Cюжетно -ролевая игра Парикмахерская
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Cюжетно -ролевая игра Парикмахерская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 788.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению устанавливать ролевые взаимоотношения; воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской. Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Задачи:
Реальные игрушечные предметы: Расческа, ножницы, фен, бигуди, коробочка с резинками, зеркало. Игрушечная машинка для стрижки волос Кукла Пеньюар Кассовый аппарат Руль для водителя автобуса Сумка с проездными билетами Журналы с изображением причесок. Также разрешается дополнять пустыми бутылочками, баночками из под шампуня, кремов. Игровой материал
Влияние игры на становление личности ребёнка . Умственное развитие детей; Воображение; Коммуникативные умения
Сюжет игры - это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре.
1.) Беседы о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. 2.) Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера: ножницы, фен, бигуди, расчески, заколки, мисочка и щеточка для окрашивания волос. 3.) Рассматривание альбома с образцами причесок: мужских и женских, журналов мод. 4.) Беседа: «Как я ходил с мамой в парикмахерскую». 5.) Чтение потешок об умывании, причесывании, Предварительная работа
отгадывание загадок, чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». 6.) Дидактическая игра «Кому что надо для работы», «Кто назовет больше действий», «Для чего этот предмет». 7.) Диалоги: Мама – ребенок, мама – парикмахер, парикмахер – ребенок, парикмахер – кассир, мама – кассир, парикмахер – уборщица, парикмахер – парикмахер.
Предварительная работа Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Изготовление атрибутов …
Открытие «Салона красоты» здесь светло и интересно: зеркала, духи и кресла, зал большой, но видно даже лучше, чем у вас в трельяже…
Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно
В этот чистый светлый зал, с чувством радости всегда Ходит стар и ходит мал, так пойду и я туда. Если слишком я оброс, в кресло я усядусь смело, Мне ведь стрижку для волос мастер сделает умело. Молча в зеркало гляжу: быстро ножницы летают, Я за мастером слежу, как причёску он меняет. С аккуратной головой возвращаюсь я домой. Как же мастер этот звался ?
Мастер сделает причёску, феном, щёткой и расчёской пышно локоны завьёт, чёлку щёткою взобьёт. Всё в руках его горит Он изменит внешний вид
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином (автобус)
Не водитель, но в автобусе Нам билеты отрывает Остановки сообщает Как его все называют? (кондуктор)
Спасибо за внимание!
ПРИЛОЖЕНИЕ План-конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе «Парикмахерская». Цели: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение другу к другу. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам. Игровой материал: Куклы (девочка и мальчик), фартуки мастерам, пеньюар, флаконы для девочек и мальчиков, расчески – схематические изображения, заколки, бант, игровой набор «Парикмахер»; Фотоальбом причесок для девочек и мальчиков. Словарная работа: Парикмахер, мастер, фен, фартук, пелерина, женский мастер, мужской мастер. Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера, использование иллюстраций.
Ход игры Создание проблемной ситуации. Воспитатель зовет к себе детей, обращает внимание на гостей, здоровается. В: Дети, скоро у нашей Кати – День Рождения! Она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, я не знаю, где делают красивую прическу. А вы знаете? Д: Да, в парикмахерской В: Давайте поедем в парикмахерскую на автобусе. Дети берут стулья, один стул для водителя, за ним по 2 стула места для пассажиров. Распределение ролей и атрибутов – Водитель (руль и головной убор), кондуктор (сумка, билеты), оставшиеся дети – пассажиры (сумочки, деньги). Водитель сообщает на остановках «Детский сад», «Больница», «Парикмахерская». Кондуктор проходит и обилечивает пассажиров билетами, проговаривая «Оплачиваем проезд». Пассажиры дают деньги (листочки с цифрами) и получают свои билеты. На остановке «Парикмахерская» все выходят и отправляются в парикмахерскую.
Воспитатель обращает внимание детей на вывеску с символикой расчески и ножниц. В: Что это? Д: Парикмахерская В: Кто работает в парикмахерской? Д: Парикмахер, женский и мужской мастер В: Что делает мастер? Д: Стрижет, красит и моет волосы, делает укладки и прически В: Кто приходит к парикмахеру стричься? Д: Мужчины, женщины, мальчики и девочки. В: Что надевает мастер на плечи клиенту? Д: Накидку – пелерину Распределение ролей: Парикмахер – ребенок, клиент – воспитатель, остальные дети занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают предложения и брошюры с прическами. Воспитатель здоровается, и садиться на стул перед зеркалом. Игровые действия: Парикмахер заботиться о чистоте и опрятности волос, расчесывает, моет волосы, делает прически, стрижет, беседует с клиентами, интересуется, какую прическу желает клиент, советует прическу или подбирает ее, рассматривает модные журналы.
В: Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем? В: А этот шампунь для кого? В: Оденьте мне пожалуйста пелерину, что бы не намочить и не испачкать мою одежду. В: Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расческой, клиент – воспитатель проговаривает «Расти коса, до пояса, не вырони ни волоса, расти косонька до плеч, все волосоньки ряд». Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика и с двух сторон заколочки. Воспитатель благодарит парикмахера, любуется прической. В: Посмотрите, сколько кукол сидят в зале, все они пришли в парикмахерскую. Всем им нужны красивые прически. Сейчас я у них спрошу, что случилось и расскажу вам. Кукла Наташа и ее друг Максим с другими играли в детский сад и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с Наташиной головы бант и волосы у нее разлетелись и Максиму тоже нужна помощь. Действительно у Наташи и Максима беспорядок на голове. Надо срочно что-то делать! Кто готов помочь кукле Наташе и Максиму? Для смены играющих в роли парикмахера добавляется мужской зал.
Распределение ролей Роль парикмахера играют дети, воспитатель помогает, напоминает о цвете накидки, о шампуне для мальчиков и девочек. Предлагает мастерам работать по очереди. Один мастер ушел на обед, работает другой. Игра продолжается. Подведение итогов (Дети куда мы сегодня ездили? и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cюжетно-ролевая игра в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Игра для ребенка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, формой организации жизнедеятельности и основным средством всестороннего развития. Начиная с младшего дошкольного возраст...

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» для детей средней группы
Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:«Все работы хороши, все профессии важны»для детей средней группыЦель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд...
cюжетно-ролевые игры
картотекасюжетно-ролевых игр Собираемся на прогулкуЦель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды,...

cюжетно-ролевая игра "Автобус" старшая группа
Данная сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста.Её можно использовать во время ознакомления детей с общественным транспортом, правилами поведения в общественном транспорте....
Cюжетно-ролевая игра в рамках межгруппового взаимодействия между детьми подготовительной и старшей групп
Тема: сюжетно-ролевая игра Кафе «Сластена» Участники: дети подготовительной, старшей групп. Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков детей посредством межгруппового ...
Cюжетно-ролевая игра лаборатория
Сюжетно-ролевая игра в средней группе позволяет расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учит развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, позволяет соз...