Отчёт по экологии за 2017 год.
материал (старшая группа) по теме

Севкова Ирина Михайловна

В  течение 2017 года  работа в группе «Земляничка» по экологическому воспитанию строилась на основе плана мероприятий по экологии в МАДОУ СЦРР Детский сад «Золотой ключик».

В своей работе  использовали следующие программы и методики: «Юный эколог» С.Н. Николаева, «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» П.Г. Саморукова; «Экология в детском саду и начальной школе» М.Д. Маханева; «Развивающие занятия по экологии для дошкольников»  Н.Ф. Дик. «Времена года» Л.Б. Фесюкова, О.О. Григорьева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_ekologii_za_2017_god.docx757.84 КБ

Предварительный просмотр:

2017 год был объявлен годом экологии в России. В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.

    Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.

   Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.

В  течение 2017 года  работа в группе «Земляничка» по экологическому воспитанию строилась на основе плана мероприятий по экологии в МАДОУ СЦРР Детский сад «Золотой ключик».

В своей работе  использовали следующие программы и методики: «Юный эколог» С.Н. Николаева, «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» П.Г. Саморукова; «Экология в детском саду и начальной школе» М.Д. Маханева; «Развивающие занятия по экологии для дошкольников»  Н.Ф. Дик. «Времена года» Л.Б. Фесюкова, О.О. Григорьева.

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно-развивающей среды. В своей группе я постаралась создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность, а также создала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Поэтому процесс обучения старалась  строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. С этой целью создала в группе экологическую лабораторию, где дети проводили  простейшие опыты и вели наблюдения. Здесь размещен материал для экспериментирования2: стаканчики, трубочки, микроскоп, лупы, песок, глина, камни, семена растений, шишки, мхи, кусочки коры деревьев и т.д.

G:\лето3\SAM_0931.JPG

C:\Users\сергей\Desktop\Фото на эксперимент\IMG_20170207_154738.jpgC:\Users\сергей\Desktop\Фото на эксперимент\IMG_20170206_090509.jpgC:\Users\сергей\Desktop\IMG_20170210_165645.jpg

G:\лето3\SAM_0915.JPGG:\лето3\SAM_0918.JPG

В летний период  экспериментирование проводилось  на площадке. Дети знакомились со свойствами воздуха, воды, песка, камней.

G:\фото лето2\SAM_0838.JPGG:\лето3\SAM_0928.JPG

G:\лето\P7030039.JPG

Во время игр с песком знакомились с его свойствами.

G:\фото лето2\SAM_0836.JPG

Во время полива клумбы и огорода знакомились со свойствами воды.

В группе имеется различный демонстрационный материал.

Это литература на природоведческую тему.

G:\фото лето2\SAM_0814.JPG

Альбомы о временах года

G:\фото лето2\SAM_0846.JPG G:\фото лето2\SAM_0909.JPG

G:\фото лето2\SAM_0870.JPG

В течение года с помощью родителей были оформлены альбомы: «Лекарственные растения», «Байкал – чудо России», «Цветы», «Птицы», «Животные родного края», «Экологические сказки».

G:\фото лето2\SAM_0912.JPG

В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.

Таким образом, почти каждая тема по экологии подкреплялась разными видами деятельности и крупица за крупицей в детские сердца закладывается гуманное отношение к природе.

G:\фото лето2\SAM_0806.JPG

G:\фото лето2\SAM_0812.JPG
G:\фото лето2\SAM_0810.JPG

G:\фото лето2\SAM_0848.JPG

G:\лето3\SAM_0919.JPG     G:\фото лето2\SAM_0868.JPG

G:\фото лето2\SAM_0872.JPG
G:\лето\P7050049.JPG G:\лето\P7070058.JPGG:\фото лето2\SAM_0853.JPG

G:\лето\P7070060.JPG

Регулярно проводились наблюдения,  в ходе которых у детей формировались представления о сезонных изменениях  в жизни растений, насекомых.

G:\лето\P6280033.JPG
G:\лето\P6090009.JPG

G:\лето\P7130069.JPG G:\лето\P7130070.JPG

Нам с ребятами удалось понаблюдать за прилетевшим маленьким воробушком к нам на подоконник.

G:\лето\P7050045.JPG G:\лето\P7050046.JPG

С большим желанием ребята ухаживают за комнатными растениями как в группе, так и в зимнем саду.

G:\лето\P6270025.JPG G:\лето\P6270027.JPG

G:\лето\P6270029.JPG

В своей работе с детьми используем такую форму работы как проект. Он позволяет обеспечить последовательное освоение детьми экологических знаний, системность.

В этом году были реализованы проекты: "Путешествие в мир насекомых"

Цель проекта:

формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи проекта:

  формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

  узнать о их пользе или вреде;

  воспитывать бережное отношение к живому;

  развивать эмоциональную отзывчивость;

  формировать навыки исследовательской деятельности.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\IMG_20170523_135326 (1).jpg                 C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\IMG_20170503_172545 (1).jpg

Продукт этого проекта – составление рассказов о насекомом детей и родителей.

Проект «Дикие животные».

Цель проекта:

Обогащать представления детей о диких животных.
Учить выделять характерные признаки представителей диких животных,
правильно называть их детенышей. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта        

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.

Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

    Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Воспитывать у детей  желание бережного отношения  к диким животным.

В ходе этого проекта, ребята вместе с родителями придумывали рассказы,  сказки, стихи о животных. Нарисовали рисунки, из которых был оформлен альбом.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\лрррр\P2080061.jpgC:\Users\Елена\Desktop\17фото\P2060036.JPG

C:\Users\Елена\Desktop\17фото\P2060041.JPG C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\лрррр\P2130064.jpg

Проект «Огород на подоконнике».

C:\Users\сергей\Desktop\IMG_20170301_160046.jpgC:\Users\сергей\Desktop\IMG_20170314_130844.jpg

 В нем  приняли участие дети нашей группы, а так же родители. Цель проекта: формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

Мы приобретали семена, землю, контейнеры, готовили инвентарь. Подбирали художественную литературу: стихи, загадки, сказки, пословицы, поговорки, рассказы, игры, иллюстрации по данной теме. Разбивали огород

Рассматривали семена (лук, огурцы, горох, укроп, петрушка, фасоль). Вместе с детьми сажали семена, наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Дети ухаживали за растениями (полив, рыхление, пикировка, подкормка).

     

Проект «Посадили огород,  посмотрите, что растет».

Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

В начале лета мы вместе с ребятами приготовили почву для посадки растений – убрали корни, камни посадили кабачки, томаты, морковь, укроп, свеклу, цветы.

Родители принесли семена, рассаду помидор, цветов.


G:\лето\P6070003.JPG G:\лето\P6080006.JPG

G:\лето\P6080008.JPG G:\фото лето2\SAM_0833.JPG

G:\лето\P7130068.JPG G:\лето\P6150018.JPG

Посмотрите, что у нас выросло!

G:\фото лето2\SAM_0903.JPG G:\фото лето2\SAM_0905.JPG

G:\фото лето2\SAM_0856.JPG  G:\фото лето2\SAM_0902.JPG

 G:\фото лето2\SAM_0855.JPG G:\фото лето2\SAM_0861.JPG

В течение года дети принимали участие в  интернет –  конкурсах  и занимали призовые места.

Всероссийская викторина «Время знаний» -  «Год экологии в России» Галочкин Никита и Этингова Юля заняли I место.

Всероссийская викторина «Изумрудный город» - по сказке «Три медведя» Этингова Юля заняла I место, Зяблов Матвей – I место по сказке «Колобок», Владимиров Дима по сказке «Теремок» - II место.

Всероссийская викторина «Друзья наши меньшие» Чуканов Дима занял II место.

Педагоги группы  приняли участие в добровольной экологической акции «Марафон добрых дел. Год экологии» разместив на сайте работы: «Вторая жизнь ненужных вещей»,

C:\Users\Елена\Desktop\фоттт\br80HeE4EP4.jpg                C:\Users\Елена\Desktop\фоттт\EhZuBweVTyU.jpg

«Как мы птицам помогаем», плакат, нарисованный детьми «Берегите лес». C:\Users\сергей\Desktop\Новая папка — копия\IMG_20170426_160312.jpg

В добровольной интернет-акции «2017 – год экологии» был размещен плакат на тему «Все на свете друг другу нужны»

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\DSC00967.JPG

Севковой И. М. созданы авторские презентации «Зима. Зимние забавы», «Насекомые», «Цветы».

Воспитатель: Севкова И.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт Музыкального руководителя 2016-2017 уч.год

Отчет о проделанной работемузыкального руководителя Романовой Екатерины Александровныза 2016-2017 уч.г.В 2016-2017 учебном году регулярно проводились музыкальные занятия во всех возрастных группах. За...

Фото отчёт. Конкурс "Огородные фантазии-2017 "

Участники.1.Егор Зубакин "Заяц"2.Катя Рослякова "Три поросёнка"3.Али Садвокасов "Жирафик"4. Катя Свиридова "Ёжики"5.Вика Тарасова "Бурундучок"6.Ерёма ...

Январь 2018 год. Выступление с видеопрезентацией. Отчёт по экологическому воспитанию к году экологии за 2017 год.

Выступление с видеопрезентацией.  Отчёт по экологическому воспитанию к году экологии. 2017 год...

ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...

отчёт по воспитательной работе 2017-2018 гг.

   Общие мероприятия, прошедшие за 2017-2018 учебный год.Планируемые мероприятиясрокиответственный«День знаний»– досуг для детей младшего и старшего возраста.&l...