Аналитический отчёт работы за 2016-2017 учебный год.
материал (подготовительная группа) на тему

Магомедова Патимат Нурмагомедовна

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_2016-2017god.docx91.7 КБ
Файл otchet_2016-2017_uchebnyy_god.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
                                                               «Золушка»

Отчет

о проделанной воспитательно - образовательной работе

с детьми подготовительной группы№19

за 2016 – 2017 учебный год.

                               

                                                           Воспитатели:

                                                                                                             Джанболатова Н.Г.

                                                                                                          Магомедова П.Н.

  1.Краткая характеристика группы.

     Подготовительную группу №19 в начале года посещали 24 ребенка (13 мальчиков и 11 девочек), в конце года- 23, из них 11 девочек и 12 мальчиков. Средняя посещаемость за год – 15 детей в день.  Причины пропуска-  по болезни, по семейным обстоятельствам и  отпуск.

                               Особенности развития детей 6-7 лет.

   Возраст 6 – 7 лет характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка.  В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является также развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

   Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.  Происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.  Более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации. Идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. Расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.

    У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.

Мониторинг здоровья.

   Основной целью работы любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Достигается это  путем создания здоровьесберегающей среды в детском саду. В первую очередь нужно обратить внимание на создание  психологических условий для  организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, к которым относятся: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта; поощрение самостоятельности; развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности, развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения.

   Педагогами группы №19 применяются все виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении :

              медико-профuлактические;

              физкультурно-оздоровительные;

             технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

              валеологического просвещения родителей.

        Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: медсестры, воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

        Групповая комната оформлена в соответствии с ФГОС. В группе выделен природный уголок, согласно возрастным особенностям детей. Расстановка и маркировка мебели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Выполнение теплового режима – средняя температура воздуха в группе- 22 градуса, в спальне – 19. Влажность воздуха -50%. Освещение искусственное и естественное. Травматизм  за текущий год отсутствует.

    Группу №19 посещают 23  ребенка: 12  мальчиков и 11  девочек.

    Состав семьи воспитанников: полная-23

                                                      неполная-0

                                                      многодетные- 3

                                                      благополучная- 23.

    Детей из социально неблагополучных семей – нет.

    Количество детей в группе в соответствии с СанПином.

    Группы здоровья:

                                I-8 детей

                                II-15 детей

    Благодаря реализации   программы  «Расти здоровым, малыш» в детском саду и в группе, которая была направлена на ……..(смотри программу здоровья – цели, задачи, направления работы) и использованию различных  форм оздоровительной работы, здоровьесберегающих технологий):

  • ……………….
  • ……………….

были получены следующие результаты:

Индекс здоровья

Месяц:

Количество детей

Индекс здоровья:

Средний

индекс здоровья

сентябрь

24

83%

76%

октябрь

24

54%

ноябрь

24

67%

декабрь

24

75%

январь

24

100%

февраль

24

88%

март

23

52%

апрель

23

78%

май

22

86%

   Несмотря на определенную работу по здоровьесбережению, показатель индекса здоровья  на одного ребенка по итогам года составил всего 3,5%.

     Причины:

             -в группе  больше детей со II группой здоровья (15 против 8);

             -карантин;

             -случаи травматизма, которые привели к операции и длительному периоду  

               восстановления.

   

2. Деятельность педагога.

            Образовательная деятельность осуществлялась исходя из основных годовых задач, в соответствии с годовым планом работы и Образовательной программы (утвержденными режимом дня и расписанием НОД) ДОУ на 2016- 2017  учебный год.

Реализация Образовательной программы обеспечило развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывало следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

       - социально-коммуникативное развитие;

       - познавательное развитие;

       -речевое развитие;

       -художественно-эстетическое развитие;

       -физическое развитие.

Содержание образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывалось в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др.).

С целью решения образовательных задач (индивидуализации и оптимизации работы с группой детей), с целью оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего их планирования проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. В течение учебного года дети развивались в соответствии с возрастными особенностями и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Позитивная динамика развития наблюдается у каждого ребенка и группы в целом. К концу года были получены следующие результаты:

Результаты диагностики за год по образовательным областям

 Познание

  Развитие  речи

Соц.-коммун.

Худ-

эстет.

Физическое

развитие

 ср.

Начало

года

 О

         14%

       11%

17%

15%

 17%

15%

 Д

         82%

       73%

72%

70%

  80%

76%

 Н

         4%

       16%

11%

15%

  3%

9%

Конец

года

  

 О

         21%

        26%

25%

24%

  23%              

25%

 Д

         79%

        76%

73%

75%

77%      

75%

Н

          0%

          1%

2%

1%

          0%

3%

    Начало года

                 Конец года

Выполнение программы в %

Уровень

Начало года

Конец года

За год

Высокий

         25%

        45%

   35%

Средний

         67%

        52%

   60%

Низкий

         8%

         3%  

   5%

Вывод:

самый высокий уровень знаний дети показали по направлениям:

  • «Физическая культура»-100%
  • «Познавательное развитие»-100%

самый низкий  уровень знаний дети показали по направлениям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»-98%

Причины:

Кружковая работа.

 В рамках решения программных образовательных  задач  велась кружковая  работа  по экологическому воспитанию  в кружке  «Почемучка». Работа  кружка  велась  с сентября месяца. Были  определены  цели и составлен  план  работы.

Цель: развивать  знания  о неживой  природе, учить детей экспериментировать, анализировать, подводить  итоги.

Было  проведено  18  занятий-экспериментов.  Кружок посещали  в  среднем  19  детей. Темы  занятий: «Воздух», «Вода», «Магнетизм», «Вещества», «Свет», «Звук».

Программа  была полностью  реализована.

По  итогам  тестирования  получены  следующие  результаты:

         высокий  уровень- 42% (12 детей),

              средний  уровень-  58% (16 детей),

              низкий  уровень -   0% (0 детей).

Выполнение  программы-100%.

 

Уровень

Начало

года

Конец

года

За год

высокий

16%

42%

29%

средний

70%

58%

64%

низкий

14%

0%

7%

Работа с родителями.

На начало учебного года в старшей  группе был составлен план работы с родителями, в котором была отражена вся планируемая работа на текущий 2015- 2016 учебный год.

Было запланировано и проведено 3 родительских собрания.

1 собрание (октябрь).

Тема: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Цель: познакомить  родителей  с возрастными особенностями детей    5-6 лет, с основными  целями и задачами образовательной программы  на новый учебный  год с учетом ФГОС ДОУ.                                                          

                                                                               Присутствовало 19 человек

2 собрание (март).

Тема: «Речевое развитие детей 5-6 лет».

Цель: познакомить родителей с основными направлениями работы по развитию речи  в ДОУ.                                      

                                                                               Присутствовало 14 человек

3 собрание (апрель).

Тема: «Итоги года».

Цель: ознакомить родителей с результатами образовательно-воспитательной работы за год, обсудить перспективы на будущее.

                                                                                 Присутствовало 35 человек

       Собрания стали проводить в форме дискуссий, круглых столов,  посиделок. Педагоги используют видеозаписи, презентации деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Вырос процент посещения собраний родителями.

       В группе имеется информационный стенд. Родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. В них отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского творчества, при необходимости эти стенды педагоги превращают в тематические: «Что такое безопасность? » и т.п.

       Родители активно участвовали в подготовке к праздникам. Участвовали в организации проведения праздника «Путешествие в гости к осени», обеспечив детей костюмами и атрибутами. Подготовили яркие костюмы для детей на новогодний праздник. Весело и задорно прошел совместный праздник - «Праздник наших мам». Дети приготовили праздничный концерт, бабушки и мамы принимали активное участие в конкурсах. В конце праздника женщины получили подарки от своих детей и внуков.

Родители оказывали нам помощь в оформлении, изготовлении атрибутов для различных видов театров, разучивали с детьми роли.

Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков «Мой любимый город», «День без автомобиля»,  «Земля- наш общий дом», выставки фотографий «Я и мой город», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей. Наши родители принимали участие во всех выставках, которые проводились в детском саду:

     октябрь- выставка  поделок из природного материала «Закружила осень золотая»;

     декабрь- зимняя выставка поделок «Символ года»;

     январь- фотовыставка «Новогодняя история»;

     февраль- выставка военной формы; 

     март- выставка  «Мама может все».

     Также родители участвовали в новогоднем конкурсе-дефиле «Новогодний костюм из нетрадиционного материала», представив три костюма:

          -«Снежная королева» (из одноразовых стаканчиков и мусорных мешков);

          -«Принцесса цветов» (из гофрированной бумаги);

          -«Лесная фея» (из мусорных мешков).  

     В этом году активно использовался  метод проектов, в котором  родители были подключены к выполнению определенной части общего задания. В начале года  проходил проект «Моя родина- Когалым». Родители совместно с детьми собирали информацию о городе, делали зарисовки, фотографии. Очень интересно прошел проект «По следам литературных героев». Были изготовлены книжки-малышки по любимым сказкам, совместные рисунки «Мой любимый сказочный герой». Также помогали в заучивании стихотворений, ролей для театрализованных представлений. Особенно активно родители участвовали в проекте «Волшебная пуговица»: помогали собирать материал для мини-музея, сделали много поделок с использованием пуговиц, после чего прошла и выставка «Пуговичка-невеличка».

    Именно благодаря помощи родителей были организованы экскурсии в библиотеку

в течении года. Дети получили представление о работе библиотекаря и был сделан большой вклад в патриотическое и экологическое воспитание детей. Работники библиотеки показали целое представление, приуроченное ко Дню Победы. Очень интересно прошел День открытых дверей в Детской библиотеке. Вниманию детей была представлена программа по экологии.

    В течении года было организовано несколько встреч с родителями как с представителями различных профессий. Одну из встреч организовал А.В.Чуднов, начальник   …     Также интересно прошло мероприятие, организованное геологом Э.Р.Бикбаевой, которая в интересной форме раскрыла секреты этой профессии.

     Запланированная на этот год работа с родителями в основном выполнена, была эффективной и плодотворной.

Методическая работа.

  • Н.Г. Джанболатова прошла  курсы  повышения квалификации по теме «Организация целостного интегрированного  образовательного процесса в ДО в контексте ФГОС  ДО »
  • Н.Г.Джанболатова  посетила НОД в д/с «Березка»  по теме  «Все работы хороши»
  • Н.Г.Джанболатова  участвовала во Всероссийском конкурсе «Олимп», на котором представила проект «Лук» и заняла первое место.
  • Н.Г.Джанболатова  участвовала во  II Общероссийском конкурсе «Я-воспитатель»

     с конспектом НОД «Путешествие со смешариками»

  • Участие Н.Г.Джанболатовой в городском конкурсе «Незабытый полк»  было отмечено «Благодарственным письмом» от имени депутата И.Лосевой.
  •  П.Н.Магомедова прошла  курсы  повышения квалификации по теме «Построение партнерских взаимоотношений между семьей и педагогами - реализация ФГОС ДО»
  •  П.Н.Магомедова  посетила НОД по познанию   в д/с «Сказка»,  НОД по теме «Экспериментирование» в д/с «Колокольчик».
  • П.Н.Магомедова  участвовала во  II Общероссийском конкурсе «Я-воспитатель»

     с презентацией  «История создания посуды» (2 место)

 

Перспектива на следующий год.

  • усилить работу по укреплению и сохранению здоровья детей;
  • повысить посещаемость детей;
  • продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
  • углубить работу по направлению «Познавательное развитие»;
  • совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, привлекать родителей к образовательному процессу;
  • продолжать совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в группе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми подготовительной группы№19 за 2016 – 2017 учебный год МАДОУ «Золушка» Воспитатели: Джанболатова Н.Г. Магомедова П.Н.

Слайд 2

Краткая характеристика группы . Подготовительную группу №19 в начале года посещали 24 ребенка (13 мальчиков и 11 девочек), в конце года- 23, из них 11 девочек и 12 мальчиков. Средняя посещаемость за год – 15 детей в день. Причины пропуска- по болезни, по семейным обстоятельствам и отпуск. Возраст детей от 6 лет. Основной контингент группы- 92% - дети из полных семей. Группа функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, в условиях 10-часового пребывания детей. Образовательный процесс в группе осуществляется с учетом региональных, климатических, географических особенностей Крайнего Севера.

Слайд 3

Взаимоотношения детей в группе доброжелательные, дружеские. Большой интерес вызывает у детей игровая и познавательно – исследовательская деятельность, в ходе которой дети применяют обобщённые способы обследования объектов. Дети группы активно осваивают социальные отношения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх с возрастом становятся более разнообразными. Мальчики предпочитают конструктивно – игровую, строительную деятельность. Девочки отдают предпочтение сюжетно-ролевым, режиссерским, театрализованным играм. Общие интересы детей направлены к музыке, рисованию, литературе, спорту. Уровень эмоционального благополучия и познавательной деятельности в пределах возрастной нормы. Дети с неадекватными поведенческими реакциями отсутствуют.

Слайд 4

Мониторинг здоровья Показатели Средний списочный состав 23,5 Число пропусков по болезни 305 Число пропусков на одного ребенка 13 Средняя продолжительность одного заболевания 6 Количество случаев заболеваний 48 Количество случаев заболеваний на одного ребенка 2 Число часто и длительно болеющих детей 6 Показатель индекса здоровья 13% Количество детей, не болевших в течении года 3

Слайд 5

Индекс здоровья Месяц Количество детей Индекс здоровья Средний и/ з Сентябрь 24 83 % % Октябрь 24 54 % Ноябрь 24 67 % Декабрь 24 75 % Январь 24 100 % 76 % Февраль 24 88 % Март 23 52 % Апрель 23 78 % Май 23 86 %

Слайд 6

Познание Развитие речи Соц.-коммун. Худ- эстет. Физическое развитие ср. Начало года О 14 % 11 % 17% 15% 17% 15% Д 82% 73 % 72% 70% 80% 76% Н 4% 16% 11% 15% 3% 9% Конец года О 21% 26% 25% 24% 23% 25% Д 79 % 73 % 73% 75% 77% 75% Н 0% 1% 2% 1% 0% 0%

Слайд 7

Начало года

Слайд 8

Конец года

Слайд 9

Выполнение программы в % Уровень Начало года Конец года За год Оптимальный 15% 25% 20% Достаточный 76% 75% 75,5% Недостаточный 9% 0% 4,5%

Слайд 10

Конец года

Слайд 11

Самый высокий уровень знаний дети показали по направлениям: «Физическая культура»-100% «Познавательное развитие»-100% Самый низкий уровень знаний дети показали по направлению: «Социально-коммуникативное развитие»-98% Причины: некоторые дети плохо ориентируются в схемах местности; имеют недостаточные представления об истории страны и города; неохотно принимают участие в проектной деятельности.

Слайд 12

Кружковая работа. В рамках решения программных образовательных задач дети группы №19 посещали кружки «Почемучка» и «Шахматы». Работа кружков велась с октября по май месяцы один раз в неделю. В начале года были составлены перспективные планы и рабочие программы работы кружков. Кружок «Почемучка» посещали 12 детей. Было проведено 31 занятие по темам «Воздух», «Вода», «Магнетизм», «Вещества», «Свет», «Звук» и др. Программа была полностью реализована. По итогам тестирования в конце года получены следующие результаты: -оптимальный уровень- 42% (5 детей), - достаточный уровень- 58% (7 детей), -недостаточный уровень - 0% (0 детей). Выполнение программы-100%.

Слайд 13

Кружковая работа. Кружок «Юный шахматист» посещали 12 детей. Было проведено 31 занятие по темам «Шахматная доска», «Шахматные фигуры», «Рокировка», «Шах и мат» и др. Программа была полностью реализована. По итогам тестирования в конце года получены следующие результаты: -оптимальный уровень- 8% (1 ребенок), -достаточный уровень- 60 % (7 детей), -недостаточный уровень - 32% (4 детей). Выполнение программы-68%.

Слайд 14

Результаты участия воспитанников в мероприятиях Уровень: Название мероприятия: Количество участников: Призовые места: Сертификаты за участие на уровне ДОУ «Математическая олимпиада» 5 1 4 «Конкурс чтецов» 4 1 3 Конкурс по конструированию 5 1 4 Конкурс-дефиле новогодних костюмов 3 - 3 на уровне города «Губернаторские соревнования» 10 - 10 « Юнтагор » 6 2 Конкурс по конструированию 1 1 на уровне РФ « Я-патриот !» «ПДД от А до Я» «По следам ВОВ» «По следам сказок» Конкурс фотографий «Здравствуй, гостья-зима!» 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 Всего количество (в %) 82% 38% 62%

Слайд 15

Взаимодействие с родителями. Было запланировано и проведено 3 родительских собрания. 1 собрание (ноябрь). Тема: «Возрастные особенности детей 6-7 лет» Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет, с основными целями и задачами образовательной программы на новый учебный год с учетом ФГОС ДОУ. Присутствовало 16 человек 2 собрание (февраль). Тема: «Детский сад и родители –равноправные партнеры». Цель: познакомить родителей с основными задачами воспитания и обучения детей, с направлениями подготовки детей к школе. Присутствовало 18 человек 3 собрание (апрель). Тема: «Итоги года». Цель: ознакомить родителей с результатами образовательно-воспитательной работы за год, обсудить готовность детей к школе. Присутствовало 17 человек

Слайд 16

Взаимодействие с родителями. Праздники: - «Путешествие в гости к Осени» - «Новогодние приключения вокруг елки» - «23 февраля- День Защитника Отечества» -» Веснушковое ассорти» (8 Марта) - «Путешествие на машине времени» (выпускной) Выставки, конкурсы: - «Закружила осень золотая» - «Волшебная фольга» - Дефиле «Новогодний костюм своими руками» - Выставка военной техники - «Моя мама – рукодельница» - «Такие разные машины» - «Мое генеалогическое древо»

Слайд 17

Взаимодействие с родителями. Другие мероприятия: -участие в акции «Бессмертный полк»; -детско-родительские проекты по теме «Транспорт»; -акция «Поможем городской синичке»; -мастер-класс в рамках акции «86 региону-86 добрых дел»; -пополнение мини-музея «Волшебная пуговица»; -экскурсия в библиотеку; -постоянное обновление книжного уголка; -участие в проектах; -акция «Щедрый вечер» (пополнение групповой библиотеки)

Слайд 18

Взаимодействие с педагогами Н.Г. Джанболатова прошла курсы повышения квалификации по теме «Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием Интернет-технологий »; Н.Г.Джанболатова посетила НОД по познанию в д /с « Цветик-семицветик » по теме «Моя малая родина»; Н.Г.Джанболатова посетила мастер-класс «Увлекательный мир шахмат» в МАДОУ «Колокольчик»; Н.Г.Джанболатова участвовала в городском турнире по шахматам между дошкольниками в качестве судьи в МАДОУ «Золушка»; Н.Г.Джанболатова показала мастер-класс по шахматам, о котором был снят репортаж и показан по каналу « Инфосервис »; П.Н.Магомедова посетила мастер-класс по ИКТ в МАДОУ «Солнышко»; Н.Г.Джанболатова и П.Н.Магомедова показали открытое занятие для учителей по теме «На помощь Фиксикам ».

Слайд 19

Перспектива на следующий год: усилить работу по укреплению и сохранению здоровья детей; повысить посещаемость детей; продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, привлекать родителей к образовательному процессу; продолжать совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в группе.

Слайд 26

Спасибо за внимание!

Слайд 27

Используемые ресурсы : http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Отчёт о проделаной работы за 2016-2017 учебный год"

Вся работа за год подготовительной группы "Радуга"...

Отчёт о проделанной работе за 2016-2017 учебный год

Реализация образовательной программы в течении всего учебного года по всем областям....

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год.

Годовой отчёт воспитателя Москальцовой Алены Ивановны о проделанной работеза 2016 – 2017 учебный год....

Творческий отчёт о проделанной работе на 2016-2017 учебный год. Воспитатель МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка»- Каменская Л.Н.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно мен...

Отчёт воспитателя подготовительной группы Сокол А.А. о проделанной работе за 2016-2017 учебный год

Отчёт воспитателя подготовительной группы  Сокол А.А. о проделанной работе за 2016-2017 учебный год...

Отчёт о проделанной работе за 2016 - 2017 учебный год

Воспитание и обучение детей проводится по примерной образовательной программе дошкольного образования "Успех", руководитель авторского коллектива Н.В. Федина, кондидат педагогических наук....