Аналитический отчёт работы за 2016-2017 учебный год.
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Золушка»
Отчет
о проделанной воспитательно - образовательной работе
с детьми подготовительной группы№19
за 2016 – 2017 учебный год.
Воспитатели:
Джанболатова Н.Г.
Магомедова П.Н.
1.Краткая характеристика группы.
Подготовительную группу №19 в начале года посещали 24 ребенка (13 мальчиков и 11 девочек), в конце года- 23, из них 11 девочек и 12 мальчиков. Средняя посещаемость за год – 15 детей в день. Причины пропуска- по болезни, по семейным обстоятельствам и отпуск.
Особенности развития детей 6-7 лет.
Возраст 6 – 7 лет характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является также развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.
Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. Происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов. Более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации. Идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. Расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.
У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.
Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.
Мониторинг здоровья.
Основной целью работы любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Достигается это путем создания здоровьесберегающей среды в детском саду. В первую очередь нужно обратить внимание на создание психологических условий для организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, к которым относятся: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта; поощрение самостоятельности; развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности, развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения.
Педагогами группы №19 применяются все виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении :
медико-профuлактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
валеологического просвещения родителей.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: медсестры, воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Групповая комната оформлена в соответствии с ФГОС. В группе выделен природный уголок, согласно возрастным особенностям детей. Расстановка и маркировка мебели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Выполнение теплового режима – средняя температура воздуха в группе- 22 градуса, в спальне – 19. Влажность воздуха -50%. Освещение искусственное и естественное. Травматизм за текущий год отсутствует.
Группу №19 посещают 23 ребенка: 12 мальчиков и 11 девочек.
Состав семьи воспитанников: полная-23
неполная-0
многодетные- 3
благополучная- 23.
Детей из социально неблагополучных семей – нет.
Количество детей в группе в соответствии с СанПином.
Группы здоровья:
I-8 детей
II-15 детей
Благодаря реализации программы «Расти здоровым, малыш» в детском саду и в группе, которая была направлена на ……..(смотри программу здоровья – цели, задачи, направления работы) и использованию различных форм оздоровительной работы, здоровьесберегающих технологий):
- ……………….
- ……………….
были получены следующие результаты:
Индекс здоровья
Месяц: | Количество детей | Индекс здоровья: | Средний индекс здоровья |
сентябрь | 24 | 83% | 76% |
октябрь | 24 | 54% | |
ноябрь | 24 | 67% | |
декабрь | 24 | 75% | |
январь | 24 | 100% | |
февраль | 24 | 88% | |
март | 23 | 52% | |
апрель | 23 | 78% | |
май | 22 | 86% |
Несмотря на определенную работу по здоровьесбережению, показатель индекса здоровья на одного ребенка по итогам года составил всего 3,5%.
Причины:
-в группе больше детей со II группой здоровья (15 против 8);
-карантин;
-случаи травматизма, которые привели к операции и длительному периоду
восстановления.
2. Деятельность педагога.
Образовательная деятельность осуществлялась исходя из основных годовых задач, в соответствии с годовым планом работы и Образовательной программы (утвержденными режимом дня и расписанием НОД) ДОУ на 2016- 2017 учебный год.
Реализация Образовательной программы обеспечило развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывало следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Содержание образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывалось в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др.).
С целью решения образовательных задач (индивидуализации и оптимизации работы с группой детей), с целью оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего их планирования проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. В течение учебного года дети развивались в соответствии с возрастными особенностями и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Позитивная динамика развития наблюдается у каждого ребенка и группы в целом. К концу года были получены следующие результаты:
Результаты диагностики за год по образовательным областям
Познание | Развитие речи | Соц.-коммун. | Худ- эстет. | Физическое развитие | ср. | ||
Начало года | О | 14% | 11% | 17% | 15% | 17% | 15% |
Д | 82% | 73% | 72% | 70% | 80% | 76% | |
Н | 4% | 16% | 11% | 15% | 3% | 9% | |
Конец года
| О | 21% | 26% | 25% | 24% | 23% | 25% |
Д | 79% | 76% | 73% | 75% | 77% | 75% | |
Н | 0% | 1% | 2% | 1% | 0% | 3% |
Начало года
Конец года
Выполнение программы в %
Уровень | Начало года | Конец года | За год |
Высокий | 25% | 45% | 35% |
Средний | 67% | 52% | 60% |
Низкий | 8% | 3% | 5% |
Вывод:
самый высокий уровень знаний дети показали по направлениям:
- «Физическая культура»-100%
- «Познавательное развитие»-100%
самый низкий уровень знаний дети показали по направлениям:
- «Социально-коммуникативное развитие»-98%
Причины:
Кружковая работа.
В рамках решения программных образовательных задач велась кружковая работа по экологическому воспитанию в кружке «Почемучка». Работа кружка велась с сентября месяца. Были определены цели и составлен план работы.
Цель: развивать знания о неживой природе, учить детей экспериментировать, анализировать, подводить итоги.
Было проведено 18 занятий-экспериментов. Кружок посещали в среднем 19 детей. Темы занятий: «Воздух», «Вода», «Магнетизм», «Вещества», «Свет», «Звук».
Программа была полностью реализована.
По итогам тестирования получены следующие результаты:
высокий уровень- 42% (12 детей),
средний уровень- 58% (16 детей),
низкий уровень - 0% (0 детей).
Выполнение программы-100%.
Уровень | Начало года | Конец года | За год |
высокий | 16% | 42% | 29% |
средний | 70% | 58% | 64% |
низкий | 14% | 0% | 7% |
Работа с родителями.
На начало учебного года в старшей группе был составлен план работы с родителями, в котором была отражена вся планируемая работа на текущий 2015- 2016 учебный год.
Было запланировано и проведено 3 родительских собрания.
1 собрание (октябрь).
Тема: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет, с основными целями и задачами образовательной программы на новый учебный год с учетом ФГОС ДОУ.
Присутствовало 19 человек
2 собрание (март).
Тема: «Речевое развитие детей 5-6 лет».
Цель: познакомить родителей с основными направлениями работы по развитию речи в ДОУ.
Присутствовало 14 человек
3 собрание (апрель).
Тема: «Итоги года».
Цель: ознакомить родителей с результатами образовательно-воспитательной работы за год, обсудить перспективы на будущее.
Присутствовало 35 человек
Собрания стали проводить в форме дискуссий, круглых столов, посиделок. Педагоги используют видеозаписи, презентации деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Вырос процент посещения собраний родителями.
В группе имеется информационный стенд. Родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. В них отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского творчества, при необходимости эти стенды педагоги превращают в тематические: «Что такое безопасность? » и т.п.
Родители активно участвовали в подготовке к праздникам. Участвовали в организации проведения праздника «Путешествие в гости к осени», обеспечив детей костюмами и атрибутами. Подготовили яркие костюмы для детей на новогодний праздник. Весело и задорно прошел совместный праздник - «Праздник наших мам». Дети приготовили праздничный концерт, бабушки и мамы принимали активное участие в конкурсах. В конце праздника женщины получили подарки от своих детей и внуков.
Родители оказывали нам помощь в оформлении, изготовлении атрибутов для различных видов театров, разучивали с детьми роли.
Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков «Мой любимый город», «День без автомобиля», «Земля- наш общий дом», выставки фотографий «Я и мой город», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей. Наши родители принимали участие во всех выставках, которые проводились в детском саду:
октябрь- выставка поделок из природного материала «Закружила осень золотая»;
декабрь- зимняя выставка поделок «Символ года»;
январь- фотовыставка «Новогодняя история»;
февраль- выставка военной формы;
март- выставка «Мама может все».
Также родители участвовали в новогоднем конкурсе-дефиле «Новогодний костюм из нетрадиционного материала», представив три костюма:
-«Снежная королева» (из одноразовых стаканчиков и мусорных мешков);
-«Принцесса цветов» (из гофрированной бумаги);
-«Лесная фея» (из мусорных мешков).
В этом году активно использовался метод проектов, в котором родители были подключены к выполнению определенной части общего задания. В начале года проходил проект «Моя родина- Когалым». Родители совместно с детьми собирали информацию о городе, делали зарисовки, фотографии. Очень интересно прошел проект «По следам литературных героев». Были изготовлены книжки-малышки по любимым сказкам, совместные рисунки «Мой любимый сказочный герой». Также помогали в заучивании стихотворений, ролей для театрализованных представлений. Особенно активно родители участвовали в проекте «Волшебная пуговица»: помогали собирать материал для мини-музея, сделали много поделок с использованием пуговиц, после чего прошла и выставка «Пуговичка-невеличка».
Именно благодаря помощи родителей были организованы экскурсии в библиотеку
в течении года. Дети получили представление о работе библиотекаря и был сделан большой вклад в патриотическое и экологическое воспитание детей. Работники библиотеки показали целое представление, приуроченное ко Дню Победы. Очень интересно прошел День открытых дверей в Детской библиотеке. Вниманию детей была представлена программа по экологии.
В течении года было организовано несколько встреч с родителями как с представителями различных профессий. Одну из встреч организовал А.В.Чуднов, начальник … Также интересно прошло мероприятие, организованное геологом Э.Р.Бикбаевой, которая в интересной форме раскрыла секреты этой профессии.
Запланированная на этот год работа с родителями в основном выполнена, была эффективной и плодотворной.
Методическая работа.
- Н.Г. Джанболатова прошла курсы повышения квалификации по теме «Организация целостного интегрированного образовательного процесса в ДО в контексте ФГОС ДО »
- Н.Г.Джанболатова посетила НОД в д/с «Березка» по теме «Все работы хороши»
- Н.Г.Джанболатова участвовала во Всероссийском конкурсе «Олимп», на котором представила проект «Лук» и заняла первое место.
- Н.Г.Джанболатова участвовала во II Общероссийском конкурсе «Я-воспитатель»
с конспектом НОД «Путешествие со смешариками»
- Участие Н.Г.Джанболатовой в городском конкурсе «Незабытый полк» было отмечено «Благодарственным письмом» от имени депутата И.Лосевой.
- П.Н.Магомедова прошла курсы повышения квалификации по теме «Построение партнерских взаимоотношений между семьей и педагогами - реализация ФГОС ДО»
- П.Н.Магомедова посетила НОД по познанию в д/с «Сказка», НОД по теме «Экспериментирование» в д/с «Колокольчик».
- П.Н.Магомедова участвовала во II Общероссийском конкурсе «Я-воспитатель»
с презентацией «История создания посуды» (2 место)
Перспектива на следующий год.
- усилить работу по укреплению и сохранению здоровья детей;
- повысить посещаемость детей;
- продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
- углубить работу по направлению «Познавательное развитие»;
- совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, привлекать родителей к образовательному процессу;
- продолжать совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в группе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткая характеристика группы . Подготовительную группу №19 в начале года посещали 24 ребенка (13 мальчиков и 11 девочек), в конце года- 23, из них 11 девочек и 12 мальчиков. Средняя посещаемость за год – 15 детей в день. Причины пропуска- по болезни, по семейным обстоятельствам и отпуск. Возраст детей от 6 лет. Основной контингент группы- 92% - дети из полных семей. Группа функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, в условиях 10-часового пребывания детей. Образовательный процесс в группе осуществляется с учетом региональных, климатических, географических особенностей Крайнего Севера.
Взаимоотношения детей в группе доброжелательные, дружеские. Большой интерес вызывает у детей игровая и познавательно – исследовательская деятельность, в ходе которой дети применяют обобщённые способы обследования объектов. Дети группы активно осваивают социальные отношения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх с возрастом становятся более разнообразными. Мальчики предпочитают конструктивно – игровую, строительную деятельность. Девочки отдают предпочтение сюжетно-ролевым, режиссерским, театрализованным играм. Общие интересы детей направлены к музыке, рисованию, литературе, спорту. Уровень эмоционального благополучия и познавательной деятельности в пределах возрастной нормы. Дети с неадекватными поведенческими реакциями отсутствуют.
Мониторинг здоровья Показатели Средний списочный состав 23,5 Число пропусков по болезни 305 Число пропусков на одного ребенка 13 Средняя продолжительность одного заболевания 6 Количество случаев заболеваний 48 Количество случаев заболеваний на одного ребенка 2 Число часто и длительно болеющих детей 6 Показатель индекса здоровья 13% Количество детей, не болевших в течении года 3
Индекс здоровья Месяц Количество детей Индекс здоровья Средний и/ з Сентябрь 24 83 % % Октябрь 24 54 % Ноябрь 24 67 % Декабрь 24 75 % Январь 24 100 % 76 % Февраль 24 88 % Март 23 52 % Апрель 23 78 % Май 23 86 %
Познание Развитие речи Соц.-коммун. Худ- эстет. Физическое развитие ср. Начало года О 14 % 11 % 17% 15% 17% 15% Д 82% 73 % 72% 70% 80% 76% Н 4% 16% 11% 15% 3% 9% Конец года О 21% 26% 25% 24% 23% 25% Д 79 % 73 % 73% 75% 77% 75% Н 0% 1% 2% 1% 0% 0%
Начало года
Конец года
Выполнение программы в % Уровень Начало года Конец года За год Оптимальный 15% 25% 20% Достаточный 76% 75% 75,5% Недостаточный 9% 0% 4,5%
Конец года
Самый высокий уровень знаний дети показали по направлениям: «Физическая культура»-100% «Познавательное развитие»-100% Самый низкий уровень знаний дети показали по направлению: «Социально-коммуникативное развитие»-98% Причины: некоторые дети плохо ориентируются в схемах местности; имеют недостаточные представления об истории страны и города; неохотно принимают участие в проектной деятельности.
Кружковая работа. В рамках решения программных образовательных задач дети группы №19 посещали кружки «Почемучка» и «Шахматы». Работа кружков велась с октября по май месяцы один раз в неделю. В начале года были составлены перспективные планы и рабочие программы работы кружков. Кружок «Почемучка» посещали 12 детей. Было проведено 31 занятие по темам «Воздух», «Вода», «Магнетизм», «Вещества», «Свет», «Звук» и др. Программа была полностью реализована. По итогам тестирования в конце года получены следующие результаты: -оптимальный уровень- 42% (5 детей), - достаточный уровень- 58% (7 детей), -недостаточный уровень - 0% (0 детей). Выполнение программы-100%.
Кружковая работа. Кружок «Юный шахматист» посещали 12 детей. Было проведено 31 занятие по темам «Шахматная доска», «Шахматные фигуры», «Рокировка», «Шах и мат» и др. Программа была полностью реализована. По итогам тестирования в конце года получены следующие результаты: -оптимальный уровень- 8% (1 ребенок), -достаточный уровень- 60 % (7 детей), -недостаточный уровень - 32% (4 детей). Выполнение программы-68%.
Результаты участия воспитанников в мероприятиях Уровень: Название мероприятия: Количество участников: Призовые места: Сертификаты за участие на уровне ДОУ «Математическая олимпиада» 5 1 4 «Конкурс чтецов» 4 1 3 Конкурс по конструированию 5 1 4 Конкурс-дефиле новогодних костюмов 3 - 3 на уровне города «Губернаторские соревнования» 10 - 10 « Юнтагор » 6 2 Конкурс по конструированию 1 1 на уровне РФ « Я-патриот !» «ПДД от А до Я» «По следам ВОВ» «По следам сказок» Конкурс фотографий «Здравствуй, гостья-зима!» 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 Всего количество (в %) 82% 38% 62%
Взаимодействие с родителями. Было запланировано и проведено 3 родительских собрания. 1 собрание (ноябрь). Тема: «Возрастные особенности детей 6-7 лет» Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет, с основными целями и задачами образовательной программы на новый учебный год с учетом ФГОС ДОУ. Присутствовало 16 человек 2 собрание (февраль). Тема: «Детский сад и родители –равноправные партнеры». Цель: познакомить родителей с основными задачами воспитания и обучения детей, с направлениями подготовки детей к школе. Присутствовало 18 человек 3 собрание (апрель). Тема: «Итоги года». Цель: ознакомить родителей с результатами образовательно-воспитательной работы за год, обсудить готовность детей к школе. Присутствовало 17 человек
Взаимодействие с родителями. Праздники: - «Путешествие в гости к Осени» - «Новогодние приключения вокруг елки» - «23 февраля- День Защитника Отечества» -» Веснушковое ассорти» (8 Марта) - «Путешествие на машине времени» (выпускной) Выставки, конкурсы: - «Закружила осень золотая» - «Волшебная фольга» - Дефиле «Новогодний костюм своими руками» - Выставка военной техники - «Моя мама – рукодельница» - «Такие разные машины» - «Мое генеалогическое древо»
Взаимодействие с родителями. Другие мероприятия: -участие в акции «Бессмертный полк»; -детско-родительские проекты по теме «Транспорт»; -акция «Поможем городской синичке»; -мастер-класс в рамках акции «86 региону-86 добрых дел»; -пополнение мини-музея «Волшебная пуговица»; -экскурсия в библиотеку; -постоянное обновление книжного уголка; -участие в проектах; -акция «Щедрый вечер» (пополнение групповой библиотеки)
Взаимодействие с педагогами Н.Г. Джанболатова прошла курсы повышения квалификации по теме «Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием Интернет-технологий »; Н.Г.Джанболатова посетила НОД по познанию в д /с « Цветик-семицветик » по теме «Моя малая родина»; Н.Г.Джанболатова посетила мастер-класс «Увлекательный мир шахмат» в МАДОУ «Колокольчик»; Н.Г.Джанболатова участвовала в городском турнире по шахматам между дошкольниками в качестве судьи в МАДОУ «Золушка»; Н.Г.Джанболатова показала мастер-класс по шахматам, о котором был снят репортаж и показан по каналу « Инфосервис »; П.Н.Магомедова посетила мастер-класс по ИКТ в МАДОУ «Солнышко»; Н.Г.Джанболатова и П.Н.Магомедова показали открытое занятие для учителей по теме «На помощь Фиксикам ».
Перспектива на следующий год: усилить работу по укреплению и сохранению здоровья детей; повысить посещаемость детей; продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, привлекать родителей к образовательному процессу; продолжать совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в группе.
Спасибо за внимание!
Используемые ресурсы : http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Отчёт о проделаной работы за 2016-2017 учебный год"
Вся работа за год подготовительной группы "Радуга"...
Отчёт о проделанной работе за 2016-2017 учебный год
Реализация образовательной программы в течении всего учебного года по всем областям....
Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год.
Годовой отчёт воспитателя Москальцовой Алены Ивановны о проделанной работеза 2016 – 2017 учебный год....
Творческий отчёт о проделанной работе на 2016-2017 учебный год. Воспитатель МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка»- Каменская Л.Н.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно мен...
Отчёт воспитателя подготовительной группы Сокол А.А. о проделанной работе за 2016-2017 учебный год
Отчёт воспитателя подготовительной группы Сокол А.А. о проделанной работе за 2016-2017 учебный год...
Отчёт о проделанной работе за 2016 - 2017 учебный год
Воспитание и обучение детей проводится по примерной образовательной программе дошкольного образования "Успех", руководитель авторского коллектива Н.В. Федина, кондидат педагогических наук....