План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кругликова Ирина Владимировна

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_gruppa.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема II недели «Наша группа».

Цель: познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.    

Понедельник  07.09.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Цель: предложить детям прослушать голоса домашних животных, узнать их, уточнить название, представления о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 23.

Утренняя гимнастика. 

«Где же наши ручки?»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема «Мы пришли в детский сад!».

Цель: познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, о правилах поведения в группе, туалетной комнате.

Источник: Н.С. Голицина «Конспекты комплексно тематических занятий» стр. 6.

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 5.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, обливание ног, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Ходим - бегаем».

Цель: учить детей распознавать скорость движения и отражать ее в ходьбе и беге.

Источник: Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 110.

Чтение художественной литературы. 

И. Гурина «Дошколята».

Источник: «Хрестоматия для младшей группы» стр. 4.

Прогулка. 

Подвижная игра «Поезд».

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Вторник  08.09.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Ситуативный разговор на тему «Одежда, головные уборы».

Цель: закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер).

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 23.

Утренняя гимнастика. 

«Где же наши ручки?»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Познание (формирование элементарных математических познаний).

Конспект № 2.

Цель: учить детей находить 1 – 2 признака, общих для всех предметов группы.

Источник: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.13.

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка № 6.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, обливание ног, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека.

Источник:  Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 24.

Чтение художественной литературы. 

А. Кардашова «За ужином».

Источник: «Хрестоматия для младшей группы» стр.6.

Прогулка. 

Подвижная игра «Пузырь».

Цель: обучение детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Среда  09.09.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Наблюдение из окна, познавательный рассказ  «Восход солнца», чтение потешки «Где ночует солнце».

Цель: формировать у детей представления о наступлении дня, о восходе солнца.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 24.

Утренняя гимнастика. 

«Где же наши ручки?»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Развитие речи

Тема «Рассматривание сюжетных картин», дидактическая игра «Чья вещь?».

Цель: учить рассматривать сюжетные картины; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 30.

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 7.

Источник: см. папку «Картотека прогулок». 

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, обливание ног, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Больница»: просмотр мультфильма «Мишка Ушастик в больнице».

Цель: обогащать личный опыт детей, познакомить с особенностями поведения пациентов, профессиональной деятельностью врачей и медсестры в больнице.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 26.

Чтение художественной литературы. 

Чтение потешки «Ночь пришла».

Источник: «Хрестоматия для младшей группы» стр. 10.

Прогулка. 

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Четверг  10.09.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Цель: учить детей понимать суть задания, правильно называть предметы.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 27.

Утренняя гимнастика. 

«Где же наши ручки?»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (аппликация).

Тема «Шарики воздушные, ветерку послушные…».

Цель: учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать.

Источник: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 20 

  1. Физкультурное занятие (на воздухе) (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 8.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, обливание ног, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игры с крупным строительным материалом.

Цель: учить детей работать по несложной устной инструкции, замыкать пространство.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 26.

Чтение художественной литературы. 

Р.н. сказка «Теремок»

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Догоните меня».

Цель: учить бегать в определённом направлении.

Пятница  11.09.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «У кого такой же?».

Цель: учить детей находить предмет, соответствующий образцу (по цвету, по величине).

Источник: Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 112.

Утренняя гимнастика. 

«Где же наши ручки?»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование).

Тема «Разноцветные шарики».

Цель: учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры.

Источник: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 22.

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)..

 Прогулка. 

Карточка №  

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, обливание ног, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Идем за покупками в магазин».

Цель: учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 29.

Чтение художественной литературы. 

С. Черный «Приставалка».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Кто выше?».

Цель: учить прыгать на месте в высоту.

Работа с родителями: - папка – передвижка «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад»;

- беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мои любимые игрушки"

Развитие у детей интереса к игрушкам, формировать у детей умение играть с игрушками, знать их значение, предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Воспитывать бережное отноше...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!"

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи"

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Фрукты" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений детей о некоторых фруктах. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты: яблоко, груша, апельсин и др. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Дат...