План индивидуального маршрута по образовательной области "Познавательное развитие " с детьми младшего дошкольного возраста
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
В материале опсисан индивиндуальный образовательный маршрут воспитанников на учебный год.
Запланировано 14 мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individ.obraz_.marshruta.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуального образовательного маршрута по бразовательной области «Познавательное развитие» с детьми младшего дошкольного возраста
На 2013-2014 учебный год
Цель: Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому
Задачи:
1.Развивать эстетическое восприятие природных явлений
2.Развивать наблюдательность и любознательность
3.Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру
Количество мероприятий в месяц -2
Количество мероприятий в год- 14
Список детей
№ | Дата | Тема | Цель | Формы, методы, приёмы, работы | Список литературы |
1 | Октябрь | Экскурсия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка» | Познакомить с обитателями экологической тропы. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. | Форма работы: экскурсия. Методы: наблюдение словесный, практический, игровой. | Горькова Л.Г., Кочергина А.В. |
2 | Аппликация «Листопад, листопад-листья по ветру летят» | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить раскладывать готовые формы(листочки)разного цвета и размера на голубом фоне, передвигаясь в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации. Познакомить с тёплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | Групповая форма работы. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. | |
3 | Ноябрь | НОД «Кто живёт в лесу» | Дать первоначальное представление об обитателях леса, учить различать внешним признакам, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение | Групповая форма работы. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой | Горькова Л.Г., Кочергина А.В. |
4 | Аппликация с элементами рисования «Дождь,дождь» | Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами. | Групповая форма работы. Групповая форма работы. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. | |
5 | Декабрь | НОД «Волшебница вода» | Сообщить сведения о воде, её свойствах: течёт, растекается, прозрачная, не имеет запаха, уточнить знания о воде как о среде обитания рыб. | Групповая форма работы. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | Новикова Ж.Л. , Сахарова ВН. Воспитание ребёнка-дошкольника. Разумного, ответственного, самостоятельного, инициативного, наблюдательного, коммуникативного, активного: в мире природы: програм.-метод.пособие для педагогов дошк. учреждений |
6 | Рисование с элементами аппликации «Праздничная ёлочка» | Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток.). Развивать наглядно-образное мышление и воображение | Групповая форма работы. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. | |
7 | Январь | НОД «Красная шапочка рассказывает о птицах» | Учить распознавать птиц, расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании, воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим». | Групповая форма работы. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | Горькова Л.Г., Кочергина А.В. |
8 | Лепка сюжетная «Птички в гнёздышках» | Вызвать интерес к созданию композиции.Учить детей лепить скульптурным способом. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка. Развивать чувство формы и композиции. | Групповая форма работы. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. | |
9 | Февраль | НОД «На бабушкином дворе» | Дать представления о домашних животных, дать представления об их образе жизни, вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними, развивать речь, мышление. | Групповая форма работы. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | Горькова Л.Г., Кочергина А.В. |
10 | Рисование «Божья коровка» | Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. | Групповая форма работы. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. | |
11 | Март | Акция «Посади сам» | Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, закреплять знания детей цветах, об условиях. | Групповая форма работы. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | |
12 | Досуг «День рождения леса» | Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях, показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к лесу. | Групповая форма работы. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | Новикова Ж.Л. , Сахарова ВН. Воспитание ребёнка-дошкольника. Разумного, ответственного, самостоятельного, инициативного, наблюдательного, коммуникативного, активного: в мире природы: програм.-метод.пособие для педагогов дошк. учреждений | |
13 | Апрель | Акция «Посади дерево» | Закреплять знания детей о том, что дерево-живой организм, который нуждается в воде и тепле, вызвать желание ухаживать за деревом, воспитывать любовь к природе. | Групповая форма работы. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | |
14 | Аппликация обрывания «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» | Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения жёлтых и белых цветов. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. | Групповая форма работы. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. |
Итог: запланировано мероприятий -14, проведено мероприятий -14.
Результат: поставленная цель выполнена, задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр НОД образовательной области "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста на тему: "В гости к сказкам".
Вызвать желание детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взросл...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Водичка, водичка….»
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды. Совершая гигиенические и оздор...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»
· Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста".
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме:"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать представления детей о домах разного вида. . Способствовать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми младшего дошкольного возраста.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольника. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от услов...