Проект "Здравствуй , школа!" для детей старшего дошкольного возрста
проект (подготовительная группа) на тему

Полякова Инга Александровна

Проект направлен на формирование положительного отношения к школьной жизни у старших дошкольников, расширение представлений о школе и правилах поведения в ней; на формирование у детей мотивации  идти в школу, чтобы больше узнать нового и интересного, быть самостоятельным и успешным в школьной жизни. Оказание помощи родителям будущих первоклассников в повышении родительской компетентности в вопросе предшкольной подготовки.

Проект предусматривает совместную работу детей и воспитателей, воспитателей и родителей воспитанников,  родителей и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель проекта

Формировать представления у старших дошкольников о школе, об учениках, о школьной жизни

Задачи проекта

Образовательные

  1. Формировать представления детей о школе, об учениках, школьных помещениях, школьной жизни.
  2. Познакомить с понятиями урок, перемена.
  3. Расширить представления детей о труде учителя.

Развивающие:

  1. Актуализировать имеющиеся у детей знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе.
  2. Развивать воображение, мышление, речь в процессе общения, наблюдения, исследовательских действий.
  3. Обогащать словарный запас детей народными пословицами, поговорками  об учении.
  4. Развивать творческие способности детей,  умение моделировать, фантазировать при создании книги «Моя школа».

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

2. Вызвать желание пойти в школу, чтобы получать знания.

3.Вовлечь родителей в образовательный процесс группы.

Тип проекта коллективный, познавательно-творческий.

Длительность проекта 2 недели

Проект проходит в несколько этапов

На первом этапе

  • Проводится определение и актуализация знаний о школе, выявление мотивации, почему они хотят туда идти и наоборот, что их пугает, настораживает;
  • Подготовка предметно-развивающей среды школьной тематики (подбор дидактических игр, мультфильмов, произведений художественной литературы; иллюстраций школьной тематики)
  • Разработка бесед, консультаций для родителей воспитанников.

На втором этапепроведение мероприятий для детей и родителей воспитанников по ознакомлению со школьной жизнью.

  • Экскурсия в школу, где организуется встреча с учениками и учителем;
  • Выставка книг по школьной тематике
  • Просмотр мультипликационных фильмов о школе
  • Решение кроссвордов, составление и отгадывание ребусов по школьной тематике
  • Составление и отгадывание загадок о школьных принадлежностях
  • Обсуждение пословиц и поговорок об учении и лени, школе
  • Дидактические игры «Собери портфель», «Так или не так?», «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Что будет, если…» и др.
  • Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Мы – школьники», «Экскурсия в школу»
  • Творческие работы по рисованию и лепке на тему «Мы- ученики», «Что лежит в моем ранце?
  • Оформление буклета для родителей «Как помочь ребенку?»
  • Индивидуальные беседы и консультации  с родителями по подготовке детей к школе.
  • Выставка педагогической литературы для родителей «Ваш ребенок идет в школу».

На третьем этапе подводится итог проделанной работы

  • Оформление фотоальбома о проделанной работе
  • Книга –самоделка «Моя школа»
  • фотогазета «Мы – в школе».

Ожидаемый результат

  • Формирование мотивационной готовности у старших дошкольников
  • Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, выбора школы с учетом здоровья детей
  • Снятие чувства тревоги и сомнения перед школой у детей и родителей воспитанников.
  • Благополучное течение адаптационного периода в школе

    Технологии и оборудование

  • Компьютер с выходом в Интернет
  • Большой монитор (в группе)
  • Принтер
  • Сервисы Google, Яндекс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронно-дидактический материал развивающая игра «Скоро в школу» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Цель: с помощью иллюстративного и демонстрационного материала создать развивающую игру «Скоро в школу» на основе трех дидактических игр: «Найди пару», «Четвертый лишний», «Исправь ошибку», что позволи...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возрста

Материал включает содержание подвижных игр со старшими дошкольниками....

Коррекционно-развивающая программа "Скоро в школу" для детей старшего дошкольного возраста

Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и психологов. Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень ег...

Конспект логопедического развлечения "Маша готовится в школу"для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушение зрения).

Конспект развлечения подходит для использования в коррекционной работе логопеда как с  детьми 5-7 лет с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушения зрения), так и с воспитанниками обычных логопедических групп дошко...

Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возрста

В данной работе представлен материал для педагогического совета на тему: "Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"...

Психолого - педагогические особенности детей старшего дошкольного возрста

Данная консультация познакомит родителей с  изменеиями, которые происходят в развитии детей старшего дошкольного возраста;  в сфере отношений  со сверстниками....

Конспект НОД по бумагопластике «Изготовление каркающей вороны в технике оригами» для детей старшего дошкольного возрста.

Конспект расчитан на детей подготовительной группы, которые  занимаются оригами  второй год....