Поход с использованием квест технологии "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Спортивно- развлекательный проект - поход "Прогулка в лес" на основе здоровьесберегающих технологий с использованием квест технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект похода для детей старшего дошкольного возраста | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Цветик-Семицветик»
«Прогулка в лес»
Составитель:
Руководитель физического
воспитания МАДОУ детский сад
№ 3 «Светлячок»
Ознобихина Наталья Владимировна
Кировград
Составила руководитель по физического воспитания МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» г. Кировграда Ознобихина Н.В.
Вид проекта: спортивно – развлекательный.
Цель проекта: формирование интереса к движению и здоровому образу жизни, спорту и спортивным достижениям.
Задачи:
Удовлетворение природной потребности детей в движении.
Формирование разумного отношения к своему здоровью.
Активизация познавательных интересов.
Воспитание взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу.
Число участников: три группы старшего возраста.
Оборудование:
Карты маршрута 3 шт.
Три пластиковых больших бутылки.
Шишки.
15 обручей.
Три одеяла.
Три мишени.
Стойки 6 шт.
Емкости с чаем, стаканы, печенья.
Ход мероприятия:
Инструктор: Ребята, вы хотите отправиться в поход?
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы готовы, детвора?
В добрый путь! Физкульт! Ура!
Дети выстраиваются парами и отправляются в лес. Взрослые - герои приходят заранее и готовят зоны, огораживая каждую флажками и эмблемами.
Инструктор:
Ребята, оглядитесь вокруг. Замечаете ли вы что - то необычное на этой поляне? (дети рассматривают поляну). И в правду она как - будто заколдованная и хочет нам о чём- то сказать (инструктор находит конверт). Смотрите, да здесь оставлено послание. Как вы думаете, о чем оно? (выслушав ответы детей, прочитывают)
«Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.
По нашим станциям пройди.
В страну «Здоровинку» попади!»
Воспитателям выдаются схемы «станций». Каждая группа двигается по карте-маршруту.
План путешествия:
1 станция « Отдыхайка». Ответственная: педагог- психолог.
- Ребята, для того чтобы быть здоровыми каждому человеку и взрослому, и ребенку нужен отдых. Это может быть сон, а может просто спокойное тихое расслабление. Хотите послушать музыку ветра и шум деревьев.(дети располагаются на одеялах в удобных для них положениях) Проводится релаксация «Тишина».
2 станция «Крепыши» Ответственная: инструктор по физо.
Дети, как вы считаете, что нам помогает быть крепкими и здоровыми. ( ответы детей) Для поднятия физического тонуса и настроения нам помогает веселая гимнастика.
Проводится игровая разминка. (разминка по выбору детей, прилагаю один из вариантов)
- Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли - раз,
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе -
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье -
Руки к плечам — круговые движенья,
Вперед-вперед, назад-назад,
Это полезно для наших ребят.
А теперь их сгибаем без труда,
Чтобы сила богатырская была.
Затем приступим к туловищу мы — Наклонов восемь сделать должны.
Сначала два раза вперед наклонись,
Затем два раза назад – не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво — не ошибайся.
На ноги свои обрати ты вниманье.
Делай глубокие приседанья!
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх — скачите дружно!
3 станция «Игруля» Ответственная: воспитатель.
- А я ловкая «ловишка»,
Жду с нетерпеньем детвору.
Играть, шутить и веселиться,
Я приглашаю вас в лесу.
Ребята, я такая же озорная как вы. Можете ли вы назвать ваши любимые игры, в какие бы хотели сыграть (дети выбирают игру). Хотелось бы мне посмотреть какие вы ловкие, быстрые, выносливые и здоровые. Я люблю играть только с тренированными ребятами. Вы такие? (ответ детей)
Проводится подвижная игра по выбору детей «Ловишки с лентой», «Хитрая лиса», «Вышибалы», «Волк во рву» 2-3 раза.
4 станция «Эстафета» ответственная: воспитатель.
- Здравствуйте, ребята!
Я витаминка – Маринка.
Люблю прыгать и скакать.
И разные задания задавать.
Вот и для вас я приготовила веселую лесную эстафету. Хотите со мной поиграть?
Дети строятся в две команды. Проводится эстафета
- «Меткий стрелок» (метание шишек в цель, расстояние до цели 2-3 м.)
- «С кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч, уложенных в шахматном порядке).
5 станция «Зоркий глаз»
Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть.
Я мудрая тетушка сова.
Вы делаете гимнастику по утрам?
Занимаетесь физкультурой? А для чего это вам?
А вы знаете, что еще бывает гимнастика для глаз и ушей?
Это для того, чтобы ваши глазки хорошо видели, а ушки слышали.
Хотите поиграть? Тогда садитесь (проводится гимнастика для цилиарных мышц глаза).
Гимнастика для глаз «Чудеса». Ответственная: воспитатель.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, (продолжают стоять с закрытыми глазами).
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим. (открывают глаза, взглядом проводят с лева на право).
Нарисуем букву «о», получается легко. (глазами рисуют букву о)
Вверх поднимем, глянем вниз, (глядят вверх и вниз)
Вправо, влево повернем, (смотрят из стороны в сторону)
Влево вправо
Вновь начнем.
После прохождения всех станций, дети собираются вместе, делятся впечатлениями, поют и танцуют.(ответственная музыкальный работник) Угощаются чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием квест-технологии
Использование квест-технологий в организации деятельности по физической культуре с детьми старшего и среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида...
Спортивный праздник « В поисках колобка». (с использованием квест технологии) для средней группы с участием родителей.( ФГОС)
Цель: доставить детям и родителям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: закреплять у детей инт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии
ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...
«Формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения на дороге через использование квест-технологии»
Современное состояние общества, обусловленное высочайшими темпами его развития, предъявляет новые, все более высокие требования к человеку, его здоровью, безопасности. С каждым годом увеличивает...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка!»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием квест технологии«В поисках волшебного цветка!» Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое...
Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"
Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...
Экологический туристический поход на основе квеста «Зов предков».
Материал содержит разработку квеста по экологии. Этот квест поможет закрепить знания об окружающем, сформировать представление о природоохранной деятельности человека. А т. к. квест проводится на улиц...