«Логические блоки Дьенеша - как эффективное средство формирования логико-математических представлений у дошкольников»
презентация на тему
Цель: повышение профессионального уровня педагогов-участников по освоению технологии работы с логическими блоками Дьенеша в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
- Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
- Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста.
- Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_seminar_-_kopiya.docx | 212.83 КБ |
prezentatsiya_k_metodicheskomu_seminaru.zip | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
Методический семинар
«Логические блоки Дьенеша - как эффективное средство формирования логико-математических представлений у дошкольников»
Воспитатель: Злобина Людмила Николаевна
I квалификационная категория
г. Урай, 2018
План проведения методического семинара
«Логические блоки Дьенеша - как эффективное средство формирования логико-математических представлений у дошкольников»
- Приветствие.
- Обмен мнениями.
- Знакомство с дидактическим пособием «Логические блоки Дьенеша».
- Из опыта работы.
- Дессиминация опыта.
- Достижение воспитанников.
- Игра – включение «Силуэт ребенка».
Цель: повышение профессионального уровня педагогов-участников по освоению технологии работы с логическими блоками Дьенеша в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
- Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
- Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста.
- Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Ход семинара
Уважаемые коллеги, кто из вас использует в своей практике учебно-методическое пособие «Логические блоки Дьенеша»?
- Как вы относитесь к данному пособию?
- Любят ли ваши дети играть с блоками?
Замечательно. Мне тоже нравится использовать его в своей работе. Ведь каждый родитель хочет, что бы его ребенок был всесторонне развит, а каждый ребенок, в свою очередь, хочет играть. Блоки Дьенеша действительно универсальный материал, он способен удовлетворить потребности каждого участника образовательного процесса. В последнее время этот материал завоевывает все большее признание у педагогов и родителей нашей страны.
Автор этих уникальных Блоков - Золтан Дьенеш. Он задался вопросом: «почему многие люди считают математику трудной? Не из детства ли растут корни этих трудностей?». Многие годы Золтан посвятил исследованиям, преподаванию математики детям в разных странах и в итоге выяснил, что только используя творческий потенциал ребенка, можно привить любовь к математике и добиться реальных успехов в изучении этой науки.
Логические блоки Дьенеша – волшебным образом вобрали в себя черты и конструктора, и развивающей игры для маленьких математиков. Огромным плюсом является то, что их можно применять в обучении детей с самого раннего возраста (начиная с 2-х лет).
Классическим вариантом логических блоков Дьенеша является набор из 48 различных фигур: четырех форм (круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные); трех цветов (красные, синие, желтые); двух разных видов и размеров (большие и маленькие, толстые и тонкие).
В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Данные свойства и различия дети способны распознавать и называть, начиная со 2-3 лет.
В настоящее время можно найти множество готовых игр и упражнений с блоками, а можно придумывать их самостоятельно.
Интеллектуальные игры будут более увлекательными и радостными для детей, если, во-первых, всегда помнить о том, что взрослый должен быть равноправным участником игр или упражнений, и во-вторых, если не спешить указывать детям на ошибки, а предоставлять им возможность исправлять их самим.
Наличие специальных альбомов, карточек-символов, схем, логических кубиков существенно разнообразит игры, которые вы сможете предложить детям.
В процессе разнообразных действий с логическими блоками и дети овладевают такими мыслительными умениями, как анализ, абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование-декодирование.
У малышей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.
Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от простого к сложному. Дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство. Это может быть цвет, или форма (размер, толщина). Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам: цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т. д. Несколько позже — по трем: цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине. И наконец, по четырем свойствам: цвету, форме, размеру и толщине.
При этом в одном и том же упражнении легко можно менять степень сложности задания с учетом возможностей детей.
Я начала свою работу с блоками Дьенеша 3 года назад с детьми старшей группы. Обучалась этой игре вместе с детьми. Вначале мы использовали этот материал как конструктор для создания всевозможных изображений. Детей заинтересовали эти игры и заметив это я, изучила методику, и мы продолжили работу уже с использованием предлагаемой системы. Очень понравились детям игры с карточками-символами, логическими кубиками, алгоритмами.
К концу подготовительной группы дети уже легко выполняли задания по кодированию и декодированию, научились действовать по алгоритмам, легко решали примеры с использованием карточек-схем.
В прошлом году я стала работать с детьми 3 лет, и сразу стала использовать Блоки. Для первого знакомства взяла 24 блока и только большие. С интересом малыши строили «дорожки» для сказочных героев уже в первый день знакомства. И мы продолжили работу с блоками. И что меня удивило – что уже к средней группе мои дети овладели многими логическими операциями, присущими детям старшего дошкольного возраста.
Детям настолько полюбилось данное пособие, что они его активно используют и в самостоятельной деятельности - в сюжетных играх как предметы-заместители, как конструктор, как материал для творческой деятельности.
Родители воспитанников заметили, что их дети в этом возрасте уже умеют определять форму, цвет, размер и толщину объектов, хорошо ориентируются в схемах и алгоритмах. Отметили, что игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша способствовали развитию речи детей, коммуникативных умений: дети научились работать в парах, подгруппах, стали договариваться между собой.
Воодушевленная успехами детей и отзывами родителей –я стала делиться своим опытом с коллегами – в своем детском саду, в интернет пространстве.
Приняла участие в конкурсе «Внедрение современных технологий в образовании» и получила диплом 1 степени.
Мои воспитанники также активно участвуют в конкурсах и викторинах применяя полученные знания и занимают призовые места.
В этом году приняли участие в окружном проекте «Математический знайка».
Обобщая выше сказанное, предлагаю еще раз всем вместе определить, что именно развивает у ребенка использование данного пособия. Итак, Блоки Дьенеша развивают логическое мышление (выкладываю карточку).
Игра-включение «Силуэт ребенка»
И в заключении хочется сказать, что в дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития, и в частности математического, мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения дана не во многих. Но наиболее эффективным пособием на мой взгляд являются представленные вам логические блоки Дьенеша.
Коллеги! Используйте блоки Дьенеша в своей работе! И Вы получите удовольствие от работы, а ваши воспитанники отблагодарят вас своими позитивными эмоциями и достижениями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование блоков Дьенеша на занятиях по формированию элементарных математических представлений при изучении геометрических фигур.
Материал для изучения геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша....
Использование рабочих тетрадей как эффективного средства освоения логико-математического содержания детьми дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как науч...
Нетрадиционные дидактические пособия как эффективное средство формирования элементарных математических представлений дошкольников
В этой статье мне бы хотелось рассказать вам о своем опыте использования нетрадиционного материала при создании дидактического пособия для занятий с детьми по математике....
Технология проблемного обучения, как эффективное средство формирования элементарно математических представлений дошкольника
Консультация для педагогов...
Мастер-класс для родителей «Использование логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Чтобы ребенок заинтересовался пособиями Дьенеша и Кюизенера недостаточно просто их купить. В этом случае максимум, чего можно ожидать – постройка «башни Дьенеша» из блоков или «...
Программа профессионального саморазвития педагога «Использование логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для логико – математического развития детей»
Математика – наука довольно сложная. Однако ответ может быть очень простым! Оглянитесь вокруг. Все, что нас окружает, подчинено законам математики: все можно посчитать и измерить, располож...
“Круги Эйлера и блоки Дьенеша, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников”
ldquo;Круги Эйлера и блоки Дьенеша, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников&rdquo...