календарно- тематическое планирование в средней группе ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно- тематическое планирование в средней группе ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_noyabr_3_-_kopiya.docx | 42.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Мама, папа, я – дружная семья!»…» 18.11-22.11
Дата |
НОД |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в Образовательную деятельность |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 18 ноября | 1.Познавательно-исследовательская деятельность Беседа «Моя семья» (инет ресурс) Зеленова Н.Г. с.27 Программное содержание: Формировать понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. 2. Музыкальная деятельность По плану муз. руководителя
| 1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Разговор: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Д. и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. 2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика п/с Музыкальный концерт «мы любим песни». Цель: Создание праздничной атмосферы. Развивать интерес к песням на тему семья. Чтение художественной литературы Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы ». Цель: Цель: познакомить детей с новым произведением. Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Кто во что одет». Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). | Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень. Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности
Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье«Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель:Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. | Повторить с детьми геометрические фигуры Выучить с детьми загадки о семье |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в Образовательную деятельность | |
В Т О Р Н И К 19ноября | 1.Изобразительная деятельность Аппликация «Семейное чаепитие» ( Инет ресурс) Задачи: Формировать у детей понятие «Чайный сервиз». Учить располагать и наклеивать элементы узора на поверхности предмета; развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность, учить оценивать свою работу и работу товарищей. Развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память, умение координировать речь с движением. 2.Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию в группе) Пензулаева №30 с.44 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | 1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Индивидуальная работа «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. 2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. Назови ласково». Цель: Активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом. Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. Музыкальная карусель. Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке. Угостим кукол чаем" Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять | Внести настольные игры Создать условия для Рассматривание картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека). Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Способствовать развитию музыкального слуха. Создать условия для с/р игры «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Создание условий для занятия творческой деятельностью | Предложить родителям дома больше лепить. Развивать мелкую моторику рук. |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в Образовательную деятельность | |
С Р Е Д А 20 ноября | 1.Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию в спортивном зале) Пензулаева №28 с.42 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. 2. Коммуникативная деятельность / Восприятие художественной литературы и фольклора Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы »( инет ресурс) Цель: Формировать интерес и потребность в восприятии книг, понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Содействовать правильному восприятию содержания произведений, формировать способность сопереживать его героям. | 1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Д.И. «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания. Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить». Артем, Настя Б., Ваня Отгадывание загадок о семье: - Для мамы она дочка -кто она для брата? …Развитие логического мышления. 2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика п/с Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна». Цель: Формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, понимать их смысл, развивать память, речь.
«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». | Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди Внести атрибуты к сюжетно – ролевой игре Внесение детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты» Цель: учить детей держать ритм , вызвать эмоциональный отклик у детей. Куклы, посудка, коляски | Предложить родителя читать детям сказки Закрепить количественный счет умение отвечать на вопрос сколько? |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в Образовательную деятельность | |
Ч Т В Е Р Г
21 ноября | 1.Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя 2.Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию в спортивном зале) Пензулаева №29 с.43 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. | 1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа «Мама, папа, я - дружная семья» Цель: формировать представления о семье. Разговор «Я похож на маму (папу)» - учить составлять рассказы из личного опыта. Игровая ситуация для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах. Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало? 2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика п/с Д.И. «У нас порядок». Цель: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь. Общение «Послушай и ответь на вопросы» - сестра старше брата, но младше мамы . Кто самый старший?. Развитие логического мышления Индивидуальная работа По развитию мелкой моторики «Умные шнуровки». Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой. Сюжетно-ролевая игра Семья». Цель: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры. Рассказывание «Мое любимое занятие дома» | Внести дидактические игры по теме недели Игры с настольным деревянным конструктором. Цель: учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, по памяти, закреплять приобретённые умения, учить действовать согласованно; поощрять творчество, фантазию, взаимопомощь. | Закрепить с детьми понятие длинный, короткий |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в Образовательную деятельность | |
Я Т Н И Ц А 22 ноября | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий. Развитие внимания. Колесникова №10 с.20-21 закрепить знания о числе и цифре 3; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение писать цифры 1, 2, 3; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков; 2.Конструирование из строительного материала «Дом, в котором я живу» ( инет ресурс) Цель занятия: учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик, полукуб). Способствовать проявлению творчества, самостоятельности. | 1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Индивидуальная работа – (лепка). «Праздничный торт». Цель: Формировать представление об украшении кондитерских изделий. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику пальцев, умение подбирать пластилин по цвету. 2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика п/с Чтение художественной литературы «Солнце в доме» Е.Серова (чтение стихотворений). Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать Дидактические игры в центре сенсорного развития. Игра «аукцион». Цель: совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков. Игра « Скажи о друге ласковое слово». Цель: Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Прививать самостоятельность. Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. «Разноцветные обручи». Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность. Свободная деятельность детей в центрах активности. Прививать самостоятельность. Пальчиковый театр | Учить детей пересказывать сказки С детьми закрепить понятие (на, под, над) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь
календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь 2015 г. по ФГОС
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь 2015 г....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Ноябрь
По программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе(ноябрь-декабрь)
Этот материал окажет помощь молодым педагогам в планировании работы с дошкольниками....