Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции»
консультация на тему
Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами… К. И. Чуковский
Самообразование - это повышение уровня своего образования самостоятельно, то есть по собственной инициативе, осознанно, без нажима "сверху".
Совершенствование качества обучения и воспитания в дошкольной педагогике напрямую зависит от уровня подготовки самих педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия воспитателя ДОУ. Профессия воспитателя очень важна, ведь он отвечает за жизнь и развитие детей. Педагог, который уважает себя, всегда будет стремиться быть компетентной, профессиональной личностью, интересной для детей и родителей. Современный воспитатель — тот, кто внимательно выслушает ребёнка, постарается найти ответы на все его вопросы, создаст педагогические условия для его всестороннего творческого развития и будет увлечённо этим заниматься. Для того чтобы стать именно таким воспитателем, нужно позаботиться о развитии своих интеллектуальных и педагогических способностей. Достичь этой цели можно, если заняться самообразованием. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях - очное обучение, очно-заочное обучение, заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и так далее. На мой взгляд, постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности". Предварительно изучив инновационные методы методической работы по самообразованию, можно их структурировать и применить в своей работе. В организации самообразования, как и в любой деятельности, ключевую роль играет концентрация на определённом направлении работы. Как выбрать это направление, с чего начать? Путь, проверенный временем – работа по определённой теме. Тема, выбираемая для самообразования, должна быть актуальной для самого педагога, для той образовательной организации, в которой он работает. Какой бы ни была тема самообразования, необходимо, чтобы осуществляемая по ней работа являлась продуктивной, полезной для профессионально-личностного развития педагога. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
Мотивы, побуждающие воспитателя к самообразованию:
- ежедневная работа с информацией;
- желание творчества;
- изменения, происходящие в жизни общества;
- общественное мнение;
- материальное стимулирование;
- интерес.
Современный педагог ДОУ, живущий в мире быстро распространяющихся инновационных технологий, просто вынужден быть в курсе актуальных тенденций развития. Самообразование, работа над собой, освоение новых педагогических технологий и знаний, оттачивание своего мастерства — необходимость для каждого работника педагогической сферы. В самообразовании ученик одновременно является и учителем, сам несёт ответственность за процесс обучения и сам устанавливает правила обучения. Чтобы самообразование принесло плоды, необходимо составить подробный план самообучения. Всё-таки в основе любого обучения, в том числе и самообучения, должна лежать система, чтобы все знания укладывались в целостную картину. Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует воспитатель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый «Интернет» педагогу не обеспечить, самое главное – это желание работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. Уважаемые коллеги! Нужно запомнить, что самообразование – это тенденция современности и будущего! Я считаю, что пока мы учимся чему-то новому, как в детстве, когда нам все было интересно, когда мы активно познавали окружающий нас мир – мы, друзья, живем. Неважно, сколько вам лет, где вы живете, какие у вас интересы – учитесь, образовывайтесь, узнавайте больше нового, общайтесь с умными людьми, у которых можно чему-то научиться и помните, что самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/08/img11_2.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-1078285-1546521390.jpg)
Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/13/picture-759643-1557765481.jpg)
Организация самообразования как одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов
Данный материал раскрывает последовательность работы педагогов дошкольной организации над темой по самообразованию....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/24/picture-866063-1503593311.jpg)
презентация «Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетентности»
Презентация "Самообразование педагога- одна из составляющих его профессиональной компететности"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/23/picture-923924-1695448403.jpg)
Консультация для педагогов «Речь воспитателя - одна из составляющих современного педагога"
Цель: знакомить педагогов с нормами правильной речи, побуждать к анализу собственной речи, к исправлению ее недостатков; напомнить о влиянии правильной речи педагога на развитие речи дошкольников....
Самообразование педагога-одна из составляющих его профессиональной компетентности
laquo;Самообразование - важный критерий повышения профессиональной компетентности педагога»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/14/picture-1499687-1707927245.jpg)
«Школа молодого педагога» - одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя
Всем нам известно, что с каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, поэтому еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитате...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/23/picture-1534385-1727111566.jpg)
Консультация для педагогов «Самообразование педагогов по ранней профориентации дошкольников в системе повышения профессиональной компетенции»
Концультация для педагогов. Самообразование педагогов по ранней профориентации дошкольников в системе повышения профессиональной компетенции....