МАСТЕР-КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА», ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
консультация на тему
На данный момент в современном мире идет дезинтеграция духовных ценностей, и важнейшим средством формирования гражданской ответственности у
детей дошкольного возраста является нравственно-патиритическое воспитание, что определяет актуальность данного вопроса. Использования элементов музейной педагогики в ДОУ
заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать задачи по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; формирования целостной картины мира, расширения кругозора детей, приобщению к историческому, творческому и эмоциональному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 945.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
МАСТЕР-КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА»,
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Подготовила: Злобина Л. Н., воспитатель
I квалификационная категория
г. Урай, 2018
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию опыт работы по использованию технологии «Музейная педагогика» по формированию гражданственной ответственности у дошкольников
Слайд 2
На данный момент в современном мире идет дезинтеграция духовных ценностей, и важнейшим средством формирования гражданской ответственности у
детей дошкольного возраста является нравственно-патиритическое воспитание, что определяет актуальность данного вопроса. Использования элементов музейной педагогики в ДОУ
заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать задачи по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
формирования целостной картины мира, расширения кругозора детей, приобщению к историческому, творческому и эмоциональному развитию
Слайд 3
Наша работа по этому направлению началась с 2016 года. В своей работе мы используем несколько элементов Музейной педагогики:
Слайд 4, 5
В ходе работы в течении года, весь материал систематизируется и постоянно пополняется новыми экспонатами в соответствии с тематикой. Содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей группы. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с родителями. В наших мини-музеях проходит знакомство с традициями семьи, ее членами. Дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем. Для расположения наших мини-музеев используются и групповая комната, и спальная комната. Экспонаты располагаются на полках, столах. Они доступны детям.
Показываю проекты
Появились такие детские проекты, как «Такие разные мячи», педагогические проекты «Здоровячек», «Заяц и кролик – братья!», «Моя семья – самая, самая…», «Мамочка любимая моя». Появился LEGO – проект: «Новогодние приключения LEGO – снеговика»
Слайд 6
Проводилась ОД с детьми: «Прогулка по Московскому Кремлю», «Экскурсия в музей Здоровья», «Экскурсия в музей природы». Экскурсоводами были и дети, и взрослые. В детских музейных экскурсиях мы использовали вопросно-ответный метод, приёмы игры, театрализации, исследовательской и продуктивной деятельности ребёнка (рисунок, лепка, моделирование, экспериментирование)
Слайд 7
Совместно с родителями были организованы экскурсии в музей и библиотеку города
Слайд 8
На протяжении всей работы родители воспитанников остаются активными участниками образовательного процесса и нашими помощниками. С большим удовольствием пополняют экспонатами наши мини-музеи, принимают участие в разработке и реализации проектов, с большим интересом посещают мастер-классы
Слайд 9
Таким образом, используя в своей работе технологию «Музейная педагогика» мы решаем следующие задачи:
Мастер – класс «Семейный герб»
Мозговой штурм: Уважаемые коллеги! Какие экспозиции вы могли бы организовать в мини-музее группы старшего возраста на тему «Наша дружная семья»? Подведение итогов.
1.Предлагаю Вам организовать экспозицию «Семейный герб» для мини-музея группы старшего возраста по теме «Наша дружная семья».
2.Каждый желающий на альбомном листе с помощью фломастеров изображает свой семейный герб, раскрывая свои семейные традиции, увлечения.
3.Презентация своего семейного герба (1-2 участника).
Проводимая работа показывает, что формирование гражданственной ответственности дошкольников средствами музейной педагогики является сенситивной для формирования у детей патриотических чувств, элементарных исторических представлений о своём прошлом.
Слайд 10
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-575356-1422447634.jpg)
Музейная педагогика в формировании патриотических чувств у дошкольников
Музейная педагогика в формировании патриотических чувств у дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-311934-1381414837.jpg)
Методическая разработка по теме : «Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры младших дошкольников через работу мини - музея «Водичка-водичка…»
Музейная педагогика – это молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение; это область науки, изучающая историю, о...
Стендовый доклад "Методы музейной педагогики в формировании основ патриотического воспитания дошкольников" в подготовительной группе
В докладе представлены основные задачи с содержательной деятельностью и используемые методы в рамках проектной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-1137871-1555432352.jpg)
Методы музейной педагогики в формировании основ патриотического воспитания дошкольников (в рамках образовательного проекта «С чего начинается Родина…»)
Авторы: Михайлова Елена ВикторовнаОрганизация: ГБДОУ детский сад №73 Фрунзенского района Медведева Елена ГеоргиевнаОрганизация: ГБДОУ детский сад №62 Фрунзенского районаг. Санкт-ПетербургЦелевым ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/20/picture-370687-1495297855.jpg)
Мастер-класс для молодого педагога «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями»
Цель: повышение компетенций молодого педагога при организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи: 1.Познакомить молодого педагога с методами, приёмами и правилами...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/24/picture-1514916-1729751715.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»
Повышение профессионального уровня педагогов;- формирования опыта по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-1213583-1580471697.jpg)
12.12.2024гСеминар – практикум для педагогов: «Использование игровых технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. При формировании элементарных математических представний игра ...