Открытое занятие "Дары осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Формирование знаний о многообразии растительного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №16 «Сказка» г.Ивантеевка МО
КОНСПЕКТ
занятия
с детьми старшей группы
на тему:
«Дары осени»
Выполнил воспитатель
высшей квалификационной категории
Лобачева Валентина Валентиновна
г.Ивантеевка 2010г.
Цель.
Формирование знаний о многообразии растительного мира.
Задачи.
1.Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.
2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
3.Повторить правила гигиены.
4.Развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.
5.Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование:
1.Таблички с названиями станций:
- Овощная;
- Фруктовая;
- Витаминная.
- Рисунки с овощами и фруктами.
- Корзины, подносы с овощами и фруктами.
4.Табличка с нарисованными витаминами.
5.Игрушки: кукла-негритянка, медведь.
6.Письмо.
Предварительная работа.
- Отгадывание загадок, чтение стихов и сказок об овощах и фруктах.
- Разучивание новой физкультминутки.
- Дидактическая игра «Отгадай, что это за фрукт, овощ.» Пассивный словарь.
Яблочный, абрикосовый, сливовый, овощная, фруктовая, витаминная
Активный словарь.
Витамины, микробы, овощи, фрукты.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. А на чём мы отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку.
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики всё тук да тук, да тук. (поезд.) -Молодцы. А теперь садимся в поезд и поехали.
Работа над темой занятия.
Приехали на 1 станцию, название закрыто.
-Ребята, сейчас вам надо узнать название 1 станции. Послушайте
отрывок из стихотворения Ю. Тувима:
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свёклу... -Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (Дети перечисляют овощи.)
- Как всё это назовём? ( овощи.)
-Кто догадался какая станция нас ждёт? (овощная.)
Открываю название станции.
Ждут здесь овощи ребят, Они загадки загадать хотят! Воспитатель загадывает загадки, а дети достают из корзинки овощи показывают и называют их.
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.(помидоры.)
На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный.(огурец.)
Скинул с Егорушки золотые пёрышки- Заставил Егорушка плакать без горюшка.(лук.)
-Какие овощи вы ещё знаете? Дети перечисляют.
На столе поднос с овощами и фруктами, миска. Рядом стоит кукла- негритянка.
-Ребята к нам из далёкой солнечной страны приехала гостья и захотела отведать нашего борща, но она не знает какие овощи надо для этого купить. Помогите ей пожалуйста.
Дети по очереди называют необходимый овощ и кладут в сумку. -Ребята как много овощей вы знаете! -Спасибо вам за помощь!
-Нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас, но послушайте, что сказали бы нам овощи, если бы умели говорить:
Ешьте больше овощей-
Будете вы здоровей!
Садимся в поезд и едем.
Приехали в кресле сидит Мишутка. Воспитатель показывает рисунки, на которых изображены фрукты, дети называют их.
-Догадайтесь, как называется эта станция? (фруктовая) -Давайте с вами немного поиграем: сок из яблок- яблочный слив- сливовый абрикосов- абрикосовый Апельсиновый сок из каких фруктов? Из апельсин. Грушевый сок- из груш. И т. д.
-Догадайтесь , что ещё можно приготовить из фруктов? {компот, варенье, морс и т. д.)
-Давайте поможем Мишутке выбрать фрукты для компота. Молодцы!
-А прежде, чем варить компот, что надо сделать с этими фруктами? Помыть.
-Почему? Грязные, много микробов, заболит живот, чтобы не заболеть.
Физкультминутка.
-Нас ждёт следующая станция, но впереди препятствие...речка!
%
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. 1,2,3,4, вот как славно освежились. Делать так руками нужно: Вместе- раз, это брасс. Одной, другой- это кроль. Все как один плывём как дельфин. Вышли на берег крутой, Но не отправимся домой.
-Молодцы! Хорошо плаваете.
Продолжение путешествия.
-Ребята, а кто любит есть овощи и фрукты? Дети отвечают.
-А теперь ответьте мне почему надо есть много овощей и фруктов?
Они полезные, в них много витаминов.
-Мы с вами находимся на станции «Витаминная»
-Давайте познакомимся с братьями -витаминами!
На табличке нарисованы 3 витамина(красный, синий и зелёный)
-В зелёной одежде- витамин А. Рассмотрите какие овощи и фрукты
находятся рядом с витамином А (морковь, капуста, помидоры...)
Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы надо
есть продукты в которых есть витамин А.
-Какие продукты содержат витамин В? (Свёкла, яблоки, репа...)
Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не
плакать по пустякам надо есть продукты в которых есть витамин В.
-Какие фрукты и овощи находятся рядом с витамином С.
(смородина, лимон, лук...)
А витамин С нужен для того, чтобы реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, быть бодрым. -А если употреблять в пищу только какие- нибудь одни витамины можно оставаться здоровым или нет? (нет)
Вывод: Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.
Подведение итогов.
-Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу. Поехали обратно в наш садик. Приехали сели на свои места. Помощник воспитателя вручает нам письмо, которое пришло в наше отсутствие.
-Давайте посмотрим от кого оно пришло и прочитаем его. А письмо от доктора Айболита, послушайте, что он нам пишет.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: И прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою: Кипячёной, ключевой, Из реки или колодца, Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём- Перед каждою едою, После сна и перед сном!
-А что ещё надо делать, чтобы быть здоровым? (чистить зубы, делать зарядку...)
-Молодцы! Спасибо вам за ваши ответы, за вашу помощь. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"
Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...
Открытое занятие "Осенняя прогулка"
На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их своиствам; закрепляют умение порядкового счета в пределах 7; закрепляют умение определять принадлежность листа к ...
Коллаж открытое занятие осень 2014
фотографии...
коллаж открытое занятие осень 2014
коллаж открытое занятие осень 2014...
Открытое занятие "Осеннее путешествие"
В данном материале содержится занятие с детьми младшего возраста включающее : экологическое воспитание, знакомство с окружающим миром и аппликацию. Дети беседуют об осенних изменениях в природе, далее...
Межрайонное открытое занятие "Осенний марафон"
Праздник направленн на взаимодействие воспитанников ГБОУ детский сад № 1244 и учащихся детей 1 класса ГБОУ СОШ № 492p.s. Данные востановлены с сайта dou1244@sinergi.ru...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и различным материалом изображают деревья....