Проект «Наши добрые сердца»
проект (средняя группа) по теме
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети
Задачи:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих
- развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки
- развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей
- сохранение и укрепление здоровья детей
Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный. Срок реализации проекта: 4 недели (3.02–28 .02.2014г.) Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада Эпиграф проекта: Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.
Гипотеза проекта: умение сопереживать близким сверстникам, желание и готовность сделать хорошее для них. Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. Задачи: - формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; - воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; - поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; - развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей; - сохранение и укрепление здоровья детей. Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности . Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Механизм оценивания: Интервью с родителями Наблюдения и беседы Дидактические и сюжетно-ролевые игры Проблемные ситуации Диагностика
Формы реализации проекта: Занятия Игры Беседы Психотренинги Театрализованные постановки с участием детей Рекомендации родителям Продукты реализации проекта: Фотовыставка «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети» Создание «Сундучка добрых слов» Создание добрых поделок для родителей и сверстников Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила» Презентация проекта на педсовете
План реализации проекта Этап 1 Виды деятельности: Целеполагание Подготовка необходимого материала для реализации проекта; Подбор и изучение методической литературы и нормативных документов по данной теме (закон «Об образовании», ФГТ, «Концепция духовно-нравственного воспитания» и т.д. Опрос родителей «Доброта и современный мир – миф или реальность?». Проведение родительского собрания на тему «Воспитание добром», консультация «Воспитание дружеских отношений в игре» Беседа с детьми «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?» Введение в проект Просмотр мультипликационных фильмов « Лунтик », «Уроки доброты от тетушки Совы»; Побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения); Создание «Сундучка добрых слов».
Работа с родителями Опрос родителей «Как мы воспитываем доброту?» Родительская встреча «Воспитание добротой», консультации по теме. Рекомендации по воспитанию доброты в детях. Реализация проекта (обучающая и воспитательная деятельность) Чтение различной художественной литературы по темам «Доброта», «Дружба» (нанайская сказка « Айога », ненецкая сказка «Кукушка»; В. Катаев « Цветик-семицветик »); обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»; Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» и т.д -Дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова». Театрализованные постановки сказок «Репка», «Три поросенка», «Красная Шапочка». Беседы «Что такое дружба?», «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Правила дружбы», «Хорошо ли быть добрым?», «Как мы можем порадовать близких?» Психотренинги «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки», «Волшебные слова». Создание «Сундучка добрых слов».
Реализация проекта (продуктивная деятельность) Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования); Рисование на тему «Лучший друг»; создание выставки детских рисунков «В дружбе наша сила» Оформление фотовыставки «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети». Изготовление поделок из пластилина «Подарок другу». Оценивание (диагностика) Итоги проекта Открытое занятие по теме: «Полянка Доброты» Презентация проекта ; Определение задач для новых проектов *Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе ; *Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;
Ты самый лучший ДРУГ! Тому кто справа, улыбнись Тому, кто слева, улыбнись А нам вместе всегда весело.
«Если доброта, как солнце светит…»
Радуются взрослые, радуются дети!
Ну , а если мы сердиты…
Лучше к на не подходи…
Цветочная полянка
Я знаю только добрые слова! Закрепляем правила ДРУЖБЫ!
Как можно порадовать близких? Ну конечно нам нужны только добрые слова !
Путешествие на полянку «ДОБРОТЫ»
Надо всё потрогать, надо всё узнать…
В дружбе наша сила Рисуем рисунки в подарок для лучших друзей
Лучшие друзья! Сундучок добрых слов и рисунков для друзей!
Лучшие подружки!
Рисунки для друзей
Какое доброе дело я сделал сегодня
А мы готовили землю для посадки…
А Давид сажал горох!
Вот какие у нас труженики!
Сюжетно –ролевые игры Наши хозяюшки…
Вот какие мы водители
ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ Хорошо у нас в саду!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Наши добрые сердца" средняя группа
Материал представлят собой конспекты занятий, информационную карту проекта, конспект родительского собрания по теме проекта "Наши добрые сердца". Проект осуществлялся в рамках международного проекта "...
"Наши добрые сердца"
Конспект НОД В ДОУ (интеграция Познание+ХТ)...
Презентация проекта по духовно-нравственному воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе
Презентация проекта по духовно-нравственому воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе. Подробно раскрываются цели, задачи актуальность проекта на данном этапе работы. Предусмотрены этапы ...
Мини-проект "Наши добрые сердца"
Мини-проект "Наши добрые сердца"...
"Наша добрые сердца"
Наша добрые сердца"...
Методическая разработка образовательной ситуации Наши добрые сердца
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию...
Проект "Наши добрые сердца"
Краткосрочный проект...
- Мне нравится (2)