Презентация "Кукла, как отражение эпохи"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Презентация "Кукла, как отражение эпохи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маленькая девочка без куклы почти так же несчастна и точно так же немыслима, как женщина без детей», — совершенно справедливо писал когда-то Виктор Гюго.
Археологи считают, что куклы появились более 30 тыс. лет назад. Их делали из мамонтовой кости и уже тогда использовали в ритуалах.
Маленькие богатые египтяне играли куклами, у которых были тщательно вылепленные лица, подвижные руки и ноги и настоящие волосы. Их изготавливали самые искусные мастера-кукольники .
В Древней Греции куклы были разные – от деревянных чурбанчиков с едва намеченными чертами лица до кукол с тонко вылепленными из воска лицами и телами, со сгибавшимися руками и ногами. Дорогим куклам полагалось и богатое приданое: дома, домашняя утварь, сундучки с одеждой. Таких кукол могли приобрести, разумеется, не все.
А вот как кукла стала спасителем человека, и не одного. Древние славяне приносили женщин в жертву богине плодородия. К счастью, кому-то пришло в голову отдать богам вместо живой женщины куклу, которую нарядили в сарафан и белый платочек. И боги не были против!
Некоторые куклы имели особую роль: они отвлекали на себя злые силы. Перед свадьбой мать дарила дочери куклу-берегиню, благословляя на замужество. Старинный обычай «приглашать» куклу на свадьбу сохранился до наших дней.
Нанайская кукла-амулет Акоан имела очень большие глаза – чтобы хорошенько присматривала за своими владельцами.
Уже в древности красоте наряда куклы стали придавать особое значение: считалось, что чем красивее кукла, тем краше будет ее хозяйка.
О куклах сочиняли сказки. В них куклы были помощниками человека, которые охраняли, спасали, давали мудрые советы. Кукол любили, берегли, передавали по наследству. В конце концов, куклами стали играть. Например, крестьяне не считали игру в куклы пустой забавой. Они верили, что чем усерднее играет ребенок, тем больше будет достаток в семье, а если с куклами обращаться плохо, то не миновать неприятностей.
Для девочек из богатых семей кукол заказывали за границей. Французские куклы прославились на весь мир уже в 16 веке. Но кроме игровой у них была еще одна важная роль – они знакомили дам с последними веяниями моды. Этих красавиц французы назвали пандорами. Название кукла приобрела благодаря древнегреческому мифу. Так на земле появились несчастья, а также особая порода женщин, требующих роскоши и украшений.
Кукол дарили друг другу в знак дружбы и любви. Во все времена считалось, что подарок, сделанный от чистого сердца, принесёт счастье.
Французы назвали пандорой куклу, которая отличалась красотой и страстью к роскошной жизни. Эта кукла предназначалась не для игры, а для передачи с наибольшей точностью всех деталей и тонкостей дамского платья того времени. В ХVIII веке пандоры появились в Новом Свете, а просуществовали такие куклы до первой половины ХIХ века, пока на них был спрос.
Самые дорогие куклы с фарфоровыми головками, в костюмах из парчи и шёлка, украшенных бисером, золотыми и серебряными галунами, затейливыми кружевами, теперь входят в музейные собрания России, Франции, Америки и других стран .
Французские кукольники долгое время сотрудничали с немецкими. Хорошенькие головки из папье-маше немцы посылали во Францию, где к ним пришивали туловища из розовой лайки, после чего готовых кукол наряжали в модные платья.
В конце ХIХ века в России появились куклы, которые были ничуть не хуже зарубежных. У них были фарфоровые головы с прелестными личиками и красивыми волосами, а носили они искусно сшитые народные костюмы разных губерний России. Таких кукол назвали этнографическими. Костюмы у них были самые настоящие: сарафаны, шушуны, поневы, душегрейки. Отделка – вот в чем была особая красота народной одежды. Одежду для таких кукол шили лучшие портные Постельной палаты в Кремле.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-15493-1463741489.jpg)
Мастер-класс для воспитателей дошкольного учреждения "Человек - эпоха!"
Мастер-класс для воспитателей по изучению биографических фактов и творчества С.В.Михалкова с целью освоения и последующего применения технологии в практической деятельности воспитателей ДОУ....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Знакомство с эпохой царя Петра I» подготовительной группе
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, истории России. Задачи:1). Закрепить и обобщить полученные при изучении темы знания детей по истории России.2). ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358875-1385921577.jpg)
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого» (Из цикла «Моя страна – моя Россия»).
Цели:Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).Познакомить с отде...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-486877-1412145836.jpg)
Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»
совершенствовать технику рисования акварелными краскам и гуашью, расширять возможности способа рисования по - мокрому, с получением отпечатков; учить составлять горманичную композицию , передавать впе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-865689-1481558656.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»
Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-865689-1481558656.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»
Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...