проект "Наши добрые сердца" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Материал представлят собой конспекты занятий, информационную карту проекта, конспект родительского собрания по теме проекта "Наши добрые сердца". Проект осуществлялся в рамках международного проекта "Линия соединения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.98 КБ |
![]() | 20.23 КБ |
![]() | 21.48 КБ |
![]() | 19.9 КБ |
![]() | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Мини-проект «Наши добрые сердца»
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 3 недели (с 4 по 22 февраля 2013 года)
Автор проекта: Кузнецова Екатерина Геннадьевна
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада (реализация), заместитель заведующей по ВМР (контроль).
Эпиграф проекта:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Учреждение: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13», Тульская область, город Ефремов.
Основа проекта: ФГТ (http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m655.html)
Гипотеза проекта: умение сопереживать близким сверстникам, желание и готовность сделать хорошее для них.
Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Механизм оценивания:
- Интервью с родителями
- Наблюдения и беседы
- Дидактические и сюжетно-ролевые игры
- Проблемные ситуации
- Диагностика
Формы реализации проекта:
- Занятия
- Игры
- Беседы
- Психотренинги
- Театрализованные постановки с участием детей
- Рекомендации родителям
Продукты реализации проекта:
- Фотовыставка «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети»
- Создание «Сучка добрых слов»
- Создание добрых поделок для родителей и сверстников
- Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила»
- Праздник «Путешествие в страну «Милосердино»
- Презентация проекта
- Диагностика компетенций детей по теме проекта
План реализации проекта
Этап | Виды деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проект допущен (не допущен) к реализации.
Заместитель заведующей по ВМР (Тяпкина Н.С.)
Дата: .
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13»
Конспект НООД
На тему «Домик доброты»
Образовательные области: познание (конструктивная деятельность), коммуникация, художественное творчество (рисование), физическая культура, здоровье, социализация.
Воспитатель: Кузнецова Е.Г.
Ефремов – 2012
Задачи:
социализация - учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;
коммуникация - совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба; учить детей позитивным способам общения со сверстниками;
познание - развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.
художественное творчество - закреплять умение развивать самостоятельность в выборе цвета карандаша для рисования и передачи изображаемого солнышка; отрабатывать технику рисования карандашами (штриховка, нажим на карандаш).
здоровье - сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости детей
Предварительная работа: Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о добре; просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».
Материалы: крупный строительный материал, картинки с героями сказок: Буратино, Мальвина, Артемон, Карабас - Барабас, три поросенка, волк, Чебурашка, крокодил Гена, Шапокляк, клубок ниток; карандаши и бумага.
Ход НООД:
Вводная часть
Оргмомент.
(Дети входят в группу, здороваются с гостями
- Ребята, давайте в начале подарим друг другу хорошее настроение. Повторяйте за мной:
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Но вот, закончилась игра,
И снова дружат все! Ура!
- Ребята, а вы догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать? (о добре, добрых людях).
Каких людей мы можем назвать добрыми? Какие примеры добрых поступков вы можете привести?
Основная часть
1. «Домик Доброты»
- Ребята, в каком мультфильме сказочные герои строили «дом Дружбы»? (Чебурашка и крокодил Гена).
А я предлагаю вам построить в нашей группе «Домик Доброты»! Согласны?
- Как называется профессия людей, которые строят дома?
Имитационная игра «Строители»
- Предлагаю вам построить «домик Доброты» как герои известного мультфильма, и позовем туда жить всех наших друзей.
- Надеюсь, вы понимаете, что эта работа не такая простая. Каждое задание, которое нам предстоит выполнить это один кирпичик, а каждый кирпичик это часть нашего «домика Доброты». Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.
Задание 1. «Массаж чувствами»
- Ну, что приступаем к строительству? Вот и первый кирпичик для строительства нашего дома. Давайте и мы попробуем показать наши чувства.
- Ребята, предлагаю вам присесть «цепочкой» друг за другом, подушечки пальцев поставить на спину впереди сидящего. Мы с вами попробуем изобразить подушечками пальцев различные чувства.
- Например, как можно изобразить радость, злость, грусть, страх, любовь, дружба.
- Вот и замечательно, первый кирпичик у нас есть.
- Отправимся за вторым кирпичиком?
Задание 2. «Кто спрятался?» (с использованием ИКТ)
Детям предлагаются 3 картинки со сказочными персонажами, которые являются добрыми персонажами, четвёртую картинку предлагается отгадать.
Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. Теперь я точно уверена, что вы умеете отличить добрых и злых героев.
Вот и еще один кирпичик у нас есть.
Зрительная гимнастика «Веселые глазки»
- Вы были очень внимательны, ваши глаза немного устали, давайте, поиграем в игру «Веселые глазки» (вверх-вниз, вправо-влево, вращение).
Физминутка "Солнышко"
- Повторяйте все за мной
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши-
Очень рады солнышку
Задание 3. «Рисование солнца» (использование метода игрового моделирования)
(Сидя, стоя)
- Ребята, мы собрали все кирпичики для нашего дома, а чего у нас еще не хватает? (Крыши)
В нашем доме будут жить настоящие друзья, и чтобы у них всегда было хорошее настроение, предлагаю вам нарисовать солнышко. Вот перед вами цветные карандаши.
- Каким цветом должен быть карандаш, чтобы нарисовать солнышко? (жёлтым)
Практическая работа. Разрешение проблемной ситуации с нехваткой 1 карандаша.
- Ребята, покажите, какое солнце нарисовал каждый из вас.
- Как стало горячо.
- Вот и крыша у нас есть.
Задание 4. Строительство «домика Доброты»
- Теперь, друзья, я узнала, что у вас крепкая дружба, ведь вы все время помогали друг другу. Мы собрали с вами все кирпичики, крышу и пора оживить нашу картину. Давайте вместе попробуем построить «домик Дружбы»
Коллективная постройка.
Заключительная часть:
Имитационная игра «Сними строительный костюм»
- Нам наши строительные костюмы уже не нужны, предлагаю их снять. Но снять их нужно в обратном порядке.
Рефлексия
Предварительный просмотр:
МБОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13»
Конспект НООД
На тему «Остров Дружбы»
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение, физическая культура, здоровье, социализация, музыка
Воспитатель: Кузнецова Е.Г.
Ефремов – 2012
Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.
Задачи: Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей, формировать желание говорить приятные слова друг другу, пополнять и активизировать словарь детей; совершенствовать двигательные умения и навыки, создание благоприятного эмоционального климата.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
-чтение художественной литературы о дружбе;
-организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;
-разучивание стихотворений;
-подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
ХОД НООД:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба?
Дети:…….
Воспитатель: А вы хотели бы получше узнать, что такое дружба? Тогда я приглашаю вас на чудесный остров Дружбы. Хотите там побывать?
Приглашаю вас на остров
Остров Дружбы – он для тех,
Кто друзей имеет много
И хочет другом быть для всех.
Дети с воспитателем заходят на коврик, имитирующий остров. Вокруг много комнатных растений.
Воспитатель:
Остров этот всех подружит
Всех научит нас дружить
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.
- Ребята, на этом острове принято приветствовать друг друга особым образом. Давайте встанем в круг и поздороваемся, передавая друг другу ласковое сердце и называя друг друга ласково по имени.
Дети передают друг другу сердечко и здороваются: «Доброе утро Машенька, доброе утро Кирюшенька» и т.д.
- Молодцы, а теперь присядем на травку…Садитесь поудобнее…Оглянитесь вокруг. Посмотрите, сколько здесь красиво, тепло и уютно, поют птички.
А еще здесь есть вот такой красивый сундучок. В нем хранятся секреты этого острова – секреты дружбы. Хотите туда заглянуть?
Для этого нам нужно разгадать секреты дружбы. Сначала поучимся действовать вместе, повторяйте за мной:
Дружат в нашей группе | Пальцы рук соединяют |
в замок (несколько раз). |
Пальцы с мизинчика пооч |
редно соединяют друг |
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая!
Скажем вам мы не тая –
Руки всем нужны, друзья!
Дружно за руки беритесь,
Помогать вы не ленитесь!
- Ребята, посмотрите, сейчас вы держите руки своих друзей. Именно они будут помогать вам сегодня.
Воспитатель: Молодцы!
Хотите узнать первый секрет дружбы?
Тогда давайте споем песенку.
Звучит песня «От улыбки». Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы хотим быть друзьями!
Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно.
Педагог показывает карточку с улыбкой. Первые секрет – это улыбка.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и поиграем. У меня есть волшебный клубок. Под музыку мы будем передавать его друг другу. Когда закончится музыка, тому у кого оказался клубок остальные дети говорят по одному доброму слову или пожеланию.
- Волшебный клубочек по кругу идёт
Доброе слово всем передаёт.
- Молодцы, вот сколько добрых слов мы сказали друг другу. Приятно вам было их услышать? Мы подарили друг другу частичку своей доброты. Ребята, а что такое доброта?
Дети:………..
Воспитатель: Какие добрые поступки вы совершаете друг для друга?
Как вы считаете, какой же второй секрет дружбы? Правильно, это доброта.
Молодцы. Вот и второй секрет, который мы разгадали.
(Показываю карточку)
Педагог: Ребята, вы обратили внимание, какие красивые цветы растут на этом острове? Давайте и мы с вами попробуем превратиться в красивые цветы, с которыми хочется дружить.
Педагог: Машенька, в какой цветок превратишься ты? (Роза).
Педагог: А ты? (Незабудка). (Каждый ребенок выбирает себе цветок, в который он хотел бы превратиться).
Педагог: Ребята, из чего вырастает цветок?
Дети: Из семян, из зернышка.
Педагог: Правильно, из семечка. Представьте, что вы маленькое-маленькое семечко. (Ребенок поджимает ноги, опускает головку — он «семечко»).
Педагог: Что же нужно сделать с семечком, чтоб вырос цветок?
Педагог: Посадить в землю, закопать в ямку и полить.
Педагог: Да, чтобы цветок вырос за ним нужно ухаживать, заботиться.
Педагог поглаживает детей по-очереди по спине — «закапывает ямку». Затем «поливает» из лейки.
Педагог: Семечко начинает расти. (Дети тихонько встают, поднимая вверх руки. Педагог помогает им, поддерживая за пальцы).
Педагог: Вот и выросли цветы! Ах, какие же вы красивые. Посмотрите друг на друга, полюбуйтесь красивыми цветочками. Давайте громко хором скажем: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!».
Какой же третий секрет дружбы? Что мы делаем для того, чтобы цветы выросли? Правильно, мы о них заботимся. Третий секрет – это забота и помощь. Как мы заботимся друг о друге. Как помогаем друг другу?
- Я предлагаю всем вместе посадить цветок добра. Хотите? Давайте подойдем сюда. (На столике приготовлен контейнер с землей, выкопаны лунки для посадки семян) Возьмите каждый семечко с блюдечка, положите каждый в свою лунку. Теперь с помощью лопаточки закопайте их. Берите леечки, надо полить их. Ну вот, очень скоро из наших семян, если мы будет заботиться о них, вырастут красивые цветы доброты.
Воспитатель: Вы разгадали все главные секреты дружбы и теперь мы можем заглянуть в сундучок. Давайте еще раз повторим их: улыбка, доброта, забота и помощь. (называют дети) Открываем сундучок. Ой, ребята, здесь для вас подарок. (В сундучке лежат по цветку для каждого ребенка в подарок)
- Посмотрите, в ваших руках теперь волшебный цветок добра. (Звучит тихая, спокойная музыка). Мысленно поместите все добро из этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, несет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье. Я хочу, чтобы с такими искренними сердцами вы шли по жизни.
Понравилось ли вам ребята на нашем “острове Дружбы?”
А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские отношения друг другу.
Дети становятся в круг и передают эстафету словами. «Я передаю свою дружбу Ане…»
Сегодня мы все стали настоящими друзьями. Ребята, цените дружбу и делайте все для ее сохранения. А в свою группу мы возьмем частичку этого острова – эти самые цветы, которые мы посадили на нем. Цветы будут расти у нас в группе, и наша дружба будет становится все крепче и крепче.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13»
Конспект НООД
На тему «Полянка Доброты»
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество (рисование), физическая культура, здоровье, социализация, музыка
Воспитатель: Кузнецова Е.Г.
Ефремов – 2012
Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.
Задачи: закреплять и углублять представления о дружбе, развивать коммуникативные навыки детей: пополнение и активизация словаря детей, воспитывать в детях чувство сопереживания; отрабатывать технику рисования восковыми мелками (закрашивание, аккуратность).
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, музыка.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: цветочная полянка, выполненная из цветного картона, музыкальный диск «Звуки природы», магнитофон.
Раздаточный: силуэты мальчиков и девочек на белом картоне, цветные восковые мелки, кисточки, клей ПВА.
Ход НОД:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста! Посмотрите, что у меня в руках? Это коробочка добра. Она волшебная, если мы просунем в нее руки и крепко пожмем их в ней, то сможем подарить друг другу частичку хорошего настроения. Давайте попробуем. Получилось?
Дети: Да.
Педагог: Теперь не разжимая рук, скажем друг другу: «Я очень рад тебя видеть!».
Педагог: Посмотрите вокруг, куда это мы сегодня попали? (на ковре лежат ромашки из картона, звучит музыка «Звуки природы»).
Дети: Луг, поляна.
Педагог: Правильно, на солнечную полянку. Давайте мы на ней немножко отдохнем. Выберите себе цветок и садитесь на него (дети садятся в круг).
Педагог: Хорошо. Всем удобно?
Дети: Да, удобно.
Педагог: Ребята,
Пальчиковая гимнастика.
Педагог: Ребята, покажите мне свою правую руку, а теперь – левую ручку. Давайте вместе подружим наши пальчики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять.
Один, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать!
Педагог: Игра «Полянка доброты».
Ребята, в прошлый раз мы с вами сделали полянку Доброты. – С того времени, посмотрите, какие сорняки выросли на полянке. (На зеленом картонном ватмане приклеены черные цветы) - Они украшают нашу полянку? - Давайте мы вырвем сорняки и посадим красивые цветы. Каждый сорняк имеет своё «название» и каждый новый цветок тоже с необычным «именем» (педагог произносит, как называется сорняк (обида, злость и т.д.)), а дети решают, убирать или нет «сорняки» черного цвета и прикрепляют яркие цветы) Вырывают: ложь, лень, зло, горе, лесть, неряшливость, грубость.
Сажают: правда, мир, труд, добро, радость, честность, аккуратность, вежливость.
Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение: А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Педагог: Ну, вот какая яркая и красивая получилась наша полянка. И она очень похожа на нашу полянку, на которой мы отдыхаем. Но, чего-то в ней не хватает. Как вы думаете, чего?
Педагог: Людей, человечков.
Педагог: Правильно! Здесь не хватает детей, здесь не хватает дружбы! Как же нам исправить эту картину?
Педагог: Нарисовать или приклеить людей.
Педагог: Хорошая идея! Давайте нарисуем себя и приклеим на нашу полянку. А свои портреты мы будем рисовать с помощью восковых мелков. Садитесь за столы. У вас на столе есть клей, белая фигурка человека и мелки разных цветов. Можете разукрасить своего человечка в понравившийся цвет.
Педагог: Вот и получились наши человечки! Какие они у вас все разные! Но, наверное, они очень дружные?
Педагог: Теперь поселим наших человечков на поляну. Как их нужно приклеить, чтобы показать, что наши человечки веселые и дружные?
Педагог: Они должны держаться за руки.
Дети приклеивают своих человечков на нарисованную поляну.
Заключительная часть.
Педагог: Вот наша игра и подходит к концу. Она вам понравилась?
Педагог: Да.
Педагог: Напоследок давайте возьмемся за руки как дружные человечки с нашей картины. Подумайте, на что мы похожи, когда стоим так вместе?
Педагог: На цепочку, на паровозик, на веревку.
Педагог: У нас получилась нитка, закрепленная на катушку. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не намотается на катушку.
Педагог: Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживем в нем, подышим. (Также, не отпуская рук, дети разматываются).
Всем-всем до свиданья.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13»
Родительское собрание
На тему «Воспитание добротой»
Воспитатель: Кузнецова Е.Г.
Ефремов – 2013
Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить к этому.
Плакаты. “Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”. (М.Пришвин)
“Лучше добрым на свете быть, зло в мире и так довольно”. (Э.Асадов)
Ход собрания
Правила работы.
- Тема сегодняшнего родительского собрания-диспута – “Воспитывать доброту”.
У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минутку, улыбнитесь (обязательно от души), расслабьтесь и скажите мысленно: Мне хорошо! (В это время звучит песня Б.Окуджавы “Давайте говорить комплименты”)
Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство - доброта.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в зале стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце….(Слова Пришвина прочесть на доске)
Итак, разговор сегодня будет о доброте.
1. Обсудим в группах такие вопросы: Что такое доброта? Что значит – “добрый человек”?
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- А теперь послушаем, как понимают доброту наши дети. (Применение ИКТ: видеозапись с ответами детей на вопросы:
- Что такое доброта?
- Каких людей вы считаете добрыми?
- Приведите примеры добрых поступков?
- Как чаще всего к вам обращаются взрослые?)
Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
Обсудим в группах такие вопросы: Что значат слова “добрый”, “добренький”? Как вы понимаете, слова “Добро должно быть с кулаками”? (Обсуждение в группах)
Итак, “добро должно быть с кулаками”. Другими словами, это можно выразить так: добро должно быть деятельным, сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.
А как вы понимаете, смысл пословицы “За добро добром платят”? (Обсуждение в группах, высказывание мнений)
Действительно, за добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же.
А теперь, пожалуйста, подумайте. Как научить человека чувствовать и понимать другого человека? (Обсуждение в группах)
В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое.
Ребенок – это подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу.
Дети тянутся к добрым людям. Им нравится находиться рядом с ними, играть с детьми, которые не обидят их.
Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что и ни про что причинять ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану.
Взрослый помни…
Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Попробуй и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет чувство. Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.
Тренинг
А сейчас в качестве разминки, мы проведем небольшой тренинг.
Давайте встанем все в небольшой круг. Любите ли вы когда вас называют ласково? Давайте представим, что эта кукла ваш ребенок - назовите его ласково!
Скажите, вам сложно было подобрать нужное слово?
Ребенку, порой, тоже бывает сложно сказать, поступить “правильно”, что называется совершить добрый поступок. Особенно, если дома постоянно говорят: “Давай сдачу”.
Существует три понятия доброты.
Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.
Доброта активная, когда человек совершает добрые дела. Но тоже проходи мимо зла.
Созидательная – самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека, который поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одним человеком другого, он способен бороться со злом.
Предлагаю для обсуждения в группах проблемные ситуации.
Через 2 года наши дети пойдут в школу. И вот я предлагаю рассмотреть такую ситуацию:
На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.
- Ты что делаешь? - возмущенно крикнула мать мальчика. – Ручка у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?
- Разве можно так, мальчик! – послышалось со всех сторон.
- А пусть не плюется на переменах! – с искренней убежденность в правоте содеянного ответил тот.
- Видите? – видите, воодушевившись объяснением сына, женщина обратилась уже к людям. – Он защищался. Правильно сынок не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо. Ведь год только начался.
А как бы поступили на месте мамы мальчика? (Высказываются мнения)
Хочется зачитать, что об этом говорят психологи.
Учить давать сдачи - это не учить защищаться, а учить быть агрессивным и недоброжелательным, что останется на всю жизнь . Ни в коем случае нельзя учить ребёнка давать сдачи, наоборот надо закреплять те черты врождённые, которые есть у ребёнка на данный момент- доброжелательность.
Уча давать сдачи можно научить лишь агрессии и недоверию к другим людям.
Ведь часто у нас бывает, что не успел ребенок родиться, первое чему учат - давать в глаз. А потом все удивляются, почему наши дети такие злые и неблагодарные:
Научить давать правильно сдачи, можно научить и позже, когда в этом будет реальная необходимость, и на борьбу отдать, когда ребёнок будет готов правильно воспринять и адекватно эту информацию. В таком возрасте защита и любовь - вот главное, что требуется от родителей. Тогда и ребёнок вырастет спокойным, уравновешенным, доброжелательным, заботливым; а не агрессивным и недоверчивым эгоистом.
Очень грустно, что так много родителей в основе воспитания держат агрессию.
Мы сейчас немало говорили, спорили, размышляли о воспитании в детях доброты. А теперь попробуем обобщить ваши мысли.
У вас получиться своего рода памятка, кодекс о воспитании доброты в детях.
- Доброта начинается с любви к природе и к людям.
- Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
- Давайте делать доброе. Хорошие поступки. Дети учатся доброте у нас.
- Надо доставлять ребенку радость общения с нами.
- Научимся владеть собой. Выдержка! (Работа в группах, составление памятки)
Дополнением к нашей памятке могут быть следующие правила, принципы, заповеди разумного воспитания, сформулированные А.Толстых.
- Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
- Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
- Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.
- Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
- Воспитатель должен быть твердым. Но добрым.
- В заключении – стихотворение, читает родитель: “Дарите радость людям”.
Выдаются медали за участие в диспуте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546302-1417970223.jpg)
Сценарий утренника на 8 марта «При солнышке тепло, при матушке добро» старшая группа
Сценарий утренника на 8 марта «При солнышке тепло, при матушке добро» старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511068-1414761387.jpg)
Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро» Старшая группа
Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме. Самому дорогому человеку на земле....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-211166-1420815506.jpg)
Сценарий 1 апреля «От улыбки станет мир добрей!» (старшая группа)
Развлечение проводится в форме игровой программы, возраст детей: старшая группа (5-6 лет). Особой подготовки не требуется....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/28/picture-754209-1561751209.jpg)
Конспект НОД по ПДД "Пусть прогулка будет доброй" (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД "Пусть прогулка будет доброй" для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие", Формир...
Развлечение "День добра" старшая группа
Развлечение "День добра" старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-728805-1611176868.jpg)
Конспект НОД на тему: «Идем дорогою добра» (подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Задачи:Познавательное развитие:- Расширение знаний детей о доброте и её роли в жизни человека...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-568711-1421796199.jpg)
«Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Дорога добра» (подготовительная группа)
«Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Дорога добра» (подготовительная группа)...