Квест на прогулке
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Колычева Светлана Дмитриевна
"Помощь снеговику-почтовику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательная прогулка19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Квест  «Помощь снеговику почтовику»

Цель: Развитие познавательных способностей и физических качеств детей в процессе игры.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках;

-Развивать логическое мышление, умение делать выводы, использовать приобретенные навыки в процессе деятельности;

-Формировать умения детей ориентироваться в пространстве с помощью карты;

 - Развивать речь детей, эмоциональную сферу;

- Формировать у детей основы здорового образа жизни. Развивать быстроту,

ловкость.

Воспитательные:

-Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности;

-Развивать творческий потенциал, любознательность;

Предварительная работа:

Чтение зимних сказок в детском саду и дома; пересказывание художественных произведений по сюжетным картинкам; упражнение в отгадывании загадок; работа с календарем природы.

Материалы и оборудование: костюм снеговика; пазлы ( части льдинок); конверты с заданиями; карта-схема; метеоплощадка (корм для птиц, снегомер); спортивный инвентарь (обручи, 2 каната, арки, конусы 6 штук).

Ход игры

- Ребята, утром, когда пришла в детский сад, нашла письмо, ой ребят на нем написано открыть на прогулке. (на прогулке) а как вы думаете от кого (ответы) нет не угадали. Слушайте загадку:

«Узнать не сложно, вот вопрос

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой… (Снеговик)

(воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Злая баба яга  заколдовала меня и отняла льдинку-снежинку, распилила её на 5 равных частей и спрятала. Я вас прошу найти  части  льдинки. Я думаю, что  вам не просто будет их отыскать, так как баба-яга наверняка придумала много сложных заданий. Но я уверен в вас. Собрав все части вы сможете меня расколдовать, и я  успею отнести ваши письма Деду Морозу».

- Ребята, что же нам делать? Как же нам спасти Снеговика-почтовика? Ответы детей (подвести детей к тому, чтобы они увидели стрелки к участку пчелок, пошли по ним в корабле нашли карту, увидели цифру 1 на карте и на участке  и нашли конверт с заданием)

-А вот и 1-е задание. Для того, чтобы получить 1-ую часть льдинки, мы должны отгадать загадки:

 (1 задание – беседа с детьми о зиме)

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром

-О ком эта загадка? (о зиме)

- А вы любите зиму? Почему?

- Напомните мне как называются зимние месяцы (декабрь, январь и февраль)

Послушайте еще загадки о зиме

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... (мороз)

 

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья... (вьюга)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички)

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)

-Отлично , ребята!

-Ну, вот мы и нашли первую часть льдинки.(находят льдинку, смотрят на нее и замечают, что на ней что-то написано )

Нам снова нужно отгадать загадку, чтобы узнать, где спрятана 2-я часть льдинки:

Красила весной и летом

Волосы зелёным цветом.

Но видать перестаралась;

Без волос зимой осталась.

Только белый сарафан

Облегает стройный стан.

- Правильно, береза. Где у нас растет береза?  Я думаю, что на ней должно быть что-то необычное. Пойдемте, поищем такую березу. Находят березу на участке смешариков, а в сугробе ведерко (находят картинку с играющим человечком, льдинка приклеена снизу, ребята ее не видят) включается муз. руководитель:

-Ребята, вы не заметили, что на улице как-то стало  прохладно? Это наверно очень близко мы подошли к царству Снежной Королевы. А что бы не замёрзнуть, что можно сделать? Ответы детей.

Проводится малоподвижная  игра «У оленя дом большой».

-Замечательно согрелись (дети находят льдинку приклеенную на дне ведерка), здорово, сколько мы нашли льдинок? (2) , а еще сколько нужно найти? Совершенно верно.

-Ну что, отправляемся дальше? Давайте посмотрим куда нам теперь двигаться?(дети показывают на цифру 3 на карте и находят ее на территории, возле нее конверт с заданием)

-Задание называется полосой препятствий, но мы не просто должны ее преодолеть, а пройти на время. Справимся? Ответы детей. А чтобы быстрее нам справиться с заданием, мы с вами разделимся на две команды. (детки делятся по цвету кругов, которые лежат в карманах)

-«Переправа по льдинам» прыжки на двух ногах

-«Пройти через болото» канат

- «Снежный лабиринт» проползти под дугой

Здорово, справились с заданием (нашли 3 часть льдинки в конверте)

Ну, что двигаемся дальше?

Дети находят цифру 4 на карте и  на метеоплощадке там же  задание в конверте.

Задание:

- покормить птиц

-снять показания с термометра, отметить наличие облачности, осадков и обозначить все это на доске условными обозначениями. (Дети самостоятельно выполняют задания, воспитатель, если необходимо, помогает)

-измерить глубину снежного покрова, ой ребят как мне помниться я давала вам дом.задание (ответы)А вы  успели его выполнить (ответы) вот и давайте послушаем деток которые не успели выполнить задание (предположения детей). Здорово ребятки, сегодня я вам покажу как и где мы будем измерять высоту снеж.покрова , а в понедельник вы попробуете сами.

Замечательно справились (дети получают 4 часть льдинки, а на льдинке задание).

-Ребят, нам пишут, что мы должны слепить снеговика. Как нам быть, какие у нас варианты? Ответы детей.

-Муз. руководитель проводит муз. игру « Мы снеговика лепили» отдает деткам льдинку.

Пока дети склеивают льдинку появляется настоящий снеговик.

(Снеговик благодарит детей за свое спасение)

Спасибо вам ребятки, теперь я точно успею все письма доставит деду морозу, а

через что вам пришлось пройти? Что вы делали? Что понравилось?

-В знак благодарности, за то, что вы освободили меня , я у вас еще побуду,  соберу  ваши письма и отнесу их  Деду Морозу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ»

Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ» для детей подготовительной группыЦель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.Задачи:·       ста...

2017-2018 Квест-игра "Прогулка по Москве и поиск зайчат"

Квест-игра "Прогулка по Москве и поиск зайчат"...

итоговое занятие по теме "Весна" в подготовительной к школе группе квест на прогулке "где спряталась весна"

Итоговое мероприятие по теме "Весна" проходит в виде квеста на прогулке. Для воспитателей детских садов....

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КВЕСТ НА ПРОГУЛКЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.

В статье рассматривается музыкальный квест-игра как пример современных технологий для дошкольных образовательных учреждений, позволяющих реализовывать требования Федерального государственного о...

Квест-игра "Прогулка в Верхнем парке Петергофа"

Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив ...

Поход с использованием квест технологии "Прогулка в лес"

Спортивно- развлекательный проект - поход "Прогулка в лес" на основе здоровьесберегающих технологий с использованием квест технологии...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...