Презентация "Создание образовательных исследовательских ситуаций для формирования математических представлений дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Данная презентация поможет ответить на вопрос: Как создать исследовательскую ситуацию, чтобы она способствовала развитию познавательной активности детей? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasperovich_i.g.pptx874.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание образовательных исследовательских ситуаций для формирования математических представлений дошкольников» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65 - Центр развития ребенка » Касперович Ирина Геннадьевна г . Бийск 2018

Слайд 2

Актуальность С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) актуальной задачей основной образовательной программы дошкольного образования является формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности. В практике отмечается низкий уровень развития познавательной деятельности, недостаточно сформированные познавательные интересы детей; начинают проявляться стереотипизация познавательных действий, стремление без дополнительных интеллектуальных усилий получить от взрослого готовые ответы на вопросы. В образовательном процессе необходимо обеспечить нарастание инициативной активности воспитанника, развитие его познавательных потребностей, которые находят свое воплащение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на обнаружение нового, интересного, увлекательного в окружающем мире.

Слайд 3

Компоненты исследовательских ситуаций

Слайд 4

Уровни сложности исследовательских ситуаций ребенок может решить ситуацию самостоятельно; с помощью наводящих вопросов; может понять ход решения и ответ; ребенок решить задачу не может, не может понять ход решения и не может понять ответ.

Слайд 5

"Вопросы о вопросах" В исследовательской деятельности особо значима мотивация детей, освоение вглядываться в информацию, замечать противоречия и ставить вопросы: игровое упражнение: "Веришь или не веришь?" задания: "Найди как можно больше способов превращения фигуры в другую фигуру" вопросы: "У всех ли фигур бывают "половины?" "веселые" логические задачи: "Летели гуси: гусь и еще полгуся, еще две четверти гуся. Сколько всего гусей летело? измерение различными мерками: сажень, дюйм, фунт, их сопоставление, обсуждение. Исследовательские ситуации

Слайд 6

"Комбинации" Данные ситуации направлены на активизацию поиска в процессе решения сложных логических задач, развитие у детей комбинаторных умений, самостоятельности в процессе познания(Г.С. Альтшуллер, А.З.Зака, В.Г. Гоголева): Ситуация "Пробки на дорогах" Ситуация "Тропинки Красной Шапочки на дорогах" Ситуация "Дама сдавала в багаж" Ситуация "Рататуй"

Слайд 7

УСПЕХИ, ДОСТИЖЕНИЯ! Отражение результатов детских исследований: портфолио ребенка — именной «блокнот исследований», Стена успехов, Книга открытий, составление Большой книги открытий, придумывание рубрик («Веселая геометрия», «Математика в вазе и чашке», «Превращение формы» и т. п.).

Слайд 8

Шишка - ваши ощущения от презентации. Кубик - упущения со стороны ведущего. Камень - пригодится ли вам в работе полученная информация. Рефлексия "Волшебный мешочек"

Слайд 9

Методическое обеспечение Михайлова З.А., Бабаева Т.И., Кларина Л.М., Серова З.А.//Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников.— СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. — 160 с. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standsrt-dok.html Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования по примерной общеобразовательной программы дошкольного образования (пилотный вариант) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование решения проблемных ситуаций в формировании математических представлений о величине в подготовительной к школе группе

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях материальное развитие дошкольника не может сводиться к обучению счету, измерению...

Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Семинар «Формирование математических представлений дошкольников как части познавательно- исследовательской деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Данный материал поможет выявить и повысить теоретический и практический уровень знаний педагогов в работе по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Аналитическая справка «Организация образовательной деятельности по формированию математических представлений дошкольников »

Аналитическая справка «Организация образовательной деятельности по формированию математических представлений дошкольников »...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВ

Месяц, неделяТема Цель   СловарьПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. ...