Открытое занятие "Дары осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Формирование знаний о многообразии растительного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №16 «Сказка» г.Ивантеевка МО

        КОНСПЕКТ

занятия      

с детьми старшей  группы

на тему:

«Дары осени»

               Выполнил воспитатель

                                                  высшей квалификационной категории

                                                  Лобачева  Валентина Валентиновна

г.Ивантеевка  2010г.

Цель.

Формирование знаний о многообразии растительного мира.

Задачи.

1.Систематизировать        и расширить знания об овощах и фруктах.

2.Познакомить        с витаминами, раскрыть их значение для человека.

3.Повторить        правила гигиены.

4.Развивать        воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.

5.Воспитывать        заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование:

1.Таблички        с названиями станций:

  1. Овощная;
  2. Фруктовая;
  3. Витаминная.
  1. Рисунки с овощами и фруктами.
  2. Корзины, подносы с овощами и фруктами.

4.Табличка        с нарисованными витаминами.

5.Игрушки: кукла-негритянка, медведь.

6.Письмо.

Предварительная работа.

  1. Отгадывание загадок, чтение стихов и сказок об овощах и фруктах.
  2. Разучивание новой физкультминутки.
  3. Дидактическая игра «Отгадай, что это за фрукт, овощ.» Пассивный словарь.

Яблочный, абрикосовый, сливовый, овощная, фруктовая, витаминная

Активный словарь.

Витамины, микробы, овощи, фрукты.

Ход занятия.

Организационный момент.

  1. Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. А на чём мы отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку.

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики всё тук да тук, да тук. (поезд.) -Молодцы. А теперь садимся в поезд и поехали.

Работа над темой занятия.

Приехали на 1 станцию, название закрыто.

-Ребята, сейчас вам надо узнать название 1 станции. Послушайте

отрывок из стихотворения Ю. Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свёклу... -Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (Дети перечисляют овощи.)

  1. Как всё это назовём? ( овощи.)

-Кто догадался какая станция нас ждёт? (овощная.)

Открываю название станции.

Ждут здесь овощи ребят, Они загадки загадать хотят! Воспитатель загадывает загадки, а дети достают из корзинки овощи показывают и называют их.

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.(помидоры.)

На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный.(огурец.)

Скинул с Егорушки золотые пёрышки- Заставил Егорушка плакать без горюшка.(лук.)

-Какие овощи вы ещё знаете? Дети перечисляют.

На столе поднос с овощами и фруктами, миска. Рядом стоит кукла- негритянка.

-Ребята к нам из далёкой солнечной страны приехала гостья и захотела отведать нашего борща, но она не знает какие овощи надо для этого купить. Помогите ей пожалуйста.

Дети по очереди называют необходимый овощ и кладут в сумку. -Ребята как много овощей вы знаете! -Спасибо вам за помощь!

-Нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас, но послушайте, что сказали бы нам овощи, если бы умели говорить:

Ешьте больше овощей-

 Будете вы здоровей!

Садимся в поезд и едем.

 Приехали в кресле сидит Мишутка. Воспитатель показывает рисунки, на которых изображены фрукты, дети называют их.

-Догадайтесь, как называется эта станция? (фруктовая) -Давайте с вами немного поиграем: сок из яблок- яблочный слив- сливовый абрикосов- абрикосовый Апельсиновый сок из каких фруктов? Из апельсин. Грушевый сок- из груш. И т. д.

-Догадайтесь , что ещё можно приготовить из фруктов? {компот, варенье, морс и т. д.)

-Давайте поможем Мишутке выбрать фрукты для компота. Молодцы!

-А прежде, чем варить компот, что надо сделать с этими фруктами? Помыть.

-Почему? Грязные, много микробов, заболит живот, чтобы не заболеть.

Физкультминутка.

-Нас ждёт следующая станция, но впереди препятствие...речка!

%

К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. 1,2,3,4, вот как славно освежились. Делать так руками нужно: Вместе- раз, это брасс. Одной, другой- это кроль. Все как один плывём как дельфин. Вышли на берег крутой, Но не отправимся домой.

-Молодцы! Хорошо плаваете.

Продолжение путешествия.

-Ребята, а кто любит есть овощи и фрукты? Дети отвечают.

-А теперь ответьте мне почему надо есть много овощей и фруктов?

Они полезные, в них много витаминов.

-Мы с вами находимся на станции «Витаминная»

-Давайте познакомимся с братьями -витаминами!

На табличке нарисованы 3 витамина(красный, синий и зелёный)

-В зелёной одежде- витамин А. Рассмотрите какие овощи и фрукты

находятся рядом с витамином А (морковь, капуста, помидоры...)

Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы надо

есть продукты в которых есть витамин А.

-Какие продукты содержат витамин В? (Свёкла, яблоки, репа...)

Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не

плакать по пустякам надо есть продукты в которых есть витамин В.

-Какие фрукты и овощи находятся рядом с витамином С.

(смородина, лимон, лук...)

А витамин С нужен для того, чтобы реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, быть бодрым. -А если употреблять в пищу только какие- нибудь одни витамины можно оставаться здоровым или нет? (нет)

Вывод: Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.

Подведение итогов.

-Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу. Поехали обратно в наш садик. Приехали сели на свои места. Помощник воспитателя вручает нам письмо, которое пришло в наше отсутствие.

-Давайте посмотрим от кого оно пришло и прочитаем его. А письмо от доктора Айболита, послушайте, что он нам пишет.

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: И прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою: Кипячёной, ключевой, Из реки или колодца, Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём- Перед каждою едою, После сна и перед сном!

-А что ещё надо делать, чтобы быть здоровым? (чистить зубы, делать зарядку...)

-Молодцы! Спасибо вам за ваши ответы, за вашу помощь. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"

Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

Открытое занятие "Осенняя прогулка"

На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их своиствам; закрепляют умение порядкового счета в пределах 7; закрепляют умение определять принадлежность листа к ...

коллаж открытое занятие осень 2014

коллаж открытое занятие осень 2014...

Открытое занятие "Осеннее путешествие"

В данном материале содержится занятие с детьми младшего возраста включающее : экологическое воспитание, знакомство с окружающим миром и аппликацию. Дети беседуют об осенних изменениях в природе, далее...

Межрайонное открытое занятие "Осенний марафон"

Праздник направленн  на взаимодействие воспитанников ГБОУ детский сад № 1244  и учащихся детей 1 класса  ГБОУ СОШ № 492p.s. Данные востановлены с сайта dou1244@sinergi.ru...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и  различным материалом изображают деревья....