Семейный клуб в ДОУ – как форма взаимодействия с родителями
материал на тему
Семейный клуб в ДОУ – как форма взаимодействия с родителями ( из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_klub_v_dou.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный клуб в ДОУ – как форма взаимодействия с родителями
Осуществляя сотрудничество с родителями в решении задач воспитания, развития и социализации дошкольников, педагоги нашего ДОУ стремятся к созданию дружелюбного партнерства межу детским садом и семьей. На протяжении нескольких лет работает семейный клуб “Дошколенок”, занятия которого ориентированы на совместную деятельность детей, педагогов и родителей. Основными целями работы семейного клуба являются:
- объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей;
- оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям;
- повышение педагогической компетенции родителей;
- обмен опытом семейного воспитания;
- укрепление детско-родительских отношений;
- предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.
Участники работы клуба: родители, администрация ДОУ, педагоги, медицинские работники, педагог-психолог руководствуются принципами добровольности, открытости, компетентности, соблюдения педагогической этики, взаимоуважения и взаимопонимания.
Положением о семейном клубе “Дошколенок” определены права и обязанности участников клуба, а также вопросы организационного плана.
Выбор тематики и планирование работы клуба согласовывается с результатами опроса родителей (анкетирование) и годовыми задачами ДОУ.
Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:
- круглый стол;
- тренинг;
- семинар-практикум;
- решение педагогических ситуаций;
- обмен опытом семейного воспитания;
- видеопросмотры по организации жизни детей в учреждении;
- организация совместной деятельности детей и родителей.
Занятия семейного клуба «Дошколенок» проводятся в помещении МБДОУ 1 раз в месяц. Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены семьи, а также гости, т.е. привлеченные специалисты (педагоги дополнительного образования детского дома творчества, работники городской детской библиотеки и другие) в соответствии с выявленными предварительно запросами.
К занятиям готовятся все участники: педагоги, дети и родители.
Педагоги-организаторы стремятся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараются отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать видеопросмотры, показы, выставки, музыкальное оформление, радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности. Но главное – это общий настрой педагогического коллектива, верно выбранный тон общения педагога с ребенком и родителем.
Стремление педагогов к сотрудничеству с семьей приносит свои плоды: доверие родителей к детскому саду, желание принимать непосредственное участие во всех видах деятельности учреждения, высокий рейтинг нашего ДОУ в микрорайоне.
План работы семейного клуба “ Дошколенок ” на 2017-2018 учебный год
Тема: По русскому обычаю
Цель: Приобщение к миру искусства и культуры русского народа.
Октябрь. Занятие 1. Организационное.
Задачи: знакомство участников друг с другом, с планом работы клуба на год.
Содержание: игра “Давайте познакомимся”. Экскурсия в музей русской избы (дети в роли экскурсоводов). Русские народные игры.
Участники: педагоги, дети, родители.
Ноябрь. Занятие 2. “Во саду ли, в огороде”.
Задачи: Расширение представлений детей о фруктах и овощах в совместной деятельности с родителями
Содержание: Выставка семейного творчества “Дары осени”. Рассказы детей о фруктах и овощах. Совместная деятельность детей и взрослых “Натюрморт”. Инсценировка русской народной сказки “Репка”.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Декабрь. Занятие 3. “Идет коза рогатая”.
Задачи: расширение представлений детей о домашних животных и заботе о них. Воспитывать в детях доброту, чуткость, ответственность за своих питомцев.
Содержание: рассматривание коллекции “Такие разные кошки”. Рассказы детей “Мое любимое домашнее животное”. Рассказ мамы-ветеринара о своей профессии. Совместное рисование “Наше любимые питомцы”. Игра-инсценировка по сказке “Волк и семеро козлят”.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Январь. Занятие 4. “Сошью Маше сарафан”.
Задачи: познакомиться с русским народным костюмом, женскими ремеслами на Руси. Воспитывать интерес к русским традициям, культуре.
Содержание: выставка “Наши мамы мастерицы, да и мы не отстаем”. Экскурс в историю русского костюма. Мастер-класс педагога дополнительного образования детского дома творчества “Кукла-закрутка”. Совместное изготовление куклы-закрутки. Русские хороводные игры с ряженьем.
Участники: родители, дети, воспитатели. Гости: педагог дополнительного образования детского дома творчества.
Февраль. Занятие 5. “Половичку веничком курочка метет”.
Задачи: уточнять и обогащать представления детей о предметах домашнего обихода русской старины.
Содержание: занятие проводится в музее русской избы. Рассказы взрослых и детей о старинных предметах домашнего обихода (валек, утюг на углях, ухват, кочерга, самовар, посуда, веник и др.). Совместное “путешествие по времени”, изготовление панно “река времени” с зарисовкой предметов домашнего обихода от древности до наших дней.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Март. Занятие 6. “Ходит сон близ окон”.
Задачи: приобщение к русскому фольклору.
Содержание: рассказ музыкального руководителя о колыбельной песне. Совместная деятельность: участие в конкурсе семейной колыбельной песни. Обмен опытом семейного воспитания. Рассказывание детьми потешек, небылиц и других малых фольклорных форм.
Участники: родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
Апрель.
Занятие 7. “Фока воду кипятит и как зеркало блестит”.
Задачи: знакомство с традициями русского гостеприимства. Подведение итогов работы клуба.
Содержание: вечер загадок. Совместное чаепитие за самоваром с пирогами, приготовленными мамами. Обмен рецептами “фирменных” семейных блюд. Анкетирование участников клуба с целью выявления запросов для дальнейшей работы. Обмен мнениями о работе клуба.
Участники: родители, дети, воспитатели.
План работы семейного клуба “ Дошколенок ” на 2018-2099 учебный год
Тема: Здоровый ребенок
Цель: Приобщение к здоровому образу жизни.
Октябрь
Занятие 1. Организационное.
Задачи: Обсуждение плана работы клуба на учебный год.
Содержание: игра “Познакомимся поближе”. Видеопросмотр организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обсуждение плана работы клуба на год.
Участники: родители, администрация, педагоги.
Ноябрь
Занятие 2. Здоровое питание малыша.
Задачи: согласование вопросов питания дошкольников в детском саду и дома.
Содержание: организация питания в ДОУ, требования к выполнению возрастных норм. Рекомендации родителям. Выставка блюд и дегустация. Памятки “Секреты хорошего аппетита”. Обмен семейным опытом “А я делаю так”.
Участники: родители, воспитатели, старшая медсестра ДОУ.
Декабрь. Занятие 3. Движение – это жизнь.
Задачи: повышение психолого-педагогической компетенции родителей, выявление положительного опыта семейного воспитания.
Содержание: видеосюжет “Физкульт-ура!”. Двигательная потребность дошкольника. Рекомендации родителям.
Совместная деятельность детей и взрослых: подвижные игры. Фотостенд “Отдыхаем активно”. Обмен семейным опытом.
Участники: родители, дети, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Январь. Занятие 4. “Мойдодырчик”.
Задачи: повышение психолого-педагогической компетенции родителей, совместный досуг.
Содержание: газета “Хорошо у нас в саду – не дождусь, когда пойду”, рекомендации родителям по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности, памятки “Правила гигиены” и “Правила поведения за столом”, инсценировка “Как Маша полюбила водицу”, показ процесса мытья рук детьми в умывальной комнате, художественное слово по воспитанию культурно-гигиенических навыков, совместная деятельность - игры с мыльными пузырями.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Февраль.
Занятие 5. Эмоциональное благополучие ребенка.
Задачи: повышение психолого-педагогической компетенции родителей, укрепление детско-родительских отношений.
Содержание: выставка детских рисунков “Мой самый радостный день”, тренинг “Как сделать ребенка счастливым”, рисуночный тест, обучение тактильным “играм-массажам”. Совместная деятельность - игра “Комплименты”.
Участники: родители, дети, педагог-психолог, воспитатели.
Март. Занятие 6. Очень важная игрушка – мяч.
Задачи: приобщение к здоровому образу жизни, совместный досуг.
Содержание: занятие проводится в физкультурном зале. Показ “Школа мяча” – дети и инструктор по физической культуре. Совместная с родителями деятельность: игры, соревнования, аттракционы.
Участники: родители, дети, инструктор по физической культуре, воспитатели.
Апрель
Занятие 7. Профилактика детской близорукости.
Задачи: повышение медико-педагогической компетенции родителей. Подведение итогов работы клуба.
Содержание: выступление детского врача-специалиста по вопросу профилактики детской близорукости, практикум “Школа для глаз” - обучение родителей гимнастике для глаз, демонстрация работы со зрительными тренажерами. Советы народной медицины по укреплению зрения.
Обмен мнениями о работе клуба за чашкой чая, анкетирование с целью выявления родительских запросов для дальнейшей работы.
Участники: родители, воспитатели, старшая медсестра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Семейный клуб - современная и эффективная форма работы с родителями".
О значении семейного клуба в работе с родителями, его цель, задачи, принципы работы, направления работы, результаты работы....
Работа с родителями. "Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями"
https://cloud.mail.ru/public/4eJo/L52TyiiLsПроблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный характер. Непонимание ме...
Статья "Родительский клуб – одна из эффективных форм взаимодействия с родителями"
Из опыта работы учителя-логопеда с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности....
Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями в процессе социального развития дошкольников
Семейный клуб в ДОУкак форма взаимодействия с родителями в процессе социального развития дошкольников...
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»
. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...
Индивидуальный-образовательный маршрут «Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями»
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-...