деловая игра для воспитателей
презентация по теме
Формирование элементарных
математических представлений, c помощью дидактических игр на основе
Палочек Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.ppt | 1.37 МБ |
delovaya_igra.ppt | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога
Игра — одна из самых эффективных методик обучения детей. Существует огромное количество методик и педагогических разработок для развития логического мышления и интеллекта ребенка . Часто в основе таких методик лежит игра. Именно во время игры ребенок сам включается в процесс познания и с легкостью усваивает новое.
Древняя пословица Я слышу - и я забываю Я вижу - я запоминаю, Я делаю и я понимаю
Для развития у детей математических способностей бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал «Цветные числа». Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет.
В наборе содержатся палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает. белая - число 1 - 25 штук, розовая - число 2 - 20 штук, голубая - число 3 - 16 штук, красная -число 4 - 12 штук, жёлтая - число 5 - 10 штук, фиолетовая – число 6 - 9 штук, чёрная – число 7 - 8 штук, бордовая - число 8 - 7 штук, синяя - число 9 - 5 штук, оранжевая – число 10 - 4 штук.
. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4, 8 образуют "красную семью"; 3,6,9 "синюю семью". "Семейство желтых" составляют 5 и 10. Подбор палочек в одно "семейство" (класс) происходит неслучайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в "семейство красных" входят числа кратные двум, "семейство синих" состоит из чисел, кратных трем; числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета ("семейство белых") целое число, раз закладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное "семейство". В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых соотношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел. Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.
Цветные палочки позволяют решать следующие задачи: Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету); Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов); Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда; Освоение прямого и обратного счета; Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших); Усвоить отношения между числами ( больше- меньше на..) Познакомить со свойствами геометрических фигур; Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.);
Развивают логическое мышление, память, внимание мелкую моторику. Умение ориентироваться на плоскости и использовать систему координат Развивают творческие способности, воображение, фантазию Способности к моделированию и конструированию, умение создавать различные конфигурации, воссоздавать модели по образцу Игры и упражнения с палочками воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу
На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок .
Деловая игра
Первое задание: Построить две лесенки с пятью ступеньками, разница между ступеньками должна быть равна двум или соответствовать розовой палочке. 9 7 5 3 10 1 8 6 4 2
Второе задание: Постройте небольшой поезд из цветных палочек. Поезд состоит из трех вагонов – палочек: желтой, розовой и голубой. Желтый вагончик стоит внутри, а розовый - не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько мест в каждом вагончике?
Состав числа «10» Состав числа «8» Третье задание: «Составь число»
Четвёртое задание: «Собери картинку» медведь страус заяц жираф верблюд грузовик
Пятое задание: « Зеркало»
Шестое задание: «Конструируем посуду на рабочих листах»
Вопросы: - Как вы считаете, в каких образовательных областях можно использовать палочки Кюизенера? Приведите примеры. - Какие знания, умения, навыки приобретает ребенок в процессе игры и занятий с палочками Кюизенера? - Развитию каких мыслительных операций способствуют игры с данным развивающим пособием? - Какие этапы проходит ребенок при знакомстве с цветными палочками? - Назовите воспитательные задачи, которые реализуются через игры и упражнения с «цветными дорожками».
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога
Игра — одна из самых эффективных методик обучения детей. Существует огромное количество методик и педагогических разработок для развития логического мышления и интеллекта ребенка . Часто в основе таких методик лежит игра. Именно во время игры ребенок сам включается в процесс познания и с легкостью усваивает новое.
Древняя пословица Я слышу - и я забываю Я вижу - я запоминаю, Я делаю и я понимаю
Для развития у детей математических способностей бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал «Цветные числа». Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет.
В наборе содержатся палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает. белая - число 1 - 25 штук, розовая - число 2 - 20 штук, голубая - число 3 - 16 штук, красная -число 4 - 12 штук, жёлтая - число 5 - 10 штук, фиолетовая – число 6 - 9 штук, чёрная – число 7 - 8 штук, бордовая - число 8 - 7 штук, синяя - число 9 - 5 штук, оранжевая – число 10 - 4 штук.
. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4, 8 образуют "красную семью"; 3,6,9 "синюю семью". "Семейство желтых" составляют 5 и 10. Подбор палочек в одно "семейство" (класс) происходит неслучайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в "семейство красных" входят числа кратные двум, "семейство синих" состоит из чисел, кратных трем; числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета ("семейство белых") целое число, раз закладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное "семейство". В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых соотношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел. Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.
Цветные палочки позволяют решать следующие задачи: Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету); Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов); Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда; Освоение прямого и обратного счета; Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших); Усвоить отношения между числами ( больше- меньше на..) Познакомить со свойствами геометрических фигур; Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.);
Развивают логическое мышление, память, внимание мелкую моторику. Умение ориентироваться на плоскости и использовать систему координат Развивают творческие способности, воображение, фантазию Способности к моделированию и конструированию, умение создавать различные конфигурации, воссоздавать модели по образцу Игры и упражнения с палочками воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу
На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок .
Деловая игра
Первое задание: Построить две лесенки с пятью ступеньками, разница между ступеньками должна быть равна двум или соответствовать розовой палочке. 9 7 5 3 10 1 8 6 4 2
Второе задание: Постройте небольшой поезд из цветных палочек. Поезд состоит из трех вагонов – палочек: желтой, розовой и голубой. Желтый вагончик стоит внутри, а розовый - не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько мест в каждом вагончике?
Состав числа «10» Состав числа «8» Третье задание: «Составь число»
Четвёртое задание: «Собери картинку» медведь страус заяц жираф верблюд грузовик
Пятое задание: « Зеркало»
Шестое задание: «Конструируем посуду на рабочих листах»
Вопросы: - Как вы считаете, в каких образовательных областях можно использовать палочки Кюизенера? Приведите примеры. - Какие знания, умения, навыки приобретает ребенок в процессе игры и занятий с палочками Кюизенера? - Развитию каких мыслительных операций способствуют игры с данным развивающим пособием? - Какие этапы проходит ребенок при знакомстве с цветными палочками? - Назовите воспитательные задачи, которые реализуются через игры и упражнения с «цветными дорожками».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при работе с детьми в группах ДОУ. Деловая игра для воспитателей, младших воспитателей
Цель игры - уточнение знаний педагогических и иных сотрудников ДОУ Санитарно-эпидемиологических требований к помещениям, оборудованию и их содержанию, к оборудованию и его размещению,...
Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.
Подготовили и провели,Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки»Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е. Москва 2013 Деловая игр...
Деловая игра для воспитателей "Подвижные игры"
Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ....
Деловая игра для воспитателей «Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьёз»
В игровой форме проводится анализ профессиональной компетентности педагогических работников и общей культуры воспитателей ДОУ....
Деловая игра для воспитателей по теме: "Использование воспитателями музыкально - ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми" 2020 г.
Целью деловой игры является повышение профессионального уровня компетенции воспитателей и обмен опытом музыкального руководителя и воспитателей....
деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»
Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...