планирование ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Высокос Елена Павловна

образовательные области ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnye_oblasti_noyabr.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

План проект образовательной деятельности

Время проведения (месяц)    ноябрь 2018

Группа (средний дошкольный возраст) средняя №2

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Иванникова Е.П.

Тема №1 «Мой город, моя страна» (1.11 – 16.11)

Предполагаемые результаты:

Дети знакомятся с     с     родным     городом.

Формируется начальное представление о родном крае, его истории и культуре. Воспитывается любовь к родному краю.

Расширяется  представление  о видах транспорта и его назначении. Расширяется  представление о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширяется представление о профессиях. Дети знакомятся с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию

Тема №2 «новогодний праздник» (19.11 – 30.11)

Предполагаемые результаты:

Сформированы представления о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не пугать птиц)

Имеют  представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме  «Зима

Могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о зиме ( стихотворение, загадку, поговорку и т.д.)

Сформированы представления о Новом годе как о весёлом и добром празднике.

Комплекс утренней гимнастики (1.11-16.11)

1.        Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал «Лягушки» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.

Упражнения с флажками

  1. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить флажки, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперед . Встать, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперед, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5.        И. п. — стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять шажки вверх и помахать ими вправо(влево), опустить, вернуться исходное положение.

6.        Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.

Комплекс утренней гимнастики (19.11-30.11)

1.        Ходьба и бег вокруг кубиков (по количеству детей), кубики поставлены по два, плотно один к другому. Ходьбу и бег проводят в обе стороны по сигналу воспитателя.

Упражнения с кубиками

  1. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить-кубики, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Присесть, положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
  4. И. п.— стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
  5. Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более, чем на 3-5 с), опустить и так несколько раз во время ходьбы.

                                    Комплекс  гимнастики после сна «Прогулка» (1.11– 16.11)

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

4. «Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. И.П.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

 

Комплекс гимнастики после сна «Неболейка» (19.11– 30.11)

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.

2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

      Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Развивать свободное общение со взрослыми людьми; развивать игровую деятельность; формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

Пробуждать интерес к театрализованной игре; способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада

 . Побуждение  называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирает, стирает, вытирает пыль, гладит белье).

.Учить детей называть свой родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Знакомство с городскими профессиями: милиционер, продавец, парикмахер, шофер. Водитель автобуса.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных и птицах, месте их жительства (домашние, дикие). Формировать представления о детенышах животных. Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях.  Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомство с видами транспорта, в том числе городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземными переходами.

Образовательная область «Речевое развитие»

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.                                                                                                              

Продолжать приучать детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Помочь запомнить стихотворения Отрабатывать четкое произношение звуков.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рассматривание ярких книг с иллюстрациями к русским народным сказкам, потешкам и стихам, в процессе чтения которых  обращать внимание детей на изображенный эпизод, выразительность образа.

Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.                                                                                                                                                                   Приобщать детей к музыкальному искусству; развивать интерес к музыке; развивать умение внимательно слушать

Учить детей правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Развитие продуктивной деятельности;  развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству; формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации; создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

Продолжать знакомить детей с глиной, закреплять умение лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений.

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Образовательная область «Физическое развитие»

 Формировать начальные представления о здоровье и о здоровом образе жизни.  Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода). Формировать умение одеваться по сезону на улицу и в помещении в определённой последовательности

Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.  Развивать умение строиться  в колонну по одному, ходить  и бегать в колонне друг за другом по зрительной ориентации, прыгать на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя, с продвижением вперед. Учить разным способам бросания и ловли мяча,  упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивать ловкость в игровом задании с мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование ноябрь

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование (ноябрь)

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (одна неделя ноября)...

календарное планирование ноябрь

календарное планирование ранний возраст ноябрь...

Календарно-тематическое планирование - ноябрь. 1 младшая группа.

Здесь указаны лексические темы на ноябрь. По каждой теме мы работаем неделю. Уважаемые родители,занимайтесь, пожалуйста, вместе с нами....

тематическое планирование( ноябрь)

тематическое планирование в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование (ноябрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...