Консультация для педагогов
материал на тему
Необходимо развивать умения соотносить свои желания с желаниями и действиями других. Развивать чувство принадлежности к группе. Получение опыта позитивного взаимодействия. Можно использовать игровые приёмы и упражнения, которые помогут детям и взрослым понять друг друга, развивать тёплые и дружеские чувства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида
Фрунзенского района
города Санкт-Петербурга
Консультация для педагогов
В помощь педагогам дошкольного возраста
Наша жизнь сейчас динамична, информационно насыщена. Телевизионные программы и компьютерные игры, пропагандирующие насилие и агрессию, занятость родителей формируют нездоровые отношения . Взрослые и дети начинают принимать это за норму поведения, вследствие чего возникают проблемы в общении. Я хочу предложить несколько игровых упражнений и приёмов, которые помогут детям и взрослым понять друг друга, развить тёплые и дружеские чувства.
1 Утреннее приветствие
Дети сидят на стульчиках. Под спокойную музыку дети встают, подходят друг к другу и говорят: «здравствуй Саша», берут друг друга за руку. И так в течении минуты, каждый ребёнок должен поздороваться как можно с большим количеством детей.
Цель: настроить детей на доброжелательный лад; настроить их друг на друга.
Другие варианты приветствий:
Здороваться можно: 1) обнимаясь; 2 )только кивком головы; 3) прикосновением руки к плечу; 4) потереться носами; 5) прикоснуться ножкой к ножке. При этом можно молчать, а можно говорить слова приветствия «здравствуй Валя; привет Саша; я рад(а) тебя видеть, и так далее».
2 Провести беседу на тему «Что значит быть добрым»
Можно использовать либо стихотворение «Вовка добрая душа», либо Сказки: «крошечка Ховрошечка», или «Морозка». После прочтения сказки – задавать следующие вопросы:
- Кто был добрым? Кто был злым?
- Почему вы считаете, что он(а) был(а) добрым (ой) (злым (ой))?
- Кого мы называем добрым (злым)?
- Какие добрые дела вы знаете?
Подвести итог всему сказанному. Предложить детям за каждое доброе дело выдавать кружочек, и в конце дня у кого больше кружочков наберётся, тому выдаётся медальон «самый добрый». Ещё раз выяснить, какие добрые дела дети могут делать в группе.
3 Индивидуальные беседы
Цель: наладить контакт с каждым ребёнком
В течении дня стараться поговорить с каждым ребёнком хотя бы в течении 5-ти минут. О том, как ребенок помогает дома.
4 Перед совместной игрой
Цель: помочь ребёнку спланировать свою деятельность.
Выяснить у детей кто, с кем, во что и как будет играть.
5 Упражнение: «Я рад …..»
Цель: сформировать добрые отношения друг к другу.
Дети передают друг другу мяч и говорят приятные слова: «я рада, что ты сегодня к нам пришел; я рада тебя видеть; мне понравилось с тобой сегодня играть на прогулке; ты был сегодня очень добрый; и т. д..
6 Упражнения и игры на совместную деятельность
Цель: развивать умения соотносить свои желания с желаниями и действиями других. Развивать чувство принадлежности к группе. Получение опыта позитивного взаимодействия.
1 «Клеевой дождик»: дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении дети делают различные движения, преодолевают различные препятствия, не отрывая при этом руки от плеч впереди стоящего.
2 «Сороконожка»: дети стоят друг за другом, держаться за пояс впереди стоящего. Предложить детям дать имя этой сороконожке; сказать, что сороконожка любит ходить, бегать, сидеть, спать, ходить на корточках и так далее.
3 «Новосёлы»: детям предлагается нарисовать свой портрет и «поселить» его в один общий «домик», рисунок которого висит на доске. Затем все вместе раскрашивают дом красками. Это задание направлено на формирование чувства единения в группе.
4 Давать детям (двоим, троим) выполнение какого либо одного поручения (раскрашивания одной картинки, построение одной постройки, и т. д). В конце таких заданий проводить обсуждения совместной деятельности.
5 «Кто позвал»: игра способствует сближению детей, развивает внимание, память.
6 «Похвалилки»: дети сидят в кругу, один ребёнок сидит в центре. Дети по очереди хвалят того, кто сидит в центре. Развивает добрые отношения друг к другу.
7 «Поводырь и слепой»: дети разбиваются на пары: один изображает слепого, другой поводыря. «Поводырь» аккуратно водит «слепого». Эта игра развивает у детей чувство сопереживания.
8 «Сиамские близнецы»: дети разбиваются на пары, ножки связаны резинкой (одна нога одного ребёнка и одна нога другого ребёнка), одной рукой держат друг друга за талию. В таком положении пары выполняют разнообразные действия (ходят, кружатся, приседают, собирают что-нибудь в коробочку.
6 Вечером можно проводить ритуал прощания. Например: уходящий ребёнок говорит до свидания не только воспитателям, но и детям. Остальные дети тоже говорят до свидания уходящему и добавляют, что им было хорошо с ним в течении дня и, что они рады будут увидеть его с нова.
7 Примерные приёмы, которые могут помочь во время организации детей.
- Использование звуковых сигналов на начало и конца деятельности.
- Использование зрительного сигнала на разрешение и запрет разговора. «красный кружочек и зелёный, ладошка жёлтая и синяя».
- После деятельности предлагать минутку шалости.
- Проговаривание правил поведения на занятии. Обсудить, как наказать того, кто нарушил правила, и как наградить, того, кто все правила выполнил.
- Игры на контролирования своего поведения: «день, ночь», «замри, отомри», «послушай тишину», «запретное движение», «выполни команду, сказанную шёпотом».
Надеюсь, что данные игры и приёмы помогут вам в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...