Проект «Моя семья — моё богатство»
проект (подготовительная группа) на тему
Дети познакомились с понятием «Семья», научились правильно называть родственные отношения, составлять рассказы о своей семье, проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи. Благодаря проекту дети расширили представления о родственных отношениях, о своих родителях. Вместе с родителями ребята изготовили мини плакаты о своей семье. Мы надеемся установятся доверительные детско-родительские отношения и родители заинтересуются в продолжении сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya3.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья — моё богатство»
в старшей группе №13 «Цветик - семицветик»,
осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной общеобразовательной программе дошкольного образования
для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи.
МАДОУ д/с КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Воспитатель:
Громова Екатерина Владимировна
2017-2018 учебный год
Проект «Моя семья – моё богатство».
Вид проекта: краткосрочный, творческо-исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: июль 2018 г.
Пояснительная записка.
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Мы плохо знаем свои родословные корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной - это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи. Тема "Моя семья" поможет активизировать исследовательскую, творческую работу по составлению своих родословных, поможет сплотить коллектив детей и их родителей.
Цель проекта:
1. Формировать у детей понятие «семья» и повышать роль семейных ценностей в становлении личности ребёнка.
2. Способствовать закреплению интереса к своей семье.
3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам.
4. Формировать и развивать личность.
5. Развивать партнёрские отношения с семьёй.
Задачи проекта.
1. Углублять представления ребёнка о семье и её истории.
2. Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи.
3. Закреплять знание фамилий, имён и отчеств родителей, бабушек и дедушек.
4. Углублять представление о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
5. Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
6. Способствовать активному вовлечению в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Предполагаемый результат:
1. Владеть понятием «семья».
2. Знать информацию о своей семье, профессии родителей.
3. Знать свои права и обязанности.
4. Составлять творческий рассказ о семье.
5. Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Этапы реализации проекта.
1. Организационный:
- анкетирование родителей
- подбор и изучение литературы по теме "Моя семья"
- сбор фотографий для оформления газет
- вовлечение родителей в изготовление иллюстрированного материала
2. Продуктивный.
Представлен в календарно-тематическом планировании.
3. Заключительный.
Выставка стенгазет «Моя семья – моё богатство.».
Выставка рисунков «Моя семья».
1 неделя. «Моя семья».
Виды детской деятельности
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Профессия моих родителей», «День рождения».
Дидактические игры:
«Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната».
Коммуникативные игры: «Я расту.», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».
Составление рассказов на тему:
«С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Любимые блюда моей семьи», «Каким я хочу быть».
Чтение:
«Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.
Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему?», Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.
Загадки на тему:
«Семья», «Родной дом»
Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Состав семьи» (Семь Я, «Работа моих родителей».
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.
Создание и организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы.
Вовлечение семей в образовательную деятельность.
Результативность реализации проекта «Моя семья - моё богатство»
К сожалению, до разработки и проведения проекта, результаты диагностики показывали, что у детей отсутствуют чёткие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдались неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не были сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи. Родители не всегда выслушивали мнение детей, отсутствовало доверие и уважение между членами семьи. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).
Вывод: взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.
Фото к проекту в альбоме « Моя семья – моё богатство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"
проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....
Проект «Моя семья – мое богатство»
Углубить знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях....
Педагогический проект «Моя семья – мое богатство».
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из главных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.В «Концепции модерни...
Презентация проекта "Моя семья - мое богатство" старшая группа
Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...
Презентация проекта "Моя семья-моё богатство".
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного проекта. ...
Педагогический проект "Моя семья-моё богатство".
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье ...
Проект "Моя семья - мое богатство"
Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.Задачи:1. Дать представление о понятиях «род», «родители», «родо...