Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания».
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 752.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Сценарий деловой игры
на педагогическом совете
«Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач
нравственно – патриотического воспитания»
Старший воспитатель
Тесленко Татьяна Александровна
Санкт-Петербург
2015 год
Цели: Повысить
уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Ход игры:
Ведущий:
Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое Родина? Я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово). Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похожи, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов. А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…».
Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.
Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Педагогический экспресс». Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Ведущий предлагает всем участникам игры объединиться в две команды по цвету бейджиков.
Задания оцениваются по трёхбалльной системе. Оценивается: оригинальность, юмор, творчество педагогов.
Представление команд, выбор капитанов – 3 мин.
Станция № 1. Эрудиты
Станция № 2. Знатоки русской народной культуры
№ п/п | Вопросы к I команде | Вопросы ко II команде |
1. | Перечислите русские календарные народные праздники. | Перечислите русские народные песни. |
2. | Перечислить русские народные промыслы. | Перечислите старинные предметы быта русского народа. |
3. | Назовите пословицы и поговорки о родине. | Вспомните стихи о родине. |
Станция № 3. «Правовая академия»
№ п/п | Вопрос к I команде | Вопрос ко II команде |
1. | Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка). | В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН? (0-18 лет, 0-16, 0-14). |
2. | На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка? (На родителей, образовательные учреждения, педагогов). | С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения? (с 3 лет, с 7 лет, с 14 лет). |
4. | Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке, украв братца? (Похищение детей) | В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (Красная Шапочка, Дюймовочка, Сказка о рыбаке и рыбке). |
Станция № 4. «Цветок толерантности»
Ведущий: Вспомним понятие слова – толерантность. Толерантность – это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности. Сейчас мы попытаемся с вами собрать цветок толерантности. Делать это мы будем все вместе.
Представители из каждой команды по очереди будут подходить к мольберту и выбирать те лепестки, которые на их взгляд определяют понятие – толерантность.
Давайте посмотрим , что у нас получилось. Цветок толерантности на экране.
Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания.
Станция № 5. «Все в наших руках»
Наш педагогический экспресс прибывает на конечную станцию «Все в наших руках». Важно помочь ребенку, стать гражданином и патриотом. Мы с вами понимаем, что это по силам семье, взрослым, педагогам.
Перед вами задачи нравственно – патриотического воспитания, с которых мы начинали наш разговор на семинаре по данной проблеме. Начав с малого, с воспитания любви и привязанности к семье, детскому саду, микрорайону, району, городу, далее формируем представления о России и воспитываем толерантную личность.
Задачи:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, родной стране.
- Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.
- Воспитание уважения к труду людей.
- Развитие интереса к народным традициям и промыслам.
- Формирование элементарных знаний о правах человека.
- Расширение представлений о России, ее столице. Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном.
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины.
- Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Используемая литература:
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Целевой творческий практико-ориентированный проект |
Авторы-составители: Леонова Н. Н., Неточаева Н. В.
Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М А. Васильевой. Март-май. Старшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-325126-1382896846.jpg)
Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание как процесс интеграции всех сфер развития, обучения и нравственного становления личности каждого ребенка»
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста — это деятельность, которая направлена на развитие трудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и про...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-703318-1475694768.jpg)
Выступление на педагогическом совете «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-образовательной деятельности»
"Каждый ребёнок рождается добрым и для доброй жизни" Е. Леонов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042779-1528490391.jpg)
"Формирование толерантности как одно из направлений патриотического воспитания детей дошкольного возраста".
Работа по патриотическому воспитанию важная задача дошкольных учреждений, она должна пронизывать всю жизнь ребенка, быть постоянной....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-253507-1649618031.jpg)
Выступление на педагогическом совете "Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного поселка"
Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольниковпосредством ознакомления с историей родного поселка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-1236104-1586274648.jpg)
Педагогический совет "Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста как основа успешной социализации к условиям школьной жизни!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25764980","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/30/picture-530052-1653896998.jpg)
Презентация для педагогических работников по теме «Социальное партнерство в проекте «Я- помню, я - горжусь!», как одна из моделей патриотического воспитания дошкольников»
Данный материал ориентирован на педагогических работников ДОУ и освещает результаты работы по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках социального партнерства....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451602-1401100310.jpg)
Доклад на тему "Инновации в воспитании" на педагогический совет "Воспитание: традиции и инновации, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"
Выступление "Инновации в воспитании" (из опыта работы) на педагогическом совете по теме "Воспитание: традиции, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"...