"В поисках сокровищ" интегрированное занятие-игра
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
развитие познавательных способностей у детей через игру, способствовать воображению дошкольников используя не традиционные методы и приемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_sokrovishch.docx | 322.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие-игра «В поисках сокровищ»
в подготовительной группе.
Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
1) способствовать развитию воображения дошкольников, используя нетрадиционные методы и приемы;
2) развивать ловкость, сообразительность;
3) развитие фонематического слуха и связной речи;
4) упражнять в решении математических задач;
5) формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Оборудование: свиток, конструкор «Лего», картинки цветов, картинки деревьев, мольберт и краски, электрическая плитка, кастрюля, вода, соль, одноразовые стаканчики, игра «Рыбалка»,нитки и искусственная зелень для печеры, сундук и «Золотые монеты».
Воспитатель: Сегодня мы с вами пираты. я нашла сверток, это оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?
Дети: Стрелки, маршрут.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?
Дети: Найти сокровища!
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Первый наш остров «Остров цветов»
Эх, звоночки, синий цвет ,с язычком, а звона нет.(колокольчик)
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.(одуванчик)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.(гвоздики)
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету(ирис)
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.(подсолнух)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка ...(роза)
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.(ромашка)
Воспитатель: мы приплыли с вами в «Бухту деревьев»
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.(береза)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!(дуб)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.(желудь)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.(елка)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.(ива)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.(лес)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.(липа)
Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки!(орешник)
Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат...
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.(осины)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.(рябина)
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...(сосна)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.(тополь)
Воспитатель: Наши корабли разбились о подводные камни и нам придется самим нарисовать эскиз парусника на котором продолжится наше путешествие. Работа должна быть слаженной, каждый должен добавить свой элемент . Давайте приниматься за работу.
…Вот и готов наш корабль т следующая наша остановка «Залив снов»
Здесь необходимо разгадать занимательные задачки и решить примеры, после чего мы узнаем, куда же нам плыть дальше.
В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?(7)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?(4)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?(6)
А теперь давайте решим пример 5+4=9
Прежде ем отправиться в путь, нам необходима пресная питьевая вода. Как же ее найти, если кругом соленое море?
Давайте посетим «Гору Чудес»
(проводится опыт с выпариванием соленой воды)
Ну вот мы пополнили запасы пресной воды и отправляемся в «Омут букв»
Здесь мы должны не замочив руки вытащить из воды буквы и составить из них слова (картина, пещера)
Значит клад находится в пещере, пойдемте скорей отыщем его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»
Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.Но ...
Конспект занятия - игры по конструированию «В поисках сокровищ».
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями...
Конспект занятия-игры по познавательному развитию "В поисках посоха Деда Мороза".
В конспекте представлен материал по формированию представлений о труде полицейского через игровую деятельность; умение соотносить инструменты к соответствующим профессиям; формирование познавательной ...
Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков»
Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе«В поиске колобков»...
Конспект открытого занятия – игры в подготовительной группе по теме: Развитие самостоятельности и инициативы детей. «В поисках сокровищ»
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности .Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляянастойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....
Занятие игра "Слово.предложение. В поисках Золотого Ключика"
Группа/Дата/ВоспитательРазновозрастная группа (5-7 лет) «Василек» 2022 Ушакова Т.А. Тема ОС Слово. Предложение. ...
Конспект занятия игра геокешинг "В поисках клада" в старшей группе
Конспект занятия игра геокешинг в старшей группе...