календарно- тематическое планирование в средней группе ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Полетаева Ольга Владимировна

календарно- тематическое планирование в средней группе ноябрь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr_3_-_kopiya.docx42.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя:   «Мама, папа, я – дружная семья!»…»      18.11-22.11

   Дата

                                       

                                    НОД

 

       Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в Образовательную деятельность

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

18 ноября

1.Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа «Моя семья» (инет ресурс) Зеленова Н.Г. с.27

 Программное содержание: Формировать понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

2. Музыкальная деятельность

По плану муз. руководителя

 

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Разговор: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Д. и «Расскажи о членах своей семьи»-  закреплять умение называть  имена членов семьи.

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика п/с

 Музыкальный концерт «мы любим песни». Цель: Создание праздничной атмосферы. Развивать интерес к песням на тему семья.

Чтение художественной литературы Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы ». Цель: Цель: познакомить детей с новым произведением.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

«Кто во что одет».

Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). 

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Создать условия для  самостоятельной изобразительной деятельности

 

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье«Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель:Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Повторить с детьми геометрические фигуры

Выучить с детьми загадки о семье

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в Образовательную деятельность

В

Т

О

Р

Н

И

К

19ноября

1.Изобразительная деятельность

 Аппликация   «Семейное чаепитие» ( Инет ресурс)

Задачи:

Формировать у детей понятие «Чайный сервиз».

Учить располагать и наклеивать элементы узора на поверхности предмета;

развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между.

Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность, учить оценивать свою  работу 

и работу товарищей.

Развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память, умение координировать речь с движением.

2.Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию в группе)

Пензулаева №30 с.44

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

«Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). 

Индивидуальная работа  «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя  

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика

Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. Назови ласково».

Цель: Активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

Музыкальная карусель. Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке.

Угостим кукол чаем"

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять

Внести настольные игры

Создать условия для Рассматривание картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека).

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Способствовать развитию музыкального слуха.

Создать условия для с/р игры «На дорогах города»

Цель:  закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Создание условий для занятия творческой деятельностью

Предложить родителям дома больше лепить. Развивать мелкую моторику рук.

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в Образовательную деятельность

С

Р

Е

Д

А

20 ноября

1.Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию в спортивном зале)

Пензулаева №28  с.42

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

2. Коммуникативная деятельность / Восприятие художественной литературы и фольклора

Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы »( инет ресурс)

Цель: Формировать интерес и потребность в восприятии книг, понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Содействовать правильному восприятию содержания произведений, формировать способность сопереживать его героям.

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.


Разговор о членах семьи «С кем ты приходишь в д.с». Развитие диалогической речи

Д.И. «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания.

Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить». Артем, Настя Б., Ваня        

Отгадывание загадок о семье:

- Для мамы она дочка -кто она для брата? …Развитие логического мышления.

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика п/с

Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Цель: Формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, понимать их смысл, развивать память, речь.


Сюжетно-ролевая игра.   «Семья» Цель: Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
 Индивидуальная работа  Ходьба по дорожкам (короткая, 
Ситуативный разговор

«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».

Создать условия для  самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди

Внести атрибуты к сюжетно – ролевой игре

Внесение детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты» Цель: учить детей держать ритм , вызвать эмоциональный отклик у детей.

Куклы, посудка, коляски

Предложить родителя  читать детям сказки

Закрепить количественный счет  умение отвечать на вопрос сколько?

                 

                                       НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в Образовательную деятельность

Ч
Е

Т

В

Е

Р

Г

   

21 ноября

1.Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

2.Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию в спортивном зале)

Пензулаева №29 с.43

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика

 Беседа «Мама, папа, я - дружная семья» Цель: формировать представления о семье.

Разговор  «Я похож на маму (папу)» - учить составлять рассказы из личного опыта.

Игровая ситуация для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах.

Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало? 
Игровая ситуация «Помогаем  маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика п/с

 Д.И. «У нас порядок». Цель: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь.

Общение «Послушай и ответь на вопросы»

- сестра старше брата, но младше мамы . Кто самый старший?. Развитие логического мышления

Индивидуальная работа

По развитию мелкой моторики «Умные шнуровки».

Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой. Сюжетно-ролевая игра Семья».

Цель: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры.

Рассказывание «Мое любимое занятие дома»

Внести дидактические игры по теме недели

Игры с настольным деревянным конструктором.

Цель: учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, по памяти, закреплять приобретённые умения, учить действовать согласованно; поощрять творчество, фантазию, взаимопомощь.

Закрепить с детьми понятие длинный, короткий

                  НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в Образовательную деятельность




П

Я

Т

Н

И

Ц

А

22 ноября

 1.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Закрепление знаний о цифрах 1,2,3.

Высокий, низкий. Развитие внимания.

Колесникова №10 с.20-21

закрепить знания о числе и цифре 3;

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

закреплять умение писать цифры 1, 2, 3;

закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку;

развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков;

2.Конструирование   из строительного материала «Дом, в котором я живу» ( инет ресурс)

Цель занятия: учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик, полукуб). Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.


Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой).

Индивидуальная работа – (лепка). «Праздничный торт». Цель: Формировать представление об украшении кондитерских изделий.

 Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

Развивать мелкую моторику пальцев, умение подбирать пластилин по цвету.

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика п/с

Чтение художественной литературы «Солнце в доме» Е.Серова   (чтение стихотворений). Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать

Дидактические игры в центре сенсорного развития. Игра «аукцион». Цель: совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков. 

Игра « Скажи о друге ласковое слово». Цель: Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Прививать самостоятельность.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

«Разноцветные обручи». Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Прививать самостоятельность.

Пальчиковый театр

Учить детей пересказывать сказки

С детьми закрепить понятие

(на, под, над)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь 2015 г. по ФГОС

Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь 2015 г....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование в средней группе(ноябрь-декабрь)

Этот материал окажет помощь молодым педагогам в планировании работы с дошкольниками....