Индивидуальный маршрут на все возраста
рабочая программа (младшая группа) на тему
Индивидуальный маршрут был разработан с учетом индивидуальных особеностей детей по ФГОС на все возростные группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный маршрут | 68.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Светлячок»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития дошкольников
Утверждено
Заведующая МБДОУ д/с №3
_____________Зеленкина Л.Г.
Приказ № От 30.09. 2017 г.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
_______________________________________________________
Фамилия и Имя ребенка
Дата рождения ____________________________
Домашний адрес __________________________
_________________________________________
Домашний телефон________________________
Дата поступления в ДОУ___________________
Возраст на момент поступления _____________
Информация об образовательных
учреждениях, которые посещал ребенок:
Наименование ОУ_______________________
Дата отчисления:_________________________
Воспитатели:____________________________
________________________________________
Сведения о родителях и семье
__________________________________________________________________
Фамилия и Имя ребенка
Ф.И.О. мамы________________________________________________________________________ Год рождения_________________________________________________________________________ Образование_________________________________________________________________________ Место работы (должность)______________________________________________________________ Телефон |
Ф.И.О. папы_________________________________________________________________________ Год рождения_________________________________________________________________________ Образование__________________________________________________________________________ Место работы (должность)______________________________________________________________ Телефон |
Статус семьи по кол-во детей (многодетная, однодетная, малодетная) Статус семьи по кол-во детей (полная, неполная, опекуны) |
Дополнение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Медицинская карта здоровья
___________________________________________________
Фамилия и Имя ребенка
Индив-ые особенности и параметры | Учебный год 20__-20__ | Учебный год 20__-20__ | Учебный год 20__-20__ | Учебный год 20__-20__ | Учебный год 20__-20__ | Учебный год 20__-20__ | ||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
Вес | ||||||||||||
Рост | ||||||||||||
Ведущая рука |
Аллергические реакции ____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Противопоказания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимодействие ДОУ и семьи
Карта участия ребенка и его семьи
в праздниках, конкурсах и других видах деятельности
___________________________________________________
Фамилия и Имя ребенка
Учебный год | Мероприятия проводимые в ДОУ | Вид деятельности | Результат участия в мероприятии |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Ребенка в семье и сообществе.
Формирование основ безопасности.
2 группа раннего развития (2 – 3 года)
Показатели развития | С.г. | К.г. |
Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников | ||
Проявляет элементарные навыки вежливого обращения, поведения: здоровается, прощается, обращается с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста» | ||
Самостоятельно надевает одежду и обувается, застегивает застежки, исправляет непорядок в одежде | ||
Пользуется ложкой, носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком | ||
Выполняет простейшие трудовые действия, элементарные поручения, воспитание связанные с подготовкой какой-либо деятельности, приемом пищи или уборкой группового помещения в уголке природы | ||
Знает свое имя | ||
Знает имена членов своей семьи | ||
Ориентируется в помещении группы, на участке | ||
Имеет элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе, на дороге | ||
Знаком с некоторыми видами транспортных средств, с понятиями «можно-нельзя», «опасно» | ||
Знаком с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами, в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться) | ||
Итоговый результат: | ||
Младшая группа (3 – 4 года) | ||
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе, в играх | ||
Понимает социальную оценку сверстников, здоровается, прощается, благодарит за помощь | ||
Выполняет элементарные трудовые поручения (готовый материал к ООД, убирает игрушки, помогает накрыть стол к обеду, участвует в уходе за растениями и животными) | ||
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, следит за своим внешним видом | ||
Умеет пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться, пользоваться расческой, носовым платком | ||
Знает свое имя и фамилию, имена родителей, чем занимаются | ||
Ориентируется в помещениях детского сада, группы, раздевалки | ||
Знает имена, отчества сотрудников детского сада | ||
Сформированы представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе | ||
Соблюдает правила в играх с мелкими предметами, дидактических играх, правила безопасности в играх с песком, водой, снегом | ||
Сформированы первичные представления о безопасном поведении на дороге, безопасного передвижения в помещениях детского сада | ||
Итоговый результат: | ||
Средняя группа (4 – 5 лет) | ||
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками | ||
Понимает социальную оценку поступков сверстников | ||
Здороваются, прощаются с работниками детского сада, называют по имени, отчеству | ||
Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правила игры | ||
Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности | ||
Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик | ||
Умеет выполнять индивидуальные и коллективные поручения, обязанности дежурных по столовой, по занятиям, в природе | ||
Имеет представления о семье, ее членах | ||
Знает домашний адрес, имена родителей | ||
Сформированы первичные представления о правах, обязанностях в детском саду | ||
Старается соблюдать безопасное поведение в быту, в природе, на дороге | ||
Знаком с правилами безопасного поведения во время игр | ||
Итоговый результат: | ||
Старшая группа (5 – 6 лет) | ||
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми, сверстниками, в природе | ||
Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям, выражать свое отношение к окружающему | ||
Выполняет обязанности дежурного по соловой, уголку природы, занятиям | ||
Умеет правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом)соблюдать культуру еды | ||
Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности, самообслуживания | ||
Имеет представления о семье, ее членах, профессиях родителей | ||
Знает домашний адрес, телефон, имена родителей (Ф.И.О.) | ||
Имеет представления о себе, как о члене коллектива, участвует в совместной проектной деятельности | ||
Знает столицу России, может назвать некоторые достопримечательности родного города (села) | ||
Соблюдает безопасное поведения в быту, в природе, на дороге, знает дорожные знаки | ||
Знаком с правилами дорожного движения, правила передвижения пешеходов и велосипедистов | ||
Итоговый результат: | ||
Подготовительная группа (6 – 7 лет) | ||
Умеет самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу | ||
Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам | ||
Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в том числе на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками | ||
Сформирован интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе; развита инициативность, ответственность | ||
Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания | ||
Убирает свое рабочее место, выполняет обязанности по столовой, занятиям, уголку природы | ||
Сформированы трудовые навыки, желание участвовать в коллективном труде | ||
Умеет пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом | ||
Следит за своим внешним видом, замечает и устраняет непорядок | ||
Имеет представления о семье и ее истории, об их профессиях, знает домашний адрес, телефон, ФИО родителей | ||
Имеет гендерные представления о себе, о перспективе развития личности | ||
Имеет представления о родной стране, о родном крае, государственных праздниках | ||
Имеет представления об окружающей среде ДОУ, участвует в ее создании, в проектной деятельности | ||
Знает правила ПДД, дорожные знаки, о работе ГИБДД, МИС, пожарной службе, скорой помощи, соблюдает культуру поведения на дороге | ||
Знает правила обращения с бытовыми предметами, правила безопасного поведения во время игр в разное время года | ||
Знаком с правилами поведения на природе, с явлениями живой и неживой природы | ||
Итоговый результат: |
Рекомендации:
2-3 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
3-4 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
4-5 г______________________________________________________________
__________________________________________________________________
5-6 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
6-7 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура.
Группа раннего возраста (2 – 3 года)
Показатели развития | С.г. | К.г. |
Умеет рассказывать о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности (уши-слышать, рот-кушать и т.д.) | ||
Умеет ходить, бегать, прыгать на 2-х ногах на месте, с продвижением вперед не наталкиваясь на других детей | ||
Умеет менять направление и характер движения по инструкции | ||
Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч | ||
Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, ползать на четвереньках, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места | ||
Проявляет желание играть в подвижные игры, предавая простейшие действия некоторых персонажей | ||
Итоговый результат: | ||
Младшая группа (3 – 4 года) | ||
Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдение режима дня, о полезной и вредной пищи | ||
Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), знает об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними | ||
Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях | ||
Может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом | ||
Развита самостоятельность, активность и творчество при выполнении физических упражнений в подвижных играх. Умеет соблюдать элементарные правила подвижных играх, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве | ||
Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места | ||
Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает и ловит мяч двумя руками одновременно | ||
Итоговый результат: | ||
Средняя группа (4 – 5 лет) | ||
Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдение режима дня | ||
Имеет представление о частях тела, о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел0 | ||
Умеет оказывать элементарную помощь при ушибах; обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме | ||
Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол. Ловит мяч с расстояния | ||
Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг | ||
В прыжках в длинну с места сочетает отталкивание со взмахом рук, прыгает через скакалку, ориентируется в пространстве | ||
Проявляет организованность, самостоятельность, инициативность в организации и выполнения правил подвижных игр | ||
Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы | ||
Итоговый результат: | ||
Старшая группа (5 – 6 лет) | ||
Знаком с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке | ||
Знает о важных и вредных факторах для здоровья; о значение для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдение режима дня, о роли гигиены | ||
Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество | ||
Участвует в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах, в спортивных играх и упражнений | ||
Умеет лазить по гимнастической стенке, прыгать в длинну с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | ||
Умеет ориентироваться в пространстве, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне | ||
Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч | ||
Итоговый результат: | ||
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) | ||
Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать | ||
Имеет представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье | ||
Выполняет ритмично, в указанном темпе, согласуя движения рук и ног | ||
Воспитаны выдержка, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазия | ||
Умеет прыгать в длинну с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | ||
Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении, равняться в колонне, шеренге, кругу | ||
Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч | ||
Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения | ||
Итоговый результат: |
Рекомендации:
2-3 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
3-4 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
4-5 г______________________________________________________________
__________________________________________________________________
5-6 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
6-7 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Конструктивно-модельная деятельность
Группа раннего развития (2-3 года)
Показатели развития | С.г. | К.г. |
Знаком с народными игрушками: матрешкой, ванькой-встанькой и другими | ||
Знает назначение карандашей, фломастеров, красок, кисти, клея, пластилина | ||
Умеет рисовать предметы округлой формы, разные линии, штрихи, различать и называть основные цвета | ||
Использует разные приемы лепки (раскатывает прямыми, круговыми движениями, сплющивает) | ||
Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений | ||
Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, бегать на носочках, галопом; выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, передавать образы | ||
Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубна, металлофона | ||
Узнает знакомые мелодии , вместе со взрослыми подпевает в песне музыкальные фразы, различает звуки по высоте | ||
Различает основные формы конструктора (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр) | ||
Со взрослыми сооружает постройки по образцу | ||
Итоговый результат: | ||
Младшая группа (3 – 4 года) | ||
Знаком с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты) | ||
Умеет правильно держать карандаш, фломастер, кисть | ||
Знает основные цвета , оттенки к изображению предметов разной формы, умеет создавать предметы, состоящие из 2-3 частей | ||
Создает изображения предметов из готовых фигур, украшает заготовки из бумаги разной формы дымковскими узорами | ||
Имеет представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки | ||
Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни, замечает изменения в звучании (тихо-громко), различает звуки по высоте, понимает характер музыки | ||
Знаком с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Поет не отставая и не опережая других | ||
Умеет выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами, выполнять галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно образу | ||
Различает и называет средства выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движения, жесты) | ||
Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан, дудочка, колокольчик, бубен, погремушка | ||
Знает, называет и правильно использует детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы) | ||
Изменяет постройки и надстраивая или заменяя одни детали другими | ||
Итоговый результат: | ||
Средняя группа (4 – 5 лет) | ||
Знаком с элементами некоторых видов народного и декоративно-прикладного искусства, называет средства выразительности | ||
Различает жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура, здание и др. | ||
Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, лепки, использования разных материалов | ||
Правильно держит карандаш, кисть, фломастер, ножницы | ||
Умеет резать ими по прямой, вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов. Создает композиции, сюжеты | ||
Умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков | ||
Умеет создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских, городецких узоров | ||
Имеет предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняет движения отвечающие характеру музыки. Узнает песни по мелодии | ||
Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение | ||
Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предметами | ||
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого. Различает детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок) | ||
Проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги, поделок из природного материала. Умеет анализировать постройку | ||
Итоговый результат: | ||
Старшая группа (5 – 6 лет) | ||
Развиты эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства | ||
Знаком с произведениями живописи, графики архитектуры, видами и жанрами народного искусства | ||
Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания из бумаги | ||
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания в том числе по мотивам народно-прикладного искусства | ||
Владеет навыками рисования, лепки предметов, передавая форму, величину, пропорции частей, правильно держит карандаш, кисть | ||
Может ритмично двигаться по характеру музыка, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие | ||
Различает жанры музыкальных произведений, имеет предпочтения в слушании музыкальных произведений (марш, танец, песня) | ||
Может петь в сопровождении музыкального инструмента | ||
Самостоятельно и творчески исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения | ||
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, приставной шаг, шаг с приседанием, кружение…) | ||
Способен конструировать по собственному замыслу, строить по схеме, выделять основные части характерные детали конструкций | ||
Способен создавать разные постройки и конструкции, подбирать самостоятельно материал, работать коллективно | ||
Итоговый результат: | ||
Подготовительная группа (6-7 лет) | ||
Знает виды народного, изобразительного искусства, архитектуры, умеет выделять особенности, передавать их в художественной деятельности | ||
Знаком с произведениями живописи, художниками | ||
Знает приемы работы с бумагой и картоном, с тканью, природным материалом | ||
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции используя разные материалы и способы создания в том числе по мотивам народного-прикладного творчества | ||
Владеет навыками рисования лепки предметов, передавая форму, величину, пропорции частей, правильно держит карандаш, кисть | ||
Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания | ||
Развиты навыки восприятия звуков по высоте, знаком с элементарными понятиями (темп, ритм), жанром и, творчеством композиторов, музыкантов | ||
Играет на детских музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах (отбивает ритм, фрагменты) исполняет музыкальные произведения в оркестре, ансамбле | ||
Развиты навыки танцевальных движений, художественное исполнение различных образов при инсценировании песен и т.д. | ||
Самостоятельно выразительно исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения | ||
Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора по рисунку и словесной инструкции | ||
Создает различные конструкции по рисунку, словесной инструкции, коллективные, по замыслу, планирует процесс возведения постройки | ||
Итоговый результат: |
Рекомендации:
2-3 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
3-4 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
4-5 г______________________________________________________________
__________________________________________________________________
5-6 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
6-7 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи
Приобщение к художественной литературе
Группа раннего развития (2 – 3 года)
Показатели развития | С.г. | К.г. |
Сопровождают речью игровые и бытовые действия | ||
По просьбе взрослого проговаривают слова, небольшие фразы из 2-4 слов | ||
Отвечает на простейшие вопросы («кто?», «что?», «какой?», «где?», «куда?», «когда?») | ||
Отлично произносит изолированные гласные и согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных) | ||
Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта, отвечать на вопросы (кто?, что это?, что делает?) | ||
Может прочитать наизусть стихотворение при помощи взрослого договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений | ||
Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного и с наглядным сопровождением | ||
Итоговый результат: | ||
Младшая группа (3 – 4 гола) | ||
Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном | ||
Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | ||
Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами, отчетливо произносит слова и короткие фразы | ||
Различает и называет существительные детали и части предметов некоторые материалы и их свойства, называет части суток | ||
Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух, внятно произносит в словах гласные (а,у,и,о,э) и некоторые согласные звуки: п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц | ||
Понимает социальную оценку поступков героев литературных произведений | ||
Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений | ||
Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения, инсценирует и драматизирует небольшие отрывки из народных сказок | ||
Итоговый результат: | ||
Средняя группа (4 – 5 лет) | ||
Понимает и употребляет слова-антонимы, наречия, предлоги, прилагательные, существительные с обобщающим значением | ||
Называет местоположение предмета (слева, справа, около, рядом, между), время суток | ||
Поддерживает беседу, использует в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги | ||
Правильно произносит гласные и согласные звуки | ||
Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, согласовывает слова и предложении | ||
Описывает предмет, картину, составляет рассказ по сюжетной картине | ||
Может повторить образцы описания игрушки | ||
Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть | ||
Итоговый результат: | ||
Старшая группа (5 – 6 лет) | ||
Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать наречия, слова в соответствии со смыслом, использует все части речи | ||
Правильно произносит звуки | ||
Определяет место звука в слове, находит слова с заданным звуком | ||
Составляет по образцу и плану рассказы по сложной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем | ||
Умеет согласовывать слова в предложении, правильно ставить предложение в слове, образовывать разными способами слова | ||
Развиты диалогическая и монологическая формы речи, умеет составлять простые, сложные предложения | ||
Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей | ||
Может выразительно, связно, последовательно рассказывать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение | ||
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение, может понять скрытые мотивы поведения героев произведения | ||
Различает жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений | ||
Итоговый результат: | ||
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) | ||
Умеет составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно-развивающимся действием, из личного опыта, сочинять сказки на заданную тему, драматизировать их | ||
Имеет представление о предложении, составляет предложения, членит на слова | ||
Делит на 2-х – 3-х сложные слова на слоги, на части, составляет слова из слогов, выделяет последовательность звуков | ||
Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания | ||
Согласовывает слова в предложении, правильно строит сложноподчиненные предложения, образовывает однокоренные слова | ||
Умеет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении | ||
Определяем место звука в слове (начало, середина, конец) | ||
Умеет различать на слух и произносить все звуки родного языка | ||
Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность | ||
Называет жанры детской литературы | ||
Знаком с иллюстрациями известных художников | ||
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, используя выразительные средства | ||
Итоговый результат: |
Рекомендации:
2-3 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
3-4 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
4-5 г______________________________________________________________
__________________________________________________________________
5-6 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
6-7 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Ознакомление с миром природы
Формирование элементарных математических представлений
Ознакомление с предметным окружением, социальным миром
Группа раннего развития (2 – 3 года)
Показатели развития | С.г. | К.г. |
Развит сенсорный опыт в игре с дидактическим материалом | ||
Умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвету, форме, величине | ||
Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, их детенышей, некоторые овощи и фрукты | ||
Имеет элементарные представления о сезонных явлениях природе | ||
Умеет ориентироваться в частях собственного тела, в помещениях группы и участка | ||
Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, форме, размеру | ||
Различает обобщающие понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр. | ||
Узнает и называет некоторые трудовые действия, знает название города | ||
Итоговый результат: | ||
Младшая группа (3 – 4 года) | ||
Умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, группирует и классифицирует знакомые предметы | ||
Умеет группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету | ||
В совместных дидактических играх умеет выполнять постепенно усложняющиеся правила | ||
Знаком с характерными особенностями времен года, сезонными изменениями, правилами поведения в природе | ||
Знает и называет некоторые растения, животных, их детенышей, особенности поведения и питания | ||
Имеет представления о свойствах воды, песка, снега. Умеет понимать простейшие взаимосвязи в природе | ||
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же», «поровну», «много», «один», «по одному», «ни одного» | ||
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и округлую форму | ||
Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме | ||
Сравнивает предметы контрастных и одинаковых размеров по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине, в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначает результат | ||
Ориентируется в пространстве, во времени | ||
Знаком с объектами ближайшего окружения , их назначением, свойствами | ||
Знаком с некоторыми профессиями | ||
Знаком с ближайшим окружением, знает название города | ||
Итоговый результат: | ||
Средняя группа (4 – 5 лет) | ||
Умеет устанавливать обобщенные представления о предметах и явлениях, связях между ними, обследует предметы, подбирает по 1-2 –качествам | ||
Умеет выделять признаки предметов, их цвет, форму, величину, материал, свойства и качество | ||
В дидактических играх умеет сравнивать предметы, группировать, составлять целое из частей | ||
Называет растительный и животный мир | ||
Выделяет свойства песка, глины, камня | ||
Называет времена года, их признаки, последовательность, сезонные изменения в природе | ||
Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | ||
Называет части суток, их особенности, последовательность. Объясняет значение слов «вчера», «сегодня», «завтра» | ||
Сравнивает количество предметов в группах по 5 на основе счета, приложением, наложением | ||
Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб | ||
Пользуется количественным и порядковым числительными, отвечает на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?» | ||
Умеет группировать, сравнивать предметы по цвету, размеру, форме, величине (длине, ширине, высоте) | ||
Различает признаки предметов, материал, свойства, качества | ||
Знаком с профессиями, государственными праздниками; деньгами, возможностями их использования | ||
Итоговый результат: | ||
Старшая группа (5 – 6 лет) | ||
Умеет различать, называть цвета по светлости, насыщенности | ||
Различает геометрические фигуры, умеет обследовать предметы разной формы, проводить проектно-исследовательскую деятельность | ||
Умеет наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки, свойства предметов и явлений окружающего мира | ||
Умеет организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-11 человека, выполнять правила игры | ||
Знает о растениях, животном мире, кустарниках, способах ухаживания, размножения, об охране окружающей природы | ||
Знает взаимодействие живой и неживой природы, сезонных явлениях. Называет времена года, части суток, устанавливает причинно-следственные связи | ||
Умеет считать до 10 в прямом и обратном порядке, образовывать число от 5 до 10 | ||
Ориентироваться в окружающем пространстве, на листке бумаги, во времени, называет дни недели | ||
Умеет устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины, располагать и сравнивать по величине | ||
Умеет делить предметы на несколько равных частей, называть части и сравнивать | ||
Знает геометрические фигуры. Соотносит объемные и плоскостные фигуры | ||
Знает цифры от 0 до 9, обобщает числовые значения на основе счета и сравнения групп | ||
Знаком с количественным составом числа из единиц | ||
Может рассказать о назначении предметов, сравнивать, классифицировать их | ||
Знает различные профессии, может рассказать о городе, о государственных праздниках РФ, Российской армии | ||
Знаком с деньгами, возможностями их использования | ||
Итоговый результат: | ||
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) | ||
Умеет организовывать дидактические игры, исполнять роль ведущего, проявляет необходимые навыки к школе | ||
Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качества материалов через исследовательскую, проектную деятельность | ||
Развиты мелкая моторика, сенсорные способности, выделяет различные детали | ||
Знает о растительном, животном мире, способах ухаживания, размножении растений, об охране окружающей природы | ||
Имеет представление о космосе, планете Земля (смена времен года, смена дня и ночи), устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями, живой и неживой природой | ||
Знает особенности сезонных изменений в природе, правилах поведения | ||
Знает геометрические фигуры, их элементы, свойства о прямой линии, отрезке, моделирует геометрические фигуры из геометрических форм, создает предметы по контурным образцам, по описанию, представлению | ||
Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой | ||
Ориентируется во времени, определяет время по часам с точностью до часа | ||
Моделирует пространственные отношения в виде рисунка, плана, схемы | ||
Умеет делить предметы на 2-8 равных частей, правильно обозначает части целого | ||
Составляет и решает задачи на сложение, вычитание, пользуется арифметическими знаками «+», «-», «=» | ||
Знает порядковый, количественный счет в пределах 10,20 в прямом и обратном порядке, знает состав чисел до 10 | ||
Имеет представления о предметном мире, видах транспорта, о специфике школы, о сферах человеческой деятельности | ||
Сформированы представления об истории человечества, родном крае, РФ, Российской армии | ||
Итоговый результат: |
Рекомендации:
2-3 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
3-4 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
4-5 г______________________________________________________________
__________________________________________________________________
5-6 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
6-7 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
Анализ результатов усвоения программного материала воспитанниками
Образовательные области | 2-3 г. | 3-4 г. | 4-5 г. | 5-6 г. | 6-7 г. | |||||
С.г. | К.г. | С.г. | К.г. | С.г. | К.г. | С.г. | К.г. | С.г. | К.г. | |
Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||
Познавательное развитие | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||
Физическое развитие | ||||||||||
Речевое развитие |
Рекомендации:
2-3 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
3-4 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
4-5 г______________________________________________________________
__________________________________________________________________
5-6 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
6-7 г ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
Разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования РФ
Физический потенциал личности ребенка | Физически подготовлен к продолжению обучения | К.г. |
Владеет своим телом, различными видами движений на уровне, соответствующем его возрасту | ||
Хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения | ||
Подвижен, ловок | ||
Развита мелкая мускулатура рук: уверенно владеет карандашом, ножницами, способен к сложной двигательной активности в различных видах продуктивной деятельности | ||
Сформирована привычка к здоровому образу жизни | ||
Сформированность основных гигиенических навыков, элементарных представлений о состоянии своего тела, о пользе занятий физической культурой | ||
Сформированность основ безопасного поведения в критических жизненных ситуациях | ||
Познавательный потенциал личности ребенка | Кругозор выпускника | |
Сформированы развернутые и конкретные представления о мире | ||
Устанавливает доступные причинно-следственные связи и зависимости в объектах и явлениях окружающего мира | ||
Речь выпускника | ||
Устная речь выпускника содержательна, эмоциональна, выразительна | ||
Речь фонетически и грамматически правильна | ||
Использует речь как инструмент мышления (умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание) | ||
Познавательная активность, самостоятельность выпускника | ||
Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах | ||
Выпускник способен к самостоятельному решению творческих (умственных, художественных и др.) задач | ||
Сформированы интеллектуальные умения | ||
Определяет содержание, смысл (в том числе скрытый) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове | ||
Сформированы операции анализа, классификации, обобщения, сравнения | ||
Способен сделать умозаключение и выводы на основе имеющихся знаний | ||
Сформированы элементы учебной деятельности | ||
Сформированы производительность психических процессов: внимания, памяти, мышления | ||
Ребенок способен, сосредоточено работает в течение 15-20 минут | ||
Способен строить свою деятельность в соответствии с инструкцией взрослого | ||
Способен самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат деятельности | ||
Социально-личностный потенциал личности ребенка | Владеет приемами и навыками эффективного межличностного общения со взрослыми и сверстниками | |
Устанавливает дружеские отношения | ||
Готов к коллективным формам деятельности | ||
Умеет самостоятельно решать конфликты мирным путем | ||
Принимает и соблюдает социальные и этические нормы | ||
Сформированы практические умения уважительного отношения к природе, человеку, рукотворному миру, к самому себе | ||
Способен управлять своим поведением, владеет навыками вежливого общения | ||
Способен давать адекватную оценку своему поведению, деятельности | ||
Художественно-эстетический потенциал личности ребенка | Способен к созданию и воплощению собственных замыслов, стремлению к творческому самовыражению в разных видах деятельности | |
Воображение и фантазия способны проявляться в ролевой и режиссерской игре: он может придумывать новый сюжет, новую роль, оригинально использовать игровые атрибуты | ||
Эмоционально отзывается на поэтические произведения, интересуется произведениями искусства | ||
Использует разнообразные выразительные средства в рисовании, пении, театрализованных постановках | ||
Волевой потенциал личности ребенка | Волевое начало ребенка проявляется в продуктивных видах деятельности, где он обнаруживает способность достигать цели, концентрировать усилия на получение качественного результата | |
Может следовать инструкции взрослого, правилам в играх, действовать по заданному образцу, планировать свою деятельность | ||
Мотив-ая гот. к обуч. в школе | Желает учиться в школе | |
Имеет познавательный или социальный мотив учения |
Оценка уровня развития:
1 балл – требуется внимание специалиста (большинство компонентов недостаточно развиты)
2 балла – требуется корректирующая работа педагога (отдельные компоненты не развиты)
3 балла – средний уровень развития (соответствует возрасту)
4 балла – высокий уровень развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно – развивающего маршрута сопровождения ребёнка с задержкой психического развития дошкольного возраста. Рассмотрены принци...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста
Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа остаются в группах общеобразовательно...
План индивидуального маршрута по образовательной области "Познавательное развитие " с детьми младшего дошкольного возраста
В материале опсисан индивиндуальный образовательный маршрут воспитанников на учебный год.Запланировано 14 мероприятий....
Индивидуальный маршрут развития ребенка в возрасте 3-4 лет
В данном материале содержатся основные умения, которыми дети должны овладеть в процессе образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, художествен...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида
Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....
Индивидуальный маршрут ребенка дошкольного возраста с признаками одарённости по художественно - эстетическому развитию (рисование) Лизы Б.
В данном материале описан индивидуальный маршрут ребенка первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)....
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...