Проект «Моя семья — моё богатство»
проект (подготовительная группа) на тему

Громова Екатерина Владимировна

Дети познакомились с понятием «Семья», научились правильно называть родственные отношения, составлять рассказы о своей семье, проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи. Благодаря проекту дети расширили представления о родственных отношениях, о своих родителях. Вместе с родителями ребята изготовили мини плакаты о своей семье. Мы надеемся   установятся доверительные детско-родительские отношения и родители заинтересуются в продолжении сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya3.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья — моё богатство»

   в старшей группе №13 «Цветик - семицветик»,

 осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной общеобразовательной программе дошкольного образования

для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи.                                        

МАДОУ д/с КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

                                                                                                        Воспитатель:

Громова Екатерина Владимировна

                2017-2018 учебный год

Проект «Моя семья – моё богатство».

Вид проекта: краткосрочный, творческо-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: июль  2018 г.

Пояснительная записка.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Мы плохо знаем свои родословные корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной - это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи. Тема "Моя семья" поможет активизировать исследовательскую, творческую работу по составлению своих родословных, поможет сплотить коллектив детей и их родителей.

Цель проекта:

1. Формировать у детей понятие «семья» и повышать роль семейных ценностей в становлении личности ребёнка.

2. Способствовать закреплению интереса к своей семье.

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам.

4. Формировать и развивать личность.

5. Развивать партнёрские отношения с семьёй.

Задачи проекта.

1. Углублять представления ребёнка о семье и её истории.

2. Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи.

3. Закреплять знание фамилий, имён и отчеств родителей, бабушек и дедушек.

4. Углублять представление о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

5. Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.

6. Способствовать активному вовлечению в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Предполагаемый результат:

1. Владеть понятием «семья».

2. Знать информацию о своей семье, профессии родителей.

3. Знать свои права и обязанности.

4. Составлять творческий рассказ о семье.

5. Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Этапы реализации проекта.

1. Организационный:

- анкетирование родителей

- подбор и изучение литературы по теме "Моя семья"

- сбор фотографий для оформления газет

- вовлечение родителей в изготовление иллюстрированного материала

2. Продуктивный.

Представлен в календарно-тематическом планировании.

3. Заключительный.

Выставка стенгазет «Моя семья – моё богатство.».

Выставка рисунков «Моя семья».

1 неделя. «Моя семья».

Виды детской деятельности

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Профессия моих родителей», «День рождения».

Дидактические игры:

«Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната».

Коммуникативные игры: «Я расту.», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».

Составление рассказов на тему:

«С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Любимые блюда моей семьи», «Каким я хочу быть».

Чтение:

«Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.

Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему?», Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.

Загадки на тему:

«Семья», «Родной дом»

Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Состав семьи» (Семь Я, «Работа моих родителей».

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

Создание и организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы.

Вовлечение семей в образовательную деятельность.

Результативность реализации проекта «Моя семья - моё богатство»

К сожалению, до разработки и проведения проекта, результаты диагностики показывали, что у детей отсутствуют чёткие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдались неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не были сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи. Родители не всегда выслушивали мнение детей, отсутствовало доверие и уважение между членами семьи. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Вывод: взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.

Фото к проекту в альбоме « Моя семья – моё богатство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"

проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....

Проект «Моя семья – мое богатство»

Углубить знания детей о составе  своей семьи, родословной и семейных традициях....

Педагогический проект «Моя семья – мое богатство».

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из главных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.В «Концепции модерни...

Презентация проекта "Моя семья - мое богатство" старшая группа

Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...

Презентация проекта "Моя семья-моё богатство".

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного проекта. ...

Педагогический проект "Моя семья-моё богатство".

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье ...

Проект "Моя семья - мое богатство"

Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.Задачи:1. Дать представление о понятиях «род», «родители», «родо...