"В поисках сокровищ" интегрированное занятие-игра
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Полевая Надежда Владимировна

развитие познавательных способностей у детей через игру, способствовать воображению дошкольников используя не традиционные методы и приемы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx322.54 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие-игра «В поисках сокровищ»

 в подготовительной группе.

Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

1) способствовать развитию воображения дошкольников, используя нетрадиционные методы и приемы;

2) развивать ловкость, сообразительность;

3) развитие фонематического слуха и связной речи;

4) упражнять в решении математических задач;

5) формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Оборудование: свиток, конструкор «Лего», картинки цветов, картинки деревьев, мольберт и краски, электрическая плитка, кастрюля, вода, соль, одноразовые стаканчики, игра «Рыбалка»,нитки и искусственная зелень для печеры, сундук и «Золотые монеты».

Воспитатель: Сегодня мы с вами пираты. я нашла сверток, это оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?

Дети: Стрелки, маршрут.

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?

Дети: Найти сокровища!

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Первый наш остров «Остров цветов»

Эх, звоночки, синий цвет ,с язычком, а звона нет.(колокольчик)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок — и нет цветка.(одуванчик)

    Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.(гвоздики)

Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету(ирис)

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни черненьких галчат.(подсолнух)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка ...(роза)

Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.(ромашка)

Воспитатель: мы приплыли с вами в «Бухту деревьев»

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.(береза)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!(дуб)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.(желудь)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.(елка)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.(ива)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.(лес)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают.(липа)

Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки!(орешник)

Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат...

Нет, не все еще - у этих

Листья тихо шелестят.(осины)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.(рябина)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками ...(сосна)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.(тополь)

Воспитатель: Наши корабли разбились о подводные камни и нам придется самим нарисовать эскиз парусника на котором продолжится наше путешествие. Работа должна быть слаженной, каждый должен добавить свой элемент . Давайте приниматься за работу.

…Вот и готов наш корабль т следующая наша остановка «Залив снов»

Здесь необходимо разгадать занимательные задачки и решить примеры, после чего мы узнаем, куда же нам плыть дальше.

В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?(7)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?(4)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?(6)

А теперь давайте решим пример 5+4=9

Прежде ем отправиться в путь, нам необходима пресная питьевая вода. Как же ее найти, если кругом соленое море?

Давайте посетим «Гору Чудес»

(проводится опыт с выпариванием соленой воды)

Ну вот мы пополнили запасы пресной воды и отправляемся в «Омут букв»

Здесь мы должны не замочив руки вытащить из воды буквы и составить из них слова (картина, пещера)

Значит клад находится в пещере, пойдемте скорей отыщем его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»

Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.Но ...

Конспект занятия - игры по конструированию «В поисках сокровищ».

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями...

Конспект занятия-игры по познавательному развитию "В поисках посоха Деда Мороза".

В конспекте представлен материал по формированию представлений о труде полицейского через игровую деятельность; умение соотносить инструменты к соответствующим профессиям; формирование познавательной ...

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков»

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе«В поиске колобков»...

Конспект открытого занятия – игры в подготовительной группе по теме: Развитие самостоятельности и инициативы детей. «В поисках сокровищ»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности .Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляянастойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....

Занятие игра "Слово.предложение. В поисках Золотого Ключика"

Группа/Дата/ВоспитательРазновозрастная группа (5-7 лет) «Василек»     2022    Ушакова Т.А.     Тема ОС Слово. Предложение. ...

Конспект занятия игра геокешинг "В поисках клада" в старшей группе

Конспект занятия игра геокешинг в старшей группе...