ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
статья на тему
ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchyot_muzykalnogo_rukovoditelya_mbdou_detskiy_sad.docx | 37.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Годовой отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год
Музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 16 с.Дуван
Шолоховой С.В.
В 2017-2018 учебном году регулярно проводилась ООД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.
ООД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени.
Каждая форма ООД включала в себя следующие виды деятельности: приветствие, развитие чувства ритма, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, распевание и пение, пляску или игру.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Мною были поставлены следующие задачи по музыкальному воспитанию:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке;
• Обогащать музыкальные впечатления детей;
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями;
• Развивать сенсорные способности, чувство ритма, слуха;
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;
• Обучать здоровьесберегающим технологиям.
ООД проводила по собственной программой, согласно общеобразовательной программы ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой и парциально использую в своей работе методику Применяю парциальные программы Т. Буренина «Ладушки».
Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.
В процессе ООД дети занимались по следующим разделам:
А) Слушание музыкальных произведений.
Б) Пение и песенное творчество.
В) Музыкально ритмические движения.
Г) Танцы.
Д) Игры и хороводы.
Е) Игра на детских музыкальных инструментах.
В ООД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика
Ритмо-пластика
Фонопедические упражнения
Артикуляционная гимнастика
Психогимнастика
Пальчиковая гимнастика
Речь с движением
Ритмопластика:
• развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус
• развивает умение правильно и красиво двигаться
• укрепляет различные группы мышц и осанку
• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки
Результаты музыкально-оздоровительной работы:
• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
• повышение уровня речевого развития;
• снижение уровня заболеваемости;
• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
Анализ выполнения годовых задач
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми подготовительных группы, старшей группы, средней группы, второй младшей группы, первой младшей группы, материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком и среднем уровне.
Всего обследовано: 6 групп-132 человека. Из них имеют:
Высокий уровень – 92%.
Средний уровень – 8%.
На 2017-2918 учебный год, мною были поставлены следующие задачи:
1. Развивать интонационную выразительность речи;
2. Развивать координацию слова и движения;
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
5. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;
6. Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров к праздникам и развлечениям;
7. Развитие вокально-певческих умений детей;
8. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке;
9. Совершенствовать звуковысотный, тембровый, ритмический и динамический слух;
10.Продолжать приобщать детей к культуре своего народа;
11.Совершенствовать навыки движения под музыку;
12.Участие в районных, региональных, республиканских музыкальных детских конкурсов, села и района.
Считаю, что необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:
• В совместной деятельности педагогов и детей;
• В совместной деятельности с семьей;
• В самостоятельной деятельности детей;
• При организации режимных моментов.
Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграция всех образовательных областей.
Все перечисленные задачи успешно решались в течении года, в различных видах деятельности:
1. Беседы
2. Вокально-певческая работа с детьми,
3. Организация культурно-досуговой деятельности детей и привлечение к ней родителей (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).
В течении года были проведены следующие мероприятия:
День Знаний;
Осенние праздники;
Праздник пожилого человека;
Башкирский фольклорный праздник;
День матери;
Новогодние встречи;
Прощание с ёлкой;
Фольклорный праздник «Коляда»;
Масленица;
Праздник к 23 февраля;
День 8 марта
Праздник посвящённый Дню Победы
Выпуск в школу
Проведено РМО музыкальных руководителей и воспитателей, по теме «Театрализованная деятельность, как средство взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ». Была представлена музыкальная сказка «Два клена» по мотивам произведения Е.Л Шварца с детьми подготовительной и подготовительной логопедической группой.
Также сказка была показана детям старших групп и на собрание для родителей.
На районном конкурсе «Весёлые нотки» посвященный Году семьи, где участие принимали родители, наш номер «Материнское счастье»
занял 1 место.
Выпускной 2018 года был проведен с участиями родителей, где те играли роли персонажей. Считаю, что привлечение родителей на утренниках – это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС. Планирую расширить эту задачу, продолжать привлекать родителей к праздничной жизни нашего ДОУ участием на праздниках и конкурсах, чтобы они прониклись жизнью детского сада, задать интерес к нашим мероприятиям.
В течение года еженедельно проводилась работа кружка «Солнечные зайчики», который посещают дети подготовительных групп. Дети с подготовленными номерами выступали на праздниках и мероприятиях садика.
В нашем детском саду очень много талантливых детей, и музыкальное образование многим нашим воспитанникам пойдёт только на пользу, так как музыка – это первоисточник прекрасного. Музыка развивает воображение, мышление, речь, движение.
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам, пополняется музыкальная библиотека и аудиотека.
Имею свой сайт, который пополняю сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты и получаю положительные комментариями. Пополняю материалом сайт нашего дошкольного учреждения, а также подаю материал в газету «Радуга» нашего детского сада.
Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:
а) возрастные и индивидуальные особенности детей;
б) сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;
в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;
г) создание в учреждение образовательную среду, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;
д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.
В следующем учебном году запланировала вечера развлечений один раз в месяц для каждой группы, что даст возможность принять участие в различных сценариях всем воспитанникам ДОУ и так же воспитателям. Так как это будет совместная работа со всеми воспитателями ДОУ, а так же планирую к этим мероприятиям привлекать и родителей воспитанников.
Выводы:
Считаю установленный мною план работы на 2017-2018 год выполнен в полном объеме, с положительными результатами, с оценкой положительно.
В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.
Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.
Веду активную работу по распространению педагогического опыта. С помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями, разместить учебно-методические разработки, консультативный материал, фотоотчёты.
В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т.д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности: необходимо приобрести новое техническое оборудование:
- радиомикрофон;
- детские музыкальные инструменты;
-продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.
На следующий учебный год я ставлю такие задачи:
-продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС;
-продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;
- продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;
-продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;
- продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;
- продолжать принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района, педагогических советах, семинарах;
-продолжать организовывать работу с детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах;
- продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах;
-продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;
-продолжать проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей;
- продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план музыкального руководителя на 2017-2018 учебный год
Сосавление работы с детьми, воспитателями, родителями на учебный год....
Годовой план с педагогами, родителями и детьми музыкального руководителя на 2017 – 2018 учебный год
Участие детей, родителей и педагогов в образовательном процессе....
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2017-2018 учебный год в МБДОУ детский сад "Березка"
Составлено соответственно ФГОС ДО....
Циклограмма работы музыкального руководителя на 2017-2018 учебный год
Циклограмма работы музыкального руководителяРазработала Булыкова Н.А....
Годовой план музыкального руководителя на 2017-2018 учебный год
Данный материал предназначен для музыкальных руководителей ДОУ...
Годовой план работы музыкального руководителя на 2017-2018 учебный год.
План работы музыкального руководителя...
Отчет о работе музыкального руководителя за 2017-2018 учебный год.
Отчет работы музыкального руководителя...