Поход с использованием квест технологии "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ознобихина Наталья Владимировна

Спортивно- развлекательный проект - поход "Прогулка в лес" на основе здоровьесберегающих технологий с использованием квест технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Цветик-Семицветик»

«Прогулка в лес»

               Составитель:

                                   Руководитель физического

                                           воспитания МАДОУ детский сад  

                                 № 3 «Светлячок»

                                           Ознобихина Наталья            Владимировна

Кировград    

Составила руководитель по физического воспитания  МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» г. Кировграда    Ознобихина Н.В.

Вид проекта: спортивно – развлекательный.

Цель проекта: формирование интереса к движению и здоровому образу жизни, спорту и спортивным достижениям.

Задачи:

Удовлетворение природной потребности детей в движении.

Формирование разумного отношения к своему здоровью.

Активизация познавательных интересов.

Воспитание взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу.

Число участников: три группы старшего возраста.

Оборудование:

Карты маршрута 3 шт.

Три пластиковых больших бутылки.

Шишки.

15 обручей.

Три одеяла.

Три мишени.

Стойки 6 шт.

Емкости с чаем, стаканы, печенья.

Ход мероприятия:

Инструктор: Ребята, вы хотите отправиться в поход?

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы готовы, детвора?

В добрый путь! Физкульт! Ура!

 Дети выстраиваются парами и отправляются в лес. Взрослые - герои приходят заранее и готовят зоны, огораживая каждую флажками и эмблемами.

Инструктор:

Ребята, оглядитесь вокруг. Замечаете ли вы что - то необычное на этой поляне? (дети рассматривают поляну). И в правду она как - будто заколдованная и хочет нам о чём- то  сказать (инструктор находит конверт).  Смотрите, да здесь оставлено послание. Как вы думаете, о чем оно? (выслушав ответы детей, прочитывают)

«Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.

По нашим станциям пройди.

В страну «Здоровинку» попади!»

Воспитателям выдаются схемы «станций». Каждая группа двигается по карте-маршруту.

План путешествия:

1 станция « Отдыхайка». Ответственная: педагог- психолог.

- Ребята, для того чтобы быть здоровыми каждому человеку и взрослому, и ребенку нужен отдых. Это может быть сон, а может просто спокойное тихое расслабление. Хотите послушать музыку ветра и шум деревьев.(дети располагаются на одеялах в удобных для них положениях)  Проводится релаксация «Тишина».

2 станция «Крепыши» Ответственная: инструктор по физо.

Дети, как вы считаете, что нам помогает быть крепкими и здоровыми. ( ответы детей) Для поднятия физического тонуса и настроения нам помогает веселая гимнастика.

Проводится игровая разминка. (разминка по выбору детей, прилагаю один из вариантов)

- Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:        

Руки вверх подняли - раз,

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе -

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.        

А третье у нас упражненье -

Руки к плечам — круговые движенья,

Вперед-вперед, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу мы — Наклонов восемь сделать должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад – не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво — не ошибайся.

На ноги свои обрати ты вниманье.

Делай глубокие приседанья!

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх — скачите дружно!

3 станция «Игруля» Ответственная:  воспитатель.

- А я  ловкая «ловишка»,

Жду с нетерпеньем детвору.

Играть, шутить и веселиться,

Я приглашаю вас в лесу.

Ребята, я такая же озорная как вы. Можете ли вы назвать ваши любимые игры, в какие бы хотели сыграть (дети выбирают игру). Хотелось бы мне посмотреть какие вы ловкие, быстрые, выносливые и здоровые. Я люблю играть только с тренированными ребятами. Вы такие? (ответ детей)

Проводится подвижная игра по выбору детей «Ловишки с лентой», «Хитрая лиса», «Вышибалы», «Волк во рву»  2-3 раза.

4 станция «Эстафета» ответственная: воспитатель.

- Здравствуйте, ребята!

 Я витаминка – Маринка.

Люблю прыгать и скакать.

И разные задания задавать.

Вот и для вас я приготовила веселую лесную эстафету. Хотите со мной поиграть?

Дети строятся в две команды. Проводится эстафета

  1. «Меткий стрелок» (метание шишек в цель, расстояние до цели 2-3 м.)
  2. «С кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч, уложенных в шахматном порядке).

5 станция «Зоркий глаз»

Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть.

Я мудрая тетушка сова.

 Вы делаете гимнастику по утрам?

Занимаетесь физкультурой? А для чего это вам?          

А вы знаете, что еще бывает гимнастика для глаз и ушей?

Это для того, чтобы ваши глазки хорошо видели, а ушки слышали.

Хотите поиграть? Тогда садитесь (проводится гимнастика для цилиарных мышц глаза).

Гимнастика для глаз «Чудеса». Ответственная: воспитатель.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, (продолжают стоять с закрытыми глазами).

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, 

Через речку мост построим.  (открывают глаза, взглядом проводят с лева на право).

Нарисуем букву «о», получается легко. (глазами рисуют букву о)

Вверх поднимем, глянем вниз, (глядят вверх и вниз)

Вправо, влево повернем, (смотрят из стороны в сторону)

Влево вправо

Вновь начнем.

После прохождения всех станций, дети собираются вместе, делятся впечатлениями, поют и танцуют.(ответственная музыкальный работник) Угощаются чаем.

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием квест-технологии

Использование квест-технологий в организации деятельности по физической культуре с детьми старшего и среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида...

Спортивный праздник « В поисках колобка». (с использованием квест технологии) для средней группы с участием родителей.( ФГОС)

Цель: доставить детям и родителям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: закреплять у детей инт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии

ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...

«Формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения на дороге через использование квест-технологии»

Современное состояние общества, обусловленное высочайшими темпами его развития, предъявляет новые, все более высокие требования к человеку, его здоровью, безопасности. С каждым годом увеличивает...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием квест технологии«В поисках волшебного цветка!» Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое...

Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"

Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...

Экологический туристический поход на основе квеста «Зов предков».

Материал содержит разработку квеста по экологии. Этот квест поможет закрепить знания об окружающем, сформировать представление о природоохранной деятельности человека. А т. к. квест проводится на улиц...