Занятие игра "Слово.предложение. В поисках Золотого Ключика"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Группа/Дата/Воспитатель | Разновозрастная группа (5-7 лет) «Василек» 2022 Ушакова Т.А. |
Тема ОС | Слово. Предложение. В поисках Золотого Ключика |
Форма проведения занятия | Занятие - игра. |
Цель | Продолжать работу по ознакомлению детей со словом и предложением, совершенствовать знания детей о структуре предложения. |
Задачи | |
Обучающая задача | Закреплять понятие о слове и предложении, признаках предложения. Познакомить со схемой предложения. Тренировать в составлении простых предложений по картинке, по схеме. Учить определять количество слов в предложении. |
Развивающая задача | Развивать словесно-логическое мышление, внимание, память и мелкую моторику. |
Воспитательная задача | Воспитывать интерес к обучению грамоте. Воспитывать культуру речи. |
Образовательная область | Речевое развитие. |
Виды детской деятельности | Коммуникативная, игровая, продуктивная. |
Образовательные продукты | Заполненные штриховки |
Оборудование | Компьютер, проектор, мольберт, книга, золотой ключик, презентация, схемы предложений, картинки. |
Структурная часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть. Приглашение детей к совместной деятельности. Мотивационно-побудительный. | Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья. Внимание на экран. Сюрпризный момент: ( на экране появляется Точка). - Здравствуйте, ребята! Я - Точка, у меня случилась беда: я вышла из страны знаний, а злой Карабас-Барабас закрыл ворота на замок и спрятал ключ. И пока я не узнаю, что такое «слово» и что такое «предложение», он не отдаст мне ключ от ворот. Вы поможете мне? Воспитатель: Ребята поможем Точке? Точка, мы, конечно же, поможем тебе и расскажем тебе что такое «слово» и что такое «предложение». | Дети проявляют интерес, слушают, отвечают на вопросы.
|
Основная часть. Непосредственная деятельность детей.
| Повторение и закрепление понятия «слово»: Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, вы видите картинку: елка, на ней сидит белочка). -Посмотрите, кто изображен на картинке? -Какое слово мы сейчас с вами сказали? - Что делает белка? -Какое слово сейчас сказали? - Ребята, а белка какая? - А сейчас что вы сказали? -Вот сколько много слов мы сейчас сказали с вами. Словами мы называем все то, что нас окружает, что мы чувствуем, что происходит вокруг нас и с нами, каждое слово что-то обозначает. Наша речь состоит из слов. Игра «Слова в ладошки». Воспитатель: Ребята давайте немного поиграем со словами. Встаем в круг и протяните мне все одну ладошку, я буду называть вам слово, а вы мне будете называть признак этого слова (какое это слово бывает?) Игра «Что лишнее». Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. На экране изображены картинки и нам нужно найти лишнее картинку и доказать что она лишняя.
Знакомство с понятием «предложение». Воспитатель: Ребята, а что мы можем составить из слов? Из слов мы можем составить предложения. Слова в переложении должны подружиться, что бы получилось понятое предложение. Давайте подружим слова. Игра «Живые слова». Воспитатель: Сейчас я раздам вам картинки «Заяц» «Серый». - Что мы можем составить из этих слов? Прочитайте предложение. - Сколько слов в этом предложении? - Какое предложение у нас получилось длинное или короткое? Сейчас я раздам вам картинки «медвежонок» «любит» «мёд». - Прочитайте предложение. - Сколько слов в нашем предложении? - Какое это предложение? Игра «Составь предложения». Воспитатель: Ребята послушайте такой рассказ: Наступить зима (Наступила зима). Снег много намело (Намело много снега). Ком Петя огромный скатать (Петя скатал огромный ком). Лепить очень Петя снеговик нравиться (Пете очень нравиться лепить снеговика). Воспитатель: Ребята, а вы поняли, о чем рассказ? Почему вы не поняли? - А что нужно сделать, что бы рассказ стал понятный? - Но нам нужно не просто составить правильно предложения, но и на доске составить к ним схемы. - Слова в предложении мы обозначаем черточками. Сколько слов в предложении столько и черточек. Давайте вспомним первое слово в предложении мы всегда пишем с большой буквы, а значит, мы обозначать первое слово будем не простой чертой, а чертой с уголком, в конце предложения ставится точка.
Физминутка: А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку Руки в стороны согнули Вверх подняли – помахали, Спрятали за спину их, Оглянулись: Через правое плечо, Через левое плечо. Дружно присели Пяточки задели, На носочки поднялись Опустили руки вниз. Игра: «Составь по картинке предложение». Воспитатель: На экране появились картинки, вам нужно составить предложения. Давайте придумаем предложения к этим картинкам. - Сколько слов будет в этом предложении? Кто сможет составить схему к этому предложению? Молодцы. | Дети отвечают на вопросы.
Дети играют в игру, называют прилагательные к заданным словам.
Дети играют в игру выделяют лишнею картинку, а остальные объединяют в группу по общему признаку.
Учатся правильно строить предложения и составляют к ним схемы.
Проговаривают вместе с воспитателем и выполняют движения.
Рассматривают картинки и составляют предложения по ним. Составляют схемы к предложению. |
Заключительная часть. Подведение итогов. | Итог занятия. Воспитатель: Ну, вот, вроде бы мы с вами все рассказали о «слове» и «предложении», а ключ от ворот в страну знаний так и не нашли, неужели мы так и не сможем помочь Точке? Подхожу к накрытому мольберту. -Что это? (Книга) -Правильно, книга-это источник знаний, написана она с помощью предложений. Каждое предложение начинается с большой буквы, а в конце стоит точка. -Здесь есть потайной карманчик, посмотрим, что в нем. А вот ключ, который поможет тебе, Точка вернуться в свою страну.
Точка благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, но точка оставила на еще одно задание. Проходите за столы. Мы с вами должны выполнить штриховку. | Дети выражают свои эмоции, выполняют штриховки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovo._predlozhenie._v_poiskah_zolotogo_klyuchika.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | Разновозрастная группа (5-7 лет) «Василек» 2022 Ушакова Т.А. |
Тема ОС | Слово. Предложение. В поисках Золотого Ключика |
Форма проведения занятия | Занятие - игра. |
Цель | Продолжать работу по ознакомлению детей со словом и предложением, совершенствовать знания детей о структуре предложения. |
Задачи | |
Обучающая задача | Закреплять понятие о слове и предложении, признаках предложения. Познакомить со схемой предложения. Тренировать в составлении простых предложений по картинке, по схеме. Учить определять количество слов в предложении. |
Развивающая задача | Развивать словесно-логическое мышление, внимание, память и мелкую моторику. |
Воспитательная задача | Воспитывать интерес к обучению грамоте. Воспитывать культуру речи. |
Образовательная область | Речевое развитие. |
Виды детской деятельности | Коммуникативная, игровая, продуктивная. |
Образовательные продукты | Заполненные штриховки |
Оборудование | Компьютер, проектор, мольберт, книга, золотой ключик, презентация, схемы предложений, картинки. |
Структурная часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть. Приглашение детей к совместной деятельности. Мотивационно-побудительный. | Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья. Внимание на экран. Сюрпризный момент: ( на экране появляется Точка). - Здравствуйте, ребята! Я - Точка, у меня случилась беда: я вышла из страны знаний, а злой Карабас-Барабас закрыл ворота на замок и спрятал ключ. И пока я не узнаю, что такое «слово» и что такое «предложение», он не отдаст мне ключ от ворот. Вы поможете мне? Воспитатель: Ребята поможем Точке? Точка, мы, конечно же, поможем тебе и расскажем тебе что такое «слово» и что такое «предложение». | Дети проявляют интерес, слушают, отвечают на вопросы. |
Основная часть. Непосредственная деятельность детей. | Повторение и закрепление понятия «слово»: Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, вы видите картинку: елка, на ней сидит белочка). -Посмотрите, кто изображен на картинке? -Какое слово мы сейчас с вами сказали? - Что делает белка? -Какое слово сейчас сказали? - Ребята, а белка какая? - А сейчас что вы сказали? -Вот сколько много слов мы сейчас сказали с вами. Словами мы называем все то, что нас окружает, что мы чувствуем, что происходит вокруг нас и с нами, каждое слово что-то обозначает. Наша речь состоит из слов. Игра «Слова в ладошки». Воспитатель: Ребята давайте немного поиграем со словами. Встаем в круг и протяните мне все одну ладошку, я буду называть вам слово, а вы мне будете называть признак этого слова (какое это слово бывает?) Игра «Что лишнее». Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. На экране изображены картинки и нам нужно найти лишнее картинку и доказать что она лишняя. Знакомство с понятием «предложение». Воспитатель: Ребята, а что мы можем составить из слов? Из слов мы можем составить предложения. Слова в переложении должны подружиться, что бы получилось понятое предложение. Давайте подружим слова. Игра «Живые слова». Воспитатель: Сейчас я раздам вам картинки «Заяц» «Серый». - Что мы можем составить из этих слов? Прочитайте предложение. - Сколько слов в этом предложении? - Какое предложение у нас получилось длинное или короткое? Сейчас я раздам вам картинки «медвежонок» «любит» «мёд». - Прочитайте предложение. - Сколько слов в нашем предложении? - Какое это предложение? Игра «Составь предложения». Воспитатель: Ребята послушайте такой рассказ: Наступить зима (Наступила зима). Снег много намело (Намело много снега). Ком Петя огромный скатать (Петя скатал огромный ком). Лепить очень Петя снеговик нравиться (Пете очень нравиться лепить снеговика). Воспитатель: Ребята, а вы поняли, о чем рассказ? Почему вы не поняли? - А что нужно сделать, что бы рассказ стал понятный? - Но нам нужно не просто составить правильно предложения, но и на доске составить к ним схемы. - Слова в предложении мы обозначаем черточками. Сколько слов в предложении столько и черточек. Давайте вспомним первое слово в предложении мы всегда пишем с большой буквы, а значит, мы обозначать первое слово будем не простой чертой, а чертой с уголком, в конце предложения ставится точка. Физминутка: А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку Руки в стороны согнули Вверх подняли – помахали, Спрятали за спину их, Оглянулись: Через правое плечо, Через левое плечо. Дружно присели Пяточки задели, На носочки поднялись Опустили руки вниз. Игра: «Составь по картинке предложение». Воспитатель: На экране появились картинки, вам нужно составить предложения. Давайте придумаем предложения к этим картинкам. - Сколько слов будет в этом предложении? Кто сможет составить схему к этому предложению? Молодцы. | Дети отвечают на вопросы. Дети играют в игру, называют прилагательные к заданным словам. Дети играют в игру выделяют лишнею картинку, а остальные объединяют в группу по общему признаку. Учатся правильно строить предложения и составляют к ним схемы. Проговаривают вместе с воспитателем и выполняют движения. Рассматривают картинки и составляют предложения по ним. Составляют схемы к предложению. |
Заключительная часть. Подведение итогов. | Итог занятия. Воспитатель: Ну, вот, вроде бы мы с вами все рассказали о «слове» и «предложении», а ключ от ворот в страну знаний так и не нашли, неужели мы так и не сможем помочь Точке? Подхожу к накрытому мольберту. -Что это? (Книга) -Правильно, книга-это источник знаний, написана она с помощью предложений. Каждое предложение начинается с большой буквы, а в конце стоит точка. -Здесь есть потайной карманчик, посмотрим, что в нем. А вот ключ, который поможет тебе, Точка вернуться в свою страну. Точка благодарит детей за помощь, прощается и уходит. Воспитатель: Ребята, но точка оставила на еще одно задание. Проходите за столы. Мы с вами должны выполнить штриховку. | Дети выражают свои эмоции, выполняют штриховки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре "Поиски золотого ключика"
Методические рекомендацииСодержаниеДозировка1 часть вводнаяПостроение в шеренгу по росту. Выполнение движений в...
Музыкально-спортивный праздник «В поисках золотого ключика» (итоговое занятие по ритмике).
Образовательные области: Физическая культура. Здоровье. ...
Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...
Картинки к занятию по физкультуре "В поисках золотого ключика".
Картинки для общеразвивающих упражнений для занятия по физкультуре "В поисках золотого ключика"....
конспект занятия ОБЖ + математика "В поисках золотого ключика"
Закреплять "прямой" и "обратный" счет, дни недели.Развивать память, внимание, логическое мышление; умение отвечать полным ответом. Закреплять правила дорожного движения; систематизировать знания детей...
Открытое логопедическое занятие "Поиски золотого ключика для Буратино»
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:• Закреплять правильное произношение звука [Р] изоли...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Затейники" "В поисках Золотого ключика"(Родительский день)
Занятие по математике в день посещения для родителей....