сценарий общего родительского собрания в МБДОУ
методическая разработка по теме

Татьяна Александровна Портнова

сценарий общего собрания в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий родительского собрания30.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  общего родительского собрания в МДОУ д/с №16 «Радуга»

 г.Петровска, Саратовской области

 Дата проведения: 21 ноября 2018г.

Подготовила: старший воспитатель – Портнова Т.А.

Тема: «Наш детский сад. Наши дети. Наше будущее»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей в вопросах социализации дошкольников.

Участники: родители, воспитатели, заведующий дошкольным учреждением.

Место проведения: помещение музыкального зала.

Подготовка: презентация обзор образовательной деятельности ДОУ, цветные полоски, «почтовый ящик», проектор, мольберт, мел.

Повестка:

1.Вступительная часть.

2.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

3. О выборе образовательных программ

4. О результатах анкетирования родителей по социализации дошкольников.

5. О правилах для родителей

6.  Выборы состава родительского комитета

7. Коротко о разном.

Перед началом собрания родителям предлагаются цветные полоски и выбрать ответ на вопрос

Вы пришли на собрание

   чтобы что-то узнать                          посмотреть, как выступает ребенок                  так надо

Горит свеча, и язычок огня
трепещет и манит, и радует меня,
и заставляет думать о пути,
что нашим детям суждено пройти.
Зло и добро – вот две дороги разных.
Одна — поступков страшных, безобразных.
Другая — Света, Веры и Надежды.
Какую выбрать? – ваш ребёнок сам решит,

Но прежде ……

Обдумать и понять должны мы с вами,

Каким путём хотим идти мы сами.

В зале на видном месте расположен плакат с изображением извилистой марафонской дистанции с отметкой старта и финиша. На старте схематично изображены педагоги, дети и родители, на финише – конец учебного года.

Ход  

1.Вступительная часть

  1. Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть Вас на нашем собрании, готовились к этой встрече, особенно дети. Встречайте наших малышей, они приготовили для вас небольшой концерт. (выступление детей 2 мл, средней, старшей, подгот. групп)
  2. Слайд 2 мы очень рады, что именно наше дошкольное учреждение вы выбрали вторым домом для своих ненаглядных малышей. Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть Вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной? Чтобы ответить на эти вопросы, сегодня мы — дети, педагоги и родители – совершим марафон. Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, это конец учебного года. Протяженность дистанции– не один час, а целый год. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами. В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи.
  3. Слайд 3 В марафоне участвуют все сотрудники детского сада, а группу лидеров составляют участники образовательного процесса: современный активный ребенок, современный активный родитель, современный активный педагог. Давайте посмотрим, какие же они?

На первое место мы ставим ребенка. Почему? – Потому что в соответствии с ФГОС ДО, вся образовательная деятельность строится на основе потребностей ребенка, его желаний, интересов.

Слайд 4 как вы думаете, какой он, современный активный ребенок? (ответы родителей записываются на доске) Да, это ребенок, который не сидит на месте, а познает окружающий мир в деятельности.

В соответствии с ФГОС ребенок инициативный и самостоятельный в разных видах деятельности, обладает чувством собственного достоинства, обладает развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, склонен наблюдать, экспериментировать, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Вот таким мы и хотим видеть каждого ребенка.

Слайд 5 Чтобы достичь этого нам нужен современный активный родитель. Почему? Потому, что в соответствии с Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.

Слайд 6 Давайте попробуем составить портрет современного активного родителя (ответы родителей записываются на доске). Современный родитель- это родитель, проживающий вместе с ребенком дошкольное детство в современном детском саду, интересующийся жизнью ребенка, готовый всегда помочь в познании окружающего мира.  Помощь семье в воспитании детей всегда окажет дошкольное образовательное учреждение и педагоги. В этом году наши группы подготовлены к новому учебному году благодаря вашему активному участию. (вставить слова благодарности). Вручение грамот.

Слайд очень7 бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный педагог»? (ответы родителей записываются на доске.) Современный педагог- это педагог, развивающийся вместе с ребенком, желающий сделать жизнь ребенка в детском саду насыщенной, познавательной, деятельностной. Тот, кто не учит детей, а проживает с ними увлекательную жизнь.

Вот мы и составили портреты современных участников образовательного процесса. 

Слайд 8 Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.

Ребенок – Педагог -  Родитель

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.

Слайд9   Пора отправляться на марафонскую дистанцию. Чтобы стартовать, нужно знать, что же нам поможет дойти до финиша.   О работе нашего детского сада вы можете узнать из нашего сайта: http://dsraduga16.ucoz.ru/.

Слайд 10

В этом учебном году педагогическим коллективом будут реализовываться следующие задачи:

  1. Внедрение в педагогический процесс современных педагогических технологий эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой,  в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО, активности, инициативности, а также навыков речевого общения через все компоненты устной речи детей дошкольного возраста (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.
  2. Создать условия обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, их привлечение к сотрудничеству с детским садом на протяжении всего дошкольного возраста, через активные формы совместной деятельности взрослых и детей.
  3. Продолжать работу по выявлению и поддержки одаренных детей. Разработать методических рекомендаций для педагогов по использованию интеллектуальных игр шахматной направленности в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Слайд 11 Это – образовательные программы, которые мы с вами выбрали:

Детский сад реализует основную программу «От рождения до школы» под редакцией Е.Н.

Слайд 12Вераксы и вариативные:

 1. Региональная программа «Основы здорового образа жизни» для дошкольного возраста под ред.Н.П.Смирновой.

2. « Я- ты – мы» программа социально-эмоционального развития дошкольников О.Л. Князева

3. «Юный эколог» программа под ред. Н.А. Николаева

4. «Безопасность»  Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

5. « Речь и речевое общение. Сценарий активизирующего общения»А.Г.Арушанова

6.»Цветные ладошки» Лыкова И.А.

7. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие.

8. Н.П.Гришаева «Технологии эффективной социализации дошкольников»

9. С.В.Кривцова Программа-технология «Жизненные навыки для дошкольников. Занятия путешествия»

10.В.С.Савченко «Педагогические сказки»

Слайд 13 -23 В детском саду будет продолжена   инновационная работа по теме «Внедрение современных технологий эффективной социализации дошкольников в дошкольном учреждении», целью которой является:

Активное использование технологий эффективной социализации дошкольников, такие технологии как «клубный час», «круги рефлексии», «социальные акции», «проблемные педагогические ситуации», «дети волонтеры», «волшебный телефон».  

Слайд 24-25 технология Посткроссинг  о ней вам расскажет воспитатель Райкова Н.А. (показ папки и презентаций)

Слайд 26 Социальные партнеры картинная галерея

Слайд 27

Наши воспитатели в этом году организуют и проведут огромное количество увлекательных и познавательных мероприятий для наших детей и для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас, мамы и папы, бабушки и дедушки, а также всех взрослых, занимающихся воспитанием наших детей, к активному участию во всех мероприятиях.

Найти в вашем лице союзников, помощников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных совместных с детьми мероприятий вы найдете интересные для себя, своей семьи и станете их многократными участниками. Тем самым подарите детям минуты радостных встреч, и почерпаете для себя много интересного и полезного.

Слайд28 продолжает работу в этом году консультационный центр «Территория детства» для родителей и детей, не посещающих детский сад, в котором оказывают консультационную, методическую помощь специалисты ДОУ. Всю информацию о КЦ вы можете посмотреть на сайте нашего ДОУ.

Слайд 29-30 С Октября этого года открыт Центр игровой поддержки ребенка для родителей и детей раннего возраста «Академия почемучек», где раз в неделю проходят совместные занятия мамы и малыша продолжительностью 1 час.

Слайд 31 С ноября этого года начинает работу детско-родительский   семейный клуб «Семь Я и детский сад «Радуга». Заседания в этом клубе будут проходить 1 раз в квартал. Первое заседание состоится 28 ноября. Приглашаем всех желающих на 1заседание семейного клуба, на котором вы узнаете, как проходит клубный час и станете его участником. Свои вопросы, предложения вы можете задать через почтовый ящик, который находится в фойе первого этажа, напротив изостудии.

Слайд32 Двигаясь дальше хочется спросить у вас: а знаете ли вы правила для родителей, которые прописаны в родительском договоре, а также расположены на сайте детского сада

Проведем небольшой блиц-опрос.

  1. Приводить ребёнка в детский сад нужно (до 8.00)

2.  В случае заболевания или выздоровления необходимо предупреждать (воспитателя).

3. Выявленные при утреннем приёме больные дети  с подозрением на заболевание в детский сад (не принимаются).

4. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребёнка в связи с болезнью  в течение (первых двух часов в день заболевания). 

5.  После перенесённого заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представьте медицинской сестре (справку  о состоянии здоровья ребёнка от врача-педиатра).

6. Лично передавайте и  забирайте ребёнка у (воспитателя). Принесите доверенность, если (право забирать ребёнка передоверяете родственникам или детям младше 18 лет).

7. Накануне предполагаемого отсутствия ребёнка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте (заявление заведующему МДОУ).

8. Вносите плату за содержание ребёнка в ДОУ не позднее (20 числа каждого месяца). 

 9. Соблюдайте ((этические нормы) в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

                 Слайд 33               

Запрещается:

  • приходить в детский сад в нетрезвом виде;
  • курить на территории детского сада;
  • приводить животных на территорию детского сада.

Правила вы все знаете, необходимо их обязательно выполнять.

Слайд 34 в этом году детский сад получил лицензию на проведение дополнительного образования. У нас ведется платное дополнительное образование (платный кружок по хореографии) «Радуга» для детей 6-7 лет. 1 занятие стоит 51.86 рублей. Руководители кружка музыкальные руководители Гудкова М.В. и Фатеева А.И.

Слайд 35Бесплатные кружки проходят в страших группах: в группе «Ромашка» кружок по познавательному развитию(логика) на основе методики Эйдетика. Занятия проходят 1 раз в неделю в пятницу, руководители Лушникова Е.Н. и Минаева И.М., кружок технической направленности (конструирование из полосок бумаги) проводит в группе «Петушок» старший воспитатель Портнова Т.А., педагог-психолог проводит занятия в кружке туристско-краеведческой направленности «Наша родина Россия» с детьми подготовительных групп., занятия проходят 1 раз в неделю в среду. Кружок социально-педагогической направленности (подготовка к школе п программе «школа России») «Будущие первоклассники» работает 1 раз в неделю в четверг, руководители воспитатели подготовительных групп, оба по первому образованию учителя начальных классов Белкова Л.Н. и Ткачук Е.Н.

«Двигаясь дальше в марафоне, мы видим, нас ждут интересные и важные мероприятия в этом году: и один из них — это защита проектов наших воспитанников на муниципальном уровне. Просим Вас поддержать своих ребят.

Слайд36-38 в нашем детском саду работает логопедический пункт, в котором работает учитель-логопед Титкова Н.В.  Она сегодня принимает участие в нашем марафоне, если есть у вас вопросы, она даст на них ответы.

Слайд 39 Дойти до финиша будет легко, если поможет нам родительский комитет, который нам нужно выбрать:

Предложено с групп следующие родители:        

Какие ваши предложения, кого бы вы хотели еще выбрать?

Слайд 40 Разное: вопрос-ответ

Решение:

  1. Принять образовательные программы по образовательной деятельности
  2. Провести опрос родителей какое дополнительное образование (платное и бесплатное) хотели бы для своих детей.
  3. Утвердить состав родительского комитета ДОУ:

На этом наше собрание подошло к концу. Но мы еще только в самом начале дистанции нашего марафона. Дойдя до финиша в мае месяце, мы подведем итоги и посмотрим, все ли дошли, что было самым интересным и полезным для всех нас. Мы надеемся, что в нашем марафоне мы будем сплоченным единым целым. Спасибо за внимание.  И просим ответить «Было ли собрание полезным для вас»? Ваше мнение для нас важно.  Выберите цветную полоску и приклейте.

Желтая полоска - удовлетворены собранием             голубая - не удовлетворены собранием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании в МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка» НМР РТ «Семейные игры»

Семейные игры, нацеленные на стимуляцию опытно-экспериментальной деятельности в раннем возрасте, представляют собой мощный инструмент для сочетания обучения с удовольствием. Эти игры не только способс...

Выступление на общем родительском собрании в МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка» НМР РТ «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Как известно, именно в раннем детстве ребенок овладевает наивеличайшим достижением человечества - устной речью. Дети начинают понимать обращённую речь, сами пытается говорить. А к трём годам...

Выступление на общем родительском собрании в МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка» НМР РТ «Особенности сенсорного воспитания»

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов и явлениях окружающего мира. От уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ...

Выступление на общем родительском собрании в МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка» НМР РТ «Безопасность детей дошкольного возраста в зимний период»

Зимний период является особенно важным временем для детей дошкольного возраста, когда они активно исследуют мир вокруг себя, учатся новым навыкам и развивают свои физические возможности. Снег и мороз ...

Выступление на общем родительском собрании в МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка НМР РТ Тема «Давайте познакомимся. Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста».

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад -Мама рада, папа рад:Не меш...

Выступление на общем родительском собрании в МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка НМР РТ «Сказкотерапия в развитии детей раннего возраста»

Выступление на общем родительском собрании в МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка НМР РТ«Сказкотерапия в развитии детей раннего возраста»...

Выступление на общем родительском собрании в МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка» НМР РТ «Труд – естественная форма активности ребенка»

Трудовое воспитание дошкольника имеет большое значение для всестороннего развития. Основным принципом трудового воспитания ребенка уже в младшем возрасте должен быть такой: не делать за него то, что о...