НОД. Знакомство с колыбельной песней.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Знакомство детей со значением и особенностью колыбельных песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_kolybelnoy_pesney.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД.
Знакомство с колыбельной песней.
(младший дошкольный возраст)
Предварительная работа:
-Создание картотеки «Колыбельные песни»
-Подбор и чтение книг с колыбельными песнями (В. Степанов «Волшебный сон», И. Гурина «Волшебная сказка», О. Жукова «Колыбельные», и тд.)
-Прослушивание с детьми колыбельных песен перед дневным сном на магнитофоне: Колыбельная медведицы из мультфильма «Умка», «Спят усталые игрушки» из телепередачи «Спокойной ночи малыши», «Цветные сны» из к/ф «Мери Поппинс, до свиданья!», «Песня звездочета» из к/ф «Красная шапочка», «Спи моя радость усни».
Цель:
Создать условия для знакомства детей с колыбельными песнями.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с колыбелью, со значением и особенностью колыбельных песен.
Развивающие:
Прививать детям желание слушать и исполнять колыбельные песни. Способствовать использованию колыбельных песен в играх.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к народным традициям.
Ход:
(Ребята рассажены на стульчики.)
В: Ребята прислушайтесь, кто-то плачет. Посмотрите сюда, здесь кто-то малыша оставил и он плачет. Он все плачет и плачет, никак не успокаивается. Может ему что-то надо, а он сказать не может. Давайте вместе подумаем, почему он плачет.
Д: Малыш хочет кушать.
В: Давайте его покормим. На столе у меня лежит рожок с молоком, сейчас я его буду кормить. Кушай малыш, кушай. Ребята, малыш все равно плачет и плачет. Что же он хочет?
Д: Малыш хочет, чтоб его покатали в коляске.
В: Вот я ложу его в коляску, пойду покатаю. Он все равно плачет и плачет. Что же ему надо?
Д: Малыш хочет спать.
В: Я малыша положу в кроватку и спою ему колыбельную песенку, потому что маленькие детки быстрее успокаиваются и крепче засыпают под песню.
(Воспитатель поет колыбельную песню и качает малыша в колыбели)
Мама зайчика качает:
Баю-бай.
Мама белочку качает:
Баю-бай.
Под кусточком и на ветке-
Баю-бай-
До утра заснули детки:
Баю- бай.
В: Ребята, а про что спето в песенке?
Д: В колыбельной песенке спето, как мамы качают своих детей.
В: А как я пела песенку?
Д: Тихим голосом.
В: А кто запомнил, кого мама качала?
Мама зайчика качает:
Баю-бай.
Д: Мама зайчика качает.
В: Ну а потом кого мама качала?
Мама белочку качает:
Баю-бай.
Д: Потом мама качала белочку.
В: А где мама качала зайку и белочку.
Под кусточком и на ветке-
Баю-бай-
Д: Мама качала под кусточком и на ветке.
В: А какие же мама все время повторяет слова?
Д: Баю-бай.
В: Ребята, а когда вы были маленькими, вас мама сначала качала в кроватке. Давайте мы встанем и покажем, как нас мама качала в кроватке.
(Дети встали со стульчиков и ручками показали движения, как их мама качала в кроватке.)
В: Вы чуть-чуть подросли, научились ползать. Давайте мы все вместе покажем, как мы умеем ползать.
(Дети все вместе поползли по ковру на коленках)
В: А потом мы еще подросли, и выросли вот такими, как сейчас. Ну ка покажем, как мы росли.
(Ребята сели на корточки и потихоньку стали подыматься на ножки.)
В: Мы немножко отдохнули, давайте вернемся на свои стульчики.
(Дети рассаживаются по своим стульчикам)
В: А кто запомнил колыбельную песню? Соня запомнила песню, иди покачай колыбельку и спой.
(Соня качает колыбельку и поет песню)
Мама зайчика качает:
Баю-бай.
Мама белочку качает:
Баю-бай.
Под кусточком и на ветке-
Баю-бай-
До утра заснули детки:
Баю- бай.
В: Спасибо, садись.
А кто вам ласково и нежно поет песню перед сном.
Д: Мама.
В: А когда вы вырастите, ребята, будете петь колыбельные песни для своих деток?
Д: Будем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с колыбельными песнями для младшей группы
Полезно для воспитателей ДОУ...
Образовательная область “Развитие речи”. Тема занятия: “Знакомство с колыбельной песней”. Название занятия: “Колыбельной песни свет”.
Занятие проведено с детьми в первой младшей группе от 2 до 3 лет. Состав группы составляет 21 человек. Дети группы имеют ровное психо-эмоциональное развитие. Большое внимание в работе уделяется развит...
Методическая разработка по знакомству детей среднего дошкольного возраста с колыбельными песнями
Цель работы: Сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества – колыбельной и ее разновидностях через развитие речи, пение, игру на музыкальных инструментах и активное сл...
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с колыбельной песней"
Целю образовательной деятельности является формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о колыбельной песне...
Цель: знакомство с убранством русской избы, предметами старины – самоваром, русской печью, чугунком, люлькой, тряпичными куклами. Приобщение детей к фольклорным формам – колыбельным песням, прибауткам, поговоркам.
Цель: знакомство с убранством русской избы, предметами старины – самоваром, русской печью, чугунком, люлькой, тряпичными куклами. Приобщение детей к фольклорным формам – колыбельным песням...
«Баю-башки-баю! Баю куколку мою …» Знакомство с русской народной куклой и русским народным фольклором (колыбельные песни)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 146»Вечер развлечений «Баю-башки-баю! Баю куколку мою …»Знакомство с русской народной куклой...