"Наша добрые сердца"
проект (средняя группа) на тему
Наша добрые сердца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._mini-proekt.docx | 28.89 КБ |
2._nod_domik_dobroty.docx | 25.6 КБ |
3.nod_ostrov_druzhby.docx | 26.02 КБ |
4._nod_polyanka_dobroty.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Мини-проект «Наши добрые сердца»
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 3 недели (с 5по 26 ноября 2018 года)
Автор проекта: Гринева Екатерина Александровна
ИгитянНунеЗавеновна
Участники проекта: дети средней группы (4года), родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада (реализация), заместитель заведующей по ВМР (контроль).
Эпиграф проекта:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Учреждение: МДОУ д/с №9 «Космос», Люберцы
Гипотеза проекта:умение сопереживать близким сверстникам, желание и готовность сделать хорошее для них.
Цель проекта:Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта:формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Механизм оценивания:
- Интервью с родителями
- Наблюдения и беседы
- Дидактические и сюжетно-ролевые игры
- Проблемные ситуации
- Диагностика
Формы реализации проекта:
- Занятия
- Игры
- Беседы
- Психотренинги
- Театрализованные постановки с участием детей
- Рекомендации родителям
Продукты реализации проекта:
- Фотовыставка «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети»
- Создание «Сучка добрых слов»
- Создание добрых поделок для родителей и сверстников
- Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила»
- Праздник «Путешествие в страну «Милосердино»
- Презентация проекта
- Диагностика компетенций детей по теме проекта
План реализации проекта
Этап | Виды деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проект допущен (не допущен) к реализации.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес:140000, г. Люберцы, 3 почтовое отделение, дом 50Б
|
|
Тел:8(916) 424 14 33 e-mail: nzinovieva@yandex.ru
|
Конспект проведения НОД
На тему «Домик доброты»
Образовательные области: познание (конструктивная деятельность), ком
муникация, художественное творчество (рисование), физическая культура, здоровье, социализация.
Выполнила: Гринева Е. А
Игитян Н.З
Люберцы,2018г.
Задачи:
социализация - учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;
коммуникация - совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба;учить детей позитивным способам общения со сверстниками;
познание - развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.
художественное творчество -закреплять умение развивать самостоятельность в выборе цвета карандаша для рисования и передачи изображаемого солнышка; отрабатывать технику рисования карандашами (штриховка, нажим на карандаш).
здоровье - сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости детей
Предварительная работа:Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о добре; просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».
Материалы: крупный строительный материал, картинки с героями сказок: Буратино, Мальвина, Артемон, Карабас - Барабас, три поросенка, волк, Чебурашка, крокодил Гена, Шапокляк, клубок ниток; карандаши и бумага.
Ход НОД:
Вводная часть
Оргмомент.
(Дети входят в группу, здороваются с гостями
- Ребята, давайте в начале подарим друг другу хорошее настроение. Повторяйте за мной:
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Но вот, закончилась игра,
И снова дружат все! Ура!
- Ребята, а вы догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать? (о добре, добрых людях).
Каких людей мы можем назвать добрыми? Какие примеры добрых поступков вы можете привести?
Основная часть
1.«Домик Доброты»
- Ребята, в каком мультфильме сказочные герои строили «дом Дружбы»? (Чебурашка и крокодил Гена).
А я предлагаю вам построить в нашей группе «Домик Доброты»! Согласны?
- Как называется профессия людей, которые строят дома?
Имитационная игра «Строители»
- Предлагаю вам построить «домик Доброты» как герои известного мультфильма, и позовем туда жить всех наших друзей.
- Надеюсь, вы понимаете, что эта работа не такая простая. Каждое задание, которое нам предстоит выполнить это один кирпичик, а каждый кирпичик это часть нашего «домика Доброты». Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.
Задание 1.«Массаж чувствами»
- Ну, что приступаем к строительству? Вот и первый кирпичик для строительства нашего дома. Давайте и мы попробуем показать наши чувства.
- Ребята, предлагаю вам присесть «цепочкой» друг за другом, подушечки пальцев поставить на спину впереди сидящего. Мы с вами попробуем изобразить подушечками пальцев различные чувства.
- Например, как можно изобразить радость, злость, грусть, страх, любовь, дружба.
- Вот и замечательно, первый кирпичик у нас есть.
- Отправимся за вторым кирпичиком?
Задание 2. «Кто спрятался?» (с использованием ИКТ)
Детям предлагаются 3 картинки со сказочными персонажами, которые являются добрыми персонажами, четвёртую картинку предлагается отгадать.
Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. Теперь я точно уверена, что вы умеете отличить добрых и злых героев.
Вот и еще один кирпичик у нас есть.
Зрительная гимнастика «Веселые глазки»
- Вы были очень внимательны, ваши глаза немного устали, давайте, поиграем в игру «Веселые глазки» (вверх-вниз, вправо-влево, вращение).
Физминутка "Солнышко"
- Повторяйте все за мной
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши-
Очень рады солнышку
Задание 3. «Рисование солнца» (использование метода игрового моделирования)
(Сидя, стоя)
- Ребята, мы собрали все кирпичики для нашего дома, а чего у нас еще не хватает? (Крыши)
В нашем доме будут жить настоящие друзья, и чтобы у них всегда было хорошее настроение, предлагаю вам нарисовать солнышко. Вот перед вами цветные карандаши.
- Каким цветом должен быть карандаш, чтобы нарисовать солнышко? (жёлтым)
Практическая работа. Разрешение проблемной ситуации с нехваткой 1 карандаша.
- Ребята, покажите, какое солнце нарисовал каждый из вас.
- Как стало горячо.
- Вот и крыша у нас есть.
Задание 4. Строительство «домика Доброты»
- Теперь, друзья, я узнала, что у вас крепкая дружба, ведь вы все время помогали друг другу. Мы собрали с вами все кирпичики, крышу и пора оживить нашу картину. Давайте вместе попробуем построить «домик Дружбы»
Коллективная постройка.
Заключительная часть:
Имитационная игра «Сними строительный костюм»
- Нам наши строительные костюмы уже не нужны, предлагаю их снять. Но снять их нужно в обратном порядке.
Рефлексия
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес:140000, г. Люберцы, 3 почтовое отделение, дом 50Б
|
|
Тел:8(916) 424 14 33 e-mail: nzinovieva@yandex.ru
|
Конспект проведения НОД
На тему «Остров Дружбы»
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение, физическая культура, здоровье, социализация, музыка
Выполнили воспитатели: Гринева Е. А
Игитян Н.З
Люберцы,2018г.
Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.
Задачи: Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей, формировать желание говорить приятные слова друг другу, пополнять и активизировать словарь детей; совершенствовать двигательные умения и навыки, создание благоприятного эмоционального климата.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
-чтение художественной литературы о дружбе;
-организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;
-разучивание стихотворений;
-подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба?
Дети:…….
Воспитатель: А вы хотели бы получше узнать, что такое дружба? Тогда я приглашаю вас на чудесный остров Дружбы. Хотите там побывать?
Приглашаю вас на остров
Остров Дружбы – он для тех,
Кто друзей имеет много
И хочет другом быть для всех.
Дети с воспитателем заходят на коврик, имитирующий остров.Вокруг много комнатных растений.
Воспитатель:
Остров этот всех подружит
Всех научит нас дружить
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.
- Ребята, на этом острове принято приветствовать друг друга особым образом. Давайте встанем в круг и поздороваемся, передавая друг другу ласковое сердце и называя друг друга ласково по имени.
Дети передают друг другу сердечко и здороваются: «Доброе утро Машенька, доброе утро Кирюшенька» и т.д.
- Молодцы, а теперь присядем на травку…Садитесь поудобнее…Оглянитесь вокруг. Посмотрите, сколько здесь красиво, тепло и уютно, поют птички.
А еще здесь есть вот такой красивый сундучок. В нем хранятся секреты этого острова – секреты дружбы. Хотите туда заглянуть?
Для этого нам нужно разгадать секреты дружбы. Сначала поучимся действовать вместе, повторяйте за мной:
Дружат в нашей группе | Пальцы рук соединяют |
Девочки и мальчики. | в замок (несколько раз). |
Мы с тобой подружим |
Маленькие пальчики. |
Раз, два, три, четыре, пять — | Пальцы с мизинчика пооч |
Начинаем мы считать. | редно соединяют друг |
Что за чудо-чудеса!
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая!
Скажем вам мы не тая –
Руки всем нужны, друзья!
Дружно за руки беритесь,
Помогать вы не ленитесь!
- Ребята, посмотрите, сейчас вы держите руки своих друзей. Именно они будут помогать вам сегодня.
Воспитатель:Молодцы!
Хотите узнать первый секрет дружбы?
Тогда давайте споем песенку.
Звучит песня «От улыбки». Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы хотим быть друзьями!
Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно.
Педагог показывает карточку с улыбкой. Первые секрет – это улыбка.
Воспитатель:А теперь давайте встанем и поиграем. У меня есть волшебный клубок. Под музыку мы будем передавать его друг другу. Когда закончится музыка, тому у кого оказался клубок остальные дети говорят по одному доброму слову или пожеланию.
- Волшебный клубочек по кругу идёт
Доброе слово всем передаёт.
- Молодцы, вот сколько добрых слов мы сказали друг другу. Приятно вам было их услышать? Мы подарили друг другу частичку своей доброты. Ребята, а что такое доброта?
Дети:………..
Воспитатель: Какие добрые поступки вы совершаете друг для друга?
Как вы считаете, какой же второй секрет дружбы? Правильно, это доброта.
Молодцы. Вот и второй секрет, который мы разгадали.
(Показываю карточку)
Педагог: Ребята, вы обратили внимание, какие красивые цветы растут на этом острове? Давайте и мы с вами попробуем превратиться в красивые цветы, с которыми хочется дружить.
Педагог:Машенька, в какой цветок превратишься ты? (Роза).
Педагог: А ты? (Незабудка).(Каждый ребенок выбирает себе цветок, в который он хотел бы превратиться).
Педагог:Ребята, из чего вырастает цветок?
Дети:Из семян, из зернышка.
Педагог:Правильно, из семечка. Представьте, что вы маленькое-маленькое семечко. (Ребенок поджимает ноги, опускает головку — он «семечко»).
Педагог:Что же нужно сделать с семечком, чтоб вырос цветок?
Педагог:Посадить в землю, закопать в ямку и полить.
Педагог:Да, чтобы цветок вырос за ним нужно ухаживать, заботиться.
Педагог поглаживает детей по-очереди по спине — «закапывает ямку». Затем «поливает» из лейки.
Педагог:Семечко начинает расти. (Дети тихонько встают, поднимая вверх руки.Педагог помогает им, поддерживая за пальцы).
Педагог: Вот и выросли цветы! Ах, какие же вы красивые. Посмотрите друг на друга, полюбуйтесь красивыми цветочками. Давайте громко хором скажем: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!».
Какой же третий секрет дружбы? Что мы делаем для того, чтобы цветы выросли? Правильно, мы о них заботимся. Третий секрет – это забота и помощь. Как мы заботимся друг о друге. Как помогаем друг другу?
- Я предлагаю всем вместе посадить цветок добра. Хотите? Давайте подойдем сюда. (На столике приготовлен контейнер с землей, выкопаны лунки для посадки семян) Возьмите каждый семечко с блюдечка, положите каждый в свою лунку. Теперь с помощью лопаточки закопайте их. Берите леечки, надо полить их. Ну вот, очень скоро из наших семян, если мы будет заботиться о них, вырастут красивые цветы доброты.
Воспитатель: Вы разгадали все главные секреты дружбы и теперь мы можем заглянуть в сундучок.Давайте еще раз повторим их: улыбка, доброта, забота и помощь.(называют дети) Открываем сундучок. Ой, ребята, здесь для вас подарок. (В сундучке лежат по цветку для каждого ребенка в подарок)
- Посмотрите, в ваших руках теперь волшебный цветок добра. (Звучит тихая, спокойная музыка). Мысленно поместите все добро из этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, несет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье. Я хочу, чтобы с такими искренними сердцами вы шли по жизни.
Понравилось ли вам ребята на нашем “острове Дружбы?”
А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские отношения друг другу.
Дети становятся в круг и передают эстафету словами. «Я передаю свою дружбу Ане…»
Сегодня мы все стали настоящими друзьями. Ребята, цените дружбу и делайте все для ее сохранения. А в свою группу мы возьмем частичку этого острова – эти самые цветы, которые мы посадили на нем. Цветы будут расти у нас в группе, и наша дружба будет становится все крепче и крепче.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес:140000, г. Люберцы, 3 почтовое отделение, дом 50Б
|
|
Тел:8(916) 424 14 33 e-mail: nzinovieva@yandex.ru
|
Конспект проведения НОД
На тему «Полянка Доброты»
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество (рисование), физическая культура, здоровье, социализация, музыка
Выполнили воспитатели: Гринева Е. А
Игитян Н.З
Люберцы,2018г.
Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.
Задачи:закреплять и углублять представления о дружбе, развивать коммуникативные навыки детей: пополнение и активизация словаря детей, воспитывать в детях чувство сопереживания; отрабатывать технику рисования восковыми мелками (закрашивание, аккуратность).
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, музыка.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный:цветочная полянка, выполненная из цветного картона, музыкальный диск «Звуки природы», магнитофон.
Раздаточный: силуэты мальчиков и девочек на белом картоне, цветные восковые мелки, кисточки, клей ПВА.
Ход НОД:
Педагог:Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста! Посмотрите, что у меня в руках? Это коробочка добра. Она волшебная, если мы просунем в нее руки и крепко пожмем их в ней, то сможем подарить друг другу частичку хорошего настроения. Давайте попробуем. Получилось?
Дети:Да.
Педагог: Теперь не разжимая рук, скажем друг другу: «Я очень рад тебя видеть!».
Педагог: Посмотрите вокруг, куда это мы сегодня попали? (на ковре лежат ромашки из картона, звучит музыка «Звуки природы»).
Дети:Луг, поляна.
Педагог: Правильно, на солнечную полянку. Давайте мы на ней немножко отдохнем. Выберите себе цветок и садитесь на него (дети садятся в круг).
Педагог:Хорошо. Всем удобно?
Дети:Да, удобно.
Педагог:Ребята,
Пальчиковая гимнастика.
Педагог:Ребята, покажите мне свою правую руку, а теперь – левую ручку. Давайте вместе подружим наши пальчики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять.
Один, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать!
Педагог:Игра «Полянка доброты».
Ребята, в прошлый раз мы с вами сделали полянку Доброты.– С того времени, посмотрите, какие сорняки выросли на полянке. (На зеленом картонном ватмане приклеены черные цветы) - Они украшают нашу полянку? - Давайте мы вырвем сорняки и посадим красивые цветы. Каждый сорняк имеет своё «название» и каждый новый цветок тоже с необычным «именем» (педагог произносит, как называется сорняк (обида, злость и т.д.)), а дети решают, убирать или нет «сорняки» черного цвета и прикрепляют яркие цветы) Вырывают: ложь, лень, зло, горе, лесть, неряшливость, грубость.
Сажают: правда, мир, труд, добро, радость, честность, аккуратность, вежливость.
Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение: А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Педагог:Ну, вот какая яркая и красивая получилась наша полянка. И она очень похожа на нашу полянку, на которой мы отдыхаем. Но, чего-то в ней не хватает. Как вы думаете, чего?
Педагог:Людей, человечков.
Педагог:Правильно! Здесь не хватает детей, здесь не хватает дружбы! Как же нам исправить эту картину?
Педагог:Нарисовать или приклеить людей.
Педагог: Хорошая идея! Давайте нарисуем себя и приклеим на нашу полянку. А свои портреты мы будем рисовать с помощью восковых мелков. Садитесь за столы. У вас на столе есть клей, белая фигурка человека и мелки разных цветов. Можете разукрасить своего человечка в понравившийся цвет.
Педагог:Вот и получились наши человечки! Какие они у вас все разные! Но, наверное, они очень дружные?
Педагог:Теперь поселим наших человечков на поляну. Как их нужно приклеить, чтобы показать, что наши человечки веселые и дружные?
Педагог:Они должны держаться за руки.
Дети приклеивают своих человечков на нарисованную поляну.
Заключительная часть.
Педагог:Вот наша игра и подходит к концу. Она вам понравилась?
Педагог:Да.
Педагог: Напоследок давайте возьмемся за руки как дружные человечки с нашей картины. Подумайте, на что мы похожи, когда стоим так вместе?
Педагог:На цепочку, на паровозик, на веревку.
Педагог:У нас получилась нитка, закрепленная на катушку. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не намотается на катушку.
Педагог: Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживем в нем, подышим. (Также, не отпуская рук, дети разматываются).
Всем-всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Наши добрые сердца" средняя группа
Материал представлят собой конспекты занятий, информационную карту проекта, конспект родительского собрания по теме проекта "Наши добрые сердца". Проект осуществлялся в рамках международного проекта "...
"Наши добрые сердца"
Конспект НОД В ДОУ (интеграция Познание+ХТ)...
Презентация проекта по духовно-нравственному воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе
Презентация проекта по духовно-нравственому воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе. Подробно раскрываются цели, задачи актуальность проекта на данном этапе работы. Предусмотрены этапы ...
Мини-проект "Наши добрые сердца"
Мини-проект "Наши добрые сердца"...
Проект «Наши добрые сердца»
Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и детиЗадачи:- формировать доброже...
Методическая разработка образовательной ситуации Наши добрые сердца
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию...
Проект "Наши добрые сердца"
Краткосрочный проект...