"Развивающие игры Воскобовича"
материал (старшая группа) на тему

 Четверова Юлия Эдуардовна

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_voskobovicha.docx36.42 КБ
Файл igry_voskobovicha.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план использования развивающих игр Воскобовича в старшей группе для детей

с тяжелыми нарушениями речи

Месяц

Неделя

Тема

Образовательная

область

Игра

Задачи

Материал и оборудование

Педагог

Сентябрь

1

«Детский сад»

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Кто спрятался?»

Формирование представлений о цвете, форме, величины.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», гномы «Кохле», «Охле», «Желе», «Зеле», «Геле», «Селе». «Фи», слоник «Ляп-Ляп»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Соберем бусы»

Формирование умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету(зелёный, красный) и размеру (большой, маленький),

Формирование умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

2

«Наша группа»

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Ягодное варенье»

Закрепление умения выделять признаки- цвет, закрепление понятий «по одной», счёт до 3

Игровое поле «МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», комплект» Разноцветные гномы» (Кохле, Желе, Зеле, Селе), белый квадрат из пособия «Разноцветные квадраты»

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

«С добрым словом веселее!»

Воспитание культуры поведения и общения, закрепление разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/ «МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки»,  персонаж «Слон Лип-Лип»

Воспитатель

3

«Предметы личной гигиены»

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Слоник Ляп-Ляп идёт в гости»

Тренировка умения двигаться в заданном направлении, тренировка умения сравнивать длины с помощью мерки, повторение понятий «отрезок, ломаная, кривая»

Игровое поле «МиниЛарчик», 3 гнома из комплекта «Разноцветные гномы», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слоник Ляп-Ляп»

Воспитатель

Физическое развитие

«На зарядку»

Развитие основных движений, развитие слухового внимания, формировать умение действовать по правилам.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки»

Воспитатель

4

«Наш детский сад. Наша группа»

Речевое развитие

«Узоры» (1 вариант)

Обучение передаче метрических отношений (равномерно повторяющиеся), заданных наглядной схемой; -развитие навыков общения; -развитие мелкой моторики.

Игровое поле «КоврографЛарчик»/«МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слоник Ляп-Ляп».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Фокусник»

Развитие логического мышления, Развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Игровое поле «МиниЛарчик», набор «Гномы», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

«День рождения у Слоненка»

 Формирование стремления радовать окружающих хорошими поступками, обогащение словаря по лексической теме, развитие творчества и инициативы при выполнении задания, умения доводить начатое дело до конца.

Игровое поле «Коврограф МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружочки», персонаж слоник Ляп-Ляп»

Воспитатель

Октябрь

1

«Игрушки»

Речевое развитие

«Магазин»

-активизация словаря детей по изучаемой теме;

-развитие умения находить предметы по цвету и форме;

-развитие у детей логического мышления, навыков ориентировки в пространстве;

-развитие мелкой и общей моторики;

-закрепление правил поведения в общественном месте.

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные веревочки», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Круговерт  и стрелочка», комплект «Карточки отрицания»,, персонаж «Слоник Ляп-Ляп».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

Кораблик «Брызг-Брызг»

Определение высоты мачт, порядковый счет

Игра «Кораблик БРЫЗГ-БРЫЗГ»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие «Украсим коврик»

«Украсим коврик»

Развитие умения сравнивать два предмета по величине, активизация в речи детей слов «большой, маленький»

Игровое поле «Коврограф Ларчик/»МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки» (большие, маленькие), персонаж «Слоник Ляп-Ляп»

Воспитатель

2

«Осень. Признаки осени»

Речевое развитие

«Осенний дождь»

-развитие слухового и зрительного восприятия;

-обучение воспроизведению ритмических структур.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», дидактический набор «Кружки».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Флажки»

Сортировка по цвету, количественный счет

Игра «Кораблик БРЫЗГ-БРЫЗГ»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Соберем бусы»

Формирование умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету (зелёный, красный) и размеру (большой, маленький).

Формирование умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки», персонаж «Гусеница Фифа»

Воспитатель

3

«Овощи. Огород»

Речевое развитие

«Магазин»

Активизация словаря по теме, развитие умения находить предметы по цвету и форме, развитие у детей логического мышления, навыков ориентировки в пространстве, развитие мелкой и общей моторики, закрепление правил поведения в общественном месте.

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Круговерт и стрелочка», комплект «Карточки отрицания», персонаж «Слоник Ляп-Ляп»

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Сколько флажков на каждой мачте?»

Счёт, соотнесение цифры и количества. Знакомство с условной меркой

Игра «Кораблик БРЫЗГ-БРЫЗГ»

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

«Помоги грустным гномикам перебраться на левый берег»

Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, формирование пространственных представлений, обучение приемам конструирования, развитие мелкой моторики, развитие речи.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/»МиниЛарчик», набор карточек «Разноцветные гномы», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружки»

Воспитатель

4

«Фрукты. Сад»

Речевое развитие

«Магазин»

Задачи: активизация словаря по теме, развитие умения находить предметы по цвету и форме, развитие у детей логического мышления, навыков ориентировки в пространстве, развитие мелкой и общей моторики, закрепление правил поведения в общественном месте.

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Круговерт и стрелочка», комплект «Карточки отрицания», персонаж «Слоник Ляп-Ляп»

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Ветер срывает флажки»

Решение логико-математических задач

Игра «Кораблик БРЫЗГ-БРЫЗГ»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Апельсин»

Задачи: формирование умения получать оранжевый цвет из красного и желтого.

Игровое поле «Коврогрвф МиниЛарчик», пособие «Разноцветные квадраты», персонажи «Гном Кохле» и «Гном Желе» (из комплекта «Разноцветные гномы»), краски красного и желтого цвета, палитра.

Воспитатель

Ноябрь

1

«Сад-огород»

Речевое развитие

«Подбери признак»

формирование у детей умения подбирать определения к существительным;

Игровое поле «МиниЛарчик», персонажи «Слоник Ляп-Ляп»,«Змейка Эйка», «Слоник Лип-Лип».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Ягоды на поляне»

Задачи: закрепление умения выделять признаки- цвет, размер, повторение понятий «один, много, ни одного», счёт до 3, тренировка умения работать в группе (3 человека)

Игровое поле «Коврограф МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные гномы» (Кохле, Желе, Селе), три квадрата из пособия «Разноцветные квадраты» (красный, желтый, синий), персонажи «Слон Лип-Лип» и «Слоник Ляп»

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие.

«Что изменилось?»

Воспитание культуры поведения и общения, развитие умения дружить , делать совместный выбор, сотрудничать со сверстниками, развитие творческого мышления, развитие мелкой моторики, внимания, памяти.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», игровое поле «МиниЛарчик», пособие «Разноцветные квадраты», набор карточек «Забавные буквы», набор «Разноцветные кружки»

Воспитатель

2

«Лес. Деревья. Грибы. Ягоды»

Речевое развитие

«Большие и маленькие»

-формирование умения соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету;

-активизация речи детей.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»,  комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружки».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Надеваем флажки»

Решение логико-математических задач.

Игра «Кораблик БРЫЗГ-БРЫЗГ»

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

«Магазин»

Активизация словаря по изучаемой теме, развитие логического мышления, навыков ориентировки в пространстве, развитие мелкой и общей моторики, закрепление правил поведения в общественном месте.

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», пособие «Разноцветные верёвочки», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Круговерт и стрелочка»

Воспитатель

3

«Перелетные птицы»

Речевое развитие

«Назови правильно»

-формирование у детей умения составлять предложения с простыми предлогами перед, после, между.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты»

Учитель-логопед

Познавательное развитие(ФЭМП)

«Какой по порядку?»

Закрепление порядкового счёта

Игровое поле «Коврограф МиниЛарчик», набор «Гномы»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Узнай и дорисуй»

Развитие внимание у детей, работа над симметрией.

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

4

«Человек. Важное о здоровье.

Одежда»

Речевое развитие

«Магазин»

-активизация словаря детей по изучаемой теме;

-развитие умения находить предметы по цвету и форме;

-развитие у детей логического мышления, навыков ориентировки в пространстве;

-развитие мелкой и общей моторики;

-закрепление правил поведения в общественном месте.

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные веревочки», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Круговерт  и стрелочка», персонаж «Слоник Ляп-Ляп».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Надеть флажки на мачты»

Сортировка по цвету, определение пространственных отношений

Игра «Кораблик БРЫЗГ-БРЫЗГ»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Нарисуй портрет»

Задачи: закрепление у детей умения создавать портрет.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», «Круговерт и стрелочка», верёвочки пяти цветов (из комплекта «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружки» (белый, синий, желтый, красный, зелёный), набор карточек «Разноцветные гномы»

Воспитатель

5

«Головные уборы. Обувь»

Речевое развитие

«Узоры» (1 вариант

-обучение передаче метрических отношений (равномерно повторяющиеся), заданных наглядной схемой; -развитие навыков общения; -развитие мелкой моторики.

Игровое поле «КоврографЛарчик»/«МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слоник Ляп-Ляп».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Считаем флажки»

Решение логико-математических задач, состав числа.

Игра «Кораблик БРЫЗГ-БРЫЗГ»

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

«Магазин»

Задачи: активизация словаря по теме, развитие умения находить предметы по цвету и форме, развитие у детей логического мышления, навыков ориентировки в пространстве, развитие мелкой и общей моторики, закрепление правил поведения в общественном месте.

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Круговерт и стрелочка», комплект «Карточки отрицания», персонаж «Слоник Ляп-Ляп»

Воспитатель

Декабрь

1

«Зима. Признаки зимы»

Речевое развитие

«Приключения Слоника»

обучение детей изменению силы голоса (говорить то громко, то тихо); -закрепление понятий «высокий», «низкий»; -развитие зрительного восприятия.

Игровое поле «КоврографЛарчик»/«МиниЛарчик», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слон Лип-Лип».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Ищем мачты»

Решение логико-математических задач, состав числа

Игра «Кораблик БРЫЗГ-БРЫЗГ»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Елочка»

Задачи: развитие у детей воображения, творческого потенциала.

Игровое поле «Коврограф», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружки»

Воспитатель

2

«Зимующие птицы»

Речевое развитие

«Приключения  Слоника»

-обучение детей изменению силы голоса (говорить то громко, то тихо);

-закрепление понятий «высокий», «низкий»;

-развитие зрительного восприятия.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слон Лип-Лип».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Кто набрал грибов больше всех?»

Формирование счёта, освоение состава числа в пределах 5, развитие мелкой моторики, формирование внимания, памяти, мышления.

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружочки»

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

«Покормим воронят»

Задачи: развитие мелкой моторики, стимулировать чувство сопереживания к близкому.

Игровое поле «МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки», персонаж «Ворона»

Воспитатель

3

«Семья. Зимние забавы детей»

Речевое развитие

«Радужный дом Слона Лип-Липа»

-обучение проявлению внимания к окружающим (замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты);

-формирование стремления к установлению доброжелательных отношений;

--развитие речи;

-развитие творческого мышления.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты» (цвета радуги), персонаж «Слон Лип-Лип».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Разноцветные лучи»

Формировать умение измерять предметы с помощью условной меры.

Игровое поле «Коврограф МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружочки»

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

«На что похожа радость»

Расширение представлений об эмоции «радость», формирование умения передавать своё эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, формирование положительных чувств и эмоций, поощрение самостоятельности, творчества, инициативы, дружелюбия.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», «МиниЛарчик», пиктограмма «Радость», выложенная из комплекта «Разноцветных верёвочек» и набора «Разноцветные кружки» на игровом поле «Коврографа», пособие «Разноцветные квадраты», персонаж «Слоник Ляп-Ляп»

Воспитатель

4

«Новогодний праздник»

Речевое развитие

«Звуковик»

-учить выделять звук на фоне слова;

-развитие мышления.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки»,  персонаж «Слоник Ляп-Ляп».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Новогодние подарки»

Задачи: развитие умения группировать предметы по двум признакам (цвету и размеру), закрепление умения ориентироваться на плоскости

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки» (красные, синие, желтые, оранжевые), образные пространственные карточки «Лев- Павлин- Пони- Лань)

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Новая жизнь старых вещей»

Развитие творческого мышления.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные верёвочки», персонажи «Слон Лип-Лип», «Слоник Ляп-Ляп»

Воспитатель

Январь

2

«Продукты питания»

Речевое развитие

«Опиши ряд»

-формирование у детей умения выбирать начало и направление описания;

-знакомить с элементарными направлениями описания.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор карточек «Забавные буквы»

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

Угощения для друзей»

Закрепление понятия о составе числа, закрепление образа цифры.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/ «МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки», пособие «Разноцветные квадраты», набор карточек «Забавные цифры», персонаж «Слон Лип-Лип»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Пирог для Жужи»

Закрепление умения выделять признак- цвет, развитие мелкой моторики

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

3

«Откуда хлеб пришел?»

Речевое развитие

«Приключения  Слоника»

-обучение детей изменению силы голоса (говорить то громко, то тихо);

-закрепление понятий «высокий», «низкий»;

-развитие зрительного восприятия.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слон Лип-Лип».

Учитель-логопед

Познавательное  развитие(ФЭМП)

«Судоку»

Тренировка зрительной памяти, логического мышления, концентрации внимания.

Игровое поле «МиниЛарчик», по 4 больших кружка красного, желтого, зеленого и синего цветов из набора «Разноцветные кружки» и верёвочка из комплекта «Разноцветные верёвочки», пространственные карточки «Лев-Павлин-Пони-Лань»

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

«Как гномики Желе и Кохле пошли в гости к гномику «Зеле»

Приобщение к элементарным правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, установление позитивных взаимоотношений, закрепление представлений об основных цветах, развитие речи

Игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «МиниЛарчик», набор карточек «Разноцветные гномы» (Кохле, Желе, Зеле), комплект «Разноцветные верёвочки», пособие «Разноцветные квадраты» (красного, желтого и зелёного цветов), набор «Разноцветные кружочки»

Воспитатель

4

«Посуда»

Речевое развитие

«Узоры» (1 вариант)

-обучение передаче метрических отношений (равномерно повторяющиеся), заданных наглядной схемой;

-развитие навыков общения;

-развитие мелкой моторики.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слоник Ляп-Ляп».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Как Цифрята поделили грибы?»

Формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти, развитие мелкой моторики.

Игровое поле «Коврограф МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружочки».

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Угадай. Что получится?»

Развитие у детей воображения, стимулирование творческого потенциала.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

5

«Дикие животные и их детёныши»

Речевое развитие

«Опиши ряд»

-формирование у детей умения выбирать начало и направление описания;

-знакомить с элементарными направлениями описания.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор карточек «Забавные буквы»

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

Математический диктант «Змейка»

Тренировка умения двигаться в заданном направлении

Игровое поле «Коврограф МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки».

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Рисовальный конструктор»

Развитие у детей воображения, стимулирование творческого потенциала.

Игровое поле «МиниЛарчик», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Разноцветные верёвочки», персонаж «Слоник Ляп-Ляп»

Воспитатель

Февраль

1

«Наш дом»

Речевое развитие

«Дом для гномов» (1 этап)

-тренировка двигаться в заданном направлении, использовать в речи предлоги над, под;

-тренировка внимания и памяти.

Игровое поле «МиниЛарчик», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Разноцветные гномы».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Дом для гномов»

Тренировка умения двигаться в заданном направлении, использовать в речи предлоги над, под, тренировка внимания и памяти.

Игровое поле «МиниЛарчик», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Разноцветные гномы»

Воспитатель

Художествено-эстетическое развитие

«Составь узор»

Обучение детей составлению узора по схеме, развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие внимания.

Игровое поле «МиниЛарчик». Набор «Разноцветные кружки», персонаж «Гном Селе» (из комплекта «Разноцветные кружочки»), схемы

Воспитатель

2

«Мебель. Бытовая техника»

Речевое развитие

«Назови кто за кем стоит»

-упражнение детей в согласовании числительных с существительными;

-упражнение в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», пространственные карточки «Лев-Павлин-Пони-Лань», комплект «Разноцветные веревочки».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

Математический диктант «Лестница»

Тренировка умения двигаться в заданном направлении

Игровое поле «Коврограф МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки».

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Стирка»

Обучение детей смешиванию всех цветов радуги, развитие связной монологической речи.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Разноцветные верёвочки», персонаж «Гном Белыш»    (из комплекта «Разноцветные гномы»), краски всех цветов радуги, палитра.

Воспитатель

3

«Наша Армия.

День защитника Отечества.

Речевое развитие

«Звуковик»

-учить выделять звук на фоне слова;

-развитие мышления.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки»,персонаж «Слоник Ляп-Ляп».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

Графический диктант «Узор»

Тренировка умения двигаться в заданном направлении

Игровое поле «Коврограф МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки».

Воспитатель

Физическое развитие

«Путешествие по морю»

Развитие мелкой моторики, развитие внимания, закрепление основных цветов.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные верёвочки»(основных цветов), набор карточек «Разноцветные гномы».

Воспитатель

4

«Весна. Признаки весны»

Речевое развитие

«Узоры» (1 вариант)

-обучение передаче метрических отношений (равномерно повторяющиеся), заданных наглядной схемой;

-развитие навыков общения;

-развитие мелкой моторики.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слоник Ляп-Ляп».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Клумба»

Задачи: тренировка умения ориентироваться на плоскости, тренировка умения работать в паре, втроем, тренировка навыка контроля, самоконтроля.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки» и комплект «Разноцветные верёвочки», персонаж «Слон Лип-Лип»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Составь узор»

Обучение детей составлению узора по схеме, развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие внимания

Игровое поле «МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», персонаж «Гном Селе» (из комплекта «Разноцветные гномы»)

Воспитатель

Март

1

«Международный женский день.

Наши мамы»

Речевое развитие

«Звуковик»

-учить выделять звук на фоне слова;

-развитие мышления.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», персонаж «Слоник Ляп-Ляп».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Бусы»

Задачи: закрепление понятий свойств фигуры- цвет и размер, тренировка умения определять место объекта по описанию: слева, справа, впереди, позади, между.

Игровое поле «МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», и комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Рисовальный конструктор»

Развитие у детей воображения, стимулирование творческого потенциала.

Игровое поле «МиниЛарчик», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Разноцветные верёвочки», персонаж «Слоник Ляп-Ляп»

Воспитатель

2

«Профессии людей. Инструменты»

Речевое развитие

«Приключения  Слоника» (вариант 1 с усложнением)

обучение детей изменению силы голоса (говорить то громко, то тихо);

-закрепление понятий «высокий», «низкий»;

-развитие зрительного восприятия.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слон Лип-Лип».

Учитель-логопед

Познавательное развитие(ФЭМП)

Графический диктант «Зигзаг»

Тренировка умения двигаться в заданном направлении

Игровое поле «Коврограф МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки».

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Угадай, что получится»

Развитие у детей воображения, стимулирование творческого потенциала, развитие речи.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

3

«Домашние животные и их детеныши»

Речевое развитие

«Назови кто за кем стоит»

-упражнение детей в согласовании числительных с существительными;

-упражнение в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», пространственные карточки «Лев-Павлин-Пони-Лань», комплект «Разноцветные веревочки»

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Цифроцирк»

Развитие умения сравнивать элементы игры по цвету или размеру, классифицировать и группировать их, развитие понимания пространственных отношений «вверх», «вниз», «середина», «вправо», «влево», развитие умения считать предметы.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки», элемент «Круговерт», персонаж «Магнолик»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«На что похоже?»

Развитие воображения, развитие речи

Игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

4

«Домашние птицы и их птенцы»

Речевое развитие

«Определи звучание»

-упражнение детей в умении находить слова с твердым и мягким звучанием согласных;

-формирование предпосылок звукового анализа слов.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки»

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Судоку»

Тренировка зрительной памяти. Логического мышления. Концентрации внимания.

Игровое поле «МиниЛарчик», по 4 больших кружка красного, желтого, зеленого и синего цветов из набора «Разноцветные кружки» и верёвочка из комплекта «разноцветные верёвочки», пространственные карточки «Лев-Павлин_Пони-Лань»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Узнай и дорисуй»

Развитие внимания у детей, работа над симметрией

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

Апрель

1

«Животные жарких и холодных стран. Зоопарк»

Речевое развитие

«Подбери признак»

-формирование у детей умения подбирать определения к существительным;

-обогащение активного словаря.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», персонажи «Слоник Лип-Лип»,

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

Графический диктант «Узор»

Развитие графических навыков

Коврограф «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

Физическое развитие

«Искупаем слонят»

Задачи: развитие мелкой и крупной моторики, обучение классификации предметов по размеру (большой- маленький), формирование пространственных представлений.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки» (синего цвета двух размеров), персонажи «Слон Лип-Лип» и «Слоник Ляп-Ляп»

Воспитатель

2

«Космос»

Речевое развитие

«Узоры» (2 вариант)

-обучение передаче метрических отношений (равномерно повторяющиеся), заданных наглядной схемой;

-развитие навыков общения;

-развитие мелкой моторики.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слоник Ляп-Ляп».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Как Медвежонок обнаружил новые созвездия»

Закрепление понятия «созвездие», закрепление понимания положения предмета (круга), понимание предлогов «над», «под», развитие умения группировать предметы, ориентируясь на количество, размер, цвет элементов, развитие творческого воображения

Игровое поле «МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки»., персонаж «Межвежонок»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Любопытная змейка»

Развитие графических навыков

Игровое поле «МигиЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружки»

Воспитатель

3

«Транспорт.

Правила дорожного движения»

Речевое развитие

«Определи звучание»

-упражнение детей в умении находить слова с твердым и мягким звучанием согласных;

-формирование предпосылок звукового анализа слов.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки»

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

Графический диктант «Машина»

Развитие графических навыков»

«Коврограф МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Машина для Фифы»

Задачи: развитие творческого мышления, развитие речи, развитие способностей к анализу, оценки сделанной работы.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», персонажи «Слон Лип-Лип», «Гусеница Фифа»

Воспитатель

4

«Мой город- Саратов»

Речевое развитие

«Назови правильно»

-формирование у детей умения составлять предложения с простыми предлогами перед, после, между.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты»

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Слон Лип-Лип собирает ягоды»

Закрепление умения выделять признаки-цвет, размер, тренировка концентрации внимания

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слон Лип-Лип»

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

«Перекресток»

Задачи: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о значении пешеходного перехода, светофора, его сигналах, стимуляция стремления помочь окружающим.

Игровое поле «Коврограв Ларчик», комплект «Разноцветные верёвочки», пособие «Разноцветные квадраты», персонажи «Слон Лип-Лип» и «Слон Ляп-Ляп»

Воспитатель

Май

1

«Наша Родина- Россия»

Речевое развитие

«Определи звучание»

-упражнение детей в умении находить слова с твердым и мягким звучанием согласных;

-формирование предпосылок звукового анализа слов.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки»

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Продолжи графический узор»

Развитие графических навыков, логического мышления

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружочки»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Флаг»

Задачи: развитие у детей воображения, стимулирование творческого потенциала

Коврограф «Лачик»/ «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

2

«День Победы»

Речевое развитие

«Приключения  Слоника» (вариант 2)

-обучение детей изменению силы голоса (говорить то громко, то тихо);

-закрепление понятий «высокий», «низкий»;

-развитие зрительного восприятия.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слон Лип-Лип».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Продолжи графический узор»

Развитие графических навыков, логического мышления

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружочки»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Дорожки»

Закрепление умения выделять признак- цвет, развитие мелкой моторики.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Разноцветные верёвочки», набор карточек «Разноцветные гномы»

Воспитатель

3

«Насекомые»

Речевое развитие

«Узоры» (3 вариант)

-обучение передаче метрических отношений (равномерно повторяющиеся), заданных наглядной схемой;

-развитие навыков общения;

-развитие мелкой моторики.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слоник Ляп-Ляп».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Продолжи графический узор»

Развитие графических навыков, логического мышления

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружочки»

Воспитатель

Физическое развитие

«Паучок потерялся»

Задачи: развитие мелкой моторики, развитие зрительно- моторной координации, развитие внимания, развитие тактильных ощущений.

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружки», персонажи «Паучки»

Воспитатель

4

«Цветы»

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Продолжи графический узор»

Развитие графических навыков, логического мышления

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружочки»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Лужок с цветами»

Задачи: развитие у детей воображения, стимулирование творческого потенциала.

Игровое поле «МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружочки, комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

5

«Лето»

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Продолжи графический узор»

Развитие графических навыков, логического мышления

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Радуга»

Задачи: закрепление представлений детей о цветах радуги, обучение последовательному изображению радуги, обучение восприятию музыки, развитие крупной моторики.

Комплект «Разноцветные верёвочки», музыкально сопровождение «Дождь», «Солнце».

Воспитатель



Предварительный просмотр:

Перспективный план использования развивающих игр Воскобовича в старшей группе для детей

с тяжелыми нарушениями речи

Месяц

Неделя

Тема

Образовательная

область

Игра

Задачи

Материал и оборудование

Педагог

Сентябрь

1

«Детский сад»

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Кто спрятался?»

Формирование представлений о цвете, форме, величины.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», гномы «Кохле», «Охле», «Желе», «Зеле», «Геле», «Селе». «Фи», слоник «Ляп-Ляп»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Соберем бусы»

Формирование умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету(зелёный, красный) и размеру (большой, маленький),

Формирование умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

2

«Наша группа»

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Ягодное варенье»

Закрепление умения выделять признаки- цвет, закрепление понятий «по одной», счёт до 3

Игровое поле «МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», комплект» Разноцветные гномы» (Кохле, Желе, Зеле, Селе), белый квадрат из пособия «Разноцветные квадраты»

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

«С добрым словом веселее!»

Воспитание культуры поведения и общения, закрепление разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/ «МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки»,  персонаж «Слон Лип-Лип»

Воспитатель

3

«Предметы личной гигиены»

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Слоник Ляп-Ляп идёт в гости»

Тренировка умения двигаться в заданном направлении, тренировка умения сравнивать длины с помощью мерки, повторение понятий «отрезок, ломаная, кривая»

Игровое поле «МиниЛарчик», 3 гнома из комплекта «Разноцветные гномы», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слоник Ляп-Ляп»

Воспитатель

Физическое развитие

«На зарядку»

Развитие основных движений, развитие слухового внимания, формировать умение действовать по правилам.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки»

Воспитатель

4

«Наш детский сад. Наша группа»

Речевое развитие

«Узоры» (1 вариант)

Обучение передаче метрических отношений (равномерно повторяющиеся), заданных наглядной схемой; -развитие навыков общения; -развитие мелкой моторики.

Игровое поле «КоврографЛарчик»/«МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слоник Ляп-Ляп».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Фокусник»

Развитие логического мышления, Развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Игровое поле «МиниЛарчик», набор «Гномы», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

«День рождения у Слоненка»

 Формирование стремления радовать окружающих хорошими поступками, обогащение словаря по лексической теме, развитие творчества и инициативы при выполнении задания, умения доводить начатое дело до конца.

Игровое поле «Коврограф МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружочки», персонаж слоник Ляп-Ляп»

Воспитатель

Октябрь

1

«Игрушки»

Речевое развитие

«Магазин»

-активизация словаря детей по изучаемой теме;

-развитие умения находить предметы по цвету и форме;

-развитие у детей логического мышления, навыков ориентировки в пространстве;

-развитие мелкой и общей моторики;

-закрепление правил поведения в общественном месте.

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные веревочки», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Круговерт  и стрелочка», комплект «Карточки отрицания»,, персонаж «Слоник Ляп-Ляп».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

Кораблик «Брызг-Брызг»

Определение высоты мачт, порядковый счет

Игра «Кораблик БРЫЗГ-БРЫЗГ»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие «Украсим коврик»

«Украсим коврик»

Развитие умения сравнивать два предмета по величине, активизация в речи детей слов «большой, маленький»

Игровое поле «Коврограф Ларчик/»МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки» (большие, маленькие), персонаж «Слоник Ляп-Ляп»

Воспитатель

2

«Осень. Признаки осени»

Речевое развитие

«Осенний дождь»

-развитие слухового и зрительного восприятия;

-обучение воспроизведению ритмических структур.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», дидактический набор «Кружки».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Флажки»

Сортировка по цвету, количественный счет

Игра «Кораблик БРЫЗГ-БРЫЗГ»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Соберем бусы»

Формирование умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету (зелёный, красный) и размеру (большой, маленький).

Формирование умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки», персонаж «Гусеница Фифа»

Воспитатель

3

«Овощи. Огород»

Речевое развитие

«Магазин»

Активизация словаря по теме, развитие умения находить предметы по цвету и форме, развитие у детей логического мышления, навыков ориентировки в пространстве, развитие мелкой и общей моторики, закрепление правил поведения в общественном месте.

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Круговерт и стрелочка», комплект «Карточки отрицания», персонаж «Слоник Ляп-Ляп»

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Сколько флажков на каждой мачте?»

Счёт, соотнесение цифры и количества. Знакомство с условной меркой

Игра «Кораблик БРЫЗГ-БРЫЗГ»

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

«Помоги грустным гномикам перебраться на левый берег»

Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, формирование пространственных представлений, обучение приемам конструирования, развитие мелкой моторики, развитие речи.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/»МиниЛарчик», набор карточек «Разноцветные гномы», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружки»

Воспитатель

4

«Фрукты. Сад»

Речевое развитие

«Магазин»

Задачи: активизация словаря по теме, развитие умения находить предметы по цвету и форме, развитие у детей логического мышления, навыков ориентировки в пространстве, развитие мелкой и общей моторики, закрепление правил поведения в общественном месте.

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Круговерт и стрелочка», комплект «Карточки отрицания», персонаж «Слоник Ляп-Ляп»

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Ветер срывает флажки»

Решение логико-математических задач

Игра «Кораблик БРЫЗГ-БРЫЗГ»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Апельсин»

Задачи: формирование умения получать оранжевый цвет из красного и желтого.

Игровое поле «Коврогрвф МиниЛарчик», пособие «Разноцветные квадраты», персонажи «Гном Кохле» и «Гном Желе» (из комплекта «Разноцветные гномы»), краски красного и желтого цвета, палитра.

Воспитатель

Ноябрь

1

«Сад-огород»

Речевое развитие

«Подбери признак»

формирование у детей умения подбирать определения к существительным;

Игровое поле «МиниЛарчик», персонажи «Слоник Ляп-Ляп»,«Змейка Эйка», «Слоник Лип-Лип».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Ягоды на поляне»

Задачи: закрепление умения выделять признаки- цвет, размер, повторение понятий «один, много, ни одного», счёт до 3, тренировка умения работать в группе (3 человека)

Игровое поле «Коврограф МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные гномы» (Кохле, Желе, Селе), три квадрата из пособия «Разноцветные квадраты» (красный, желтый, синий), персонажи «Слон Лип-Лип» и «Слоник Ляп»

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие.

«Что изменилось?»

Воспитание культуры поведения и общения, развитие умения дружить , делать совместный выбор, сотрудничать со сверстниками, развитие творческого мышления, развитие мелкой моторики, внимания, памяти.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», игровое поле «МиниЛарчик», пособие «Разноцветные квадраты», набор карточек «Забавные буквы», набор «Разноцветные кружки»

Воспитатель

2

«Лес. Деревья. Грибы. Ягоды»

Речевое развитие

«Большие и маленькие»

-формирование умения соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету;

-активизация речи детей.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»,  комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружки».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Надеваем флажки»

Решение логико-математических задач.

Игра «Кораблик БРЫЗГ-БРЫЗГ»

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

«Магазин»

Активизация словаря по изучаемой теме, развитие логического мышления, навыков ориентировки в пространстве, развитие мелкой и общей моторики, закрепление правил поведения в общественном месте.

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», пособие «Разноцветные верёвочки», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Круговерт и стрелочка»

Воспитатель

3

«Перелетные птицы»

Речевое развитие

«Назови правильно»

-формирование у детей умения составлять предложения с простыми предлогами перед, после, между.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты»

Учитель-логопед

Познавательное развитие(ФЭМП)

«Какой по порядку?»

Закрепление порядкового счёта

Игровое поле «Коврограф МиниЛарчик», набор «Гномы»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Узнай и дорисуй»

Развитие внимание у детей, работа над симметрией.

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

4

«Человек. Важное о здоровье.

Одежда»

Речевое развитие

«Магазин»

-активизация словаря детей по изучаемой теме;

-развитие умения находить предметы по цвету и форме;

-развитие у детей логического мышления, навыков ориентировки в пространстве;

-развитие мелкой и общей моторики;

-закрепление правил поведения в общественном месте.

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные веревочки», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Круговерт  и стрелочка», персонаж «Слоник Ляп-Ляп».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Надеть флажки на мачты»

Сортировка по цвету, определение пространственных отношений

Игра «Кораблик БРЫЗГ-БРЫЗГ»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Нарисуй портрет»

Задачи: закрепление у детей умения создавать портрет.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», «Круговерт и стрелочка», верёвочки пяти цветов (из комплекта «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружки» (белый, синий, желтый, красный, зелёный), набор карточек «Разноцветные гномы»

Воспитатель

5

«Головные уборы. Обувь»

Речевое развитие

«Узоры» (1 вариант

-обучение передаче метрических отношений (равномерно повторяющиеся), заданных наглядной схемой; -развитие навыков общения; -развитие мелкой моторики.

Игровое поле «КоврографЛарчик»/«МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слоник Ляп-Ляп».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Считаем флажки»

Решение логико-математических задач, состав числа.

Игра «Кораблик БРЫЗГ-БРЫЗГ»

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

«Магазин»

Задачи: активизация словаря по теме, развитие умения находить предметы по цвету и форме, развитие у детей логического мышления, навыков ориентировки в пространстве, развитие мелкой и общей моторики, закрепление правил поведения в общественном месте.

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Круговерт и стрелочка», комплект «Карточки отрицания», персонаж «Слоник Ляп-Ляп»

Воспитатель

Декабрь

1

«Зима. Признаки зимы»

Речевое развитие

«Приключения Слоника»

обучение детей изменению силы голоса (говорить то громко, то тихо); -закрепление понятий «высокий», «низкий»; -развитие зрительного восприятия.

Игровое поле «КоврографЛарчик»/«МиниЛарчик», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слон Лип-Лип».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Ищем мачты»

Решение логико-математических задач, состав числа

Игра «Кораблик БРЫЗГ-БРЫЗГ»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Елочка»

Задачи: развитие у детей воображения, творческого потенциала.

Игровое поле «Коврограф», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружки»

Воспитатель

2

«Зимующие птицы»

Речевое развитие

«Приключения  Слоника»

-обучение детей изменению силы голоса (говорить то громко, то тихо);

-закрепление понятий «высокий», «низкий»;

-развитие зрительного восприятия.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слон Лип-Лип».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Кто набрал грибов больше всех?»

Формирование счёта, освоение состава числа в пределах 5, развитие мелкой моторики, формирование внимания, памяти, мышления.

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружочки»

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

«Покормим воронят»

Задачи: развитие мелкой моторики, стимулировать чувство сопереживания к близкому.

Игровое поле «МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки», персонаж «Ворона»

Воспитатель

3

«Семья. Зимние забавы детей»

Речевое развитие

«Радужный дом Слона Лип-Липа»

-обучение проявлению внимания к окружающим (замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты);

-формирование стремления к установлению доброжелательных отношений;

--развитие речи;

-развитие творческого мышления.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты» (цвета радуги), персонаж «Слон Лип-Лип».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Разноцветные лучи»

Формировать умение измерять предметы с помощью условной меры.

Игровое поле «Коврограф МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружочки»

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

«На что похожа радость»

Расширение представлений об эмоции «радость», формирование умения передавать своё эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, формирование положительных чувств и эмоций, поощрение самостоятельности, творчества, инициативы, дружелюбия.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», «МиниЛарчик», пиктограмма «Радость», выложенная из комплекта «Разноцветных верёвочек» и набора «Разноцветные кружки» на игровом поле «Коврографа», пособие «Разноцветные квадраты», персонаж «Слоник Ляп-Ляп»

Воспитатель

4

«Новогодний праздник»

Речевое развитие

«Звуковик»

-учить выделять звук на фоне слова;

-развитие мышления.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки»,  персонаж «Слоник Ляп-Ляп».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Новогодние подарки»

Задачи: развитие умения группировать предметы по двум признакам (цвету и размеру), закрепление умения ориентироваться на плоскости

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки» (красные, синие, желтые, оранжевые), образные пространственные карточки «Лев- Павлин- Пони- Лань)

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Новая жизнь старых вещей»

Развитие творческого мышления.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные верёвочки», персонажи «Слон Лип-Лип», «Слоник Ляп-Ляп»

Воспитатель

Январь

2

«Продукты питания»

Речевое развитие

«Опиши ряд»

-формирование у детей умения выбирать начало и направление описания;

-знакомить с элементарными направлениями описания.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор карточек «Забавные буквы»

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

Угощения для друзей»

Закрепление понятия о составе числа, закрепление образа цифры.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/ «МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки», пособие «Разноцветные квадраты», набор карточек «Забавные цифры», персонаж «Слон Лип-Лип»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Пирог для Жужи»

Закрепление умения выделять признак- цвет, развитие мелкой моторики

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

3

«Откуда хлеб пришел?»

Речевое развитие

«Приключения  Слоника»

-обучение детей изменению силы голоса (говорить то громко, то тихо);

-закрепление понятий «высокий», «низкий»;

-развитие зрительного восприятия.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слон Лип-Лип».

Учитель-логопед

Познавательное  развитие(ФЭМП)

«Судоку»

Тренировка зрительной памяти, логического мышления, концентрации внимания.

Игровое поле «МиниЛарчик», по 4 больших кружка красного, желтого, зеленого и синего цветов из набора «Разноцветные кружки» и верёвочка из комплекта «Разноцветные верёвочки», пространственные карточки «Лев-Павлин-Пони-Лань»

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

«Как гномики Желе и Кохле пошли в гости к гномику «Зеле»

Приобщение к элементарным правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, установление позитивных взаимоотношений, закрепление представлений об основных цветах, развитие речи

Игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «МиниЛарчик», набор карточек «Разноцветные гномы» (Кохле, Желе, Зеле), комплект «Разноцветные верёвочки», пособие «Разноцветные квадраты» (красного, желтого и зелёного цветов), набор «Разноцветные кружочки»

Воспитатель

4

«Посуда»

Речевое развитие

«Узоры» (1 вариант)

-обучение передаче метрических отношений (равномерно повторяющиеся), заданных наглядной схемой;

-развитие навыков общения;

-развитие мелкой моторики.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слоник Ляп-Ляп».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Как Цифрята поделили грибы?»

Формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти, развитие мелкой моторики.

Игровое поле «Коврограф МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружочки».

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Угадай. Что получится?»

Развитие у детей воображения, стимулирование творческого потенциала.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

5

«Дикие животные и их детёныши»

Речевое развитие

«Опиши ряд»

-формирование у детей умения выбирать начало и направление описания;

-знакомить с элементарными направлениями описания.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор карточек «Забавные буквы»

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

Математический диктант «Змейка»

Тренировка умения двигаться в заданном направлении

Игровое поле «Коврограф МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки».

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Рисовальный конструктор»

Развитие у детей воображения, стимулирование творческого потенциала.

Игровое поле «МиниЛарчик», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Разноцветные верёвочки», персонаж «Слоник Ляп-Ляп»

Воспитатель

Февраль

1

«Наш дом»

Речевое развитие

«Дом для гномов» (1 этап)

-тренировка двигаться в заданном направлении, использовать в речи предлоги над, под;

-тренировка внимания и памяти.

Игровое поле «МиниЛарчик», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Разноцветные гномы».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Дом для гномов»

Тренировка умения двигаться в заданном направлении, использовать в речи предлоги над, под, тренировка внимания и памяти.

Игровое поле «МиниЛарчик», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Разноцветные гномы»

Воспитатель

Художествено-эстетическое развитие

«Составь узор»

Обучение детей составлению узора по схеме, развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие внимания.

Игровое поле «МиниЛарчик». Набор «Разноцветные кружки», персонаж «Гном Селе» (из комплекта «Разноцветные кружочки»), схемы

Воспитатель

2

«Мебель. Бытовая техника»

Речевое развитие

«Назови кто за кем стоит»

-упражнение детей в согласовании числительных с существительными;

-упражнение в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», пространственные карточки «Лев-Павлин-Пони-Лань», комплект «Разноцветные веревочки».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

Математический диктант «Лестница»

Тренировка умения двигаться в заданном направлении

Игровое поле «Коврограф МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки».

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Стирка»

Обучение детей смешиванию всех цветов радуги, развитие связной монологической речи.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Разноцветные верёвочки», персонаж «Гном Белыш»    (из комплекта «Разноцветные гномы»), краски всех цветов радуги, палитра.

Воспитатель

3

«Наша Армия.

День защитника Отечества.

Речевое развитие

«Звуковик»

-учить выделять звук на фоне слова;

-развитие мышления.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки»,персонаж «Слоник Ляп-Ляп».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

Графический диктант «Узор»

Тренировка умения двигаться в заданном направлении

Игровое поле «Коврограф МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки».

Воспитатель

Физическое развитие

«Путешествие по морю»

Развитие мелкой моторики, развитие внимания, закрепление основных цветов.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные верёвочки»(основных цветов), набор карточек «Разноцветные гномы».

Воспитатель

4

«Весна. Признаки весны»

Речевое развитие

«Узоры» (1 вариант)

-обучение передаче метрических отношений (равномерно повторяющиеся), заданных наглядной схемой;

-развитие навыков общения;

-развитие мелкой моторики.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слоник Ляп-Ляп».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Клумба»

Задачи: тренировка умения ориентироваться на плоскости, тренировка умения работать в паре, втроем, тренировка навыка контроля, самоконтроля.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки» и комплект «Разноцветные верёвочки», персонаж «Слон Лип-Лип»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Составь узор»

Обучение детей составлению узора по схеме, развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие внимания

Игровое поле «МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», персонаж «Гном Селе» (из комплекта «Разноцветные гномы»)

Воспитатель

Март

1

«Международный женский день.

Наши мамы»

Речевое развитие

«Звуковик»

-учить выделять звук на фоне слова;

-развитие мышления.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», персонаж «Слоник Ляп-Ляп».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Бусы»

Задачи: закрепление понятий свойств фигуры- цвет и размер, тренировка умения определять место объекта по описанию: слева, справа, впереди, позади, между.

Игровое поле «МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», и комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Рисовальный конструктор»

Развитие у детей воображения, стимулирование творческого потенциала.

Игровое поле «МиниЛарчик», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Разноцветные верёвочки», персонаж «Слоник Ляп-Ляп»

Воспитатель

2

«Профессии людей. Инструменты»

Речевое развитие

«Приключения  Слоника» (вариант 1 с усложнением)

обучение детей изменению силы голоса (говорить то громко, то тихо);

-закрепление понятий «высокий», «низкий»;

-развитие зрительного восприятия.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слон Лип-Лип».

Учитель-логопед

Познавательное развитие(ФЭМП)

Графический диктант «Зигзаг»

Тренировка умения двигаться в заданном направлении

Игровое поле «Коврограф МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки».

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Угадай, что получится»

Развитие у детей воображения, стимулирование творческого потенциала, развитие речи.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

3

«Домашние животные и их детеныши»

Речевое развитие

«Назови кто за кем стоит»

-упражнение детей в согласовании числительных с существительными;

-упражнение в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», пространственные карточки «Лев-Павлин-Пони-Лань», комплект «Разноцветные веревочки»

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Цифроцирк»

Развитие умения сравнивать элементы игры по цвету или размеру, классифицировать и группировать их, развитие понимания пространственных отношений «вверх», «вниз», «середина», «вправо», «влево», развитие умения считать предметы.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки», элемент «Круговерт», персонаж «Магнолик»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«На что похоже?»

Развитие воображения, развитие речи

Игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

4

«Домашние птицы и их птенцы»

Речевое развитие

«Определи звучание»

-упражнение детей в умении находить слова с твердым и мягким звучанием согласных;

-формирование предпосылок звукового анализа слов.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки»

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Судоку»

Тренировка зрительной памяти. Логического мышления. Концентрации внимания.

Игровое поле «МиниЛарчик», по 4 больших кружка красного, желтого, зеленого и синего цветов из набора «Разноцветные кружки» и верёвочка из комплекта «разноцветные верёвочки», пространственные карточки «Лев-Павлин_Пони-Лань»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Узнай и дорисуй»

Развитие внимания у детей, работа над симметрией

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

Апрель

1

«Животные жарких и холодных стран. Зоопарк»

Речевое развитие

«Подбери признак»

-формирование у детей умения подбирать определения к существительным;

-обогащение активного словаря.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», персонажи «Слоник Лип-Лип»,

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

Графический диктант «Узор»

Развитие графических навыков

Коврограф «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

Физическое развитие

«Искупаем слонят»

Задачи: развитие мелкой и крупной моторики, обучение классификации предметов по размеру (большой- маленький), формирование пространственных представлений.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки» (синего цвета двух размеров), персонажи «Слон Лип-Лип» и «Слоник Ляп-Ляп»

Воспитатель

2

«Космос»

Речевое развитие

«Узоры» (2 вариант)

-обучение передаче метрических отношений (равномерно повторяющиеся), заданных наглядной схемой;

-развитие навыков общения;

-развитие мелкой моторики.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слоник Ляп-Ляп».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Как Медвежонок обнаружил новые созвездия»

Закрепление понятия «созвездие», закрепление понимания положения предмета (круга), понимание предлогов «над», «под», развитие умения группировать предметы, ориентируясь на количество, размер, цвет элементов, развитие творческого воображения

Игровое поле «МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки»., персонаж «Межвежонок»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Любопытная змейка»

Развитие графических навыков

Игровое поле «МигиЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружки»

Воспитатель

3

«Транспорт.

Правила дорожного движения»

Речевое развитие

«Определи звучание»

-упражнение детей в умении находить слова с твердым и мягким звучанием согласных;

-формирование предпосылок звукового анализа слов.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки»

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

Графический диктант «Машина»

Развитие графических навыков»

«Коврограф МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Машина для Фифы»

Задачи: развитие творческого мышления, развитие речи, развитие способностей к анализу, оценки сделанной работы.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», персонажи «Слон Лип-Лип», «Гусеница Фифа»

Воспитатель

4

«Мой город- Саратов»

Речевое развитие

«Назови правильно»

-формирование у детей умения составлять предложения с простыми предлогами перед, после, между.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты»

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Слон Лип-Лип собирает ягоды»

Закрепление умения выделять признаки-цвет, размер, тренировка концентрации внимания

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слон Лип-Лип»

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

«Перекресток»

Задачи: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о значении пешеходного перехода, светофора, его сигналах, стимуляция стремления помочь окружающим.

Игровое поле «Коврограв Ларчик», комплект «Разноцветные верёвочки», пособие «Разноцветные квадраты», персонажи «Слон Лип-Лип» и «Слон Ляп-Ляп»

Воспитатель

Май

1

«Наша Родина- Россия»

Речевое развитие

«Определи звучание»

-упражнение детей в умении находить слова с твердым и мягким звучанием согласных;

-формирование предпосылок звукового анализа слов.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки»

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Продолжи графический узор»

Развитие графических навыков, логического мышления

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружочки»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Флаг»

Задачи: развитие у детей воображения, стимулирование творческого потенциала

Коврограф «Лачик»/ «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

2

«День Победы»

Речевое развитие

«Приключения  Слоника» (вариант 2)

-обучение детей изменению силы голоса (говорить то громко, то тихо);

-закрепление понятий «высокий», «низкий»;

-развитие зрительного восприятия.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слон Лип-Лип».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Продолжи графический узор»

Развитие графических навыков, логического мышления

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружочки»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Дорожки»

Закрепление умения выделять признак- цвет, развитие мелкой моторики.

Игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Разноцветные верёвочки», набор карточек «Разноцветные гномы»

Воспитатель

3

«Насекомые»

Речевое развитие

«Узоры» (3 вариант)

-обучение передаче метрических отношений (равномерно повторяющиеся), заданных наглядной схемой;

-развитие навыков общения;

-развитие мелкой моторики.

Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Слоник Ляп-Ляп».

Учитель-логопед

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Продолжи графический узор»

Развитие графических навыков, логического мышления

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружочки»

Воспитатель

Физическое развитие

«Паучок потерялся»

Задачи: развитие мелкой моторики, развитие зрительно- моторной координации, развитие внимания, развитие тактильных ощущений.

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружки», персонажи «Паучки»

Воспитатель

4

«Цветы»

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Продолжи графический узор»

Развитие графических навыков, логического мышления

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружочки»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Лужок с цветами»

Задачи: развитие у детей воображения, стимулирование творческого потенциала.

Игровое поле «МиниЛарчик», набор «Разноцветные кружочки, комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

5

«Лето»

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Продолжи графический узор»

Развитие графических навыков, логического мышления

Игровое поле «МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки»

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Радуга»

Задачи: закрепление представлений детей о цветах радуги, обучение последовательному изображению радуги, обучение восприятию музыки, развитие крупной моторики.

Комплект «Разноцветные верёвочки», музыкально сопровождение «Дождь», «Солнце».

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий семинар для родителей по развивающим играм Воскобовича

Уважаемые родители, вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие инт...

Развивающие игры Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.Самые известные из н...

Развивающие игры Воскобовича

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер – физик.  Толчком к изобретению ...

Программа по развитию интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры Воскобовича

Порограмма направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников через развивающие игры В.Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера....

Развивающие игры Воскобовича

Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры  оставались интересными, оригинальными, предоставляли ре...

Развивающие игры Воскобовича – что это?

В консультации говорится о том, что развивающие игры В.В. Воскобовича - это развивающее обучение ребёнок....

Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры Воскобовича дома»

Цель: освоение и последующее применение технологии  Воскобовича родителями в домашних условиях. Задачи: 1.Демонстрация  участникам мастер-класса различные возможности использования...