Квест на прогулке
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Квест «Помощь снеговику почтовику»
Цель: Развитие познавательных способностей и физических качеств детей в процессе игры.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках;
-Развивать логическое мышление, умение делать выводы, использовать приобретенные навыки в процессе деятельности;
-Формировать умения детей ориентироваться в пространстве с помощью карты;
- Развивать речь детей, эмоциональную сферу;
- Формировать у детей основы здорового образа жизни. Развивать быстроту,
ловкость.
Воспитательные:
-Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности;
-Развивать творческий потенциал, любознательность;
Предварительная работа:
Чтение зимних сказок в детском саду и дома; пересказывание художественных произведений по сюжетным картинкам; упражнение в отгадывании загадок; работа с календарем природы.
Материалы и оборудование: костюм снеговика; пазлы ( части льдинок); конверты с заданиями; карта-схема; метеоплощадка (корм для птиц, снегомер); спортивный инвентарь (обручи, 2 каната, арки, конусы 6 штук).
Ход игры
- Ребята, утром, когда пришла в детский сад, нашла письмо, ой ребят на нем написано открыть на прогулке. (на прогулке) а как вы думаете от кого (ответы) нет не угадали. Слушайте загадку:
«Узнать не сложно, вот вопрос
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой… (Снеговик)
(воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Злая баба яга заколдовала меня и отняла льдинку-снежинку, распилила её на 5 равных частей и спрятала. Я вас прошу найти части льдинки. Я думаю, что вам не просто будет их отыскать, так как баба-яга наверняка придумала много сложных заданий. Но я уверен в вас. Собрав все части вы сможете меня расколдовать, и я успею отнести ваши письма Деду Морозу».
- Ребята, что же нам делать? Как же нам спасти Снеговика-почтовика? Ответы детей (подвести детей к тому, чтобы они увидели стрелки к участку пчелок, пошли по ним в корабле нашли карту, увидели цифру 1 на карте и на участке и нашли конверт с заданием)
-А вот и 1-е задание. Для того, чтобы получить 1-ую часть льдинки, мы должны отгадать загадки:
(1 задание – беседа с детьми о зиме)
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром
-О ком эта загадка? (о зиме)
- А вы любите зиму? Почему?
- Напомните мне как называются зимние месяцы (декабрь, январь и февраль)
Послушайте еще загадки о зиме
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... (вьюга)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)
-Отлично , ребята!
-Ну, вот мы и нашли первую часть льдинки.(находят льдинку, смотрят на нее и замечают, что на ней что-то написано )
Нам снова нужно отгадать загадку, чтобы узнать, где спрятана 2-я часть льдинки:
Красила весной и летом
Волосы зелёным цветом.
Но видать перестаралась;
Без волос зимой осталась.
Только белый сарафан
Облегает стройный стан.
- Правильно, береза. Где у нас растет береза? Я думаю, что на ней должно быть что-то необычное. Пойдемте, поищем такую березу. Находят березу на участке смешариков, а в сугробе ведерко (находят картинку с играющим человечком, льдинка приклеена снизу, ребята ее не видят) включается муз. руководитель:
-Ребята, вы не заметили, что на улице как-то стало прохладно? Это наверно очень близко мы подошли к царству Снежной Королевы. А что бы не замёрзнуть, что можно сделать? Ответы детей.
Проводится малоподвижная игра «У оленя дом большой».
-Замечательно согрелись (дети находят льдинку приклеенную на дне ведерка), здорово, сколько мы нашли льдинок? (2) , а еще сколько нужно найти? Совершенно верно.
-Ну что, отправляемся дальше? Давайте посмотрим куда нам теперь двигаться?(дети показывают на цифру 3 на карте и находят ее на территории, возле нее конверт с заданием)
-Задание называется полосой препятствий, но мы не просто должны ее преодолеть, а пройти на время. Справимся? Ответы детей. А чтобы быстрее нам справиться с заданием, мы с вами разделимся на две команды. (детки делятся по цвету кругов, которые лежат в карманах)
-«Переправа по льдинам» прыжки на двух ногах
-«Пройти через болото» канат
- «Снежный лабиринт» проползти под дугой
Здорово, справились с заданием (нашли 3 часть льдинки в конверте)
Ну, что двигаемся дальше?
Дети находят цифру 4 на карте и на метеоплощадке там же задание в конверте.
Задание:
- покормить птиц
-снять показания с термометра, отметить наличие облачности, осадков и обозначить все это на доске условными обозначениями. (Дети самостоятельно выполняют задания, воспитатель, если необходимо, помогает)
-измерить глубину снежного покрова, ой ребят как мне помниться я давала вам дом.задание (ответы)А вы успели его выполнить (ответы) вот и давайте послушаем деток которые не успели выполнить задание (предположения детей). Здорово ребятки, сегодня я вам покажу как и где мы будем измерять высоту снеж.покрова , а в понедельник вы попробуете сами.
Замечательно справились (дети получают 4 часть льдинки, а на льдинке задание).
-Ребят, нам пишут, что мы должны слепить снеговика. Как нам быть, какие у нас варианты? Ответы детей.
-Муз. руководитель проводит муз. игру « Мы снеговика лепили» отдает деткам льдинку.
Пока дети склеивают льдинку появляется настоящий снеговик.
(Снеговик благодарит детей за свое спасение)
Спасибо вам ребятки, теперь я точно успею все письма доставит деду морозу, а
через что вам пришлось пройти? Что вы делали? Что понравилось?
-В знак благодарности, за то, что вы освободили меня , я у вас еще побуду, соберу ваши письма и отнесу их Деду Морозу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ»
Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ» для детей подготовительной группыЦель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.Задачи:· ста...
2017-2018 Квест-игра "Прогулка по Москве и поиск зайчат"
Квест-игра "Прогулка по Москве и поиск зайчат"...
итоговое занятие по теме "Весна" в подготовительной к школе группе квест на прогулке "где спряталась весна"
Итоговое мероприятие по теме "Весна" проходит в виде квеста на прогулке. Для воспитателей детских садов....
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КВЕСТ НА ПРОГУЛКЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.
В статье рассматривается музыкальный квест-игра как пример современных технологий для дошкольных образовательных учреждений, позволяющих реализовывать требования Федерального государственного о...
Квест-игра "Прогулка в Верхнем парке Петергофа"
Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив ...
Поход с использованием квест технологии "Прогулка в лес"
Спортивно- развлекательный проект - поход "Прогулка в лес" на основе здоровьесберегающих технологий с использованием квест технологии...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...