«СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА».
статья на тему
Одним из основных показателей качества дошкольного образования - является созданная, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования здоровьесберегающая предметно пространственная развивающая среда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_zdorovesberegayushchego_prostranstva_v_usloviyah_detskogo_sada.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА».
Одним из основных показателей качества дошкольного образования - является созданная, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) здоровьесберегающая предметно пространственная развивающая среда.
При создании здоровьесберегающей среды в нашем саду мы руководствуемся следующими принципами, которые определены ФГОС ДО.
- принцип полифункциональности организации среды: предметная развивающая среда открывает перед детьми множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса и является многофункциональной;
- принцип трансформируемости среды: предоставляет возможность изменений пространства по ситуации;
- принцип вариативности среды: периодическая сменяемость игрового материала и инвентаря, появление новых предметов, стимулирующих двигательную, познавательную активность;
- принцип насыщенности среды: среда соответствует содержанию основной образовательной программы, а также возрастным особенностям детей;
- принцип доступности среды: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам и пособиям;
- принцип безопасности среды: соответствие элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
При создании здоровьесберегающей среды учитываем гендерную специфику и обеспечиваем среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков (цветовое оформление, принадлежность).
В настоящее время образовательное пространство нашего детского сада приводится в соответствии с требованиями ФГОС ДО, СанПиН и конструируется как здоровьесберегающее, адаптивно – развивающее, которое обеспечивает проведение педагогами и специалистами детского сада физкультурно – спортивных и оздоровительных мероприятий с детьми, родителями, социальными партнерами.
Образовательная здоровьесберегающая среда нашего детского сада способствует развитию основных видов движений, физических качеств, сохранению и укреплению здоровья воспитанников, формированию у детей и взрослых правильных привычек, знаний и представлений о культуре здоровья, повышает интерес к физической культуре и спорту.
В структуру здоровьесберегающего пространства детского сада входят следующие компоненты:
- медицинский кабинет
- спортивный зал
- спортивные уголки и центры двигательной активности (стандартное и нестандартное оборудование и инвентарь)
- спортивная площадка
- футбольное поле
- участки на территории детского сада (в соответствии с сезонностью, климатическими условиями)
- уголки познавательной активности (валеологические уголки)
- уголки по обучению правилам дорожной безопасности,
- уголки моделирования и конструктивной деятельности
- уголки искусства, музыкально – театрализованной деятельности
- основная общеобразовательная программа СПДС, методические пособия, технологии, применяемые педагогами и специалистами в ходе здоровьесберегающего образовательного процесса
- наглядно – информационный материал для родителей.
При оснащении групповых комнат, физкультурного зала мы учитывали Методические рекомендации 1 по организации предметно – пространственной среды в ДОО.
Использование всех элементов здоровьесбережения с учетом всех принципов к организации здоровьсберегающей среды стимулирует двигательную деятельность детей.
Дети используют самостоятельно и в совместной деятельности со взрослыми (пособия, спортивный инвентарь, пособия) и выполняют с ними большое количество заданий и упражнений динамического характера, различной степени сложности, дозируемой нагрузки, в соответствии с индивидуальными особенностями и возрастными возможностями.
Дошкольники придумывают свои варианты упражнений, игр и динамических заданий с элементами здоровьесберегающей среды (игрушками, спортивным оборудованием и инвентарем, пособиями) обеспечивая развивающий потенциал.
Несмотря на хорошие условия, созданные в нашем саду, намечены перспективы развития и обновления предметно пространственной здоровьесберегающей среды.
Список использованной литературы:
- Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста.- М.: Федеральный институт развития образования, 2014. -96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада
Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому вос...
Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада
Проблема сохранения жизни и здоровья детей сегодня стала приковывать к себе пристальное внимание обществ...
«СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА».
Одним из основных показателей качества дошкольного образования - является созданная, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС Д...
Статья. Применение здоровьесберегающих технологий в условиях детского сада.
Применение здоровьесберегающих технологий в условиях детского сада....
Создание здоровьесберегающей образовательной среды в детском саду
статья раскрыват особнности создания здоровьесберегающей образовтельной средый образовательной среды в детском саду, ее отличие от развивающей предметно - пространственной среды...
Здоровьесберегающие технологии в условиях детского сада и семьи
для педагогов...