойти в школу, чтобы получать знания.
3.Вовлечь родителей в образовательный процесс группы.
Тип проекта коллективный, познавательно-творческий.
Длительность проекта 2 недели
Проект проходит в несколько этапов
На первом этапе
- Проводится определение и актуализация знаний о школе, выявление мотивации, почему они хотят туда идти и наоборот, что их пугает, настораживает;
- Подготовка предметно-развивающей среды школьной тематики (подбор дидактических игр, мультфильмов, произведений художественной литературы; иллюстраций школьной тематики)
- Разработка бесед, консультаций для родителей воспитанников.
На втором этапепроведение мероприятий для детей и родителей воспитанников по ознакомлению со школьной жизнью.
- Экскурсия в школу, где организуется встреча с учениками и учителем;
- Выставка книг по школьной тематике
- Просмотр мультипликационных фильмов о школе
- Решение кроссвордов, составление и отгадывание ребусов по школьной тематике
- Составление и отгадывание загадок о школьных принадлежностях
- Обсуждение пословиц и поговорок об учении и лени, школе
- Дидактические игры «Собери портфель», «Так или не так?», «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Что будет, если…» и др.
- Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Мы – школьники», «Экскурсия в школу»
- Творческие работы по рисованию и лепке на тему «Мы- ученики», «Что лежит в моем ранце?
- Оформление буклета для родителей «Как помочь ребенку?»
- Индивидуальные беседы и консультации с родителями по подготовке детей к школе.
- Выставка педагогической литературы для родителей «Ваш ребенок идет в школу».
На третьем этапе подводится итог проделанной работы
- Оформление фотоальбома о проделанной работе
- Книга –самоделка «Моя школа»
- фотогазета «Мы – в школе».
Ожидаемый результат
- Формирование мотивационной готовности у старших дошкольников
- Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, выбора школы с учетом здоровья детей
- Снятие чувства тревоги и сомнения перед школой у детей и родителей воспитанников.
- Благополучное течение адаптационного периода в школе
Технологии и оборудование
- Компьютер с выходом в Интернет
- Большой монитор (в группе)
- Принтер
- Сервисы Google, Яндекс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронно-дидактический материал развивающая игра «Скоро в школу» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Цель: с помощью иллюстративного и демонстрационного материала создать развивающую игру «Скоро в школу» на основе трех дидактических игр: «Найди пару», «Четвертый лишний», «Исправь ошибку», что позволи...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возрста
Материал включает содержание подвижных игр со старшими дошкольниками....
Коррекционно-развивающая программа "Скоро в школу" для детей старшего дошкольного возраста
Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и психологов. Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень ег...
Конспект логопедического развлечения "Маша готовится в школу"для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушение зрения).
Конспект развлечения подходит для использования в коррекционной работе логопеда как с детьми 5-7 лет с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушения зрения), так и с воспитанниками обычных логопедических групп дошко...
Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возрста
В данной работе представлен материал для педагогического совета на тему: "Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"...
Психолого - педагогические особенности детей старшего дошкольного возрста
Данная консультация познакомит родителей с изменеиями, которые происходят в развитии детей старшего дошкольного возраста; в сфере отношений со сверстниками....
Конспект НОД по бумагопластике «Изготовление каркающей вороны в технике оригами» для детей старшего дошкольного возрста.
Конспект расчитан на детей подготовительной группы, которые занимаются оригами второй год....