планирование ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
План проект образовательной деятельности
Время проведения (месяц) ноябрь 2018
Группа (средний дошкольный возраст) средняя №2
Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Иванникова Е.П.
Тема №1 «Мой город, моя страна» (1.11 – 16.11)
Предполагаемые результаты:
Дети знакомятся с с родным городом.
Формируется начальное представление о родном крае, его истории и культуре. Воспитывается любовь к родному краю.
Расширяется представление о видах транспорта и его назначении. Расширяется представление о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширяется представление о профессиях. Дети знакомятся с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию
Тема №2 «новогодний праздник» (19.11 – 30.11)
Предполагаемые результаты:
Сформированы представления о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не пугать птиц)
Имеют представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Зима
Могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о зиме ( стихотворение, загадку, поговорку и т.д.)
Сформированы представления о Новом годе как о весёлом и добром празднике.
Комплекс утренней гимнастики (1.11-16.11)
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал «Лягушки» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.
Упражнения с флажками
- И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить флажки, вернуться в исходное положение.
- И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперед . Встать, вернуться в исходное положение.
- И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперед, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. — стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять шажки вверх и помахать ими вправо(влево), опустить, вернуться исходное положение.
6. Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.
Комплекс утренней гимнастики (19.11-30.11)
1. Ходьба и бег вокруг кубиков (по количеству детей), кубики поставлены по два, плотно один к другому. Ходьбу и бег проводят в обе стороны по сигналу воспитателя.
Упражнения с кубиками
- И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить-кубики, вернуться в исходное положение.
- И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Присесть, положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение.
- И. п. — стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
- И. п.— стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
- Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более, чем на 3-5 с), опустить и так несколько раз во время ходьбы.
Комплекс гимнастики после сна «Прогулка» (1.11– 16.11)
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
4. «Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
6. И.П.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.
Комплекс гимнастики после сна «Неболейка» (19.11– 30.11)
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.
2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.
5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | ||
Образовательные области | Содержание | |
Игровая деятельность | Развивать свободное общение со взрослыми людьми; развивать игровую деятельность; формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; | Пробуждать интерес к театрализованной игре; способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада . Побуждение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирает, стирает, вытирает пыль, гладит белье). | .Учить детей называть свой родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. Знакомство с городскими профессиями: милиционер, продавец, парикмахер, шофер. Водитель автобуса. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных и птицах, месте их жительства (домашние, дикие). Формировать представления о детенышах животных. Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. | Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомство с видами транспорта, в том числе городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземными переходами. |
Образовательная область «Речевое развитие» | Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. | Продолжать приучать детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Помочь запомнить стихотворения Отрабатывать четкое произношение звуков. |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Рассматривание ярких книг с иллюстрациями к русским народным сказкам, потешкам и стихам, в процессе чтения которых обращать внимание детей на изображенный эпизод, выразительность образа. Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Приобщать детей к музыкальному искусству; развивать интерес к музыке; развивать умение внимательно слушать Учить детей правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | Развитие продуктивной деятельности; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству; формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации; создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности. Продолжать знакомить детей с глиной, закреплять умение лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). |
Образовательная область «Физическое развитие» | Формировать начальные представления о здоровье и о здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода). Формировать умение одеваться по сезону на улицу и в помещении в определённой последовательности | Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение строиться в колонну по одному, ходить и бегать в колонне друг за другом по зрительной ориентации, прыгать на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя, с продвижением вперед. Учить разным способам бросания и ловли мяча, упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивать ловкость в игровом задании с мячом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование ноябрь
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование (ноябрь)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (одна неделя ноября)...
календарное планирование ноябрь
календарное планирование ранний возраст ноябрь...
Календарно-тематическое планирование - ноябрь. 1 младшая группа.
Здесь указаны лексические темы на ноябрь. По каждой теме мы работаем неделю. Уважаемые родители,занимайтесь, пожалуйста, вместе с нами....
тематическое планирование( ноябрь)
тематическое планирование в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование (ноябрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...
Перспективное планирование ноябрь - декабрь 2016 год
Перспективный план...