открытое занятие "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227» г. Саратов
Конспект
интегрированного открытого занятия в средней группе
«Путешествие в осенний лес»
Подготовила и провела:
Воспитатель Титова Е.С.
Образовательная область: Познание. Интеграция обр. областей: Здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение худ. литературы,
Цель: Показать детям - что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения. Развивать внимательность, память, развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам -заботиться о них.
Демонстрационный материал: карточки с изображением грибов, деревьев, животных, птиц, плакат с изображением поздней осени.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, я так рада, что вы пришли в детский сад. Сегодня вы узнаете много интересного.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я .... (Осень)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Вы правильно отвечали, а теперь почитаем стихи об осени.
1.Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
2.Дни осенние настали,
Лето красное прошло.
Только мы грустить не стали,
Осень - тоже хорошо!
3.Весёлый маляр наугад
Разбрызгал чудесные краски
И леса осенний наряд
Нас манит, как добрая сказка.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю отправиться в путешествие в лес.
Игра «Мы – шофёры».
Едем, едем на машине (движение «рулём»).
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).
Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки)!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на плакат, лес очень красивый осенью, а что в осеннем лесу мы можем увидеть?
Дети: Грибы, деревья, шишки, листья, птиц.
Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы знаете? (ласточки, вороны, воробьи…) Они улетают в тёплые края или остаются на зимовку у нас? Чем питаются? Как люди помогают перезимовать птицам? (делают кормушки и насыпают в них корм). А сейчас, я вам загадаю загадки про птиц, слушайте внимательно (после отгадывания воспитатель показывает картинку-ответ).
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!»
(Воробей)
Воспитатель: Молодцы, всех угадали, а теперь давайте посчитаем птиц (дети считают хором 1 2 3 4 5). Молодцы! Посмотрите, а кто это к нам пришел?
Пальчиковая игра про мухомор.
Мы ходили в тёмный бор,
Повстречали мухомор,
Красной шляпкою манит,
Но не трогай. Ядовит!
Воспитатель: Да, ребята, мухомор очень ядовит, его нельзя трогать. А какие грибы вы ещё знаете? (ответы детей: лисички, опята…)
А теперь посмотрите и назовите деревья, которые встречаются в лесу (дуб, береза, ель, сосна. рябина, клен…)
Воспитатель: Ребята, мне так нравиться осенний лес. Давайте по нему погуляем.
На доске расположены дорожки (дети определяют по цветам: длинная-короткая, узкая-широкая) и деревья (дети определяют высокое-низкое).
Воспитатель: Ой, что-то ветер поднялся.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо»
Ветер дует нам в лицо, (вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Воспитатель: Ребята, а животные живут в лесу? Каких животных вы знаете? (ответы детей: заяц, белка, ёж, медведь…) А как они готовятся к зиме? (ответы детей: запасают еду на зиму, меняют цвет шубки, впадают в спячку…)
Воспитатель: Какие вы молодцы? Правильно!
Но пришло время и нам пора возвращаться в детский сад.
Физминутка
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз , два ,раз, два
Возвращаться нам пора!
Воспитатель: Садимся по машинам. Заводи мотор. И поехали.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
-О каком времени года мы сегодня говорили?
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
-И мне очень понравилось путешествие, а ещё, в выходные я ходила в лес и видела ёжика-он попросил передать вам вот эту корзинку с вкусными яблоками. (Сюрпризный момент).
- На этом наше занятие завершено! Спасибо, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Дары осени"
Формирование знаний о многообразии растительного мира....
Конспект открытого урока "Золотая осень"
Проведение открытого урока в средней группе на тему "Золотая осень"...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Сценарий открытого занятия "Про Осень"
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Познавательное развитие», средняя группа....
Конспект интегрирогванного открытого занятия "Золотая осень"
Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослым...
Открытое мероприятие "Краски осени"
Итоговое мероприятие по теме "Осень". Цель мероприятия: обобщить знания детей по теме: “Осень”....
Открытое мероприятие "Золотая Осень"
Открытое мероприятие "Золотая Осень"...