Создание здоровьесберегающей образовательной среды в детском саду
консультация

статья раскрыват особнности создания здоровьесберегающей образовтельной средый образовательной среды в детском саду, ее отличие от развивающей предметно - пространственной среды

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 пос. Октябрьский МО Ейский район

Создание здоровьесберегающей образовательной среды

Здоровьесбережение – это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Работа по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка, на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи.
      
Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и  благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.
      
Приоритетным направлением  деятельности дошкольного образовательного учреждения является:

-создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка;

-обеспечение эмоционального благополучия детей;

-оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка.

Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:

- Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.

-Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.

-Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.

-Совершенствование системы физического воспитания.

-Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.

-Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

-Соблюдение режима дня

-Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.

-Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.

-Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.

Организация предметно – пространственной развивающей среды по физическому развитию

   Для создание здоровьесберегающего пространства в младшем возрасте  оформляется центр физического развития  с разнообразным спортивным инвентарем: кегли, скакалки, кольцеброс, мячи, колпачки для развития глазомера, атрибуты для развития дыхания(ленточки на палочках), атрибуты для профилактики плоскостопия (балансиры).

В групповой комнате необходимо создавать условия для самостоятельной двигательной активности    детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, систематически менять игрушки, стимулирующие двигательную активность.

На площадке центр физического развития  наполняется тем же оборудованием, что и в группе.

 В помощь педагогу могут быть изготовлены  картотеки комплексов общеразвивающих упражнений, утренней гимнастики, подвижных игр и физкультминуток.  

Здоровьесберегающая предметно – развивающая среда в старшем возрасте:

в старшей группе содержание  центра физического развития может быть следующим: кроме кеглей, скакалок, кольцеброса, мячей, , атрибутов для развития дыхания(ленточек на палочках, бутылочек внутри которых находится фольга), атрибутов для профилактики плоскостопия(балансиров) целесообразно дополнить центр физического развития  мешочками для метания, детскими гантелями, ракетками, воланами, баскетбольным кольцом.

Так же можно изготовить картотеки общеразвивающих упражнений, утренней гимнастики, подвижных игр, физкультминуток, гимнастики для глаз

Для детей  старшего дошкольного возраста есть мини –стадион, на котором расположены следующие зоны: площадки для игры в футбол и баскетбол, прыжковая яма, гимнастическая стенка, снаряды для развития меткости, глазомера.

Таким образом, здоровьесберегающая среда – это целый комплекс мероприятий, направленный на сохранение и укрепление здоровья детей.

Подготовила:

инструктор по физкультуре

Баринова А.И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-развивающей среды в детском саду совместно с педагогами и родителями.

Предлагаю в статье пособия для развития моторики, которые можно сделать своими руками для детей....

Итоговая работа по экспериментальной деятельности в МБДОУ «Детский сад №2 «Чулпан» п.г.т. Кукмор» по теме «Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях образовательного учреждения»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение«Детский сад комбинированного вида №2 « Чулпан»  п.г.т. Кукмор»Кукморского муниципального района Республ...

Создание предметно-пространственной среды в детском саду

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира»Е.И...

«СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА».

Одним из основных показателей качества дошкольного образования - является созданная,  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования здоровьесбере...

«СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА».

Одним из основных показателей качества дошкольного образования - является созданная,  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  (ФГОС Д...

Моя роль в создании здоровьесберегающей образовательной среды группы.

фотоотчет об организации здороовьесберегающей среде группы...

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформле

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развива...