Морское путешествие
план-конспект занятия на тему
Сюжетно - ролевая игра с элементами исследовательского обучения А.И.Савенкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra_edihanova.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Междугорный детский сад
Конспект руководства сюжетно – ролевой игры в старшей смешанной разновозрастной группе
Воспитатель Едиханова Р.М.
Тема: «Морское путешествие»
Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Задачи:
• Развивать умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле, используя накопленный личный опыт.
• Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь, активизировать словарь детей за счет слов: капитан, кок, касса морского вокзала, необитаемый остров, сундук, перевязка.
• Закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей.
• Совершенствовать навыки общения со сверстниками.
• Формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу.
• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, воспитывать у детей культуру поведения; воспитывать уважение к труду работников флота.
Оборудование и атрибуты для игры:
Атрибуты для корабля: детские стулья, флаг, флажки, спасательные круги, якорь, штурвал, подзорная труба, компас, материал голубого цвета, морские обитатели.
Атрибуты для острова: пальма, материал желтого цвета, обезьяна, сундук с бананами.
Атрибуты для кассы морского вокзала: вывеска, касса, билеты.
Элементы костюмов: фуражка капитана, бескозырки, морские воротники, медицинский халат, фартук, колпак, фартуки исследователей.
Оборудование: медицинский набор, кухонный набор, влажные салфетки, фотоаппарат, аудиозапись «Шум моря», сумки, рюкзаки, билеты, бумажные «деньги».
Оборудование для исследовательской деятельности: Слайды с картинками. Контейнеры с землей, стаканчики с водой, газ-плита, металлическая тарелочка, салфетки, спички, мультимедиа, карандаши, листочки для зарисовок, лабораторные карточки. Энциклопедия дошкольника. Пластиковые стаканчики, семена огурцов.
Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением, чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др., беседы с детьми по организации и проведению сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов для игры.
Игровые роли: капитан (воспитатель, штурман, врач, кок, матрос, путешественники, кассир.
Научные исследователи.
Ход игры.
Вводная часть.
Воспитатель:- я узнала, что в Южном океане есть необыкновенный остров, мне стало очень интересно там побывать, как же мне туда добраться? Кто хочет отправиться в путешествие вместе со мной?
Определение плана-сюжета.
Для путешествия нам нужен корабль, мы его с вами построим. Давайте вспомним, что есть у корабля? (нос, каюты, борт, трап, камбуз и т. д.)
Постройка корабля из стульев, больших кубов.
У заветного причала
Нас корабль ждет,
В путешествие морское
Он друзей зовет.
Распределение ролей.
Воспитатель: А кто на корабле главный? (капитан). Что он делает на корабле? Кто же помощники очень длительные и можно проголодаться, кто же нам приготовит еду? Как называют повара капитана? (матросы). Что матросы делают на корабле? (выполняют команды капитана, борются со стихией и т. д.). А если кто-нибудь заболел? Кого необходимо позвать, кто поможет? (врач). Все путешествия на корабле? (кок). Закройте глаза, сейчас будем превращаться в путешественников. (Дети закрывают глаза, воспитатель кладет в ладошку карточку с ролью).
Открывайте глаза, посмотрите, кто в кого превратился? (дети называют свои роли). Я тоже буду принимать участие в вашем путешествии. Кем я буду, узнаете, отгадав загадку.
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид
Управляя кораблём,
А бинокль всегда при нём. (Капитан)
Раздача атрибутов.
Создание воображаемой ситуации.
Капитан: Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт судна. Занять свои места.
Пассажиры приобретайте билеты в кассах морского вокзала. Ждём вас на борту.
Примерный сюжет «Касса»
Путешественник: Здравствуйте.
Кассир: Здравствуйте.
Путешественник: Можно купить билет?
Кассир: Да.
Путешественник: Сколько стоит билет на острова?
Кассир: 30 рублей.
Путешественник: Возьмите, пожалуйста, деньги.
Кассир: Возьмите, пожалуйста, билет.
Путешественник: Спасибо, до свидания.
Кассир: Пожалуйста. До свидания.
Дети-пассажиры поднимаются на борт. Матросы проверяют билеты.
Капитан: Наш корабль отправляется в морское путешествие по морю. Убрать трап! Поднять якорь!
Матросы убирают трап и поднимают якорь.
Примерный сюжет «Больница»
Воспитатель: путешественник Захар, а давай будто ты почувствовал себя плохо и тебе нужна помощь врача.
Ребенок – путешественник: проводите меня, пожалуйста в каюту к врачу.
Ребенок – путешественник: здравствуйте, доктор, меня наверное укачало на корабле, у меня слабость.
Врач: здравствуйте, присаживайтесь, давайте я померю у вас температуру, поставим градусник.
Врач: пациент, у вас небольшая температура, примите лекарство из нашей аптечки и полежите.
Ребенок – путешественник: спасибо, доктор, я приму лекарство и отдохну в каюте. До свиданья
Врач: до свиданья.
Капитан: Опустить якорь, опустить трап, прошу всех на берег.
Матросы опускают якорь и трап.
Команда с пассажирами высаживается на берег.
Воспитатель: Какой необычный остров! Почему -то нет ни одного растения! Как вы думаете, почему?
Примерный сюжет «исследователи» по методике Савенкова.
-я предлагаю вам стать маленькими исследователями, а изучать мы будем верхний слой земли нашего острова , подходит ли она для жизни растений?
Нужно в каюте корабля организовать исследовательскую лабораторию.
-надевайте свои фартуки и подходите к столу.
Исследовать мы будем используя папку исследователя при помощи карточек – символов.
- Символ книга.
-Как вы, думаете, в каком слое находится почва, а как она образовывается. Где это мы с вами узнаем? (книги-энциклопедии).
Зачитывается отрывок, рассказывающий о верхнем слое – почве.
Зарисовка - верхний слой и остатки растенья.
- Символ глаз.
-А теперь давайте посмотрим, из чего состоит почва, какая она. Для этого мы пододвинем к себе контейнеры с почвой и возьмем лупу, чтоб хорошо разглядеть почву (цвет, корни растенья, листья).
Зарисовка остатков растений и цвета.
- Символ вопрос
- есть ли влага в почве. Лаборанты проведут опыт: ставим тарелочку с землей на огонь, а сверху держим зеркало, на котором появятся капельки воды. (В почве есть влага, вода). Вы пока зарисовываете, а мы оставим почву еще на огне и узнаем, что произойдет дальше. Появится запах сожжённых сухих листьев, что еще раз доказывает что? (то, что почва состоит из остатков растений, чтоб это доказать можно сравнить и поджечь сухой листик.
Зарисовка – капля воды.
- Символ экран.
- для кого важна почва. Для этого давайте посмотрим на экран. Просмотр видеофильма о животных в почве.
Зарисовка растений и червячка.
- Символ восклицания.
- мы знаем, что некоторые животные и червячки живут под землей, а как вы думаете, чем они там дышат (Воздухом)
- а правда ли что в нашей почве есть воздух, давайте это проверим. Для этого возьмем кусочек земли и опустим в стакан, прижмем палочкой, что вы видите? (Пузырьки, выталкивает вода из земли).
Зарисовка воздуха.
-дорогие исследователи, могут ли растения расти и жить в почве нашего острова, что им нужно в почве для этого?
Исследователи по очереди с зарисовками выступают с докладом о свойствах почвы и делают вывод о том, что в почве есть все условия для роста и развития растений.
- ребята, я предлагаю высадить в почву семена растений, которые есть в нашей лаборатории и оставить их на нашем острове для того, чтобы здесь появился растительный мир.
Исследователи в стаканчиках с почвой высаживают семена огурцов, поливают их водой.
(Наблюдение за ростом растений, полив и рыхление почвы продолжается в течение времени, пока ростки не высадим в грунт в огороде участка.)
Капитан: Наш корабль возвращается из морского путешествия по морю. Убрать трап! Поднять якорь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...