Проект "Моя семья - мое богатство"
проект (подготовительная группа) на тему
Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
1. Дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
2. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей .
3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо- поисковую деятельность.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5. Укреплять детско- родительские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_moe_bogatstvo.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №1465 имени адмирала Н.Г.Кузнецова»
Дошкольное отделение № 5
Проект
«Моя семья — моё богатство»
Авторы:
Савенкова Екатерина Васильевна
Сальникова Екатерина Сергеевна
Москва - 2014
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л. Н. Толстой.
Актуальность темы:
Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно- нравственного развития личности ребёнка, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
Проект «Моя семья – моё богатство» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители участвуют в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка, чтобы не упустить важнейший период для развития его личности. Родители активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребёнка дошкольного возраста.
Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствуют формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно нравственному развитию.
Участники: родители и дети подготовительной группы.
Интеграция областей: социально –коммуникативная, познавательное развитие.
Длительность: сентябрь-октябрь.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творчески-продуктивный.
Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
1. Дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
2. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей .
3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо- поисковую деятельность.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5. Укреплять детско- родительские отношения.
Организация проведения: взаимодействие с детьми и родителями.
Прогнозируемый результат:
1. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях.
2. Установление доверительных детско- родительских отношений.
3. Правильно называть родственные отношения .
4. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.
Этапы реализации проекта:
1. подготовительный.
2. основной.
3. заключительный.
Реализация проекта:
1 этап: Подготовительный.
Цель | Задачи | Форма работы с родителями | Форма работы с детьми | Сроки |
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско- родительских отношений. | Дать родителям возможность поделиться опытом взаимодействия с детьми, уточнить и расширить представление детей о семье. | Анкетирование | Наглядно – тестовая информация: буклеты, фото,стенды. | сентябрь |
2 этап: Основной этап.
Цель | Задачи |
Способствовать более тесному детско–родительскому контакту: | 1. Оказать психологическую поддержку родителям и детям. 2. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях. |
Формы работы:
1. Посещение на дому, помочь воспитателям установить контакт с ребёнком, познакомиться с условиями жизни.
2. Конкурс детских рисунков (Сентябрь)
3. оформление газеты «Моя семья» (Октябрь)
4. Заучивание пословиц и поговорок о семье (Сентябрь)
5. Семеный конкурс «Герб моей семьи» - формировать ценностное отношение к себе и своим близким. Сентябрь
6. Составление генеалогического дерева. Октябрь
7. Оформление альбома «Семья» Октябрь
8. Д/И «Назови правильно»-формировать представление детей о родственных отношениях в семье : каждый из них одновременно сын, дочь, внук, брат… ; «У кого сегодня день рождения», «Кто ты для бабушки? ». Сентябрь
9. Беседа: «Моя дружная семья».
10. Пальчиковые игры. Сентябрь
11. Сюжетно –ролевая игра «Семья».
1 этап: Наблюдение ухода за детьми в подготовительной группе; наблюдение за прогулкой мам и детей.
2 этап: занятие по конструированию -предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню.
3 этап Чтение художественной литературы: А. Барто «Младший брат», Благинина «Бабушкина забота». Сентябрь – Октябрь
3 этап: Заключительный.
Подведение итогов: воспитание любви к своим родителям, родственникам. Оценить динамику .
Распространение семейного опыта детско – родительских отношений.
1. Анкетирование.
2. Оформление книги «Семейная летопись». Октябрь
Презентация проекта
Результативность реализации проекта «Моя семья – моё богатство».
По результатам разработки и проведения обследования показали, что у детей отсутствуют чёткие представления о понятиях «семья», члены семьи». Наблюдались неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не были сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как один из ценностей семьи. Родители не всегда выслушивали мнение родителей, отсутствовало доверие и уважение между членами семьи. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, её прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально- положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало чаще возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявления семейных реликвий) .
Вывод: Взаимодействие с семьёй в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активным участником общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают всё новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнёрства – не отдавать ребёнка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"
проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....
Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»
Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....
«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» сценарий праздника, посвящённого дню семьи для детей старшего дошкольного возраста
Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать, например, книгу или сделать открытие. Поскольку семья - Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и з...
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)
Материал для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Логическая игра предполагает обучение детей разгадыванию простых ребусов на примере знакомых слов и значений. Это развивающее...
Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал.
Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал....
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ "Моя семья - мое богатство"
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педаг...
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)...