Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции»
консультация на тему
Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами… К. И. Чуковский
Самообразование - это повышение уровня своего образования самостоятельно, то есть по собственной инициативе, осознанно, без нажима "сверху".
Совершенствование качества обучения и воспитания в дошкольной педагогике напрямую зависит от уровня подготовки самих педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия воспитателя ДОУ. Профессия воспитателя очень важна, ведь он отвечает за жизнь и развитие детей. Педагог, который уважает себя, всегда будет стремиться быть компетентной, профессиональной личностью, интересной для детей и родителей. Современный воспитатель — тот, кто внимательно выслушает ребёнка, постарается найти ответы на все его вопросы, создаст педагогические условия для его всестороннего творческого развития и будет увлечённо этим заниматься. Для того чтобы стать именно таким воспитателем, нужно позаботиться о развитии своих интеллектуальных и педагогических способностей. Достичь этой цели можно, если заняться самообразованием. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях - очное обучение, очно-заочное обучение, заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и так далее. На мой взгляд, постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности". Предварительно изучив инновационные методы методической работы по самообразованию, можно их структурировать и применить в своей работе. В организации самообразования, как и в любой деятельности, ключевую роль играет концентрация на определённом направлении работы. Как выбрать это направление, с чего начать? Путь, проверенный временем – работа по определённой теме. Тема, выбираемая для самообразования, должна быть актуальной для самого педагога, для той образовательной организации, в которой он работает. Какой бы ни была тема самообразования, необходимо, чтобы осуществляемая по ней работа являлась продуктивной, полезной для профессионально-личностного развития педагога. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
Мотивы, побуждающие воспитателя к самообразованию:
- ежедневная работа с информацией;
- желание творчества;
- изменения, происходящие в жизни общества;
- общественное мнение;
- материальное стимулирование;
- интерес.
Современный педагог ДОУ, живущий в мире быстро распространяющихся инновационных технологий, просто вынужден быть в курсе актуальных тенденций развития. Самообразование, работа над собой, освоение новых педагогических технологий и знаний, оттачивание своего мастерства — необходимость для каждого работника педагогической сферы. В самообразовании ученик одновременно является и учителем, сам несёт ответственность за процесс обучения и сам устанавливает правила обучения. Чтобы самообразование принесло плоды, необходимо составить подробный план самообучения. Всё-таки в основе любого обучения, в том числе и самообучения, должна лежать система, чтобы все знания укладывались в целостную картину. Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует воспитатель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый «Интернет» педагогу не обеспечить, самое главное – это желание работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. Уважаемые коллеги! Нужно запомнить, что самообразование – это тенденция современности и будущего! Я считаю, что пока мы учимся чему-то новому, как в детстве, когда нам все было интересно, когда мы активно познавали окружающий нас мир – мы, друзья, живем. Неважно, сколько вам лет, где вы живете, какие у вас интересы – учитесь, образовывайтесь, узнавайте больше нового, общайтесь с умными людьми, у которых можно чему-то научиться и помните, что самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно...
Организация самообразования как одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов
Данный материал раскрывает последовательность работы педагогов дошкольной организации над темой по самообразованию....
презентация «Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетентности»
Презентация "Самообразование педагога- одна из составляющих его профессиональной компететности"...
Консультация для педагогов «Речь воспитателя - одна из составляющих современного педагога"
Цель: знакомить педагогов с нормами правильной речи, побуждать к анализу собственной речи, к исправлению ее недостатков; напомнить о влиянии правильной речи педагога на развитие речи дошкольников....
Самообразование педагога-одна из составляющих его профессиональной компетентности
laquo;Самообразование - важный критерий повышения профессиональной компетентности педагога»...
«Школа молодого педагога» - одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя
Всем нам известно, что с каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, поэтому еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитате...
Консультация для педагогов «Самообразование педагогов по ранней профориентации дошкольников в системе повышения профессиональной компетенции»
Концультация для педагогов. Самообразование педагогов по ранней профориентации дошкольников в системе повышения профессиональной компетенции....