Звук и буква Т.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Число, месяц | ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ Тип- ФС ( формирование фонетических средств языка) Звук и буква Т 1-е занятие | Ф.И. детей, недостаточно усвоивших материал занятия |
Программные задачи:
Ход занятия На места садятся дети, подобравшие слово со звуком [Т] (звук произносится с акцентом). Ребята, вам задание: слушать и искать в словах звук [Т]. Сделать это нам поможет буква Т. 2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала 1) Знакомство с новой буквой. Чтение обратных слогов. Скажите, на что похожа буква Т? ( на топорик).Давайте соединим эту букву с уже знакомыми буквами. На доске выкладываются обратные слоги: AT, УТ, ОТ. 2) Игра «Закончи словечко»: Закончите следующие слова: прид-, солд-, автом-, сал-, бр-, пил-, жив-, кн-, жди пр. (если имеются затруднения при выполнении задания, логопед произносит по очереди все варианты звукосочетаний и уточняет выбор детей). 3) Игра «Подбери действие». Подумайте, что делает собака, корова, курица, лошадь, и подберите слова-действия со звуком [Т] (курица ходит, клюет, пьет, несет яйца, кудахчет, спит и пр.). Определите позицию звука [Т] в слове ( начало, середина, конец) 4) Игра «Подставим картинки к схемам». Возьмите любую картинку, внятно произнести слово, выделяя голосом звук [Т], и поставьте картинку к соответствующей схеме/ 3.Динамическая пауза Ловите мяч только тогда, если услышите в слове звук [Т]. Слова: рос, рост, ворона, ворота, ком, кот, нога, нота, ванна, вата и пр. 1) Игра «Выбери слова со звуком [Т] « Найдите в стихотворении слова со звуком [Т]: День рождения у Толи, Он сказал об этом в школе: Пусть Виталий принесет М не и танк, и самолет, Автомат подарит Тая (Тая — девочка простая), А подружки Таня, Света Пусть несут по пистолету!» Толя так друзей зовет. Ну и кто к нему придет? При выборе слов с разной позицией звука Т детям помогает карточка с передвигаемой по ней буквой Т. 2) Работа по звуковым дорожкам Задание: слушая слова, передвигать по карточке букву Т в соответствии с позицией аналогичного звука. Слова: троллейбус, трамвай, букет, канат, салют, батон, космонавт, винт, фонтан, жатва, ноты, комната и пр. |
Число, месяц | ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ Тип- ФС ( формирование фонетических средств языка) Звук и буква Т 2-е занятие | Ф.И. детей, недостаточно усвоивших материал занятия |
Программные задачи:
Ход занятия Игра «День-ночь» Вы смотрите на картинки и запоминаете их.. Я говорю «Ночь»- вы закрываете глаза, я переворачиваю картинки, а потом говорю: «День!». Вы должны мне сказать, каких картинок не стало. 2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала а) Игра «Отгадай загадку» Деревянная шея, Какую букву напоминает молоток? б) — Рассмотрите буквы. Прочитайте их. Сколько элементов у буквы Т? Какие это элементы? Похожи ли эти буквы? Чем они отличаются? — Посмотрите, как руками построили букву Т. Постройте ее так же. В) Послушайте мои слова и выделите в них одинаковый слог. Выложите у себя эти слоги. Прочитайте их. Тотошка затопал. Туловище-летучие. Солдаты – комнаты. А теперь поставьте гласные впереди. Прочитайте. Какие слоги у вас получились. 3.Динамическая пауза В руки скрипочку мы взяли, На ней нежно заиграли: Заиграли: “Там! Там! Там!”На барабане заиграли – 4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале. 1)Штриховка и написание буквы Т 2) Игра « Подумай и ответь» 5. Итог занятия, оценка деятельности детей. |
|
Молоток стучит: «Тук-тук!
Буквы Т я лучший друг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....