семинар-практикум для педагогов МБДОУ детский сад 10
консультация на тему
Семинар-практикум для педагогов О.М. Ельцова игровые обучающие ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios_seminar_dlya_pedagogov.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Гаттас Светлана Евгеньевна
Воспитатель МБДОУ детский сад 10
ГО Красноуфимск
Игровые обучающие ситуации – нетрадиционна форма речевой работы с дошкольниками
Современные педагогические технологии
Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Подсчитано, что примерно 70% того времени, когда человек бодрствует, он посвящает говорению, слушанию, чтению, письму - четырём основным видам речевой деятельности. Если справедлива пословица «По одёжке встречают, по уму провожают», то она, в первую очередь приемлема к человеческому общению, где слова - «одёжки» наших мыслей, и тем важнее не ошибиться в их выборе. Конечно, было бы неверным судить о человеке только по его словам, но в тоже время не возможно правильно оценить человека, не принимая во внимание его речь. Люди знали это с древних времён, ещё Сократ говорил: «Заговори, что бы я тебя увидел».
Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении у детей дошкольного возраста возможно через решение основных задач развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи, посредством активизации традиционных и нетрадиционных методов в работе по развитию речи.
Педагогическая технология О.М. Ельцовой «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду» предполагает, с одной стороны, систему игровых упражнений и заданий на развитие у детей коммуникативных способностей, с другой – нетрадиционные формы речевой работы детьми.
Система игровых упражнений и заданий на развитие у детей коммуникативных способностей состоит из четырёх блоков:
- развиваем умение сотрудничать;
- развиваем умение активно слушать;
- развиваем умение высказываться;
- развиваем умение правильно перерабатывать информацию.
К числу нетрадиционных форм речевой работы с детьми относятся:
- ситуации общения;
- игровые обучающие ситуации;
- творческие мастерские;
- интегрированные занятия с элементами кооперации.
Игровые обучающие ситуации (ИОС) - одна из форм совместной деятельности. Навыки игрового общения, которые будут приобретены в ИОС, дети свободно перенесут и в самостоятельную деятельность.
Игровые обучающие ситуации могут быть четырёх видов:
- ситуации – иллюстрации;
- ситуации – упражнения;
- ситуации партнёрского взаимодействия (ситуации – проблемы)
- ситуации – оценки.
В ситуациях – иллюстрациях взрослым разыгрываются простые сценки из жизни детей. В этом случае рекомендуется использовать кукольный театр, который позволяет дать детям образцы социально приемлемого поведения, активизировать навыки эффективного общения. Чаще всего ситуации – иллюстрации используются в младшей группе.
Начиная со средней группы, параллельно с использованием ситуаций – иллюстраций предлагаются игровые ситуации – упражнения. Включаясь в такие ситуации, дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет; учатся регулировать взаимоотношения в рамках игрового действия.
Участие детей в ситуациях партнёрского взаимодействия способствует освоению ими основных векторов социальных отношений, их отработке и моделированию стратегии своего поведения в мире людей. В таких ситуациях взрослый привлекает внимание ребёнка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей. Активно участвуя в ситуациях – проблемах, ребёнок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится сознавать и переживать их. Действуя в игровом образе, ребёнок овладевает умениями предвосхищать реальные последствия своих поступков и на основе этого выстраивать дальнейший сюжет игры и произвольно менять своё игровое, а затем и реальное поведение.
В старшей группе начинают использовать ситуации – оценки, предполагающие анализ и обоснование принятого решения, его оценку со стороны самих детей. В этом случае игровая проблема уже решена, но от взрослого требуется помочь ребёнку проанализировать и обосновать уже принятое решение, оценить его.
Все положительные качества и знания у детей формирует не сама игровая обучающая ситуация, а то или иное конкретное содержание, которое специально вносится в неё педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
Сообщение из практики работы «Влияние театрализованной деятельности на развитие эмоционально- чувственной сферы дошкольников» педагога МБДОУ детский сад №61 Шудровой Л.А., музыкального руководителя МБДОУ детский сад №61 Пугачевой Т.А.
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок…»...
Семинар: «Комплексный подход к развитию здоровой личности ребенка». семинар-практикум «Основные приемы работы с детскими страхами при помощи сказкотерапии».
Приемы и методы работы с детскими страхами...
Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».
Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....
Семинар - практикум "Психологическое здоровье педагога как один из компонентов современного детского пространства."
1. Семинар - практикум "Психологическое здоровье педагога как один из компонентов современного детского пространства."2. Семинар-практикум«Возможности цветотерапии»...
Уровень обр. орг., семинар-практикум «Путешествие в экологию», МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Солнышко», 12.12.2018г.
laquo;Чудо вода», доклад...
Семинар-практикум на МО педагогов-стажистов ДОУ «Способы организации музыкально-творческой деятельности с детьми в условиях группы детского сада»
выписка из годового плана, выписка из протокола заседания МО...