Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
статья на тему

Цораева Фатима Николаевна
В настоящее время востребован не просто преподаватель, а педагог-исследователь, педагог-технолог, педагог-новатор, педагог-психолог. Эти качества педагога могут развиваться после окончания педвуза или педагогического колледжа только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении. Причем при условии, если педагог активно занимается научно-методической, поисковой, опытно-экспериментальной, инновационной работой, учится искать свое «профессиональное лицо», свой педагогический инструмент. В статье анализируются основные подходы к понятию «педагогический потенциал», условия формирования педагогического потенциала в процессе профессионального образования, профессионального становления и развития, формирование у педагога культуры инвестирования в «себя», актуализация личностного потенциала на этапе непрерывной профессиональной деятельности посредством разработки и внедрения в дошкольном образовательном учреждении социально-педагогических проектов.
Личностный потенциал в структуре профессиональной педагогической деятельности мы рассматриваем как индивидуально-психологическую характеристику педагога, новую целевую ориентацию педагогов,
системное интегральное качество, субъект самоценных форм активности, включающий в себя потенциал ответственности и независимости, смысловой потенциал, отвечающий за способность педагога исходить
из гуманистических соображений в своей профессиональной деятельности и позволяющий сохранять результативность смысловых ориентаций и практической деятельности в условиях быстро меняющихся
социальных условий.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tsoraeva_2015_formirovanie_pedagogicheskogo_potentsiala.pdf816.29 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к презентации по теме « Образовательный потенциал музея в дошкольной образовательной организации»

Доклад к презентации "Образовательный потенциал музея в дошкольной образовательной организации"...

Презентация по теме « Образовательный потенциал музея в дошкольной образовательной организации»

Презентация по теме "Образовательный потенциал музея в дошкольной образовательной организации"...

Положение о проведении Дня педагогического мастерства музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций

Данное Положение разработано для проведения районного методического объединения музыкальных руководителей ДОУ . День педагогического мастерства  - форма методической работы, направленная на разви...

Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе. Проект

Жизнь заставляет педагогов искать новые, интересные формы работы с детьми, обогащать интерактивную развивающую среду....

Педагогический проект «Развитие кадрового потенциала дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО».

Создание оптимальных условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в реализации инновационной  модели воспитательно-образовательного процесса....

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ и РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: В статье раскрываются требования, которые предъявляются к современному воспитателю. Автор описывает трехуровневую структуру методической работы старшего воспитателя с педагогами.Ключевые сл...