Варежки.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Украсим рукавичку»
средняя группа
Цель:
Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.
Задачи:
• Формировать умение рисовать нетрадиционным способом: штампа;
• Развивать навыки изобразительной деятельности;
• Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
• Воспитывать эстетический вкус, дав воспитанникам возможность самостоятельно выбрать инструмент для рисования.
• Формировать умение устанавливать контакт, свободно общаться;
• Развивать и активизировать словарь: одежда, шапка, куртка, штаны, шарф, варежки, свитер, шуба, сапожки, валенки;
• Формировать умение отвечать на вопрос воспитателя.
Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса к нетрадиционному рисованию;
Предварительная работа:
• Беседы с воспитанниками об одежде.
• Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей».
• Игровая образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»
• Дидактические игры: «Найди свой шкафчик», «Подберем куклам одежду», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться», «Уложим куклу Катю спать»
• Народные песенки, потешки: «Потягунушки»; «Наша Маша маленька...»; «Валенки, валенки, невелички, маленьки...»
• Рассматривание иллюстраций с изображением одежды; рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.
• Рисование одежды нетрадиционными способами: штампиками, поролоном, тычками, пальчиками.
Оборудование: трафареты по количеству воспитанников; веселые штампики; влажные салфетки; гуашь разного цвета; образец раскрашенной варежки; игра «Найди пару»;кукла Маша в зимней одежде.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит весёлая музыка, воспитанники и воспитатель входят в группу.
Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь.
В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.
Ребята, к нам еще кто-то пришел.
Воспитатель: - Это, Даша! Посмотрите, она собралась гулять. Скажите, правильно Даша оделась на прогулку? (Ответы детей)
А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу? Ребята, поможем Даше, одеться. Что сначала нужно одеть?
Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»
Ребята, Даша все одела на прогулку? Что же делать?
(ответы детей) - Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, воспитатель называет варианты ответов, предлагает нарисовать).
Эксперементирование со снегом: ( На столе лежат варежки 6 шт., тазик снега) -Ребята подержите снег в ладошке. Снег, какой? (холодный) Рукам холодно? (ответы детей) - А теперь наденьте варежки и подержите снег в ладошке. А так рукам холодно? Можно идти гулять зимой? (ответы детей)
- А сейчас я вам предлагаю их украсить. Подойдите к столу выберите, чем вы будете украшать. У вас нарисованы варежки, и мы сейчас их украсим. У (имена детей) варежка нарисована, какого цвета? Спросить несколько детей. (ответы детей)
Посмотрите, сначала, как я украшу. Беру в руки штампик, обмакиваю в краску и прикладываю к трафарету. После того как я нарисовала, штампик кладу в тарелочку. Можно украсить варежку другими штампиками, посмотрите, как я буду делать. Беру в руки штампик прижимаю и печатаю на варежке.
Пальчиковая гимнастика:
Рукавички, рукавички,
Вы как будто две синички.
На ладони Ване сели,
Их теплом своим согрели.
А потом вдруг полетели-
Улететь от нас хотели.
Рукавички с ручек сняли,
По кармашкам их убрали.
Пусть погреются синички-
Чудо птички – рукавички.
А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования: нельзя махать штампиком, брать краску в рот, рисовать аккуратно. Возьмите штампик, обмакните в краску и прикладывайте к трафарету.
(Самостоятельная деятельность детей)
Какие красивые варежки получились! Пока варежки сохнут – поиграем!
Физкультминутка:
На дворе мороз и ветер, (хлопки)
Во дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)
Ручки, ручки потирают,
Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)
Мы потопаем немножко:
Топ – топ – топ.
Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку)
Мы теперь попляшем!
- Посмотрите, какие варежки мы нарисовали для Маши!
(Имена детей) какого цвета у тебя варежка? Да, правильно.
Как много замечательных варежек у нас получилось!
Подойдите, посмотрите, вы помогли Маше нарисовать варежки.
- Теперь Маше будет тепло! Она подарит их своим друзьям. Они будут очень рады.
- А я вспомнила, игру с варежками. Дидактическая игра: «Найди пару»
На столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы быстро берёте одну из варежек и ищете себе пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель!!!
Стихи детей о варежке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Варежка"
s6302114.jpgДля детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования образовательная область «Художественное творчество» и "Художественная литература"...
Новогодний праздник для детей подготовительной группы "Где же варежки Деда Мороза?"
Данный праздник включает интеграцию всех образовательных областей, очень насыщенный и полный, незабываемокрасочный , благодаря большому количеству смены деятельности педагогов и детей....
Рукавички-варежки
Развлечение для детей 3-4 лет на основе русского народного фольклора...
Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе.
Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе. Цель:Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира(варежками,перчатками),используя малые фольклорные жанры.Обогащать сен...
Конспект развлечения в первой младшей группе «Варежки, варежки!»
Сценарий физкультурно-литературного развлечения для самых маленькихх дошкольников....
"Варежки, варежки..."
Казалось бы, простая рукавица…В простонародье варежкой зовут,Но с ней историй множество хранится…И в ней всегда любовь и женский труд.Введение в тему: Рукавицы, или варежки, по пра...
Конспект ОД во II младшей группе Тема занятия: «Украсим варежку» (пластилинография) по теме стихотворения Ф. Яруллина «Бияләй. (Варежка)»
Цель: Закреплять знания произведения через творчество, обучать создавать предметы с элементами национального орнамента из пластилина на шаблоне. Развивать мелкую моторику рук.Учить детей украшат...